Патенты автора Сиротюк Виктор Владимирович (RU)

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в дорожном строительстве, в частности к способам осушения грунтов с повышенной влажностью негашеной известью. Метод технической мелиорации грунтов с использованием негашеной извести включает устройство прорезей в грунте с повышенной влажностью на этапе его разработки для внедрения в него негашеной извести, необходимой для осушения данного грунта. Геометрические размеры прорезей устанавливают техническими характеристиками техники, а расстояние между прорезями определяют в зависимости от ширины прорези, требуемой дозировки извести, плотности негашеной извести в прорези и плотности грунта в месте осушения. После осушения грунт при разработке перемешивают с известью, погашенной избыточной влагой из осушенного грунта, и тем самым получают укрепленный грунт, имеющий более высокие прочностные показатели. Технический результат состоит в обеспечении разработки более экономичного способа осушения грунтов с повышенной влажностью с помощью негашеной извести, при этом появляется возможность уменьшения толщины дорожной одежды. 1 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для производства работ в гидротехническом строительстве, в частности к способам формирования планировочных насыпей на границах водных объектов с использованием пульпы золошлаковых отходов. Способ формирования набережных с использованием пульпы золошлаковых отходов включает предварительное формирование канавы шириной больше, чем ширина укладки геотуб, при этом на участки со сформированной канавой непрерывно укладывается гидроизоляционный материал шириной больше, чем ширина канавы, первый ряд геотуб заполняется золошлаковыми отходами, поступающими в виде жидкой смеси, во втором ряду часть геотуб заполняется фильтратом, стекающим по сформированным участкам уклона канавы, а другая часть геотуб заполняется золошлаковыми отходами. Период чередования геотуб с фильтратом и геотуб с золошлаковыми отходами определяется количеством фильтрата, необходимого для заполнения геотуб без остановки процесса откачки фильтрата. Изобретение решает техническую задачу формирования набережной с помощью золошлаковых отходов и фильтрата золошлаковых отходов с возможностью более плотной упаковки используемых материалов при максимальном извлечении мелкодисперсных частиц золошлаковых отходов. 1 ил.

Изобретение может быть использовано при создании ледовой переправы по естественному льду. Способ создания переправы включает установку до образования естественного ледового покрова на водоеме емкостей с переменной плавучестью. Каждую емкость фиксируют на дне посредством обертывания троса со шлангом вокруг закрепленного в опорах вала и заполняют газом под давлением.Затем упрочняют ледовый покров путем расположения на его поверхности армирующего материала и последующего намораживания на его поверхности слоя льда. После формирования намороженного слоя емкости поднимают, а величину выталкивающей силы, которая противодействует нагрузке, создаваемой транспортными средствами и перемещаемыми грузами, определяют по формуле: где: Vk - водоизмещение одной емкости, м3; В - ширина ледовой переправы, м; ак - ширина одной емкости по ширине переправы, м; bк - длина одной емкости по направлению переправы, м; ρв - плотность воды, кг/м3; ρвоз - плотность воздуха, кг/м3; hпл - толщина льда над поверхностью воды, м; ρл - плотность льда, кг/м3; Рк - вес емкости на воздухе, н; l - длина шлангов к одной емкости, м; Sтш - площадь поперечного сечения шланга, м2; ρмк - плотность материала емкости, кг/м3; g - ускорение свободного падения, м/с2. В летнее время емкости используют в качестве понтонной переправы. 6 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для создания постоянных автомобильных дорог на слабых заболоченных основаниях. Способ сооружения плавающей насыпи включает нанесение на поверхность слабого грунтового основания жидкого слоя вспененного полимерного материала заданной ширины, на образовавшуюся поверхность которого после наступления полимеризации укладывают армирующий геосинтетический материал, затем повторяют процесс укладки слоев необходимое число раз до достижения требуемой высоты и геометрии плавающей насыпи. После этого насыпь из вспененного полимерного материала засыпают минеральным грунтом толщиной не менее 0,3 м. Устраивают дорожную одежду, нижний слой которой укрепляют вяжущим. Общая высота нижней части насыпи из вспененного полимерного материала hп и высота верхней части из минерального грунта вместе с дорожной одеждой hмч определяется из приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении несущей способности, снижении материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

 


Наверх