Патенты автора Терзиева Наталья Сергеевна (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни 1, зубья 2 которой изготовлены из прессованного смазочного материала. Шестерня 1 находится в пассивном зацеплении с одним из зубчатых колес 4 зубчатой передачи и тангенциально поджатой к боковым поверхностям его зубьев 5. Смазочная шестерня 1 укреплена на барабане 11, установленном на оси 3, к внешнему периметру барабана 11 примыкает тормозной башмак 12, укрепленный на консоли 13, ориентированной в плоскости вращения шестерни 1 и посредством шарнира 14 укрепленной на корпусе 15 зубчатой передачи. Консоль 13 снабжена пружиной 16, прижимающей консоль 13 с башмаком 12 к барабану 11. Обеспечивается повышение качества смазки. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала, находящейся в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом зубчатой передачи. Боковые поверхности зубьев шестерни вдоль высоты зубьев выполнены переменной ширины, изменяющейся от максимума в области основания зубьев и их вершин до минимума в области полюса зацепления зубьев, пропорционально изменению скорости скольжения вдоль боковых поверхностей зубьев. Изменение ширины этих поверхностей выполнено симметрично относительно продольной оси симметрии боковых поверхностей зубьев. Обеспечивается оптимизация массопереноса смазочного материала со смазочного элемента на смазываемые поверхности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца. Колесо большого диаметра снабжено парой опорных роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса - в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси роликов расположены в одной плоскости с осями вращения и обоих зубчатых колес. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с основаниями, обращенными к зубчатому венцу, и с соотношением между длинами окружностей основания и вершин, равным соотношению между окружностями, описываемыми при вращении колеса на торцах диска точками основания и вершины. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач, смазываемых ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде шестерни, находящейся в зацеплении с одним из зубчатых колес передачи, с поднятием к нему. Зубья шестерни изготовлены из прессованного смазочного материала и выполнены составными. Со стороны работающих боковых поверхностей шестерни, контактирующих с зубьями смазываемого зубчатого колеса, расположен прессованный смазочный материал, вписанный в расчетный профиль зубьев шестерни - без переходных галтелей. Смазочный материал закреплен на консолях, являющихся продолжением тела шестерни по высоте, расположенных по ширине зубьев шестерни и имеющих в поперечном сечении форму прямоугольника. Части зубьев шестерни между консолями и неработающими боковыми поверхностями вырезаны. Обеспечивается оптимизация конструкции смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазочный элемент в виде смазочной шестерни и дополнительную шестерню, зубья которой изготовлены из материала с низким коэффициентом трения, установленную на оси смазочной шестерни и находящуюся в пассивном зацеплении со смазываемым зубчатым колесом. Зубья смазочной шестерни выполнены максимально уширенными, а зубья дополнительной шестерни - максимально зауженными. Обе шестерни установлены на оси с возможностью независимого вращения относительно друг друга. В теле смазочной шестерни выполнен вырез, в котором расположена пружина растяжения, укрепленная на теле смазочной шестерни и теле дополнительной шестерни с обеспечением возможности их принудительного проворачивания этой пружиной относительно друг друга и обеспечения прижатия зубьев смазочной шестерни к набегающим боковым поверхностям зубьев смазываемого зубчатого колеса и прижатия зубьев дополнительной шестерни к отстающим боковым поверхностям зубьев смазываемого зубчатого колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых передач ротапринтным способом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала, шестерня установлена на оси и находится в пассивном зацеплении с одним из зубчатых колес зубчатой передачи и тангенциально поджата к боковым поверхностям его зубьев. Шестерня снабжена механизмом ее притормаживания в виде тормозного башмака, контактирующего с тормозным диском, укрепленным на торце шестерни, соосно ей. Башмак укреплен на коромысле, установленном на шарнире на корпусе зубчатой передачи и снабженном пружиной, прижимающей его к диску. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых ротапринтным методом. Смазочное устройство содержит смазочный элемент в виде шестерни, зубья которой изготовлены из прессованного смазочного материала. Шестерня укреплена на оси и находится в пассивном зацеплении с одним из зубчатых колес зубчатой передачи и тангенциально поджата к боковым поверхностям его зубьев. На этой оси соосно шестерне укреплен барабан, с которым по внешнему его периметру сопряжен башмак, укрепленный на консоли, посредством шарнира установленной на корпусе передачи и ориентированной в плоскости вращения барабана. На корпусе зубчатой передачи укреплена пружина, прижимающая консоль с башмаком к барабану. Обеспечивается повышение качества смазывания. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца. Колесо большого диаметра установлено на валу и снабжено парой опорных цилиндрических роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи, с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси вращения роликов расположены в одной плоскости с осью вращения зубчатого колеса большого диаметра, перпендикулярно этой оси. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно им. Смазковозвращающие пластины перекрывают высоту зубьев и ориентированы в радиальной плоскости смазываемого зубчатого колеса. Смазковозвращающие пластины имеют расстояние между собой меньшее, чем ширина его зубчатого венца, и укреплены на корпусе передачи своими сторонами, удаленными от зубчатого венца, также в них со стороны зубчатого венца выполнены разрезы, перпендикулярные его торцам. Устройство содержит дополнительную пару аналогичных смазковозвращающих пластин, установленных со смещением в плоскости вращения смазываемого зубчатого колеса от первой пары и в которых разрезы выполнены со смещением в радиальной плоскости смазываемого зубчатого колеса относительно разрезов в первой паре на шаг, равный половине шага разрезов в первой паре. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями, смазываемыми периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару плоских гибких пластин, укрепленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса, перпендикулярно обоим торцам его зубчатого венца, пластины ориентированы вдоль зубьев. Расстояние между пластинами меньше, чем ширина зубчатого венца. Пластины повернуты относительно радиальной плоскости зубчатого колеса с обеспечением возможности их контакта с набегающими боковыми поверхностями зубьев одномоментно по всей длине этих поверхностей. Обеспечивается упрощение конструкции смазочного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач с плоскими боковыми поверхностями зубьев, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих плоских гибких пластин. Крепеж пластин выполнен посредством консолей. Консоли установлены на корпусе передачи шарнирно, с возможностью принудительного поворота пластин в плоскости вращения колеса с обеспечением одномоментного контакта пластин с набегающими боковыми поверхностями зубьев по всей их длине, для чего консоли снабжены управляемым приводом. Центры поворота консолей расположены на окружности впадин зубчатого венца. К центру поворота консолей с пластинами со стороны тела зубчатого колеса примыкает элемент V-образной формы в плане, симметрично расположенный относительно радиальной плоскости зубчатого колеса и обращенный вершиной к центру поворота. Элемент жестко укреплен на корпусе передачи и имеет минимальный зазор относительно тела колеса и высоту сторон, соизмеримую с расстоянием от торцов зубчатого венца до консолей. Обеспечивается упрощение конструкции смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для крупномодульных зубчатых колес большого диаметра, зубья которых по окружности зубчатого венца подвержены неодинаковому по величине нагружению, постоянному при каждом полном обороте колеса для каждого из зубьев. Зубчатое колесо состоит из тела, зубчатого венца с зубьями и пары кольцевых накладок. Накладки укреплены на обоих торцах зубчатого венца, причем ширина накладок по окружности колеса выполнена переменной величины, изменяющейся прямо пропорционально изменению величины нагружения скрепляемых ими зубьев. Обеспечивается улучшение изгибной прочности зубьев зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для крупномодульных зубчатых колес большого диаметра, зубья которых по окружности зубчатого венца подвержены неодинаковому по величине нагружению, постоянному при каждом полном обороте колеса для каждого из зубьев. Изобретением решается задача оптимизации массогабаритных характеристик и изгибной прочности зубьев колеса. Зубчатое колесо состоит из тела 1, зубчатого венца с зубьями 2 и пары кольцевых накладок 3 и 4, укрепленных на обоих торцах зубчатого венца, причем толщина h накладок по окружности колеса выполнена переменной величины, изменяющейся прямо пропорционально изменению величины нагрузки, испытываемой скрепляемыми ими зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела, зубчатого венца с зубьями и накладок, выполненных в виде отдельных сегментов и попарно укрепленных на торцах групп зубьев по всей окружности зубчатого венца. Количество зубьев, входящих в каждую отдельную группу, прямо пропорционально величине нагрузки, испытываемой зубьями этой группы. Обеспечивается улучшение изгибной прочности зубьев зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей расположены смазочные карманы в виде полок, причем каждая полка является частью цельного элемента, имеющего по всей своей длине в поперечном сечении Г-образную форму и одной своей частью укрепленного на торце зуба. Обеспечивается повышение прочности конструкции зубчатого колеса и повышение надежности его работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев укреплены смазкоудерживающие элементы, расположенные вдоль всей длины их боковых поверхностей. Сечения смазкоудерживающих элементов в плоскости вращения колеса по всей их ширине идентичны сечениям зубьев в этой плоскости. Обеспечивается повышение технологичности конструкции зубчатых колес и повышение надежности их работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатого колеса представляет собой пару гибких пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса, в радиальной его плоскости с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно торцам. Пластины перекрывают венец по всей его высоте и часть тела колеса, примыкающую к венцу. Участки пластин, перекрывающих венец, имеют расстояние между собой, меньшее, чем ширина зубчатого венца, и в них со стороны венца выполнены разрезы, перпендикулярные венцу. Участки пластин, перекрывающих часть тела колеса, имеют расстояние между собой, равное ширине зубчатого венца, причем они повернуты относительно радиальной плоскости колеса в сторону набегания на них этого колеса. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев укреплены смазкоудерживающие элементы, расположенные вдоль всей длины их боковых поверхностей. Смазкоудерживающие элементы имеют наружный профиль, идентичный профилю торцов зубьев, поперечное сечение элементов по всей их длине имеет П-образную форму. Средние части смазкоудерживающих элементов укреплены на торцах зубьев, а две другие, образующие наружный профиль, примыкают к боковым поверхностям зубьев, перпендикулярно к их торцам. Обеспечивается повышение технологичности конструкции зубчатых колес и повышение надежности их работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями и смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатого колеса состоит из тела, зубчатого венца с зубьями, концентрических колец, пары гибких пластин и консоли. Концентрические кольца укреплены на торцах тела по окружности впадин зубьев. Пара гибких пластин, укрепленных на поворотной консоли, установленной шарнирно на корпусе передачи с осью вращения. Консоль расположена между концентрическим кольцом и центром колеса. Консоли снабжены механизмом их поворота в обе стороны относительно радиальной плоскости колеса навстречу набегающим боковым поверхностям зубьев с обеспечением их одномоментного контакта по всей их длине. Обеспечивается повышение эффективности смазывания зубчатого колеса. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания. Способ смазывания зубчатого колеса включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев его зубчатого венца, с прижатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, причем в процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения, а ширину зубьев шестерни задают равной сумме ширины зубьев колеса и удвоенной величины амплитуды колебательного перемещения.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения. Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающего элемента в виде шестерни с зубьями, изготовленными из спрессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания. Способ смазывания зубчатого колеса включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев его зубчатого венца, с прижатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни, изготовленной из прессованного смазочного материала, причем в процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде профильного кольца из полосы шириной, равной ширине зубчатого венца, наружный профиль кольца идентичен расчетному профилю зубчатого венца для данного колеса. Кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска, а на другом торце кольца и его внутренней поверхности, по его внутреннему диаметру, укреплено радиально ориентированное кольцо Г-образного сечения, примыкающее к торцу диска, с креплением на нем, и имеющее наружный диаметр, равный диаметру окружности вершин зубчатого венца. Обеспечивается улучшение конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде профильного кольца из полосы шириной, равной ширине зубьев зубчатого венца. Наружный профиль кольца соответствует профилю зубчатого венца, кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска. На торце внутренней поверхности профильного кольца, удаленном от диска, и торце диска, укреплено конусное кольцо, суживающееся в сторону диска. Обеспечивается улучшение конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, зубчатый венец выполнен в виде профильного кольца шириной, равной ширине зубьев. Наружный профиль кольца соответствует профилю зубчатого венца, расчетного для данного колеса. Кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска, а на втором торце кольца укреплено плоское кольцо, наружный и внутренний диаметры которого равны соответствующим диаметрам профильного кольца. Обеспечивается улучшение конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, зубчатый венец выполнен в виде кольца из полосы шириной, равной ширине зубьев, наружный профиль которого соответствует профилю зубчатого венца, расчетного для данного колеса. Кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска. Полости зубьев заполнены застывшим твердым расплавом, например пластмассой, с образованием связывающего полости зубьев кольца с внутренним диаметром, меньшим, чем внутренний диаметр профильного кольца. Обеспечивается улучшение конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, зубчатые колеса которых при работе подвержены взаимному перекашиванию. Способ повышения контактной прочности зубьев зубчатого колеса включает обработку рабочих поверхностей зубьев с повышением их твердости. Твердость повышают в стороны от продольной оси симметрии рабочих поверхностей зубьев по направлению к их торцам. Повышение твердости задают прямо пропорционально повышению удельной нагрузки на единицу площади рабочих поверхностей зубьев в этих направлениях при взаимном перекашивании колес. Обеспечивается повышение контактной прочности зубьев зубчатых колес.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело в виде диска со ступицей и зубчатый венец в виде венцевого колеса с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, зубчатый венец укреплен на торце диска. Причем он укреплен торцом венцевого колеса и торцами всех зубьев, сопряженными с диском. Обеспечивается оптимизация конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, преимущественно в крупномодульных. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. На участках головок зубьев ширина их боковых поверхностей выполнена переменной, зависящей от кратности парности зацепления. Эта зависимость обратна пропорциональна. Изменение ширины боковых поверхностей изменяется от максимума в районе полюсов зацепления до минимума у вершин зубьев монотонно. Поверхности торцов зубьев, примыкающих к участкам боковых поверхностей с изменяющейся шириной, представляют собой плоскости. Обеспечивается оптимизация конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, состоящее из ступицы с посадочным отверстием и пары дисков, укрепленных на торцах ступицы и торцах зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде отдельных зубьев, не связанных между собой, укрепленных своими торцами между этими дисками. Зубья выполнены усеченными по своим основаниям с сохранением рабочих участков своих боковых поверхностей. Между ступицей и зубчатым венцом, соосно с осью вращения колеса, между дисками расположена кольцевая вставка шириной, равной расстоянию между дисками, и укрепленная на них. Наружный радиус вставки равен радиусу окружности впадин зубчатого венца с неусеченными зубьями. Изобретением решается задача снижения издержек на изготовление зубчатых колес с сохранением их прочностных характеристик и повышения их ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Изобретением решается задача снижения издержек на изготовление зубчатых колес с сохранением их прочностных характеристик и повышения их ремонтопригодности. Зубчатое колесо содержит тело, состоящее из ступицы 1 с посадочным отверстием 2 и пары дисков 3 и 4, укрепленных на торцах ступицы и торцах зубчатого венца; зубчатый венец выполнен в виде отдельных зубьев 5, не связанных между собой, укрепленных своими торцами между этими дисками; зубья выполнены усеченными по своим основаниям, с сохранением рабочих участков своих боковых поверхностей 6; между ступицей 1 и зубчатым венцом, симметрично и радиально относительно колеса, расположены ребра жесткости в виде пластин 7 шириной, равной расстоянию между дисками 3 и 4, и длиной, равной расстоянию от ступицы 1 до окружности впадин зубчатого венца; причем пластины укреплены на ступице и дисках. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в маслонагруженных крупномодульных зубчатых передачах. Изобретением решается задача снижения издержек на изготовление зубчатых колес и повышение их ремонтопригодности. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и части тела колеса, примыкающего к зубьям, причем зубчатый венец состоит из отдельных, не закрепленных на теле колеса зубьев; каждый зуб состоит из пары пластин, изогнутых по профилю боковых рабочих поверхностей расчетного для данного колеса зуба; пластины - по всей своей длине - установлены в пазах, выполненных в накладках, с образованием при этом профиля, соответствующего профилю рабочих поверхностей расчетного зуба; торцы пластин снабжены выступами, а в пазах накладок выполнены ответные углубления; причем одна накладка выполнена съемной. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах с горизонтальным расположением колес. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями, над верхним торцом зубчатого венца и параллельно ему, с зазором относительно венца, установлено плоское кольцо с наружным диаметром, равным диаметру окружности вершин зубьев и внутренним диаметром, равным диаметру окружности впадин. Кольцо укреплено на зубьях посредством радиально ориентированных ребер. Зазор между телом и плоским кольцом перекрыт кольцевой вставкой шириной, равной величине зазора между плоским кольцом и зубчатым венцом, диаметр которой равен диаметру окружности впадин. Изобретением решается задача повышения надежности зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде профильного кольца из полосы шириной, равной ширине зубьев зубчатого венца. Наружный профиль кольца соответствует профилю зубчатого венца. Кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска. На внутренней поверхности профильного кольца и торце диска укреплено цилиндрическое кольцо с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру профильного кольца, и шириной, равной ширине этого кольца. Обеспечивается снижение издержек на изготовление зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатого венца. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде профильного кольца из полосы шириной, равной ширине зубьев, наружный профиль которого соответствует профилю зубчатого венца. Кольцо одним своим торцом укреплено на торце диска. Обеспечивается снижение издержек на изготовление зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Устройство содержит тело и зубчатый венец с зубьями, причем зубья выполнены изменяемой ширины от минимума до максимума. При этом они симметрично относительно боковой плоскости симметрии колеса утоньшены с обоих торцов до требуемого минимума и снабжены с каждого из торцов комплектом съемных плоских накладок с профилем, идентичным профилю зубьев, дополняющих в совокупности ширину зуба до максимума, соответствующего ширине зубчатого венца. При этом зубья снабжены элементами крепежа на них этих накладок. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей модели зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого венца с зубьями, на торцах которых укреплены кольцевые накладки, причем эти накладки выполнены из оптически прозрачного материала, например стекла. Технический результат заключается в возможности изучения процессов массопереноса смазочного материала при работе зубчатых передач в случае наличия кольцевых накладок на торцах зубьев зубчатого венца колес. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах с колесами, расположенными горизонтально. Изобретением решается задача повышения надежности зубчатых колес. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев; верхняя накладка перекрывает торцы зубьев по всей их высоте, а нижняя накладка перекрывает торцы зубьев с образованием зазора между внутренней окружностью накладки и окружностью впадин зубчатого венца. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах с колесами, расположенными горизонтально. Изобретением решается задача повышения надежности зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2 и пару кольцевых накладок 3 и 4, укрепленных на торцах вершин зубьев, между верхней накладкой и телом установлено кольцо 6, укрепленное на этой накладке и торце тела, примыкающем к зубчатому венцу, с перекрытием зазора между ними. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, преимущественно крупномодульных. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. На участках головок зубьев ширина их боковых поверхностей выполнена ступенчато изменяющейся и обратно пропорционально зависящей от кратности парности зацепления. Граница изменения ширины смещена в сторону вершин зубьев на величину радиального зазора зубчатой передачи. Обеспечивается снижение материалоемкости. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано для изготовления зубчатых колес механических передач механизмов и машин. Способ изготовления зубчатого колеса включает раздельное изготовление тела и зубчатого венца с последующей их сборкой. Тело изготавливают в виде цилиндрического диска шириной по окружности, равной ширине зубчатого венца. Изготавливают, например, методом профильной прокатки, профильную поверхность зубчатого венца из полосы шириной, равной ширине зубчатого венца, и длиной, равной длине профиля зубчатого венца по окружности изготавливаемого колеса, с формированием из нее кольца с профилем, идентичным профилю зубчатого венца изготавливаемого зубчатого колеса, и внутренним диаметром, равным наружному диаметру тела. Полученное кольцо крепят на теле, например, методом точечной сварки в местах примыкания кольца к телу. Полости, образованные профильными поверхностями кольца и телом, заполняют расплавленным материалом, например пластмассой, и выдерживают расплав до его затвердевания. Предварительно, при изготовлении тела, его наружный радиус выполняют уменьшенным на величину толщины полосы, из которой изготавливают профильную поверхность зубчатого венца. В результате снижаются издержки при изготовлении зубчатого колеса, упрощается процесс его изготовления. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах. Изобретением решается задача оптимизации упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес и снижения издержек при его выполнении. Способ упрочнения рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес реверсивных зубчатых передач с разной величиной нагружения зубьев при прямом и обратном направлениях вращения колес состоит в том, что степень упрочнения задают разной для поверхностей, работающих при прямом и обратном направлениях вращения колес, причем эту степень задают прямопропорциональной величине нагружения зубьев при вращении колес в этих направлениях.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, колеса которых имеют зубья, выполненные с подрезанием. Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса и снижения издержек на его изготовление. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев, причем наружный диаметр накладок равен диаметру начальной (делительной) окружности колеса. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, преимущественно крупномодульных. Способ повышения контактной прочности зубьев зубчатых колес включает повышение твердости рабочих поверхностей зубьев. Твердость задается неравномерной вдоль указанных поверхностей, изменяющейся от максимальной - для участков с однопарным зацеплением, до минимальной - для участков с максимальной парностью зацепления. Изменение выполняется пропорционально изменению парности зацепления, а максимальная твердость соответствует расчетной для зубьев расчетного колеса. Обеспечивается повышение контактной прочности зубьев зубчатых колес и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубчатого венца и части тела, примыкающего к венцу. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев. Зубья выполнены усеченными по своим основаниям с сохранением рабочих участков их боковых поверхностей и закреплены своими торцами между кольцевыми накладками. Обеспечивается снижение издержек на изготовление зубчатых колес и повышение их ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и зубчатый венец с зубьями. Наружный диаметр диска равен диаметру окружности вершин зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев, каждый из которых одним своим торцом укреплен на торце диска. Размер ножки каждого зуба ограничен длиной рабочего профиля его боковых поверхностей, а корень каждого зуба представляет собой плоскость, соединяющую границы обоих рабочих профилей зуба со стороны центра вращения колеса. Обеспечивается оптимизация конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело со ступицей и зубчатый венец с зубьями. Тело выполнено в виде пары дисков, укрепленных на торцах ступицы. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев, укрепленных между дисками. Зубья по высоте выполнены усеченными в своих основаниях, с сохранением рабочих участков их боковых поверхностей. Диски по внешнему своему периметру выполнены с профилем, идентичным профилю зубчатого венца при зубьях с неусеченным основанием. Суммарная ширина одного зуба и толщин пары дисков равна ширине расчетного зуба для данного колеса. Обеспечивается оптимизация конструкции зубчатого колеса и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, состоящее из ступицы с посадочным отверстием и пары дисков, укрепленных на торцах ступицы и торцах зубчатого венца. Зубчатый венец выполнен в виде отдельных зубьев, не связанных между собой, укрепленных своими торцами между этими дисками. Зубья выполнены усеченными по своим основаниям с сохранением рабочих участков своих боковых поверхностей. Обеспечивается снижение издержек на изготовление зубчатых колес с сохранением их прочностных характеристик и повышение их ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам, и может быть использовано в роликовых подшипниках качения. Роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения (3) и цилиндрические ролики (1). На поверхностях роликов (1) вдоль их длины выполнены концентрические смазкоудерживающие канавки (4), причем канавки (4) соседних роликов (1) расположены в шахматном порядке. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности роликовых подшипников с длинными роликами. 1 ил.

Изобретение относится к способу индукционной наплавки внутренних цилиндрических поверхностей и может быть использовано в машиностроении. Изобретение позволяет оптимизировать процесс наплавки и повысить качество наплавленного слоя. Изделие устанавливают горизонтально в фиксатор с возможностью их совместного вращения вокруг оси симметрии изделия. Внутри изделия в нижней его части размещают выполненный в виде пластины из термостойкого неметаллического материала графита разравниватель с возможностью его перемещения в процессе наплавки радиально относительно наплавляемой поверхности и с зазором между ним и наплавляемой поверхностью, меньшим заданной толщины наплавленного слоя. Устанавливают индуктор. Осуществляют вращение фиксатора с изделием. Включают индуктор и постепенно подают шихту на наплавляемую поверхность перед разравнивателем по ходу вращения изделия. Нагревают индуктором шихту и наплавляемую поверхность до их совместного расплавления при вращении изделия. Постепенно увеличивают зазор между разравнивателем и наплавляемой поверхностью до величины, равной заданной толщине наплавленного слоя. При этом в процессе наплавки изделие вращают со скоростью, выбранной из условия предотвращения осыпания наплавляемого материала и стекания расплава, а разравниватель подвергают вибрации в направлении его длины. Осуществляют обтачивание наплавленной цилиндрической поверхности до заданного диаметра. 1 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх