Патенты автора Ахмеджанов Равиль Абдрахманович (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области неразрушающего контроля, и предназначено для магнитопорошкового контроля бандажа колес локомотива. Стенд магнитопорошкового контроля бандажа колес локомотива содержит корпус стенда, закрепленные на корпусе стенда ролики, на которые свободно подвешивается своей внутренней обточенной поверхностью контролируемый бандаж и из которых приводной ролик связан с приводом вращения бандажа, два седлообразных соленоида с встречным включением обмоток, блок управления, поддон и емкость для суспензии. Седлообразные соленоиды выполнены с возможностью размещения внутри бандажа, снабжены кронштейнами и смонтированы посредством последних на концевых частях телескопических штанг нормально к внутренней обточенной поверхности бандажа, своими другими концевыми частями штанги шарнирно подвешены к опорному валу, закрепленному нормально и жестко на корпусе стенда с фиксацией радиально-углового их взаимоположения скобой, при этом ось шарнирного соединения штанг ориентирована по центру вращения бандажа, и радиальный угол между ними установлен с возможностью контроля на максимальной длине расширенной зоны достаточной намагниченности внутренней поверхности бандажа и обеспечения требуемого значения напряженности в среднем сечении последней не менее, например, 25 А/см. Блок управления выполнен в виде последовательно соединенных преобразователя углового перемещения ведомого ролика и формирователя импульса останова привода поворота при достижении значения угла поворота бандажа, соответствующего максимальной длине расширенной зоны достаточной намагниченности, и дополнен пускателем, снабженным кнопкой «ПУСК» для подключения привода к питающей сети и управляющим входом, связанным с выходом формирователя импульса останова привода поворота. В результате повышается технологичность контроля, увеличивается его достоверность, снижается интенсивность труда оператора. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к области неразрушающего контроля, и предназначено для магнитопорошкового контроля пружин. В предложенных решениях контролируемую пружину помещают в кольцеобразную полость вертикально ориентированного немагнитного сосуда и после намагничивания заполняют полость магнитной суспензией с возможностью полного окунания прутков пружины и, завершив заполнение полости магнитной суспензией, осуществляют выем пружины из полости сосуда, выполняют анализ магнитных индикаций на ее прутках, после завершения которого с положительным результатом контролируемую пружину помещают вновь в кольцеобразную полость немагнитного сосуда с суспензией, и, воздействуя на нее переменным магнитным полем, формируемым размагничивающим соленоидом, медленно выдвигают ее из полости вверх с удалением от сосуда на расстояние порядка 0,5 м, после чего размагничивающее поле соленоида выключают и фиксируют отсутствие магнитных индикаций на прутках контролируемой пружины. Технический результат - повышение достоверности и технологичности магнитопорошкового контроля пружин. 2. н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение точности и надежности продороживания коллекторов якорей электрических машин. В изобретении предложен механизм подачи для каретки с дисковой фрезой для углубления межламельных промежутков коллектора на основе многозвенной рычажной передачи, дополненной устройством контроля перегрузки, позволяющим остановить режим фрезерования при наезде фрезы на ламели. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при контроле машин и устройств роторного действия, например буксовых узлов, электрических машин, трубопроводов различного назначения. Датчик вибрации на основе виброакустического пьезоэлектрического преобразователя содержит твердосплавную иглу с протектором, демпфер и привод, например пневматический, связанный с последним удлинителем штока. Демпфер оборудован тремя втулками, посаженными одна на другую: первая связывает протектор со второй и выполнена из пластика, например полиамида, вторая металлическая и связана с третьей, выполненной также из пластика. Привод снабжен пневмораспределителем, присоединенным к пневмосети. В результате повышается технологичность в обеспечении акустического контакта с объектом контроля и увеличивается уровень виброизоляции акустического тракта прохождения контролируемых волн вибрации от объекта контроля к вибропреобразователю. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерений градиента магнитной индукции или напряженности. Градиентометр напряженности магнитного поля содержит возбуждаемые этим полем два параллельно ориентированных полупроводниковых стержневых элемента, имеющих два токовых торцевых контакта каждый и боковые потенциальные электроды, а также индикатор, при этом торцевые контакты полупроводниковых элементов присоединены к выходу генератора линейно нарастающего напряжения, и расположенные на их боковых поверхностях потенциальные электроды подключены ко входам контроллера, и выход последнего подключен к управляющему входу упомянутого генератора. Технический результат – повышение чувствительности градиентометра напряженности магнитного поля и улучшение его технологичности. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для нахождения середины межламельной изоляции коллектора электрической машины в процессе его продораживания. Датчик содержит вихретоковый преобразователь трансформаторного типа, возбуждаемый высокочастотным генератором и связанный на выходе с узлом модулятор - детектор - демодулятор. Вихретоковый преобразователь выполнен в виде двух магнитопроводов, плоскости которых параллельно смещены на половину ширины ламели. Магнитопроводы снабжены общей обмоткой возбуждения и обмотками измерения на каждом магнитопроводе. К обмоткам измерения подключены резонансные контуры с общим конденсатором, одна обкладка которого подключена к точке соединения этих обмоток, а другая - к свободным концам последних через электронные ключи, управляющие входы которых подключены противофазно к низкочастотному генератору с возможностью модуляции огибающей сигнал на выходе детектора, подключенного к обкладкам упомянутого конденсатора. Технический результат: повышение чувствительности, надежности в работе и технологичности конструкции датчика. 3 ил.

Группа изобретений относится к переработке жидких щелочных нефтесодержащих отходов. Способ очистки технологической воды включает отстаивание, удаление неводных фракций и последующий отбор водной фазы с ее дистилляцией. Слой водной фазы отделяют при ее отстое путем контроля значений электропроводности, фиксируя граничные уровни электропроводности между неводной и водной фазами. Отделенную водную фазу подогревают до кипения от дополнительного источника энергии. Производят водяной пар, который конденсируют с отдачей выделяющейся тепловой энергии в среду буферной воды с возможностью снабжения тепловой энергией местных потребителей тепла 12. Устройство содержит отстойник 1 для разделения отходов, испаритель 6, емкость 11 буферной воды с помещенным в нее конденсатором 9 и подсоединенными к ней местными потребителями тепла 12. На верхнем и нижнем уровнях водной фазы в отстойнике 1 установлены датчики 2, 3 электропроводности с возможностью управления приводами задвижек соответственно наполнения 5 и слива 4. Группа изобретений позволяет упростить конструкцию оборудования, оптимизировать энергопотребление, снизить влияние вредных факторов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: для обнаружения несанкционированных воздействий на трубопровод. Сущность изобретения заключается в том, что возбуждают трубопровод зондирующими периодическими виброимпульсами, формируют образцовые уровни сигналов, имитирующих несанкционированные воздействия, и принимают решение по результатам сравнения накопленных сигналов, принимаемых от равноудаленных точек по разные стороны от места зондирования трубопровода, при этом разностный сигнал получают путем сравнения предварительно преобразованных в спектры частот сигналов от равноудаленных точек, упомянутые эталонные уровни формируют в виде доверительных интервалов в предварительно выделенных частотных диапазонах рабочего спектра с привязкой к определенному виду несанкционированного воздействия, и решение по обнаружению последнего и о его виде принимают по попаданию спектра разностного накопленного сигнала в соответствующий доверительный интервал. Технический результат: обеспечение возможности обнаружить и идентифицировать с большой достоверностью вид несанкционированного воздействия. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для местонахождения межламельного промежутка коллектора электрической машины постоянного тока, например, при восстановлении тяговых двигателей в условиях ремонтного производства электровозного депо. Предложенный способ заключается в сканировании поперек межламельного промежутка вихретоковым преобразователем, подвергая его вибрации по касательной к поверхности контроля в направлении с амплитудой, соизмеримой с шириной контролируемого промежутка, и частотой, значительно меньшей частоты возбуждения вихретокового преобразователя, и с возможностью формирования его характеристики преобразования в виде нечетной функции. Устройство, реализующее способ, дополнено электромеханическим вибратором, выполненным в виде соосно сопряженных постоянного магнита и катушки возбуждения, жестко закрепленной на корпусе устройства и подключенной к выходу генератора низкой частоты, и двух параллельно ориентированных упругих проводников, первые концы которых жестко связаны с корпусом устройства через изолирующие элементы и подключены к генератору высокой частоты, а вторые - упомянутыми постоянным магнитом и подковообразным магнитопроводом, причем плоскость последнего перпендикулярна преимущественно направлению сканирования, обмотка вихретокового преобразователя подключена ко вторым концам упругих проводников, при этом измерительный блок снабжен подключенным к обмотке вихретокового преобразователя детектором и последовательно присоединенными к нему фильтром и фазочувствительным выпрямителем, опорный вход которого связан с выходом генератора низкой частоты, а выход с нуль-индикатором. Техническим результатом при реализации заявленной группы изобретений является увеличение чувствительности определения середины диэлектрического промежутка и, следовательно, его местоположения в элеткропроводящем объекте. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в установках автоматизированного неразрушающего контроля зубчатых колес. Предложено устройство для регистрации и счета зубьев зубчатого колеса, например, в локомотивной колесной паре. Регистрация и счет зубьев осуществляется путем подвода отвода немагнитного протектора с индуктивным датчиком к поверхностям зубьев вращающегося зубчатого колеса в сборе с колесной парой. В результате обеспечиваются точность регистрации и счета зубьев, а также удобный доступ к зубчатому колесу. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональный ему фазовый сдвиг между выходным напряжением и опорным напряжением генератора. Сущность: фазовый датчик содержит неподвижную линейку, на которой размещена многофазная плоская многополюсная обмотка, подключенная к многофазному генератору электрического напряжения. Обмотка представляет собой вложенные друг в друга секции по числу фаз, намотанные на линейку в прямом и обратном направлении со смещением на полпериода. Измерительный элемент в виде разомкнутого магнитопровода с однофазной обмоткой расположен над линейкой с возможностью перемещения. Технический результат: повышение точности измерения и технологичности изготовления. 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению буксы с боковой рамой тележки. Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона содержит в каждой из двух консолей, совмещенную с прямоугольной призмой адаптера буксовых подшипников, имеющего на вертикальных ребрах направляющие выступы, размещенную между ними сменную накладку. Консоли дополнены силовыми каркасами, в каждом из которых с полным охватом ими со всех сторон, выполнен под адаптер удлиненный буксовый вырез, имеющий верхнюю рабочую и нижнюю технологическую части. Последняя выбрана не менее максимальных габаритов торца упомянутого адаптера, а другая часть соответствует его поперечному сечению с учетом толщины сменной накладки. Каждая из накладок выполнена из антифрикционного материала, например металлофторопласта, и представлена тремя пластинами, объединенными П-образно. Достигается уменьшение металлоемкости боковой рамы тележки. 1 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерений параметров неравномерных магнитных полей, в частности градиента магнитной индукции или напряженности. Градиентометр напряженности магнитного поля содержит возбуждаемые этим полем два преобразователя, размещенные на базовом между собой расстоянии и вдоль магнитного поля, выходные цепи которых подключены к блоку обработки сигналов, при этом упомянутые преобразователи выполнены в виде параллельно ориентированных полупроводниковых стержневых элементов с двумя торцевыми токовыми контактами каждый, присоединенными к источнику напряжения постоянного тока, и с расположенными на их боковых поверхностях потенциальными электродами, подключенными к блоку обработки сигнала в виде последовательно соединенных блоков вычитания частот и регистрации. Технический результат – повышение чувствительности устройства, улучшение технологичности его изготовления. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5). Тыльная вертикальная балка имеет поперечные лапы. В направляющей полости передней вертикальной балки размещен корпус гидровыжимного цилиндра, вмонтированного в замкнутую цепную передачу (7), снабженную звездочкой, вал которой сопряжен с рукояткой для выбора местоположения контакта плунжера гидровыжимного цилиндра с выправляемым элементом кузова. Изобретение повышает технологичность и улучшает качество ремонта 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подъемно-катковым механизмам. Подъемно-катковый механизм содержит катковый механизм с приводом вращения роликовых опор, закрепленных на оконечностях двух валов, осуществляющий взаимодействие колесной пары с рельсами технологической колеи и расположенный над основанием, выполненным в виде выема прямоугольного сечения. Механизм дополнен блоком управления и поворотной платформой в виде прямоугольной рамы. Рама консольно подвешена одной своей стороной к стенке основания и оперта противоположной на торец штока пневмоцилиндра подъема, у которого корпус установлен вертикально в донной части основания. Валы механизма размещены в буксовых узлах на поперечных сторонах рамы. Вал, наиболее удаленный от упомянутого штока, смонтирован со смещением своей оси вверх относительно линии между осями вращений данного вала и поворотной рамы с возможностью синхронно-контактного взаимодействия роликовых опор на обоих валах с гребнями соответствующих колес. Роликовые опоры снабжены втулками, напрессованными на их катковые части и выполненными из стали повышенной твердости. Концевая часть упомянутого штока снабжена подшипником шарнирного типа. Достигается повышение надежности конструкции подъемно-каткового механизма. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар подвижного состава. Предложен гомогенизатор, в котором поставляемая в депо бочка со смазкой целиком вовлечена в технологический процесс в качестве основного функционального элемента оснастки. При этом механизм перемешивания в автоматическом режиме взаимодействует с ней в гарантированно закрытом ее положении с помощью введенной лопастью путем циклически возобновляемых вращательно-поступательных ее движений. В результате обеспечиваются технологичность гомогенизатора, достаточная однородность структуры смазки, повышенные производительность гомогенизации и комфортные условия труда рабочего персонала. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытанию колесных пар железнодорожного транспорта. Разъемный соленоид выполнен в виде витков из широкополосной шины, разделенных по диаметру на подвижную и неподвижную секции. Смежные концы полувитков сочленены с одной стороны шарнирно, а с другой разъемно. Разъемный соленоид оборудован источником питания, выходом присоединенным к клеммам неподвижной секции. Разъемный соленоид содержит блок управления с выносным пультом, а также шарнирно закрепленный к кронштейну пневмоцилиндр замыкания. Шток пневмоцилиндра замыкания шарнирно связан через рычаг с подвижной секцией. В зонах сочленения установлены пневмоцилинры прижима, корпуса которых смонтированы на внешней стороне неподвижной секции. Штоки пневмоцилинров прижима пропущены коаксиально упомянутым сочленениям сквозь шины полувитков и законтрены на противоположной стороне разъемного соленоида с возможностью упругого поджатия полувитков друг к другу. Блок управления содержит пневмораспределители пневмоцилиндров замыкания и прижима, подключенные через блок подготовки воздуха к централизованной пневмосети. Технический результат заключается в повышении технологичности контроля осей колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерениям в области теплотехники. Сущность: способ основан на измерении толщины отложений накипи на стенках теплоагрегата путем сравнения электрических сопротивлений слоев воды с отложениями накипи и просто воды в емкости теплоагрегата. Текущие значения измеренных толщин накипи дифференцируют во времени. Фиксируют факт начала отложений и рост накипи с возможностью установления критического уровня скорости накипеобразования. Устройство содержит электрический мост сопротивлений с пятью электродами, помещенными в водную среду. Три балансировочные сопротивления моста образованы сопротивлениями слоев воды между первым и вторым электродами, между вторым и третьим и также четвертым и пятым электродами. Четвертое плечо образовано между пятым электродом и металлической стенкой. Стенка подключена к одному из полюсов источника питания. Третий и пятый электроды объединены и присоединены к другому его полюсу. Выходная диагональ моста сопротивлений, образованная между вторым и пятым электродами, подключена к входу дифференцирующего звена, которое снабжено на выходе пороговой схемой. Технический результат: повышение точности и технологичности контроля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора. Устройство нанесения магнитного индикатора дополнено подъемником, выполненным в виде объемного параллелограмного механизма, осуществляющего подвод ванн к контролируемым колесам. Блок управления, присоединенный к выходу регистратора зубьев, снабжен счетчиками импульсов, фиксирующими циклы намагничивания зубьев по частям и в целом всего колеса и вырабатывающими сигналы для осуществления комплексной автоматизации технологических переходов от автоматического процесса последовательного намагничивания всех зубьев путем пошаговых поворотов провода ротации колесной пары, сопряженных с возвратно-поступательными движениями индуктора, до автоматического подъема заполняемых с помощью насосного агрегата суспензией ванн с окунанием венца вращающегося контролируемого зубчатого колеса. Повышается технологичность, производительность и достоверность работ по контролю зубчатых колес. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Каждый буксовый проем боковой рамы дополнен фиксатором и натяжителем. Натяжитель выполнен в виде клина, размещенного в наружной оконечности подбуксовой скобы. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединен с клином. Достигается уменьшение возникающих моментов и соответствующих напряжений в углах буксового проема и равномерное восприятие нагрузок боковой рамой от буксового узла. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Рама дополнена фиксаторами и натяжителями, связанными с наружными челюстями и подбуксовыми скобами. Каждый натяжитель выполнен в виде клина. Фиксатор введен в зацепление с подбуксовой скобой и соединён с клином. Достигается снижение возникающих во внутреннем и наружном углах буксового проема моментов, возникающих при эксплуатации и уменьшение вероятности дефектообразования в боковых рамах тележки грузового вагона. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство для восстановления центровых отверстий осей предназначено для колесных пар подвижного состава. На корпусе устройства смонтированы приводы вращения, подачи и кулачковый патрон, в котором подвижно установлен шпиндель с закрепленным на нем режущим инструментом. Кулачковый патрон выполнен самоцентрирующим, с возможностью фиксации на шейке восстанавливаемой оси или на посадочной для крепительной крышки поверхности в корпусе буксы. Тенхнический результат: расширение функциональных возможностей и повышение технологичности устройства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам теплового контроля герметичности и может быть использовано для контроля герметичности крупногабаритных сосудов, например котлов железнодорожных цистерн. Сущность: непрерывно подают в сосуд водяной пар (рабочее тело), поддерживая постоянство уровней внутреннего давления и температуры рабочего тела. Сканируют поверхность сосуда с регистрацией температурного контраста теплочувствительным устройством. Причем ось визирования теплочувствительного устройства устанавливают наклонно к контролируемой поверхности. Рассчитывают изменение температуры в зависимости от установленного допустимого размера течи. Сравнивают значения изменений измеренной температуры контролируемой поверхности с расчетным значением изменения температуры. При превышении расчетного значения температуры над измеренным значением судят о наличии дефекта и его местоположении на поверхности. Технический результат: повышение достоверности обнаружения течи. 2 ил.

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава

 


Наверх