Патенты автора Цыганов Олег Анатольевич (RU)

Линейный электропривод относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, представляющим собой совмещённую конструкцию электродвигателя и эксцентриковой передачи винт - гайка. Линейный электропривод содержит электродвигатель и эксцентриковую передачу винт - гайка, в которой входной вал выполнен с эксцентриками, на которых с возможностью вращения посажены винты, взаимодействующие с винтовой резьбой гайки. Поверхности винтов и гайки выполнены с дополнительными сопрягаемыми зубчатыми профилями. Электродвигатель агрегатирован с передачей винт - гайка, для чего его ротор непосредственно соединён с входным валом передачи, а гайка передачи посажена с возможностью осевого перемещения снаружи на корпус электродвигателя посредством зубчатого профиля на её внутренней поверхности, который образует шлицевое соединение с зубьями, выполненными дополнительно на наружной поверхности корпуса. Техническим результатом является создание электропривода, в котором уменьшатся линейные размеры привода при той же длине его хода. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов, предназначенных для длительной эксплуатации в условиях ледовой нагрузки. Винторулевая колонка содержит вертикальную стойку и гондолу, которые жёстко связаны между собой. Вертикальная стойка проходит вверх в корпус судна сквозь отверстие в днище. С помощью верхнего и нижнего подшипников она посажена внутри трубчатой опорной конструкции. Трубчатая опорная конструкция жёстко связана с корпусом судна и выполнена длиной до гондолы. Нижний подшипник расположен на нижнем конце вертикальной стойки. При этом вся вертикальная стойка оказывается закрытой трубчатой опорной конструкцией. Для упрочнения трубчатой опорной конструкции её целесообразно выполнить в виде расширяющегося кверху конуса. Достигается уменьшение консольной нагрузки на нижние подшипники и повышение их нагрузочной способности без увеличения их размеров. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Винтовая пара для эксцентриковой передачи винт-гайка относится к планетарным винтовым передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное, и может использоваться в линейных приводах, особенно в механизмах, где требуется точное перемещение и позиционирование, таких как прецизионные металлорежущие станки, механизмы наведения оптических и других приборов, стволов орудий, приводы регулируемых клапанов и задвижек и т.п. Винтовая пара содержит гайку (23) с винтовой резьбой (11) и винт (20) с винтовой резьбой (26), меньшего диаметра, чем винтовая резьба (11) гайки. Винт (20) посажен на эксцентрик (17) входного вала (4). При такой посадке оси винта и гайки смещены друг относительно друга и имеют возможность вращения друг относительно друга. Часть поверхности винта (20) выполнена с цилиндрическим зубчатым профилем (28), который сопрягается с зубчатым профилем (25), выполненным на резьбовой поверхности гайки (23). Для устранения дисбаланса на том же валу (4) выполнен второй эксцентрик, противоположный эксцентрику (17). На этот эксцентрик с возможностью вращения посажен второй винт (22) с винтовой резьбой (27). На этом винте также выполнен цилиндрический зубчатый профиль (29), который сопрягается с тем же зубчатым профилем (25), выполненным поверх резьбы гайки (23). Такое выполнение винтовой пары устраняет возможность проскальзывания витков резьбы, что стабилизирует шаг осевого перемещения передачи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Опорно поворотное устройство по азимуту и углу места относится к машиностроению и может быть использовано для привода антенн, телекамер и других объектов пространственного ориентирования по азимуту и углу места. Изобретение содержит неподвижный фланец (1), на котором с помощью подшипника (2) смонтирован азимутальный вал (3). На опорной поверхности (5), которая расположена под углом к оси АА1, с помощью подшипника (6) посажен полый элемент (7). На другом торце полого элемента (7), с помощью подшипника (8), посажена поворотная платформа (9). Плоскости расположения подшипников (6) и (8) наклонены друг к другу, а их оси соответственно OO1 и СС1 пересекаются. В точке пересечения осей OO1 и СС1 размещен угловой шарнир (10), связывающий поворотную платформу (9) и неподвижный фланец (1). Выбор расположения и конструкционная особенность двигателей определяются себестоимостью, массогабаритными требованиями и мощностью привода. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массогабаритных характеристик устройства, а также возможности использовать любые средства связи для элементов, смонтированных на поворотной платформе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам, предназначенным для передачи вращения между параллельными валами, оси которых могут иметь относительное перемещение. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущее (1) и ведомое (3) звенья. На их обращенных друг к другу сторонах выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных пазов (2, 4), ориентированных наклонно к радиусу. Между ведущим (1) и ведомым (2) звеньями расположено промежуточное звено (5) в виде отдельных свободных элементов (6) с плоскими направляющими поверхностями, перпендикулярными друг другу. Достигается увеличение нагрузочной способности. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. Винторулевая колонка содержит жестко связанные между собой вертикальную стойку трубчатой конструкции и гондолу, которые с помощью механизма поворота имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. В гондоле размещен привод гребного винта, а его элементы проходят внутри вертикальной стойки для связи с источником энергии внутри судна. Внутри вертикальной стойки установлена труба, жестко связанная с корпусом судна, а вертикальная стойка посажена на нее с помощью верхнего и нижнего опорных подшипников. Достигается облегчение в изготовлении, использовании и ремонте, а также снижение себестоимости как опорных подшипников, так и винторулевых колонок в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к приводам ведущих колес транспортных средств. Гибридный привод транспортного средства содержит источник-накопитель механической энергии, как минимум, один планетарный механизм, как минимум, одну обратимую двумерную электромашину с двумя имеющими возможность вращения частями и электрически связанную через систему управления с источником-накопителем электрической энергии. Каждое из центральных колес планетарного механизма связано с одним из вращающихся элементов электромашины и дополнительно введены четыре управляемые муфты. Любое из центральных колес планетарного механизма имеет возможность соединения с источником-накопителем механической энергии с помощью первой и второй муфт, а с неподвижным элементом привода - с помощью третьей и четвертой муфт. В другом варианте, гибридный привод содержит как минимум, два планетарных механизма, как минимум, две обратимые двумерные электромашины. Достигается уменьшение массогабаритных показателей электромашины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для привода ведущих колес транспортных средств

 


Наверх