Патенты автора Горленко Александр Олегович (RU)

Изобретение относится к способам имплантирования материалов на основе карбида вольфрама в поверхность деталей машин и может быть использовано в машиностроительной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Способ включает обработку стальных поверхностей деталей в открытой атмосфере путем нанесения на поверхность трения стальных деталей обмазки, состоящей из порошка карбида вольфрама размером частиц до 9 мкм, смешанных с консистентным графитным смазочным материалом, и проводят комбинированную электромеханическую обработку в два этапа. На первом этапе в режиме «высокотемпературного пластического деформирования» осуществляют внедрение порошка карбида вольфрама из графитной обмазки путем перекатывания ролика из стали 95X18 по поверхности детали под определенной нагрузкой. На втором этапе в режиме «высокотемпературное термическое упрочнение» применяют ролик из псевдосплава «карбид вольфрама-медь» для обеспечения сочетания высоких температур и давлений в зоне контакта, под воздействием которых в момент электрического импульса происходит аустенизация поверхностного слоя стали в зоне контакта ролика и обрабатываемой поверхности. При этом формируют трехслойную градиентую структуру, состоящую из первого верхнего, упрочненного слоя толщиной 180-220 мкм, насыщенного исходными частицами карбида вольфрама, второго нижнего слоя толщиной 200-250 мкм, состоящего из ячеистой структуры аустенитных зерен, границы которых армированы карбидо-вольфрамомой сеткой, и третьего слоя с толщиной 20-40 мкм, насыщенного карбидами вольфрама. Изобретение обеспечивает формирование качественного поверхностного слоя за счет увеличения глубины и степени упрочнения поверхности с достижением ее стабильного фазового, микро- и наноструктурного состояния, обеспечивающего оптимальные триботехнические показатели рабочих поверхностей деталей машин и механизмов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил., 6 табл.

Изобретение относится к способу нанесения наноалмазного материала комбинированной электромеханической обработкой и может быть использовано в машиностроительной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. В нормальных атмосферных условиях проводят обработку, при которой на поверхность трения стальных деталей наносят обмазку, состоящую из коагулированных наноалмазов в виде порошка размером 200…250 нм, смешанных с консистентным графитным смазочным материалом, и затем осуществляют электромеханическую обработку с обеспечением поверхностного слоя стали с феррито-сорбито-трооститной структурой и формированием на поверхности стали наноструктурного слоя из графита, спеченного с наноалмазами, с получением общего упрочненного слоя толщиной до 1,2 мм. Обеспечивается повышение триботехнических показателей и износостойкости деталей с покрытием. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей машин плоской и цилиндрической формы и приданию поверхностям новых деталей особых свойств за счет наваривания добавочного металла осуществляемым способом электроконтактной наварки

 


Наверх