Патенты автора Усольцев Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к получению термитной реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. Термитная реакционная смесь содержит в качестве оксидов железа окалину, образующуюся при прокатке железнодорожных рельсов, в качестве восстановителя содержит порошок титана, а в качестве легирующих добавок – углеродфторсодержащую пыль газоочистки алюминиевого производства, при следующем соотношении, мас.%: окалина 58-63, порошок титана 21-41,5, углеродфторсодержащая пыль газоочистки алюминиевого производства 0,5-16. Технический результат заключается в обеспечении требуемых физико-механических свойств сварного шва за счет отсутствия микротрещин в сварном шве, образующихся в результате загрязненности металла сварного шва глиноземсодержащими неметаллическими включениями. 2 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам, в частности к составу порошковой проволоки для наплавки. Может использоваться для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающих в условиях абразивного износа. Порошковая проволока содержит, мас. %: стальная оболочка 67-68, ферромарганец 1,0-2,0, ферросилиций 0,6-1,0, феррохром 5,0-10,0, ферромолибден 0,01-0,5, никель 0,01-0,3, кобальт 0,01-0,3, титан 0,1-2, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,2-0,6, железный порошок - остальное. Обеспечивается повышение износостойкости, прочности и твердости, снижение вероятности образования пор и холодных трещин. 2 табл.

Изобретение относится к области вычислительной техники для выдачи пользователю образцов продукции или изделий. Технический результат – исключение возможности повторного получения образцов продукции или изделий в автомате выдачи пользователю образцов продукции или изделий. Система выдачи пользователю образцов продукции или изделий содержит по меньшей мере один автомат выдачи пользователю образцов продукции или изделий, выполненный с возможностью выдачи пользователю образцов продукции или изделий и соединенный, по меньшей мере, с одним сервером хранения данных пользователя посредством сети приема и передачи данных. Инструкции управления включают данные о цифробуквенном коде, сгенерированном сервером хранения данных пользователя, при этом в случае, если данные о цифробуквенном коде содержат сведения о том, что упомянутый цифробуквенный код, присвоенный конкретному пользователю, был ранее введенным в упомянутый автомат посредством интерфейса ввода данных, команды управления побуждают модуль хранения образцов продукции или изделий отклонить процедуру выдачи образцов продукции или изделий. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении возможности учета и выдачи брелока ключа от транспортного средства с одновременной возможностью идентификации пользователя посредством верификации его биометрических данных и/или магнитной карты пользователя для последующей выдачи брелока ключа. Технический результат достигается за счет системы учета и выдачи, по меньшей мере, одного брелока ключа от транспортного средства, содержащей: по меньшей мере, один электромеханический ящик с выдвижной панелью хранения, в которой содержится, по меньшей мере, одна ячейка для размещения в ней брелока ключа, выполненной с возможностью фиксации факта наличия или отсутствия в ней брелока ключа; контроллер управления электромеханическим ящиком; вычислительное устройство управления контроллером управления, выполненное с возможностью формирования команд управления в ответ на принятые от устройства идентификации пользователя идентификационные данные пользователя; по меньшей мере, одно устройство идентификации пользователя; по меньшей мере, один удаленный сервер для приема от вычислительного устройства данных учета изменений в состоянии брелока ключа с их последующим сохранением в базу данных упомянутого сервера. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к получению алюмотермитной реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. Термитная смесь содержит в качестве оксидов железа окалину, образующуюся при прокатке железнодорожных рельсов, в качестве восстановителя – порошки алюминия и титана, а в качестве легирующих добавок-флюсов – углеродфторсодержащую пыль газоочистки алюминиевого производства, при следующем соотношении компонентов, мас. %: окалина 56,28-65, порошок титана 21,84-30,3, порошок алюминия 4,2-5,88, углеродфторсодержащая пыль газоочистки алюминиевого производства 0,5-16. Технический результат заключается в обеспечении требуемых физико-механических свойств сварного шва за счет снижения уровня оксидных неметаллических включений и исключения микротрещин в сварном шве. 2 табл.

Изобретение относится к реакционной смеси для сварки железнодорожных рельсов методом промежуточного литья. Термитная смесь содержит в стехиометрическом соотношении оксиды железа в виде окалины, образующейся при прокатке железнодорожных рельсов, в количестве 64-66 мас.%, а в качестве восстановителя – порошок алюминия 5-7 мас.% и порошок титана 27-31 мас.%. Реакционная смесь обеспечивает низкое содержание в металле шва оксидных неметаллических включений, образованных при алюминотермитной сварке, позволяет получить высокие механические свойства сварного соединения и исключить образование микротрещин и расслоений металла. 2 табл.

Изобретение относится к флюсам, предназначенным для электродуговой механизированной наплавки и сварки сталей. Флюс выполнен из шлака производства силикомарганца, содержащего, мас. %: диоксид кремния 19-48, оксид алюминия 3-28, оксид кальция 10-29, фторид кальция 0,1-1,7, оксид магния 0,7-9,8, оксид марганца 2-19, оксид железа 0,1-2,5, углерод 0,02-0,8, оксид титана 0,15-0,6, оксид хрома 0,01-0,5, серы не более 0,40, фосфора не более 0,40. Использование флюса обеспечивает снижение загрязненности стали оксидными неметаллическими включениями, снижение угара легирующих элементов при наплавке за счет снижения окисленности шлаковой системы, повышение физико-механических свойств за счет увеличения рафинирующей способности флюса при наличии оксидов бария, улучшение качества поверхности наплавляемого валика и сварного шва за счет стабилизации процесса горения дуги в связи с наличием оксидов натрия и калия. 2 табл.

Изобретение может быть использовано для восстановления наплавкой под флюсом изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях металлургического оборудования, работающих в условиях сжатия и абразивного износа при температурах 600°C. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты, содержащей компоненты в следующем соотношении, мас. %: стальная оболочка 67,0-68,0, ферровольфрам 8,0-11,05, ферромарганец 0,66-1,40, ферросилиций 0,40-1,45, феррохром 2,20-4,1, феррованадий 0,2-0,5, никель 0,01-0,5, молибден 0,01-0,8, углеродфторсодержащая пыль электрофильтров алюминиевого производства 0,80-2,30, железный порошок - остальное. Технический результат заключается в повышении износостойкости и твердости наплавленного металла, повышении устойчивости горения дуги, улучшении формирования наплавленного металла и исключении порообразования, а также в предотвращении образования холодных трещин в процессе многослойной наплавки. 2 табл.
Изобретение может быть использовано при изготовлении контактной стыковой сваркой длинномерных рельсов и бесстыковых плетей для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. После предварительной механической обработки свариваемых концов рельсов и их разогрева осуществляют осадку в течение 160–260 с, выдержку, с последующим пропусканием через сварной стык переменного электрического тока 4–6 импульсами длительностью 2–6 с с интервалами 10–30 с при плотности тока 2–40 А/мм2. В периоды разогрева свариваемых концов и осадки осуществляют подачу аргона в зону сварки с давлением 1,05–1,5 МПа, расходом 0,06–0,20 м3/с и со скоростью истечения до 30 м/с. Изобретение обеспечивает получение требуемых физико-механических свойств сварного соединения за счет снижения уровня оксидных неметаллических включений и исключения микротрещин в сварном шве.

Изобретение может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия деталей металлургического оборудования, работающих в условиях сжатия и абразивного износа при температурах 670-750°C. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас. %: ферромарганец 0,51-1,18, ферросилиций 1,0-1,90, феррохром 6,0-8,7, ферромолибден 0,9-1,45, феррованадий 0,01-0,80, титан 0,3-0,8, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,70-1,15, железный порошок - остальное. Оптимизация химического состава шихты обеспечивает повышение твердости и износостойкости наплавленного металла, позволяет уменьшить его газонасыщенность. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при механизированной наплавке под флюсом для восстановления и получения износостойкого защитного покрытия деталей металлургического оборудования, например, прокатных валков, роликов подающих рольгангов. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас.%: стальная оболочка 67,0-68,0, ферромарганец 0,51-1,18, ферросилиций 1,0-1,90, феррохром 6,0-8,7, ферромолибден 0,9-1,45, феррованадий 0,3-0,8, никель 0,01-0,40, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,70-1,15, железный порошок - остальное. Изобретение обеспечивает повышение твердости и износостойкости наплавленного слоя металла за счет введения в состав проволоки никеля, а также повышение качества наплавленного слоя металла за счет снижения уровня загрязненности неметаллическими включениями. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при изготовлении контактной стыковой сваркой длинномерных рельсов и бесстыковых железнодорожных плетей. Осуществляют предварительную механическую обработку свариваемых концов, их разогрев, осадку, выдержку, пропускание переменного электрического тока через сварной стык импульсами с интервалами 10÷40 с при плотности тока 2÷40 А/мм2. После осадки производят выдержку в течение 200÷300 с, а переменный электрический ток через сварной стык пропускают 4÷8 импульсами длительностью 2÷8 с, после чего осуществляют принудительное охлаждение головки потоком воздуха с давлением 0,3÷1 МПа и расходом 0,06÷0,20 м3/с в течение не менее 150 с со скоростью 80÷300 м/с. Изобретение обеспечивает получение требуемых физико-механических свойств сварного соединения при исключении дефектов в сварном шве и околошовной зоне. 1 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при наплавке без использования флюса для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на детали горнорудного оборудования, работающих в условиях абразивного износа. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и порошкообразной шихты при следующем соотношении компонентов, мас. %: ферромарганец 1,6-4,2, ферросилиций 1,0-3,2, феррохром 4,8-17,5, ферромолибден 1,0-3,8, феррованадий 0,06-0,5, углеродфторсодержащую пыль фильтров алюминиевого производства 0,73-5,9, никель 0,05-0,9, кобальт 0,24-0,5, шлак производства силикомарганца 1,6-16,5, железный порошок - остальное. За счет оптимизации химического состава шихты повышается износостойкость наплавленного металла, появляется возможность проведения процесса наплавки без использования сварочных флюсов, исключается порообразование в наплавленном металле и предотвращается образование холодных трещин. 2 табл.

Изобретение относится к способу уменьшения вертикальной скорости приземления вертолета при выполнении посадок с режима авторотации с выключенными (отказавшими) двигателями. Для уменьшения вертикальной скорости приземления используют кинетическую энергию движения вертолета и вращения несущего винта путем энергичного торможения поступательной скорости и увеличения общего шага перед приземлением, при переходе вертолета из режима авторотации к выполнению предпосадочного маневра увеличивают угол тангажа на 15-20° от балансировочного значения, общий шаг устанавливают на нижнем упоре, производят раскрутку несущего винта до значений оборотов 115-120%, устанавливают посадочный угол тангажа, выполняют «подрыв» (резкое увеличение общего шага) на высоте 1.5-2 м (от земли до шасси) с темпом 6-10 градус/с. Обеспечивается повышение безопасности посадки в режиме авторотации за счет увеличения эффективности и тяги несущего винта. 4 ил.

Изобретение может быть использовано при электродуговой механизированной сварке и наплавке сталей под флюсом. Флюс содержит пылевидный ковшевой шлак производства рельсовой стали в смеси с жидким стеклом и флюс-добавку, состоящую из углеродфторсодержащего материала в смеси с жидким стеклом при следующих их соотношениях, мас. %: углеродфторсодержащий материал 40-60, жидкое натриевое стекло 40-60. Компоненты флюса взяты в следующем соотношении, мас. %: пылевидный ковшевой шлак производства рельсовой стали 53-63, жидкое натриевое стекло 35-37, флюс-добавка 2-10. Технический результат заключается в уменьшении ликвации химического состава металла при наплавке под слоем флюса, снижении загрязненности стали неметаллическими включениями, повышении уровня износостойкости наплавляемого слоя металла, увеличении твердости наплавляемого слоя. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при наплавке рабочих поверхностей деталей металлургического оборудования, к которым предъявляются повышенные требования по твердости и износостойкости. Шихта порошковой проволоки содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: пыль газоочистки производства феррохрома 52-82 и пыль электрофильтров алюминиевого производства 18-48. Введение в состав шихты порошковой проволоки пыли газоочистки производства феррохрома позволяет проводить восстановление хрома из оксидов, содержащихся в пыли газоочистки производства феррохрома, углеродом, содержащимся в пыли газоочистки производства алюминия. Шихта обеспечивает получение наплавленного хромсодержащего металла высокой износостойкости и позволяет утилизировать отходы с получением востребованного материала. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при электродуговой механизированной сварке и наплавке сталей под флюсом. Флюс содержит шлак производства силикомарганца, включающий диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, оксид магния, оксид марганца, оксид железа, и флюс-добавку, состоящую из стронций-бариевого карбонатита 70-80 мас.% и жидкого стекла 20-30 мас.%. Компоненты флюса взяты в следующем соотношении, мас.%: шлак производства силикомарганца 90-98, флюс-добавка 2-10. Флюс обеспечивает снижение загрязненности стали неметаллическими включениями и снижение угара легирующих элементов при сварке и наплавке, увеличение твердости наплавляемого слоя, а также повышение уровня износостойкости наплавляемого слоя металла. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при электродуговой механизированной сварке и наплавке сталей под флюсом. Флюс содержит пыль газоочистки производства силикомарганца 59-67 мас. % и жидкое стекло 33-41 мас. %. Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости производства флюса и сварочного процесса за счет эффективной утилизации мелкодисперсной пыли газоочистки производства силикомарганца, снижение загрязненности стали неметаллическими включениями и снижение угара легирующих элементов при сварке и наплавке, а также повышение твердости и износостойкости наплавляемого изделия. 2 табл.

Изобретение может быть использовано для электродуговой механизированной сварки под флюсом. Флюс содержит шлак производства силикомарганца, включающий диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, оксид магния, оксид марганца, оксид железа, и флюс-добавку при следующем соотношении компонентов, мас. %: шлак производства силикомарганца 10-90, флюс-добавка 10-90. Флюс-добавка состоит из пыли газоочистки производства силикомарганца в количестве 59-67 мас. % и жидкого стекла в количестве 33-41 мас. %. Флюс обеспечивает снижение загрязненности стали неметаллическими включениями и угара легирующих элементов при сварке и наплавке, а также уменьшение стоимости производства флюса и сварочного процесса за счет эффективной утилизации мелкодисперсной пыли газоочистки производства силикомарганца. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при электродуговой механизированной сварке под флюсом. Флюс включает шлак производства силикомарганца, содержащий диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, оксид магния, оксид марганца, оксид железа, и флюс-добавку, состоящую из пылевидного ковшевого шлака производства рельсовой стали в количестве 60,0-64,0 мас.% и жидкого стекла в количестве 36,0-40,0 мас.%. Компоненты флюса взяты в следующем соотношении, мас.%: шлак производства силикомарганца 50-95, флюс-добавка 5-50. Флюс обеспечивает снижение загрязненности стали неметаллическими включениями, снижение угара легирующих элементов при сварке и наплавке, увеличение твердости наплавляемого слоя и повышение уровня его износостойкости. 2 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающего в условиях абразивного износа, например бункеров и труботечек. Порошковая проволока содержит, мас. %: стальная оболочка 67,0-68,0, ферромарганец4,00-8,00, ферросилиций1,90-3,40, феррохром 4,6-25,50, ферромолибден0,50-2,60, феррованадий 0,06-0,5, никель 0,05-1,00, кобальт 0,20-0,95, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 0,70-6,95, железо остальное. Изобретение позволяет повысить механические свойства наплавленного металла, предотвратить образование холодных трещин в процессе наплавки, исключить порообразование и снизить содержание водорода в наплавленном металле за счет введения фторсодержащих компонентов и создания дополнительной газовой защиты, а также снизить стоимость сварочного процесса за счет оптимизации состава шихты и эффективного использования отходов производства. 2 табл.

Изобретение может быть использовано при изготовлении длинномерных рельсов и бесстыковых плетей для путей железнодорожного, городского и промышленного транспорта. После предварительной механической обработки осуществляют разогрев свариваемых концов рельсов и осадку. После осадки производят выдержку 5÷15 секунд, затем через сварной стык пропускают переменный электрический ток 2÷4 импульсами длительностью 0,5÷220 секунд с интервалами 10÷40 секунд при плотности тока 2÷40 А/мм2. Способ сварки обеспечивает требуемую микроструктуру и механические свойства сварного соединения без дополнительной термообработки, исключение дефектов в сварном шве и околошовной зоне, а также снижение длительности процесса соединения рельсов. 1 табл.

Изобретение относится к сварочным материалам и может быть использовано при наплавке под флюсом для восстановления изношенных деталей и получения износостойкого защитного покрытия на деталях горнорудного оборудования, работающего в условиях абразивного износа. Порошковая проволока состоит из стальной оболочки и шихты, содержащей порошки ферромарганца, ферросилиция, феррохрома, ферромолибдена, феррованадия, железа, никеля, кобальта, ферробора и углеродфторсодержащую пыль фильтров алюминиевого производства, при соотношении компонентов проволоки, мас. %: стальная оболочка 67,0-68,0, ферромарганец 1,6-8,0, ферросилиций 0,80-2,88, феррохром 0,90-9,2, ферромолибден 0,05-3,80, феррованадий 0,50-5,0, никель 0,01-2,5, кобальт 0,003-0,19, ферробор 0,006-0,47, углеродфторсодержащая пыль фильтров алюминиевого производства 1,30-5,80, железо остальное. Изобретение позволяет повысить износостойкость и твердость наплавленного металла, предотвратить образование трещин за счет исключения порообразования и снижения содержания водорода в наплавленном металле, снизить стоимость сварочного процесса за счет оптимизации состава шихты и эффективного использования отходов производства. 2 табл.
Изобретение относится к способам диагностики технического состояния ДВС, в частности его цилиндропоршневой группы, и может быть использовано для предварительной экспресс-диагностики и предупредительного ремонта двигателя

 


Наверх