Патенты автора Васюков Евгений Сергеевич (RU)

Изобретение относится к локомотивам с энергетической установкой. Газотепловоз содержит главную раму, съемную емкость газового криогенного жидкого топлива, модули охлаждающего устройства, газового двигатель-генератора, высоковольтной камеры, кабины машиниста, пневматических систем и вспомогательных устройств. При этом газотепловоз состоит из установленных на главной раме комплексов силового оборудования и управления, между которыми к главной раме крепится съемная емкость газового криогенного жидкого топлива. Комплекс силового оборудования установлен над одной из тележек в максимальном удалении от комплекса управления, размещенного на противоположном конце главной рамы. Комплекс силового оборудования содержит: кузов капотного типа; модуль газового двигатель-генератора; модуль охлаждающего устройства. Комплекс управления содержит: кузов капотного типа; модуль высоковольтной камеры; модуль кабины машиниста; модуль пневматических систем. Между съемной емкостью газового криогенного жидкого топлива и комплексами силового оборудования и управления укреплены ударостойкие огнезащитные перегородки. Технический результат заключается в повышении безопасности локомотивной бригады в кабине машиниста и равномерном распределении вертикальной нагрузки от главной рамы на тележки. 1 ил.

ТЕПЛОВОЗ // 2718596
Изобретение относится к тепловозу, содержащему силовое и вспомогательное оборудование, расположенное в кузове с несущей рамой, опирающейся на две тележки с тяговыми электродвигателями, электропривод тяговых электродвигателей, кабину управления, четырехтактный дизель, приводящий тяговый агрегат переменного тока, холодильную камеру с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения, всасывающими наружный воздух при вращении вентиляторных колес, через боковые жалюзи и радиаторные секции. Тепловоз также содержит систему продувки воздушных каналов для прохода всасываемого наружного воздуха в холодильной камере. Достигается увеличение периодичности технического обслуживания. 1 ил.

Изобретение относится к маневровому тепловозу, содержащему: несущую раму, кузов капотного типа, кабину управления и силовую энергоустановку. Энергоустановка состоит из: автономных приводов в виде дизелей или газотурбинных установок и генератора, а также тепловоз оборудован преобразователем вращения якоря генератора от выходных валов автономных приводов. Применение преобразователя вращения якоря генератора повышает надежность работы привода генератора от автономных двигателей. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому тяговому подвижному составу, в частности к системе охлаждения дизеля, и касается установки жалюзи в холодильной камере. Двухрядные жалюзи холодильной камеры локомотива устанавливаются на кузове холодильной камеры локомотива и состоят из каркаса жалюзи, двух рядов поворотных планок, и механизма рычажного привода, что обеспечивает, в отличие от существующей конструкции с однорядными жалюзи и утеплительными щитами с механическим приводом, автоматическую, посредством системы САРТ (система автоматического регулирования температуры) локомотива, регулировку открытия и закрытия рядов жалюзи для регулировки температуры дизеля в любое время года, без необходимости ручной установки положения утеплительных щитов, сезонного монтажа и демонтажа утеплительных щитов, а также позволяет управлять всей площадью жалюзи, используя пассивное охлаждение, без включения вентиляторов, что в свою очередь приводит к снижению энергозатрат на приводы вспомогательных нужд локомотива, снижает вероятность перегрева дизеля, и улучшает теплообмен внутри холодильной камеры, а теплоизоляционное покрытие створок жалюзи уменьшает риск перемерзания блоков секций радиаторов в зимний период времени. Возможность автоматического изменения площади теплообмена секций радиаторов, при помощи управления секциями жалюзи, позволяет обеспечить плавное изменение температуры теплоносителей, что в свою очередь уменьшает «тепловые удары» на секциях холодильной камеры, увеличивая ее КПД и тем самым повышая коэффициент использования полезной мощности дизеля на тягу, что приводит к снижению расхода топлива. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор, пневматические системы и вспомогательные устройства. Главная рама установлена на две тележки с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения. Емкость топлива соединена с газификатором отводящим криогенным патрубком. Емкость топлива установлена над одной из тележек локомотива в максимальном удалении от кабины машиниста. Шкворневые балки локомотива установлены таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости, равном 0,4 – 0,6 расходуемого запаса топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы распределена равномерно, с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек. Достигается снижение затрат на изготовление, обслуживание и ремонт локомотива. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа охлаждающего воздуха в вентилятор и со стороны выхода воздуха из блока резисторов. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива снабжен коробом, установленным в воздушном тракте вентилятора, имеющим цилиндрическую форму со стороны обечайки вентилятора и прямоугольную или другую форму со стороны блока резисторов в соответствии с его конфигурацией, имеющим длину, равную расстоянию от торцевой части обечайки вентилятора до блока резисторов, опирающимся одним концом на обечайку вентилятора и закрепленным к опорам электротормоза. На наружной поверхности короба по всей его длине установлены один или несколько металлических элементов для увеличения жесткости конструкции короба. Достигается улучшение эффективности охлаждения резисторов. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Искрогаситель для выхлопных газов содержит улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками. В полости улитки размещен центростремительный направляющий аппарат с лопатками, изогнутыми в направлении движения выхлопных газов. Направляющий аппарат снабжен перегородкой, установленной у последней по ходу движения выхлопных газов направляющей лопатки, с образованием зазора с внутренней поверхностью улитки. Отношение величины зазора к диаметру улитки составляет 0,018-0,035. Искрогаситель снабжен коробом, для фиксирования газоподводящего трубопровода двигателя внутреннего сгорания, установленным во впускном патрубке и имеющим участок постоянного поперечного сечения со стороны входа выхлопных газов, и расширяющийся участок со стороны выхода выхлопных газов с увеличивающейся площадью поперечного сечения и углом расширения β от оптимальных значений βопт=6°-8° до близких к 40°. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системам воздухоснабжения потребителей воздуха. Система воздухоснабжения содержит воздухоочиститель, вентилятор, потребитель воздуха и короб для подачи воздуха от вентилятора к потребителю. Короб выполнен в виде диффузора с большими значениями угла и степени расширения. Поток воздуха после вентилятора на входе в короб имеет неравномерность скоростей. Для выравнивания скоростей в системах воздухоснабжения устанавливают внутри в начале короба несколько перегородок, а на выходе из короба устанавливают равномерно распределенное гидросопротивление. Количество перегородок m и их длина L обеспечивают формирование нескольких диффузоров с углами расширения α, близкими к оптимальным значениям αопт, составляющим от 6÷8 до 15°, при этом допустимо α≥αопт или α≤αопт, и со степенью расширения диффузора n, близкой к нормальным значениям nн=2-2,5÷3,5-4, при этом допустимо n≥nн или n≤nн. Значения коэффициента гидросопротивления для равномерно распределенного гидросопротивления ξ близки к интервалу значений ξ, составляющему 2÷6, при этом допустимо ξ≥2÷6 или ξ≤2÷6. Достигается улучшение равномерности скоростей в системах воздухоснабжения перед потребителями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для очистки воздуха на транспортном средстве. Воздухоочиститель содержит корпус, переднюю крышку, размещенные в ее отверстиях циклонные элементы с завихрителями потока, основание, размещенные в его отверстиях соосно с циклонными элементами патрубок отвода очищенного воздуха и патрубок для вывода уловленной пыли. На передней крышке размещены изогнутые вертикальные пластины, объединенные в жестком кожухе. Технический результат: эффективная очистка воздуха от капельной влаги, града и снега, увеличение надежности работы и снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта потребителей очищенного воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от воздействия ударных и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

 


Наверх