Патенты автора Бальзамов Игорь Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для инициирования бортовых систем управляемого снаряда импульсным магнитоэлектрическим генератором. Технический результат - повышение мощности электрического импульса. Способ инициирования бортовых систем управляемого снаряда включает индуцирование ЭДС при перемещении якоря магнитоэлектрического генератора относительно ярма с проводной катушкой под действием стартового ускорения. Вместе с тем индуцируют дополнительную ЭДС за счет перемещения постоянного магнита относительно проводной катушки, которое производят одновременно с перемещением якоря. При этом суммирование ЭДС, обусловленную перемещением якоря относительно ярма с проводной катушкой, с дополнительной ЭДС осуществляют соответствием направления намотки проводной катушки направлению поляризации постоянного магнита. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области высокоточного оружия - управляемых снарядов. Технический результат - увеличение дальности полета управляемых снарядов. Управляемый снаряд содержит корпус. В корпусе закреплен блок рулевого привода и шпангоут с радиальными отверстиями. В этих отверстиях установлены валы, соединяющие цапфы. Цапфы выполнены с боковыми рычагами, кинематически связанными тягами с выходными рычагами блока рулевого привода. В торцевых пазах цапф шарнирно установлены аэродинамические рули. При этом блок рулевого привода выполнен воздушно-динамическим и соединен со шпангоутом шпильками, установленными вдоль оси управляемого снаряда и закрепленными на внутренних уступах поверхности корпуса. Тяги, соединяющие выходные рычаги блока рулевого привода с рычагами цапф, выполнены с возможностью их регулирования и размещены в секторе между соседними цапфами. Между блоком рулевого привода и шпангоутом размещен механизм инициирования воздушно-динамического привода. В нем между аэродинамическими рулями с возможностью осевого перемещения размещены цилиндрические воздухозаборники. Напротив воздухозаборников в корпусе выполнены отверстия, герметизированные заглушками. С противоположной стороны шпангоута закреплена аппаратура управления рулевым приводом. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым боеприпасам. Управляемый боеприпас содержит электронную аппаратуру управления и систему спутниковой навигации с антенной, установленную в носовом обтекателе. Носовой обтекатель боеприпаса снабжен корпусом с устройством разделения. Боеприпас снабжен блоком точного наведения, например головкой самонаведения, расположенным непосредственно за носовым обтекателем так, что корпус с устройством разделения размещается между системой спутниковой навигации и блоком точного наведения. Передняя часть корпуса жестко связана с системой спутниковой навигации, задняя часть корпуса с устройством разделения закреплена на блоке точного наведения с обеспечением возможности отделения носового обтекателя на траектории. В каналах, выполненных в корпусе устройства разделения, проложены электрические транзитные цепи, соединяющие систему спутниковой навигации и электронную аппаратуру управления. Достигается повышение точности при стрельбе боеприпасом. 1 ил.

Изобретение относится к способам наведения вращающегося по крену снаряда. Для инерциального наведения вращающегося по крену снаряда измеряют рассогласование между положением продольной оси снаряда и положением оси инерциального гироскопа, измеряют угловые скорости снаряда в связанной со снарядом вращающейся по крену системе координат относительно двух взаимно ортогональных поперечных осей снаряда, формируют сигнал управления рулевым приводом при превышении порогового значения рассогласования. Формируют дополнительные сигналы управления по угловой скорости на баллистическом участке траектории до начала инерциального наведения при превышении угловой скорости снаряда пороговых значений, определенных из условия обеспечения требуемой амплитуды колебания снаряда по углам атаки и скольжения. Обеспечивается угловая стабилизация снаряда. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство содержит цилиндрическую трубу с открытым передним концом и задней стенкой, выполненной в виде съемной крышки. На наружной поверхности крышки имеются концентрические ребра жесткости. Съемная крышка скрепляется с трубой быстросъемными замками в количестве не менее двух, закрепленными на наружной поверхности цилиндрической тубы через диаметрально противоположные зацепы, образованные на переднем ребре жесткости съемной крышки. На внутренней поверхности цилиндрической трубы выполнена коническая поверхность с упором в соответствующую коническую поверхность обтюратора блока стабилизаторов. На внутренней поверхности стенки съемной крышки сформированы фигурные выступы, размещенные в соответствующих полостях опоры блока стабилизаторов. Обеспечивается повышение надежности устройства при одновременном упрощении конструкции и сокращении времени снятия-надевания устройства. 3 ил.

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами (ЛА), в частности, стабилизированными вращением. Способ использует информацию о векторе магнитного поля Земли (МПЗ), измеренном датчиком МПЗ в связанной с ЛА вращающейся по крену системе координат. Сигнал измеренного датчиком угла крена суммируют с сигналом поправки этого угла, вычисляемой с учетом угла наклона вектора напряженности МПЗ, углов магнитного курса и тангажа ЛА. Определяют функцию чувствительности (ФЧ) сигнала поправки угла крена в зависимости от ФЧ ошибки измерения угла крена ЛА датчиком МПЗ к ошибкам определения углов тангажа и рыскания ЛА, вычисляемых с учетом наклона вектора напряженности МПЗ. При этом углы тангажа и курса ЛА выбирают так, чтобы ФЧ-сигнала поправки угла крена не превышала допустимого по точности вычисления данного угла значения. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым артиллерийским снарядам. Стабилизатор снаряда содержит корпус, закрепленные в корпусе на осях лопасти и механизм стопорения. Механизм стопорения включает корпус, переднюю крышку, инерционный груз со сквозным отверстием, в котором установлен центральный винт, закрепленный со стороны передней крышки гайкой, и возвратные пружины, размещенные в глухих отверстиях инерционного груза враспор между инерционным грузом и шляпкой центрального винта. На переднем торце шляпки центрального винта установлена кольцевая прокладка из легкодеформируемого материала с цилиндрическими пазами на боковой поверхности, в которых расположены возвратные пружины, упирающиеся в передний торец шляпки центрального винта. Гайка выполнена с наружным диаметром, величина которого исключает прогиб крышки от воздействия силы, передающейся на гайку при ударе инерционного груза в шляпку центрального винта, и высотой, при которой опорная площадь гайки рассчитана таким образом, чтобы сила, передающаяся через гайку на крышку при ударе, не превышала предела текучести материала крышки. Повышается надежность функционирования стабилизатора при воздействии интенсивных ствольных перегрузок. 3 ил.

Изобретение относится к управляемым вращающимся снарядам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам для защиты блока стабилизаторов снаряда

Изобретение относится к управляемым артиллерийским снарядам

Изобретение относится к управляемым артиллерийским снарядам

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к управляемым артиллерийским снарядам

Изобретение относится к средствам управления артиллерийскими снарядами, в частности к их стабилизаторам

Изобретение относится к области военной техники, в частности к управляемым артиллерийским снарядам

Изобретение относится к управляемым артиллерийским снарядам

 


Наверх