Патенты автора Бибиков Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к автотранспорту. Энергоблок электромеханической трансмиссии мощной автономной дорожно-строительной машины содержит турбокомпрессор, электрогенератор и систему управления турбокомпрессором и электрогенератором. Ротор турбокомпрессора соединен с ротором электрогенератора. Система управления турбокомпрессором и электрогенератором информационно соединена с системой управления электромеханической трансмиссией. В систему управления турбокомпрессором и электрогенератором введен блок управления торможением, который при получении от системы управления электромеханической трансмиссией сигнала перехода к режиму торможения вырабатывает сигнал для перевода турбины в режим малого газа, подает сигнал управления клапанами компрессора для его перевода в тормозной режим и вырабатывает управляющие сигналы, обеспечивающие перевод электрогенератора в режим электродвигателя и реализацию момента на валу ротора упомянутого электромеханического преобразователя в соответствии с сигналом уставки торможения. Улучшается электрическое торможение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления электромеханической трансмиссией автономной дорожно-строительной машины, генератор, накопитель электроэнергии и электродвигатели подключают так, что электроэнергия передается от генератора к электродвигателям. Когда электродвигатели не могут полностью поглотить мощность, развиваемую генератором, избыточная мощность поступает в накопитель и запасается в нем, причем величину этой мощности регулируют. Осуществляют режим передачи мощности от накопителя к электродвигателям, при этом генератор отключен. Осуществляют режим электрического торможения, при этом генератор отключают, электродвигатели переводят в генераторный режим и энергию торможения запасают в накопителе. Если величина требуемой мощности превышает мощность дизель-генератора, генератор, накопитель и электродвигатели подключают так, чтобы мощности генератора и накопителя суммировались при их включении в последовательную цепь и суммарная мощность передавалась электродвигателям. Повышается производительность. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к способу управления высокооборотной индукторной электрической машиной. Технический результат - уменьшение потерь в стали ротора и нагрева ротора от этих потерь. Электрическая машина имеет зубчатый безобмоточный ротор и зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых питается от полупроводникового конвертора, а также систему управления, содержащую датчик положения ротора, в соответствии с сигналами которого к обмоткам фаз последовательно прикладывают импульсы напряжения. В каждой из фазных обмоток при первом (нечетном) приближении какого-либо зубца ротора к зубцу статора, несущему обмотку определенной фазы (например, фазы А), подлежащую возбуждению, импульс напряжения подают с полярностью одного направления (например, положительного), а при втором (четном) приближении этого же зубца ротора к диаметрально расположенному зубцу статора, несущему обмотку той же фазы (например, фазы А), подлежащую возбуждению, импульс напряжения подают с полярностью противоположного направления (отрицательного). Таким образом обеспечивают пульсирующее значение индукции в зубцах ротора без перемагничивания. 40 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Электромеханический привод движителей транспортного средства содержит тепловой двигатель, связанную с двигателем первую электрическую машину, первую и вторую механическую передачу и переключающее устройство для соединения или разъединения первой механической передачи между тепловым двигателем и движителями. Первая механическая передача имеет передаточное отношение, численно меньшее, чем частное от деления произведения числа максимальных допустимых рабочих оборотов работы первичного двигателя, умноженного на передаточное отношение второй механической передачи и деленного на число максимальных допустимых оборотов работы второй электрической машины. При этом указанное одно передаточное отношение численно не меньше, чем частное от деления произведения числа минимальных допустимых рабочих оборотов первичного теплового двигателя, умноженного на то же самое указанное передаточное отношение второй механической передачи и деленного на число максимальных допустимых оборотов второй электрической машины. Повышаются тягово-скоростные характеристики транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств и может быть использовано в рабочих, гусеничных, инженерных типах машин

 


Наверх