Патенты автора Хабардин Андрей Васильевич (RU)

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Речная подледная гидроэнергетическая установка содержит лопастное колесо 1 и генератор 4. Колесо 1 погружено в поток воды под ледяным покровом реки. Лопасти колеса 1 выполнены с возможностью преобразования энергии потока воды в механическую энергию вращательного движения колеса 1. Колесо 1 посредством вала 10, установленного в цилиндрическом корпусе 2 на подшипниках, кинематически связано с генератором 4. Корпус 2 вертикально зафиксирован в ледяном покрове таким образом, что его верхняя часть вместе с генератором 4 размещена над поверхностью ледяного покрова. Верхняя часть корпуса 2 выполнена с образованием установочного диска 5. К диску 5 сверху жестко присоединен генератор 4, а снизу - три установочные лапки 3, лежащие в горизонтальной плоскости и размещенные друг относительно друга под углом 120 градусов. Свободные концы лапок 3 выступают за окружность диска 5 и выполнены с образованием отверстий под винты, которые также входят в состав установки. Изобретение направлено на создание простой гидроэнергетической установки для ее использования на реке, покрытой льдом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения технической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию и оценку используемого материала. Фиксацию материала, применяемого при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на перчатки и нарукавники, используемые одноразово при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Перчатки и нарукавники взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на перчатках и нарукавниках. Предложенный способ позволяет определить по массе материала на перчатках и нарукавниках техническую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины.

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Установка содержит лопастное колесо, погруженное в поток воды под ледяным покровом реки. Колесо посредством вала, установленного в цилиндрическом корпусе на подшипниках, кинематически связано с генератором. Корпус вертикально зафиксирован в ледяном покрове таким образом, что его верхняя часть вместе с генератором размещена над поверхностью ледяного покрова. Верхняя часть корпуса выполнена с образованием установочного диска, к которому присоединен генератор. Установка дополнительно содержит опорную доску с продольным прямоугольным вырезом посередине и две подставки. Опорная доска имеет длину, превышающую длину проруби в направлении течения воды в реке. Посредством двух продольных и поперечной поверхностей выреза доска имеет возможность взаимодействия с внешней поверхностью корпуса. Подставки имеют возможность взаимодействия с опорной доской и установочным диском и размещены перпендикулярно оси симметрии опорной доски. Изобретение направлено на создание простой гидроэнергетической установки с возможностью ее использования для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин включает фиксацию используемого материала на экран и его оценку. Фиксацию материала, попадающего при выполнении смазочно-заправочных операций, осуществляют на экран, размещенный под обслуживаемой машиной, при проведении каждой смазочно-заправочной операции. Экран взвешивают до и после проведения каждой операции, после чего производят оценку наличия материала на экране. Способ позволяет определить по массе материала на экране экологическую безопасность выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. 1 ил.

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с диффузором размещена подо льдом по направлению потока воды. При этом к свободному концу вертикальной части коленообразной трубы герметично присоединен воздухозаборник, в полости которого размещен вентилятор с генераторной установкой. Технический результат - создание простой гидроэнергетической установки с возможностью ее использования для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к конструкциям устройств для выработки электроэнергии. Понтонная гидроэнергетическая установка содержит заякоренный плавучий корпус и лопастные колеса 6, связанные с электрогенераторами. Корпус выполнен в виде двух параллельно и жестко соединенных между собой понтонов 7, с возможностью установки между ними колес 6. Каждый понтон 7 в продольной плоскости имеет форму параллелограмма. Спереди и сзади просвет между понтонами 7 ограничен щитами 10 и 2, которые жестко присоединены к понтонам 7. Сверху понтоны 7 жестко соединены двумя поперечинами 9 и 3 в виде полос, примыкающих к щитам 10 и 2. Между полосами 9 и 3 и понтонами 7 образовано окно в виде прямоугольника. В каждом углу этого прямоугольника вертикально размещены равнополочные уголки 5, нижние концы которых жестко присоединены к боковым поверхностям понтонов 7. Верхние концы образуют выступы над понтонами 7. Над колесами 6 установлен колпак 4. Изобретение направлено на обеспечение возможности использования установки как летом, так и зимой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей, тракторов и самоходных комбайнов. Экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления состоит из двух частей - полос: передней наклонной и задней вертикальной. Обе части экрана жестко соединены вверху между собой, а внизу - с подставкой таким образом, что вертикальная ось симметрии полосы передней наклонной части экрана совпадает с осью симметрии полосы вертикальной части экрана. Поверхности полос, контактирующие со световым пятном со стороны прожектора, отличаются по цвету. Достигаются простота конструкции и удобство использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса

Изобретение относится к области контрольно-измерительной и испытательной техники и направлено на обеспечение возможности контроля фаз газораспределения двигателей внутреннего сгорания, а также для измерения свободного хода рулевого колеса, что обеспечивается за счет того, что прибор включает кронштейн с нажимным винтом и угломер, в состав которого входит основание со встроенными магнитами и корпус с проградуированной ампулой и выполненной из стекла в виде тора, полость которой заполнена жидкостью с оставленным в ней пузырьком воздуха, а также со шкалой угломера с началом отсчета слева направо, причем корпус с ампулой шарнирно соединен с основанием угломера, отличающийся тем, что угломер скомпонован с кронштейном таким образом, что кронштейн размещен вертикально винтом вниз, основание угломера посредством магнитов в нем соединено с кронштейном вертикально и шарниром вниз, а также с образованием возможности размещения корпуса с ампулой справа от шарнира, при этом на передней поверхности корпуса, с противоположной стороны шкалы с началом отсчета слева направо, нанесена шкала с началом отсчета справа налево

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении

 


Наверх