Патенты автора Каменский Александр Леонидович (RU)

Предложено жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта, состоящее из двух сцепок и двух центрирующих устройств, причем корпус каждой сцепки состоит из головы и прицепного хвостовика, связанных между собой цилиндрическим шарниром с горизонтально расположенным круглым шкворнем, голова одной из сцепок оборудована механизмами сцепления, а голова другой оборудована механизмом расцепления и направляющим конусом с деталями его крепления, причем в каждом хвостовике корпуса сцепки выполнено вертикально ориентированное отверстие для установки в него плоского шкворня, соединяющего сцепку с упряжью вагона. Форма и размеры хвостовика соответствуют форме и размерам хвостовой части автосцепки СА-3, что обеспечивает жесткому сцепному устройству взаимозаменяемость с автосцепкой СА-3. Применение универсального прицепного хвостовика обеспечивает возможность быстрой установки предлагаемого жесткого сцепного устройства вместо автосцепки СА-3 без замены упряжи. Кроме того, появляется возможность применения и других жестких сцепных устройств, после их доработки под установку универсального прицепного хвостовика. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Путевой энергопоглощающий упор содержит трубчатое энергопоглощающее устройство (1), одним концом закрепленное на неподвижной опоре (2), а на другом - снабженное ударным оголовком (3) с рабочими поверхностями на его торце, выполненными в виде двух не контактирующих друг с другом выступов, часть поверхности каждого из которых выполнена плоскосрезанной в плоскости, перпендикулярной продольной оси устройства. На соседних боковых сторонах выступов выполнены выемки с образованием между выступами отверстия, ось которого смещена от продольной оси трубчатого энергопоглощающего устройства в поперечном направлении. На оголовке могут быть размещены разрушители обтекателя сцепки вагона подвижного состава в виде снабженных ножами заостренных стальных трубчатых зубьев с продольными прорезями. Обеспечивается надежное взаимодействие устройства с разными типами автосцепок с открытыми или закрытыми обтекателями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

 


Наверх