Патенты автора Гусев Юрий Владимирович (RU)

Изобретение относится к электротехнике. Электрическая машина содержит статор, включающий группу катушек обмотки с магнитопроводом, а также ротор, включающий группу магнитных сегментов, расположенных по внутренней или внешней поверхности цилиндра. Магнитные сегменты расположены по поверхности цилиндра с зазором между ними и с радиальной намагниченностью при их количестве в группе менее двадцати или двадцати четырех, в зависимости от количества катушек в группе. Также магнитные элементы образуют цилиндр Халбаха без зазоров между магнитами, если их количество более или равно указанным значениям и кратно четырем, а намагниченность магнитных сегментов или взаимно перпендикулярная, или радиально тангенциальная. Повышается момент и ЭДС машины. 3 з.п. ф-лы, 65 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности, к сопряжению корпусов цилиндров и корпусных элементов (корпусов подшипников, а также других корпусных деталей) паровой турбины с обеспечением заданных тепловых расширений и минимальных сил сопротивления в сопряжении. Опора корпуса цилиндра паровой турбины содержит закрепленный на корпусном элементе корпус шпонки с выполненным в нем продольным пазом и вертикальным отверстием и шпонку, состоящую из верхней и нижней частей. Верхняя часть шпонки размещена в опорном пазе корпуса цилиндра, а нижняя часть шпонки размещена в продольном пазе и соединена с корпусом шпонки втулкой, установленной в вертикальном отверстии. Верхняя и нижняя части шпонки выполнены за одно целое. Верхняя часть шпонки имеет боковые поверхности, оснащенные ромбовидными съемными вставками, и торцевые поверхности с вырезами, в которых установлены упоры. В верхней части корпуса шпонки выполнены выступы, на торцевых поверхностях которых симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей шпонки выполнены пазы, в которых установлены вставки с осевыми зазорами для обеспечения функции поворота шпонки. В нижней части шпонки выполнено отверстие соосно вертикальному отверстию, при этом втулка установлена в оба отверстия. Технический результат - повышение технологичности конструкции опоры при монтаже, ремонте и проведении пуско-наладочных работ, а также предотвращение заклинивания корпусных деталей паровой турбины и, следовательно, повышение надежности работы паровой турбины. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании двигателей (генераторов) с постоянными магнитами. Технический результат - увеличение вращающего момента в режиме двигателя и отдаваемой мощности в режиме генератора. В электрической машине, содержащей статор, ротор, устройство переключения в режиме двигателя и устройство преобразования напряжения в режиме генератора, ротор содержит группу линейных магнитных сборок Халбаха, зоны максимальной индукции которых расположены перпендикулярно или параллельно к плоскости движения ротора. Внешний или внутренний статор содержит магнитопровод с обмоткой. Возможен линейный вариант исполнения электрической машины и вариант конструкции с двумя электрическими машинами, причем вторая является зеркальным отображением первой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 28 ил., 5 табл.
Изобретение относится к вентиляции автомобильных боксов от выхлопных газов передвижных транспортных средств. Изобретение направлено на повышение качества очистки отработавших газов автомобильной техники. Способ для комплексной очистки отработавших газов автомобильной техники от вредных контаминантов в закрытых помещениях, предусматривающий, что гибкий нержавеющий рукав сообщают с выхлопным патрубком автомобиля для удаления отработавших газов, а через нержавеющий адаптер и через нержавеющий переходник к вытяжной шахте, исключают попадание исходных отработавших газов обратно в гибкий нержавеющий рукав за счет обратного клапана, установленного в месте крепления нержавеющего переходника и вытяжной шахты, при этом скорость потока газа увеличивают на выходе из вытяжной шахты и уменьшают противодавление отработавших газов с помощью вентиляторной вытяжной установки, которую включают с пульта управления, а прорвавшиеся отработавшие газы удаляют из автомобильного бокса в атмосферу и заполняют автомобильный бокс свежим воздухом из атмосферы с помощью приточно-вытяжной вентиляции, которую включают с пульта управления, причем отработавшие газы на первом этапе очищают через сажевый фильтр, а на втором этапе отработавшие газы очищают в каталитическом нейтрализаторе, после очистки отработавшие газы через вытяжную шахту выходят в атмосферу, затем включают приточно-вытяжную вентиляцию и крышный вентилятор, после чего воздух через заборные рукава, воздуховоды и вытяжную трубу выходит наружу в атмосферу, при этом через воздуховоды с распределительными насадками автомобильный бокс наполняют свежим воздухом из атмосферы до момента окончания работы двигателей в автомобильном боксе, либо до момента выхода техники из автомобильного бокса.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции двухпоточных цилиндров паровых турбин, работающих на сверхкритических параметрах пара и выше. В корпусе двухпоточного цилиндра в пространстве между дисками первых ступеней ротора установлено кольцо, состоящее из наружной обечайки, наружных стенок, внутренней обечайки, внутренних стенок. При этом наружная обечайка, наружные стенки и внутренняя обечайка образуют наружную камеру, а внутренняя обечайка, внутренние стенки и ротор образуют внутреннюю камеру. В наружных стенках выполнены боковые отверстия с установленными в них закрывающими элементами со щелью в каждом, выполненной под углом α=30-50° к торцевой плоской поверхности закрывающего элемента, при этом отношение ширины щели к ее длине составляет 0,05-0,1. Между наружной обечайкой и трубопроводом подвода охлаждающего пара установлены поршневые кольца. Во внутренней обечайке выполнено по меньшей мере одно сквозное радиальное отверстие. Во внутренних стенках установлены уплотнительные элементы. Технический результат заключается в эффективном охлаждении центральной части двухпоточного цилиндра (средняя часть ротора и диски первых ступеней левого и правого потоков) при минимальном расходе охлаждающего пара, что обеспечивает высокую экономичность, надежность и увеличивает ресурс ротора по длительной прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний и ключи. Электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств сигнализирует водителю о невозможности обгона или перестроения в случае выполнения следующего неравенства t з а д . < D V с б л . , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения. Решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации. Дополнительно введены блок измерения расстояний и ключи. Датчик расстояний соединен с электронным блоком, который соединен с ключами. Боковые видеокамеры и видеокамеры переднего вида соединены с ключами, выходы которых соединены с блоком хранения информации. Первый выход коммутатора соединен со вторым входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для дезинфекции и стерилизации воздуха и других газов

Изобретение относится к устройствам очистки от механических примесей диэлектрических жидкостей или газов

Изобретение относится к устройствам очистки диэлектрических жидкостей и газов от механических примесей и может быть использовано при очистке диэлектрических сред

 


Наверх