Патенты автора Лаврентьев Александр Иванович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной стабилизации частоты и баланса мощности в централизованных и распределенных электрических сетях. Согласно изобретению традиционные и нетрадиционные электрогенерирующие установки, устройства передачи и преобразования энергии, потребители оснащают накопителями энергии. В систему вводят потребителей энергии, выступающих в качестве источников электрической энергии, потребителей энергии, также выступающих в качестве источников тепловой энергии, потребителей энергии, выполняющих функцию охлаждения. Вышеуказанные устройства посредством линий информационной связи подключены к системе управления, выполненной в виде одной или нескольких информационно-вычислительных платформ, для отслеживания избытка и недостатка выработки электроэнергии, а также согласования работы подключенных устройств путем прогнозирования и управления выработкой, накоплением и потреблением энергии для стабилизации электрической сети. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области медицинских приборов и инструментов и может быть использовано для изготовления протезов, в частности зубов, суставов и других фасонных костных поверхностей. Устройство для холодного газодинамического напыления порошковых материалов на детали с фасонными поверхностями включает систему подачи рабочего газа и порошка в форкамеру сопла, содержащую питатель-дозатор, и узел напыления, содержащий сопло. Указанное устройство дополнительно содержит манипулятор для перемещения детали с фасонными поверхностями и узел, расположенный между соплом и фасонной поверхностью и выполненный с возможностью изменения площади нанесения порошкового материала для исключения движения по касательной порошкового материала по фасонным поверхностям детали. Обеспечивается создание устройства, позволяющего наносить порошковые материалы на поверхности с малыми и переменными радиусами кривизны. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мобильному устройству быстрой зарядки электротранспорта, расположенному на борту транспортного средства. Устройство быстрой зарядки содержит: источник электропитания с маховичной системой накопления энергии, систему управления с преобразователями напряжения и тока. Система накопления энергии включает четное количество маховиков. Маховики расположены на единой раме. Маховики имеют одинаковые моменты инерции и параллельно расположенные оси вращения. Половина маховиков вращаются в противоположную сторону относительно другой половины маховиков. Достигается снижение влияния гироскопического эффекта от маховичной системы накопления энергии на транспортное средство. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик включает обод, навитый из графеновой ленты со склейкой на упругий ступичный центр. Последние витки ленты закреплены с возможностью их безопасного разрыва при превышении допустимой частоты вращения. Толщины ленты и/или клея на внутренней намотке должны быть выполнены переменными так, чтобы напряжения от вращения были близки к равным для всех витков. Достигается увеличение энергоемкости с сохранением гарантированного безопасного разрыва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Сушилка шпона роликовая модульная содержит модули, каждый из которых содержит сушильную камеру, систему роликов, передвигающих шпон внутри сушильной камеры, а также индивидуальный электромеханический привод роликов, вращающий ролики, при этом каждый из модулей является самостоятельным агрегатом для сушки шпона и может применяться как единичный самостоятельный, так и сборкой из аналогичных модулей. Для осуществления перемещения шпона только в одном модуле или в нескольких из них их механические приводы от электродвигателей выполнены с возможностью временного изменения передаточного числа, например, в виде коробки передач. Каждый модуль может быть выполнен как отдельная независимая сушилка, так и сушилкой с объединенными модулями, причем их количество может меняться в зависимости от условий производства, влажности материала и других причин. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для накопления кинетической энергии. Ленточный супермаховик содержит ступицу с ленточным ободом (2), выполненным из высокопрочной ленты на клею, а ступица выполнена из материала с меньшими, чем у стали плотностью и модулем упругости, и устройство центрирования частей ленточного супермаховика. Ступица выполнена составной как минимум из двух внешних частей (1) и одной внутренней части (3) с кольцевыми выступами (5) по количеству внешних частей (1) ступицы. На каждую из внешних частей (1) ступицы навито по ленточному ободу (2). Внутренняя часть (3) выполнена единой и цельной. Передача крутящих моментов осуществлена через два фланца (8) с прикреплёнными к ним валами (9), жестко закрепленных на торцах с внутренней части (3). Упомянутое устройство центрирования выполнено в виде по меньшей мере трех радиально сходящихся к центру пальцевых стержней (6), жестко связанных своими наружными концами с внешней частью (1), а внутренние концы пальцевых стержней (6) установлены с возможностью скольжения их во внутренней части (3) ступицы. Технический результат заключается в повышении энергоемкости ленточного маховика и повышении жесткости внутренней части ступицы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик содержит обод, навитый со склейкой витков из стальной высокопрочной ленты на внешнюю цилиндрическую часть ступичного центра. Ступичный центр выполнен из материала с равными или меньшими, чем у стальной высокопрочной ленты плотностью и модулем упругости. Средство центровки ленточного обода и внешней части ступичного центра выполнено с возможностью равных по всей окружности радиального смещения, тангенциальных и осевых смещений. Средство центровки центра выполнено в виде трех шпонок с сечением в виде равносторонней трапеции. Размер большего основания трапеции сечения шпонки, лежащей во внешней части ступичного центра, превышает размер меньшего основания трапеции, лежащей во внутренней части ступичного центра более чем в два раза. По второму варианту средство центровки выполнено в виде трех радиально сходящихся к центру цилиндрических пальцевых стержней. Пальцевые стержни жестко связаны своими внешними наружными концами с внешней цилиндрической частью ступичного центра, а внутренние выполнены скользящими во внутренней цилиндрической части ступичного центра. Достигается повышение надежности центрирования быстровращающихся деталей ступичных центров и ленточного обода. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Маховичный накопитель энергии содержит вал, опоры качения и два маховика. Конические втулки установлены на наружной поверхности вала между опорами качения с возможностью их осевого перемещения и подпружинены между собой. Маховики снабжены ступицами, внутренняя поверхность которых обращена к наружным коническим поверхностям. Угол схождения конусов упомянутых конических поверхностей выполнен больше угла самоторможения. Стержни размещены в отверстиях ступиц с возможностью стягивания ступиц. Фланцы закреплены на валу между опорами качения. Достигается повышение рабочей частоты вращения и надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Маховик содержит: вал, диск, установленный на валу, навивку, выполненную из гибкого материала, бандаж, выполненный намоткой гибким материалом и расположенный над навивкой. Гибкий материал навивки и бандаж выполнены из волокна, соединенного клеем. Диск целиком выполнен из навивки в виде единой детали. Прокладка расположена между диском и бандажом, скрепленная клеем с навивкой диска и намоткой бандажа. Толщина бандажа выбрана меньшей радиуса диска не менее чем на порядок. Прокладка выполнена из материала с модулем упругости, меньшим модуля упругости материала бандажа и диска, с плотностью материала в интервале от 0,2 до 5 плотности материала бандажа и диска и с толщиной в интервале от 0,2 до 2 толщины бандажа. Достигается повышение безопасности и надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механическом приводе для перемещения вращающихся деталей под осевой нагрузкой. Предложена обойма подшипника, в которую помещен подшипник (4), закрепленный в этой обойме в осевом направлении в обе стороны, нагруженной в осевом направлении в двух точках, по периферии обоймы. Обойма выполнена из двух концентричных втулок - внутренней (3), в которой размещен подшипник (4), и внешней (1), соединенных друг с другом четырьмя симметрично расположенными перемычками (2), причем расстояние по дуге окружности между двумя из максимально удаленных от точек нагружения внешней втулки (1) перемычками (2), выполнено меньшим, чем между двумя другими перемычками (2). Технический результат: повышение надежности и долговечности радиального подшипника для привода осевого перемещения путем минимизации осевых деформаций внешней обоймы, в которой установлен подшипник. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в многопоточной бесступенчатой электромеханической трансмиссии. Технический результат заключается в создании электрической машины с принудительным жидкостным охлаждением, обладающей высокими энергетическими показателями, с низким уровнем шума. Неподвижная часть электрической машины состоит из шихтованного магнитопровода, набранного из отдельных стальных изолированных пластин и соединенных в пакет с помощью сварных швов, выполненных на внешней стороне магнитопровода. Магнитопровод закреплён в корпусе с помощью шлицевого соединения, выполненного с центрированием по боковым поверхностям. В корпусе имеется охлаждающая магистраль, расположенная в средней части магнитопровода на внешней стороне. Между корпусом и магнитопроводом статора имеется кольцевая охлаждающая камера, разделенная шлицами на изолированные друг от друга круговые секторы, в которые подается охлаждающая жидкость из охлаждающей магистрали. Вращающаяся часть включает магнитопровод, ступицу и задающий диск датчика углового положения ротора, имеющий круговую зубцовую поверхность в форме усечённого конуса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Маховик включает пакет маховиков (1) в виде дисков равной прочности с ободьями, две щеки (2) с прикрепленными к ним цапфами (6) и промежуточные кольца (3) с винтовой резьбой на внешней цилиндрической поверхности. Промежуточные кольца (3) соединены с винтовой резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности ободьев соседних дисков, а также ободьев щек (2) и примыкающих к ним ободьев крайних дисков. Ободья имеют ширину, превышающую толщину диска, и выполнены с центрирующими посадочными поверхностями (4) на их сопряженных торцах. Способ изготовления составного маховика заключается в том, что на внутреннюю резьбовую поверхность обода первой щеки навинчивают промежуточное кольцо с резьбой на его наружной цилиндрической поверхности. Затем на навинченное до упора промежуточное кольцо навинчивают обод диска маховика до сопряжения центрирующих посадочных поверхностей и упора прилегающих торцов навинчиваемых ободьев. Таким же образом навинчивают ободья дисков всех маховиков и второй щеки. Затем образованное соединение всех ободьев покрывают слоем твердеющего материала и выдерживают до его затвердевания. Достигается надежное соединение отдельных маховиков в один составной маховик, а также автоматическая балансировка составного маховика при изготовлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для накопления энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, в частности, в качестве накопителя энергии в гибридных силовых агрегатах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

 


Наверх