Патенты автора Маттис Алексей Валерьевич (RU)

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к вторичной обработке радиолокационной информации, и предназначено для использования в системах сопровождения подвижных целей. Технический результат - повышение достоверности радиолокационной информации достигается за счет того, что строб формируют в связанной с целью системе координат в форме усеченного эллиптического шарового сектора, ограниченного по курсу, углу наклона траектории и дальности значениями Kmin, Kmax, φmin, φmax и Dmin, Dmax соответственно, значения Kmin, Kmax рассчитывают исходя из оценок курса и среднеквадратичного отклонения (СКО) курса с учетом рассчитанной скорости изменения курса, значения φmin, φmax рассчитывают исходя из оценок угла наклона траектории и СКО угла наклона траектории с учетом рассчитанной скорости изменения угла наклона траектории, a Dmin, Dmax - исходя из оценок скорости и СКО скорости с учетом рассчитанного линейного ускорения, а отклонения , вычисляемые при текущем i-м обращении к цели, используют для адаптации формы и размеров строба сопровождения к интенсивности маневрирования сопровождаемой цели на каждом этапе сопровождения. 3 ил.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к вторичной обработке радиолокационной информации, и предназначено для использования в системах сопровождения подвижных целей. Технический результат - повышение устойчивости сопровождения и точности оценки параметров траектории сопровождаемой цели в условиях неопределенности динамики ее движения. Указанный результат достигается за счет того, что в устройство дополнительно вводят устройство задержки на такт и два преобразователя координат, которые обеспечивают реализацию способа адаптивного сопровождения радиолокационных целей, основанного на преобразовании полученных от РЛС координат цели в прямоугольные координаты, которые используют для оценки параметров траектории цели фильтра Калмана, при этом сопровождение ведется в связанной с целью скоростной системе координат, вектор состояния которой включает координаты цели х, у, z, скорость - V, курс - K и угол наклона траектории - ϕ, а при получении по предшествующим наблюдениям очередной оценки скорости цели V(i-1), курса Ki-1 и угла наклона траектории φi-1 в связанной с целью скоростной системе координат рассчитываются корректирующие добавки для параметров фильтра - Δνi, ΔKi, Δφi - необходимые для адаптации параметров ах, ау, az на каждом шаге сопровождения цели, которые используются для учета направления движения целей и связанных с этим направлением различных возможностей по выполнению маневров по различным декартовым координатам при получении следующей оценки параметров траектории сопровождаемой цели. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области автоматического управления движением судов при их динамическом позиционировании при решении задач поиска и обследования подводных объектов, характеризующихся частой сменой точек позиционирования. В систему автоматического управления движением (САУД) судна вводят блок анализа режима движения, который выполнен с возможностью определения текущего режима динамического позиционирования судна - «следование в позицию» либо «удержание позиции», а САУД в целом - с возможностью использования собственного закона регулирования в каждом режиме динамического позиционирования. Обеспечивается возможность автоматического выхода в заданную позицию с ее удержанием при частой смене точек позиционирования 1 ил.

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR. Для достижения данного результата в едином интегрированном вычислителе одновременно с информацией от существующих систем навигации обрабатывается информация от береговой радиолокационной станции, получаемая от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области использования систем технического зрения для обнаружения объектов и скорости их движения на гидролокационных изображениях. Техническим результатом изобретения является высокая точность определения координат объектов, окружающих подвижную подводную платформу, и скорости их движения за счет использования совместной обработки последовательности гидролокационных изображений и данных инерциальной системы самой движущейся платформы.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для определения местоположения и управления движением автономных необитаемых подводных аппаратов с инерциальной навигационной системой и средствами технического зрения. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата при движении автономного необитаемого подводного аппарата по заданной траектории выделяют один или несколько заранее неизвестных неподвижных подводных объектов, обнаруженных средствами технического зрения, оценивают их координаты и на основе полученных данных уточняют свое собственное положение при дальнейшем движении.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в корабельных информационно-управляющих системах (ИУС), автоматизированных системах управления, гидроакустических и радиолокационных комплексах

Изобретение относится к области автоматического управления судами при их динамическом позиционировании в заданной точке мирового океана без постановки на якорь

Изобретение относится к системам автоматического управления движением надводных кораблей, судов, плавучих платформ и предназначено для реализации автоматического управления движением при динамическом позиционировании в условиях изменяющихся внешних воздействий

 


Наверх