Патенты автора Ахмеджанов Равиль Абдрахманович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для местонахождения межламельного промежутка коллектора электрической машины постоянного тока, например, при восстановлении тяговых двигателей в условиях ремонтного производства электровозного депо. Предложенный способ заключается в сканировании поперек межламельного промежутка вихретоковым преобразователем, подвергая его вибрации по касательной к поверхности контроля в направлении с амплитудой, соизмеримой с шириной контролируемого промежутка, и частотой, значительно меньшей частоты возбуждения вихретокового преобразователя, и с возможностью формирования его характеристики преобразования в виде нечетной функции. Устройство, реализующее способ, дополнено электромеханическим вибратором, выполненным в виде соосно сопряженных постоянного магнита и катушки возбуждения, жестко закрепленной на корпусе устройства и подключенной к выходу генератора низкой частоты, и двух параллельно ориентированных упругих проводников, первые концы которых жестко связаны с корпусом устройства через изолирующие элементы и подключены к генератору высокой частоты, а вторые - упомянутыми постоянным магнитом и подковообразным магнитопроводом, причем плоскость последнего перпендикулярна преимущественно направлению сканирования, обмотка вихретокового преобразователя подключена ко вторым концам упругих проводников, при этом измерительный блок снабжен подключенным к обмотке вихретокового преобразователя детектором и последовательно присоединенными к нему фильтром и фазочувствительным выпрямителем, опорный вход которого связан с выходом генератора низкой частоты, а выход с нуль-индикатором. Техническим результатом при реализации заявленной группы изобретений является увеличение чувствительности определения середины диэлектрического промежутка и, следовательно, его местоположения в элеткропроводящем объекте. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в установках автоматизированного неразрушающего контроля зубчатых колес. Предложено устройство для регистрации и счета зубьев зубчатого колеса, например, в локомотивной колесной паре. Регистрация и счет зубьев осуществляется путем подвода отвода немагнитного протектора с индуктивным датчиком к поверхностям зубьев вращающегося зубчатого колеса в сборе с колесной парой. В результате обеспечиваются точность регистрации и счета зубьев, а также удобный доступ к зубчатому колесу. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональный ему фазовый сдвиг между выходным напряжением и опорным напряжением генератора. Сущность: фазовый датчик содержит неподвижную линейку, на которой размещена многофазная плоская многополюсная обмотка, подключенная к многофазному генератору электрического напряжения. Обмотка представляет собой вложенные друг в друга секции по числу фаз, намотанные на линейку в прямом и обратном направлении со смещением на полпериода. Измерительный элемент в виде разомкнутого магнитопровода с однофазной обмоткой расположен над линейкой с возможностью перемещения. Технический результат: повышение точности измерения и технологичности изготовления. 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению буксы с боковой рамой тележки. Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона содержит в каждой из двух консолей, совмещенную с прямоугольной призмой адаптера буксовых подшипников, имеющего на вертикальных ребрах направляющие выступы, размещенную между ними сменную накладку. Консоли дополнены силовыми каркасами, в каждом из которых с полным охватом ими со всех сторон, выполнен под адаптер удлиненный буксовый вырез, имеющий верхнюю рабочую и нижнюю технологическую части. Последняя выбрана не менее максимальных габаритов торца упомянутого адаптера, а другая часть соответствует его поперечному сечению с учетом толщины сменной накладки. Каждая из накладок выполнена из антифрикционного материала, например металлофторопласта, и представлена тремя пластинами, объединенными П-образно. Достигается уменьшение металлоемкости боковой рамы тележки. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерений параметров неравномерных магнитных полей, в частности градиента магнитной индукции или напряженности. Градиентометр напряженности магнитного поля содержит возбуждаемые этим полем два преобразователя, размещенные на базовом между собой расстоянии и вдоль магнитного поля, выходные цепи которых подключены к блоку обработки сигналов, при этом упомянутые преобразователи выполнены в виде параллельно ориентированных полупроводниковых стержневых элементов с двумя торцевыми токовыми контактами каждый, присоединенными к источнику напряжения постоянного тока, и с расположенными на их боковых поверхностях потенциальными электродами, подключенными к блоку обработки сигнала в виде последовательно соединенных блоков вычитания частот и регистрации. Технический результат – повышение чувствительности устройства, улучшение технологичности его изготовления. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5). Тыльная вертикальная балка имеет поперечные лапы. В направляющей полости передней вертикальной балки размещен корпус гидровыжимного цилиндра, вмонтированного в замкнутую цепную передачу (7), снабженную звездочкой, вал которой сопряжен с рукояткой для выбора местоположения контакта плунжера гидровыжимного цилиндра с выправляемым элементом кузова. Изобретение повышает технологичность и улучшает качество ремонта 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подъемно-катковым механизмам. Подъемно-катковый механизм содержит катковый механизм с приводом вращения роликовых опор, закрепленных на оконечностях двух валов, осуществляющий взаимодействие колесной пары с рельсами технологической колеи и расположенный над основанием, выполненным в виде выема прямоугольного сечения. Механизм дополнен блоком управления и поворотной платформой в виде прямоугольной рамы. Рама консольно подвешена одной своей стороной к стенке основания и оперта противоположной на торец штока пневмоцилиндра подъема, у которого корпус установлен вертикально в донной части основания. Валы механизма размещены в буксовых узлах на поперечных сторонах рамы. Вал, наиболее удаленный от упомянутого штока, смонтирован со смещением своей оси вверх относительно линии между осями вращений данного вала и поворотной рамы с возможностью синхронно-контактного взаимодействия роликовых опор на обоих валах с гребнями соответствующих колес. Роликовые опоры снабжены втулками, напрессованными на их катковые части и выполненными из стали повышенной твердости. Концевая часть упомянутого штока снабжена подшипником шарнирного типа. Достигается повышение надежности конструкции подъемно-каткового механизма. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар подвижного состава. Предложен гомогенизатор, в котором поставляемая в депо бочка со смазкой целиком вовлечена в технологический процесс в качестве основного функционального элемента оснастки. При этом механизм перемешивания в автоматическом режиме взаимодействует с ней в гарантированно закрытом ее положении с помощью введенной лопастью путем циклически возобновляемых вращательно-поступательных ее движений. В результате обеспечиваются технологичность гомогенизатора, достаточная однородность структуры смазки, повышенные производительность гомогенизации и комфортные условия труда рабочего персонала. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытанию колесных пар железнодорожного транспорта. Разъемный соленоид выполнен в виде витков из широкополосной шины, разделенных по диаметру на подвижную и неподвижную секции. Смежные концы полувитков сочленены с одной стороны шарнирно, а с другой разъемно. Разъемный соленоид оборудован источником питания, выходом присоединенным к клеммам неподвижной секции. Разъемный соленоид содержит блок управления с выносным пультом, а также шарнирно закрепленный к кронштейну пневмоцилиндр замыкания. Шток пневмоцилиндра замыкания шарнирно связан через рычаг с подвижной секцией. В зонах сочленения установлены пневмоцилинры прижима, корпуса которых смонтированы на внешней стороне неподвижной секции. Штоки пневмоцилинров прижима пропущены коаксиально упомянутым сочленениям сквозь шины полувитков и законтрены на противоположной стороне разъемного соленоида с возможностью упругого поджатия полувитков друг к другу. Блок управления содержит пневмораспределители пневмоцилиндров замыкания и прижима, подключенные через блок подготовки воздуха к централизованной пневмосети. Технический результат заключается в повышении технологичности контроля осей колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерениям в области теплотехники. Сущность: способ основан на измерении толщины отложений накипи на стенках теплоагрегата путем сравнения электрических сопротивлений слоев воды с отложениями накипи и просто воды в емкости теплоагрегата. Текущие значения измеренных толщин накипи дифференцируют во времени. Фиксируют факт начала отложений и рост накипи с возможностью установления критического уровня скорости накипеобразования. Устройство содержит электрический мост сопротивлений с пятью электродами, помещенными в водную среду. Три балансировочные сопротивления моста образованы сопротивлениями слоев воды между первым и вторым электродами, между вторым и третьим и также четвертым и пятым электродами. Четвертое плечо образовано между пятым электродом и металлической стенкой. Стенка подключена к одному из полюсов источника питания. Третий и пятый электроды объединены и присоединены к другому его полюсу. Выходная диагональ моста сопротивлений, образованная между вторым и пятым электродами, подключена к входу дифференцирующего звена, которое снабжено на выходе пороговой схемой. Технический результат: повышение точности и технологичности контроля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора. Устройство нанесения магнитного индикатора дополнено подъемником, выполненным в виде объемного параллелограмного механизма, осуществляющего подвод ванн к контролируемым колесам. Блок управления, присоединенный к выходу регистратора зубьев, снабжен счетчиками импульсов, фиксирующими циклы намагничивания зубьев по частям и в целом всего колеса и вырабатывающими сигналы для осуществления комплексной автоматизации технологических переходов от автоматического процесса последовательного намагничивания всех зубьев путем пошаговых поворотов провода ротации колесной пары, сопряженных с возвратно-поступательными движениями индуктора, до автоматического подъема заполняемых с помощью насосного агрегата суспензией ванн с окунанием венца вращающегося контролируемого зубчатого колеса. Повышается технологичность, производительность и достоверность работ по контролю зубчатых колес. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Каждый буксовый проем боковой рамы дополнен фиксатором и натяжителем. Натяжитель выполнен в виде клина, размещенного в наружной оконечности подбуксовой скобы. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединен с клином. Достигается уменьшение возникающих моментов и соответствующих напряжений в углах буксового проема и равномерное восприятие нагрузок боковой рамой от буксового узла. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Рама дополнена фиксаторами и натяжителями, связанными с наружными челюстями и подбуксовыми скобами. Каждый натяжитель выполнен в виде клина. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединён с клином. Достигается снижение возникающих во внутреннем и наружном углах буксового проема моментов, возникающих при эксплуатации и уменьшение вероятности дефектообразования в боковых рамах тележки грузового вагона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для восстановления центровых отверстий осей предназначено для колесных пар подвижного состава. На корпусе устройства смонтированы приводы вращения, подачи и кулачковый патрон, в котором подвижно установлен шпиндель с закрепленным на нем режущим инструментом. Кулачковый патрон выполнен самоцентрирующим, с возможностью фиксации на шейке восстанавливаемой оси или на посадочной для крепительной крышки поверхности в корпусе буксы. Тенхнический результат: расширение функциональных возможностей и повышение технологичности устройства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам теплового контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных сосудов, например котлов железнодорожных цистерн. Сущность: непрерывно подают в сосуд водяной пар (рабочее тело), поддерживая постоянство уровней внутреннего давления и температуры рабочего тела. Сканируют поверхность сосуда с регистрацией температурного контраста теплочувствительным устройством. Причем ось визирования теплочувствительного устройства устанавливают наклонно к контролируемой поверхности. Рассчитывают изменение температуры в зависимости от установленного допустимого размера течи. Сравнивают значения изменений измеренной температуры контролируемой поверхности с расчетным значением изменения температуры. При превышении расчетного значения температуры над измеренным значением судят о наличии дефекта и его местоположении на поверхности. Технический результат: повышение достоверности обнаружения течи. 2 ил.

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх