Патенты автора Донченко Михаил Александрович (RU)

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Предлагаемая магистраль предназначена для транспортировки различных сред, например углеводородов и агрессивных жидкостей, по суше с укладкой на поверхности суши, в траншею, в насыпь, на эстакаде или в гильзу. Гибкая магистраль состоит из гибкой полимерной армированной трубы, оснащенной с двух сторон фитингами. Гибкая полимерная армированная труба содержит лайнер, армирующий слой, разделительный слой, надармировочную оболочку. Разделительный слой и надармировочная оболочка выполнены полимерными. Полимер разделительного слоя имеет температуру плавления выше температуры плавления надармировочной оболочки. Разделительный слой выполнен беззазорным. Материалом разделительного слоя является полиэтилнтерефталат. Армирующий слой может содержать металлические ленты, металлические проволоки, полимерные ленты и полимерные нити. При этом полимерные ленты могут быть выполнены армированными. Лайнер может содержать барьерный газонепроницаемый слой. Надармировочная оболочка может быть выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, поверх надармировочной оболочки может быть расположена многослойная вспомогательная оболочка, содержащая разделительный слой и защитную оболочку, а также, при необходимости, слой проводников и теплоизоляционный слой. Слой проводников может содержать электрические сигнальные, силовые, нагревательные, оптические проводники и канал связи, а также длинномерный датчик контроля наличия повреждения трубы. Нагревательные проводники могут иметь оболочку, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует. Дополнительно надармировочная оболочка или защитная оболочка может содержать длинномерные световые элементы, поверх которых может иметься светопроводная оболочка. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано для перевода газовых и газоконденсатных скважин, в том числе обводненных, оснащенных лифтовой колонной, без глушения на эксплуатацию одновременно по центральной лифтовой колонне и затрубному пространству скважины, а также возврата к эксплуатации по одной лифтовой колонне. Способ включает спуск в скважину, оснащенную основной лифтовой колонной и нижней частью фонтанной арматуры, и подвеску центральной лифтовой колонны, установку верхней части фонтанной арматуры, проведение газодинамических исследований, пуск скважины в шлейф. Причем до спуска центральной лифтовой колонны на ее начало устанавливают верхний наконечник, к которому присоединяют пробку, а на конец устанавливают нижний наконечник, к которому присоединяют закрытый управляемый клапан. Перекрывают нижнюю коренную задвижку. Демонтируют часть фонтанной арматуры, расположенную выше крестовины для отвода газа из затрубного пространства, на которую затем последовательно устанавливают трубодержатель, надкоренную задвижку, превентор, герметизатор, инжектор. При этом между трубодержателем и надкоренной задвижкой устанавливают верхнюю коренную задвижку. В непосредственной близости от скважины устанавливают спускоподъемное устройство. Затем центральную лифтовую колонну монтируют в спускоподъемное устройство, пропускают нижним концом через инжектор и герметизатор. После чего герметизируют центральную лифтовую колонну. Затем открывают надкоренную задвижку. Центральную лифтовую колонну опускают до уровня нижней коренной задвижки. Открывают нижнюю коренную задвижку. Производят спуск центральной лифтовой колонны до положения, когда верхний наконечник с пробкой окажется на уровне верхнего торца инжектора. Присоединяют к пробке технологическую штангу. Разжимают уплотнительную манжету верхней камеры герметизатора, после чего опускают центральную лифтовую колонну до того положения, когда пробка окажется ниже уплотнительной манжеты верхней камеры герметизатора. После этого сжимают уплотнительную манжету верхней камеры герметизатора. Затем разжимают уплотнительную манжету нижней камеры герметизатора. После чего центральную лифтовую колонну опускают до положения, когда пробка окажется ниже уплотнительной манжеты нижней камеры герметизатора. После этого сжимают уплотнительную манжету нижней камеры герметизатора. Затем спускают центральную лифтовую колонну до совпадения посадочных поверхностей верхнего наконечника и трубодержателя. Фиксируют верхний наконечник в трубодержателе. После демонтируют спускоподъемное устройство, инжектор, герметизатор, превентор, а затем на надкоренную задвижку монтируют верхнюю часть фонтанной арматуры, включая крестовину для отвода газа из трубного пространства. Техническим результатом является повышение безопасности работы персонала при переводе скважины на эксплуатацию по двум лифтовым колоннам и обратно, обеспечение возможности безопасной передачи различных сигналов при эксплуатации скважины, снижение трудоемкости выполнения работ по извлечению пробки, расширение возможностей эксплуатации, в связи с обеспечением возможности изготовления центральной лифтовой колонны непосредственно вблизи скважины, проведения геофизических исследований и безопасного подъема центральной лифтовой колонны. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для приведения в движение различных машин и механизмов. Двигатель содержит два рабочих узла 1 и 2, каждый из которых имеет цилиндр, внутри которого установлены два ротора, устройство 16 преобразования колебательного движения роторов во вращательное, которое содержит два преобразовательных блока 38 и 39, впускной и выпускной коллекторы 58, 59. Каждый блок 38 и 39 содержит кулачок в виде плоской пластины с профилированным отверстием 40. Каждый цилиндр имеет форкамерную свечу зажигания 31, расположенную в непосредственной близости от «мертвой точки» устройства 16, характеризующейся минимальным расстоянием между соседними поршнями, лежащую в аксиальной продольной плоскости симметрии отверстия 40. Коллекторы 58, 59 имеют каждый угловой размер, меньший углового размера поршня, их середины расположены под определенным углом, форсунку 33, угол расположения рабочего отверстия которой рассчитывается по определенной формуле. Изобретение направлено на снижение механических потерь и габаритов двигателя, повышение его срока службы и надежности. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования. Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является уменьшение теплоотдачи от добываемого флюида к окружающей среде, предотвращение замораживания воды внутри трубы и предотвращение налипания парафинов, смол, гидратов и солей на внутренней поверхности трубы. Техническая задача решается использованием теплоизолированной гибкой полимерной трубы с одним или несколькими теплоизоляционными слоями с низким коэффициентом теплопередачи, причем в теле такой трубы могут находиться электрические нагревательные элементы для компенсации тепловых потерь. Кроме того, наружная полимерная оболочка такой трубы имеет толщину, зависящую от условий эксплуатации. Предлагаемое изобретение может быть использовано для транспортирования добываемого флюида нефтяных и газоконденсатных скважин, а также иных жидкостей (например, воды, масла, метанола, бензинового или дизельного топлива) с целью сохранения их динамической вязкости. Техническим результатом предлагаемого устройства является увеличение срока службы выкидной трубы, увеличение безопасности ее эксплуатации, а также снижение затрат на ее эксплуатацию. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к роторным расширительным машинам. Машина содержит корпус 1 с камерой 4, имеющей внутреннюю замкнутую цилиндрическую поверхность 5, образующие которой параллельны оси камеры 4, и две торцевые поверхности 6, 7. Камера 4 имеет впускные и выпускные отверстия 8-11, проходящие сквозь корпус 1, вал 12, проходящий через камеру 4 соосно с ней, четыре поршня 13-16, расположенные в камере 4, образующие равносторонний шарнирно связанный четырехзвенник, имеющие каждый рабочую наружную поверхность 17, устройство передачи движения между поршнями 13-16 и валом 12, содержащее жестко связанные с валом 12 вспомогательные направляющие 19-22. Концы поршней 13-16 находятся в плотном скользящем контакте с поверхностью 5 камеры 4, являющейся для них главной направляющей. Поверхность 5 камеры 4 имеет профиль, являющийся внешней эквидистантой, удаленной на расстояние от опорной кривой, описываемой уравнением в полярных координатах. Изобретение направлено на обеспечение равномерного вращательного движения выходного вала и получение постоянного вращающего момента, надежности, высокого момента на валу машины и достижение возможности самозапуска при любом угловом положении вала, повышение равномерности хода вала. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может быть применено для перевода скважин на эксплуатацию по двум лифтовым колоннам без глушения скважины. Способ включает спуск и подвеску центральной лифтовой колонны, установку верхней части фонтанной арматуры, переоборудование устьевой обвязки путем установки в ее составе управляющего комплекса контроля и управления работой скважины, проведение газодинамических исследований, пуск скважины в шлейф по двум лифтовым колоннам через управляющий комплекс контроля и управления работой скважины. В основную лифтовую колонну скважины на ее начало и конец герметично устанавливают соответственно верхний и нижний наконечники, к верхнему и нижнему наконечникам герметично присоединяют соответственно пробку и управляемый клапан, находящийся в закрытом состоянии. Затем центральную лифтовую колонну монтируют в спускоподъемное устройство, перекрывают коренную задвижку, на коренную задвижку устанавливают радиальный трубодержатель центральной лифтовой колонны, на который устанавливают надкоренную задвижку, к ней присоединяют превентор, на превентор устанавливают двухкамерный герметизатор, к верхнему торцу герметизатора присоединяют инжектор, а в непосредственной близости от скважины устанавливают спускоподъемное устройство. После этого пропускают центральную лифтовую колонну концом через инжектор, с помощью которого в дальнейшем осуществляют перемещение центральной лифтовой колонны, которую пропускают через двухкамерный герметизатор, подают давление в его закрывающие гидравлические полости, тем самым сжимают уплотнительные манжеты верхней и нижней камеры двухкамерного герметизатора и герметизируют центральную лифтовую колонну. Затем ее опускают до уровня коренной задвижки, открывают коренную задвижку, производят спуск центральной лифтовой колонны до положения, когда верхний наконечник с пробкой окажется на уровне верхнего торца инжектора, присоединяют к пробке технологическую штангу, подают давление в открывающую гидравлическую полость верхней камеры двухкамерного герметизатора, в результате чего разжимают уплотнительную манжету верхней камеры двухкамерного герметизатора, опускают центральную лифтовую колонну до того положения, когда пробка окажется ниже уплотнительной манжеты верхней камеры двухкамерного герметизатора. Подают давление в закрывающую гидравлическую полость верхней камеры двухкамерного герметизатора, тем самым герметизируют технологическую штангу. Подают давление в открывающую гидравлическую полость нижней камеры двухкамерного герметизатора, в результате чего разжимают уплотнительную манжету нижней камеры двухкамерного герметизатора, после чего центральную лифтовую колонну опускают до положения, когда пробка окажется ниже уплотнительной манжеты нижней камеры двухкамерного герметизатора, после этого подают давление в закрывающую гидравлическую полость нижней камеры двухкамерного герметизатора, тем самым герметизируют технологическую штангу, затем пропускают центральную лифтовую колонну через превентор и надкоренную задвижку до совпадения посадочной поверхности верхнего наконечника и посадочной поверхности радиального трубодержателя центральной лифтовой колонны, фиксируют верхний наконечник центральной лифтовой колонны в радиальном трубодержателе центральной лифтовой колонны с помощью радиальных крепежных элементов, затем извлекают из верхнего наконечника пробку при помощи технологической штанги, поднимают пробку с технологической штангой выше уровня надкоренной задвижки, закрывают надкоренную задвижку, подают давление в открывающие гидравлические полости двухкамерного герметизатора, в результате чего разжимают уплотнительные манжеты верхней и нижней камер двухкамерного герметизатора. После этого извлекают наружу технологическую штангу с пробкой, демонтируют противовыбросное оборудование, демонтируют комплект спускоподъемного оборудования, на надкоренную задвижку монтируют верхнюю часть фонтанной арматуры, открывают надкоренную задвижку, оказывают внешнее воздействие на управляемый клапан, переводя его в открытое состояние, в результате чего соединяют объемы основной и центральной лифтовых колонн. Также заявлено устройство для осуществления способа. Технический результат заключается в снижении трудоемкости, стоимости и времени работ. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное и наоборот

 


Наверх