Патенты автора Нафиков Ильгиз Юрисович (RU)

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Воздухораздатчик содержит клапан, установленный в корпусе воздухораздатчика, выполненный устанавливаемым на конструкции и сообщающимся с системой подачи воздуха. Клапан содержит поворотное сопло в виде втулки с установленной внутри поворотной заслонкой, размещенной внутри корпуса клапана, выполненного в виде усеченной сферы, установленной внутри сферической поверхности корпуса воздухораздатчика, а усеченная сфера выполнена тонкостенной и сборной из двух частей - корпуса внутреннего и корпуса наружного, связанных резьбовым соединением. Корпус воздухораздатчика выполнен в виде цилиндра с отверстием, внутри которого выполнено посадочное место с внутренней сферической поверхностью на всю высоту корпуса, где по периметру внутренней части корпуса выполнены прорези, образующие венец в виде лепестков, на лицевой стороне которых выполнен кольцевой паз для расположения в нем хомута, водило выполнено взаимодействующим с криволинейным пазом, выполненным в корпусе клапана. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик, понижение трудоемкости изготовления при снижении массы изделия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Воздухораздатчик содержит клапан, установленный в корпусе воздухораздатчика, выполненный устанавливаемым на конструкции и сообщающимся с системой подачи воздуха. Клапан содержит поворотное сопло в виде втулки с установленной внутри поворотной заслонкой, размещенной внутри корпуса клапана, выполненного в виде усеченной сферы, установленной внутри сферической поверхности корпуса воздухораздатчика. Поворотная заслонка снабжена наклонным водилом, взаимодействующим с неподвижным ловителем, установленным в корпусе клапана. Усеченная сфера выполнена тонкостенной с утолщением на верхних и нижних гранях, в которых выполнены два посадочных отверстия для установки сопла, выполненного в виде втулки с буртиком на внешней поверхности. Сферическая поверхность корпуса выполнена на всю его высоту. В торцевой части заслонки запрессованы оси, обеспечивающие ее установку и вращение в отверстиях втулки, а на тыльной части в сферической поверхности корпуса клапана выполнены пазы цилиндрической формы с шириной, равной ширине корпуса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик, понижение трудоемкости изготовления при снижении массы изделия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента. На передней поверхности стоек выполнены Т-образные направляющие для обеспечения перемещения кронштейнов навески чашки кресла. При этом нижние кронштейны связаны с энергопоглощающим устройством. Верхние кронштейны снабжены полочкой и связаны с направляющими с помощью стального вкладыша, одним концом закрепленного на направляющей, а другим концом скрепленного с полочкой кронштейна заклепкой. Между проушинами установлен прижим, который крепится к кронштейну винтом и предназначен для фиксации осевого перемещения заклепки. Достигается повышение надежности при воздействии высоких ударных перегрузок, снижение веса конструкции, простота конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции кресел для самолетов и вертолетов. Каркас вертолетного кресла содержит чашку кресла, узлы подвески чашки, две параллельные вертикальные L-образные стойки, выполненные в виде единого элемента, на передней поверхности которых выполнена Т-образная направляющая, предназначенная для подвижной установки на ней верхних и нижних узлов подвески. Нижние концы стоек соединены между собой трубой, концы которой непосредственно соединены со стойками. Каждая стойка в месте изгиба по месту крепления заднего узла к конструкции вертолета выполнена с бобышкой для размещения вилки кронштейна крепления кресла. Бобышка связана с полкой стойки дополнительными ребрами жесткости. Каждый кронштейн выполнен в виде вилки и крепится к бобышке двумя болтами с шайбами и гайками, закреплен в профилях пола быстросъемными штырями. В нижней части стойки кресла связаны между собой распором, состоящим из трубы и двух стаканов, сваренных между собой. Распор своими стаканами установлен в цилиндрические пазы в нижней части стоек и зафиксирован винтами. Стаканы выполнены с ребордой на наружной поверхности и предназначены для установки зажима, фиксирующего стаканы относительно стойки. Достигается повышение надежности, повышение жесткости и прочности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов

 


Наверх