Патенты автора Зайцев Андрей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к циркуляционным клапанам бурильной колонны, позволяющим многократно переключать поток текучей среды. Устройство содержит трубчатый корпус, золотниковую втулку с внешними отверстиями и центральным каналом, внутри которой размещено седло. Золотниковая втулка скреплена с хвостовиком, установлена внутри корпуса, содержит поджимающую пружину. Устройство содержит в корпусе два циркуляционных порта с расходными отверстиями, которые закрыты золотниковой втулкой в неактивном режиме, при насосной подаче по бурильной колонне, и открыты в активном режиме, сбрасываемый активационный шар, выполненный с возможностью прохождения через седло в центральном канале втулки при движении текучей среды, а также два запирающих шара, взаимодействующих с циркуляционными портами для перекрытия потока текучей среды. С корпусом скреплен выходной переводник с размещенным внутри него устройством для улавливания шаров, выше по потоку входной переводник с центральным каналом, профиль на выходе центрального канала входного переводника выполнен в форме канала с критическим сечением. Верхний по потоку край втулки и нижний по потоку край входного переводника выполнены в виде примыкающих друг к другу конических поверхностей, поверхность верхнего по потоку края втулки выполнена в виде внутренней конической поверхности, поверхность нижнего по потоку края нижнего переводника выполнена в виде наружной конической поверхности, вершины конусов направлены в сторону седла. Повышается ресурс и надежность, обеспечивается закачка всех типов кольматационных материалов, повышается герметичность запирающих шаров, предотвращается прихват золотниковой втулки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к циркуляционным клапанам бурильной колонны. Устройство содержит трубчатый корпус, золотниковую втулку внутри корпуса, имеющую седло в центральном канале, направляющее кольцо во входной части корпуса, пружину, прижимающую золотниковую втулку к направляющему кольцу. Два циркуляционных порта с расходными отверстиями закрыты золотниковой втулкой в неактивном режиме, при котором осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, и открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны в активном режиме. Сбрасываемый активационный шар выполнен с возможностью деформации и прохождения через седло при движении текучей среды по бурильной колонне. Два запирающих шара, сбрасываемых друг за другом, взаимодействуют с циркуляционными портами для блокирования потока текучей среды. Гильза расположена внутри корпуса, золотниковая втулка размещена с возможностью продольного перемещения внутри гильзы и снабжена верхним и нижним по потоку уплотнениями, контактирующими с внутренней поверхностью гильзы. Верхний по потоку край втулки расположен ниже по потоку от портов. Гильза выполнена со сквозными боковыми отверстиями. Каждый порт выполнен с выступающим внутрь от внутренней поверхности корпуса краем. Гильза содержит скрепленный с корпусом резьбовой переводник с расположенным внутри него устройством для улавливания шаров. Устройство содержит кольцевой поршень, расположенный коаксиально между золотниковой втулкой и гильзой, имеющий верхний и нижний по потоку торцы, верхнее и нижнее по потоку отверстия, а между ними внутреннюю резьбу. Верхний по потоку торец поршня выполнен с кольцевой впадиной, примыкающей к верхнему по потоку отверстию. Нижняя по потоку часть поршня выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности с возможностью размещения нижнего по потоку уплотнения, контактирующего с внутренней поверхностью гильзы. В средней части втулки выполнена наружная резьба, выше по потоку от резьбы выполнены первый и второй цилиндрические пояса с образованием кольцевого выступа. Поршень и втулка скреплены резьбой с возможностью контакта. Верхний по потоку торец поршня, кольцевая впадина на торце поршня, второй цилиндрический пояс золотниковой втулки, торец втулки и кольцевая канавка на торце втулки образуют кольцевую камеру. Верхнее по потоку уплотнение выполнено в виде манжеты из эластомера в форме таврового поперечного сечения. Тавровая полка манжеты установлена на втором цилиндрическом поясе золотниковой втулки, расположенном выше по потоку от первого пояса. Нижний по потоку край манжеты размещен в кольцевой впадине на торце поршня. Верхний по потоку край манжеты размещен в кольцевой канавке на торце втулки. Втулка и поршень выполнены с возможностью продольного перемещения внутри гильзы вместе с шаром таким образом, что в положении перекрытия расходных отверстий портов входной цилиндрической частью золотниковой втулки верхнее по потоку уплотнение расположено ниже по потоку от расходных отверстий циркуляционных портов и контактирует с внутренней поверхностью гильзы. Повышается ресурс и надежность циркуляционного клапана. 9 ил.

Изобретение относится к циркуляционным клапанам бурильной колонны. Клапан содержит трубчатый корпус, золотниковую втулку, размещенную внутри корпуса и имеющую седло, выполненное в центральном канале золотниковой втулки, направляющее кольцо, установленное во входной части корпуса, пружину, прижимающую золотниковую втулку к направляющему кольцу, через внутренние полости корпуса и седла золотниковой втулки осуществляется насосная подача текучей среды, а также содержит два закрепленных в корпусе циркуляционных порта с расходными отверстиями, циркуляционные порты закрыты золотниковой втулкой в неактивном режиме, при котором осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, и открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны, когда циркуляционный клапан в активном режиме, а также содержит сбрасываемый активационный шар, выполненный с возможностью деформации и прохождения через седло золотниковой втулки при движении текучей среды по бурильной колонне, а также содержит два запирающих шара, сбрасываемых друг за другом, взаимодействующих с циркуляционными портами для блокирования потока текучей среды через указанные циркуляционные порты, а также содержит скрепленный с корпусом резьбовой переводник с расположенным внутри него устройством для улавливания шаров, прошедших с потоком текучей среды через седло золотниковой втулки, а также содержит гильзу, расположенную внутри трубчатого корпуса, золотниковая втулка выполнена сплошной, размещена с возможностью продольного перемещения внутри гильзы и снабжена уплотнениями, контактирующими с внутренней поверхностью гильзы, при этом в неактивном режиме, при котором циркуляционные порты закрыты золотниковой втулкой и осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, указанные циркуляционные порты расположены ниже по потоку от седла, а уплотнения золотниковой втулки расположены по разные стороны относительно циркуляционных портов, при этом в активном режиме, при котором циркуляционные порты открыты и обеспечивают сообщение с внутренним пространством бурильной колонны, верхний по потоку край золотниковой втулки расположен ниже по потоку от циркуляционных портов, при этом гильза выполнена со сквозными боковыми отверстиями, каждый циркуляционный порт выполнен с выступающим внутрь от внутренней поверхности корпуса краем, а гильза зафиксирована каждым сквозным боковым отверстием относительно края направленного внутрь циркуляционного порта. При этом золотниковая втулка выполнена с увеличенной длиной ее входной цилиндрической части, расположенной между ее верхним по потоку уплотнением, контактирующим с внутренней поверхностью гильзы, и верхним по потоку торцом золотниковой втулки, при этом минимальная длина упомянутой входной цилиндрической части золотниковой втулки, расположенной между ее верхним по потоку уплотнением и верхним по потоку торцом, равна расстоянию между уплотнениями золотниковой втулки, расположенными по разные стороны относительно циркуляционных портов в неактивном режиме, при котором циркуляционные порты закрыты золотниковой втулкой и осуществляется насосная подача текучей среды по бурильной колонне, а при достижении контакта с седлом золотниковой втулки сбрасываемого активационного шара, выполненного с возможностью деформации и прохождения через седло золотниковой втулки при движении текучей среды по бурильной колонне, золотниковая втулка выполнена с возможностью перемещения вместе с активационным шаром, сжимая пружину, таким образом, что в положении перекрытия расходных отверстий циркуляционных портов увеличенной длиной входной цилиндрической части золотниковой втулки уплотнения золотниковой втулки, контактирующие с внутренней поверхностью гильзы, расположены, каждое, ниже по потоку от расходных отверстий циркуляционных портов. Технический результат заключается в повышении ресурса и надежности циркуляционного клапана. 8 ил.

Изобретение относится к отклоняющим устройствам для вырезки окна в обсадной колонне с целью последующего бурения бокового ствола. Устройство содержит закрепленный на колонне бурильных труб полый фрезер-райбер. К фрезеру-райберу на срезном элементе подвешен отклоняющий клин, снабженный узлом гидравлического крепления с распорным элементом и, по меньшей мере, одной плашкой, имеющей на внешней поверхности зубья. Канал подачи текучей среды выполнен в виде трубопровода, соединяющего внутреннюю полость фрезера-райбера и узел гидравлического крепления, содержащий ловильную гильзу с внутренним буртом и циркуляционными отверстиями и сопловой жиклер с центральным каналом и направленным против потока седлом для сбросового шара. Сопловой жиклер размещен внутри ловильной гильзы. Узел гидравлического крепления содержит гильзу цилиндра, скрепленную с распорным элементом отклоняющего клина, полый шток внутри гильзы цилиндра, резьбовой колпак, скрепленный с нижней частью гильзы цилиндра, кольцевой поршень, опорную втулку, в расточке нижней части гильзы цилиндра, упругую тягу, скрепленную с кольцевым поршнем и плашкой. Полый шток сообщен с трубопроводом, соединяющим внутреннюю полость фрезера-райбера и узел гидравлического крепления. Ловильная гильза снабжена собственным каналом для текучей среды, расположенным внутри ее боковой стенки и внутреннего бурта, вход канала внутри боковой стенки расположен на торце ловильной гильзы, направленном против потока текучей среды, выход канала во внутреннем бурте ловильной гильзы расположен на торце, направленном в сторону узла гидравлического крепления. Трубопровод для подачи текучей среды в узел гидравлического крепления соединен с выходом канала на торце ловильной гильзы через промывочное отверстие. Трубопровод в месте присоединения к ловильной гильзе снабжен штуцером, содержащим кольцевую канавку с уменьшенным поперечным сечением стенки штуцера, с возможностью отрыва трубопровода от штуцера натяжением бурильной колонны. Повышается надежность закрепления отклоняющего устройства, снижается аварийность, уровень вибрации, повышается режущая способность фрезера-райбера, обеспечивается чистое фрезерование с гладкими кромками, повышается точность вырезки окна за одну спуско-подъемную операцию. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к клапанным устройствам бурильной колонны с гидравлическим забойным двигателем для бурения нефтяных скважин, в частности к обратным клапанам, предназначенным для исключения шламования двигателя потоком текучей среды снизу и для предотвращения выбросов через бурильную колонну. Обратный клапан содержит монолитный корпус с проходным каналом для текучей среды, включающий переднюю и заднюю втулки, расположенные между ними боковые стенки, образующие сквозное боковое окно, цапфу, расположенную между боковыми стенками вблизи задней втулки, имеющую центральное отверстие и продольный паз, и ребра, расположенные между цапфой и боковыми стенками. Причем передняя втулка корпуса имеет седло клапана и седло манжеты, уплотнители для герметизации корпуса относительно бурильной колонны. Передняя втулка содержит клапанный модуль, включающий клапан с рабочей фаской, плотно контактирующей с седлом клапана в передней втулке корпуса. Причем центральная часть лобовой стенки клапана имеет сферическую поверхность, а также включающий шток, соединенный с клапаном, прижимную втулку, манжету из эластомера с гибкой кольцевой кромкой и плоской частью, представляющую собой единую конструкцию, причем гибкая кольцевая кромка манжеты контактирует с седлом манжеты в передней втулке корпуса, а плоская часть манжеты расположена между задним торцом клапана и прижимной втулкой, пружину, создающую усилие смещения клапанного модуля в плотное положение, которое может преодолеваться давлением текучей среды, действующим в направлении, противоположном направлению действия пружины, и направляющую втулку для штока клапана, установленную в отверстии цапфы. Расстояние Н между торцами клапана и прижимной втулки, образующими щелевую полость для размещения плоской части манжеты, и толщина Т плоской части манжеты, контактирующей с седлом манжеты в передней втулке корпуса, связаны соотношением Н=(0,65÷0,85) Т. Боковые стенки корпуса в местах сопряжения с ребрами на длине центрирующей втулки для штока имеют площадь поперечного сечения, составляющую от 65% до 75% площади поперечного сечения боковых стенок корпуса. Обратный клапан содержит дефлектор с радиально расположенными ребрами, установленный в пазах на торце передней втулки корпуса, направленном против потока текучей среды. Технический результат заключается в увеличении ресурса обратного клапана для бурильной колонны. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к фрезерным инструментам для вырезки окон в обсадных колоннах буровых скважин. Устройство содержит зарезной, проходной и калибрующий фрезеры-райберы с закрепленными в них режущими пластинами из твердого сплава. Зарезной и проходной фрезеры-райберы выполнены в виде единого полого корпуса, калибрующий фрезер-райбер выполнен в виде полого вала. Единый корпус и полый вал жестко соединены между собой. Режущие пластины в зарезном фрезере-райбере расположены концентрично относительно центральной продольной оси единого корпуса. Калибрующий фрезер-райбер выполнен с винтовыми каналами, образующими винтовые лопасти с закрепленными в них режущими элементами. Единый корпус зарезного и проходного фрезеров-райберов выполнен с винтовыми каналами для проходного фрезера-райбера, образующими винтовые лопасти с закрепленными в них режущими пластинами. Устройство содержит на периферии единого полого корпуса, в месте формирования зарезного фрезера-райбера, боковые грани, а межу ними - радиально направленные наружу выступы. Каждая боковая грань имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль центральной продольной оси единого полого корпуса, а каждый радиально направленный наружу выступ со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности боковой грани, а также содержит в лобовой части единого полого корпуса, в месте формирования зарезного фрезера-райбера, лобовые грани, между ними - торцевые выступы, а в центральной части единого полого корпуса содержит торцевую впадину. Каждый радиально направленный наружу упор со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности продольной грани, каждая торцевая грань имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль образующей передней поверхности винтовой лопасти, а каждый торцевой упор со стороны размещения режущих пластин имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной поперек базовой поверхности торцевой грани. Режущие пластины скреплены наплавкой крошки твердого сплава с боковыми и лобовыми гранями, радиально направленными наружу выступами, торцевыми выступами и торцевой впадиной, а также с продольными и торцевыми гранями, радиально направленными наружу упорами и торцевыми упорами, образующими проходной фрезер-райбер. Повышается ресурс, снижаются циклические ударные нагрузки, предотвращаются сколы и выкрашивания режущих пластин. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния роторных агрегатов, и может быть использовано при оценке состояния подшипниковых узлов, например колесно-моторных блоков (КМБ) подвижного состава железнодорожного транспорта. Согласно способу диагностики технического состояния роторных агрегатов задают величины вероятностей ложной тревоги и пропуска дефекта, устанавливают нижнее и верхнее критические значения, ограничивающие зону неопределенности, измеряют параметры вибрации узлов роторных агрегатов и значение сопутствующего фактора, например частоты вращения вала. Затем определяют значения диагностических признаков, сравнивают их с критическими значениями. В случае попадания диагностического признака в зону неопределенности проводят дополнительное испытание при другом значении сопутствующего фактора, например на повышенной частоте вращения. По результатам сравнения измеренных значений диагностических признаков с соответствующими критическими значениями определяют техническое состояние роторных агрегатов. В результате повышается достоверность диагностирования технического состояния роторных агрегатов. 2 ил.

Изобретение относится к диагностике подвижного состава. Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава содержит диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блоком беспроводного интерфейса и блоком двунаправленной связи с полевым оборудованием. В состав системы включены устройства диагностики, число которых определяется числом участков ремонта, испытаний и диагностики узлов. Каждое устройство содержит многоканальный блок измерения параметров, преимущественно вибрации, температуры, частоты вращения, и/или тока, и/или давления. Число датчиков указанных параметров определяется диагностируемым узлом, механизмом, машиной или агрегатом. В состав каждого устройства диагностики введен выносной блок индикации, подключенный к многоканальному блоку измерения. Блок двунаправленной связи с полевым оборудованием выполнен комбинированным, обеспечивающим связь ЭВМ диагностического поста по проводному и/или беспроводному соединению со всеми устройствами диагностики и измерителем изоляции. Достигается расширение функциональных возможностей системы. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе мониторинга состояния электропоездов

Изобретение относится к области технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта

 


Наверх