Патенты автора Павлов Виталий Владимирович (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам преобразования крыла в несущий винт. Способ преобразования дискового крыла в несущий винт и обратно, заключается в том, что лопасть выдвигают из диска-крыла ее инерционной силой, поворотом в плоскости диска относительно пространственного шарнира, соединяющего комель лопасти с периметром диска, в зазор, образуемый между частями диска. Части диска раздвигают шлиц-шарнирами, нагружаемыми в их средних шарнирах инерционными силами масс, расположенных в поле центростремительных ускорений диска. Убирают лопасти в зазор зубчатым ремнем, укрепленным одним концом на лопасти, а другим - входящим в зацепление с барабаном, расположенным на валу в центре диска. Торможение барабана создает натяжение зубчатого ремня и уборку лопасти поворотом ее в полость диска на каретках по рельсам, определяющим угол атаки и взмах лопасти в рабочем положении, и направление ее движения в плоскости вращения при входе в зазор диска. Обеспечивается выпуск и уборка лопастей сложной аэродинамической формы. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям и способам преобразования комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Способ преобразования самолета вертикального взлета и посадки, имеющего крыло (3) и несущий винт, состоящий из диска (1), из которого на взлете и посадке выпускают лопасти несущего винта (6), заключается в том, что крыло самолета (3) устанавливают по схеме высокоплан, в его центроплан (2) помещают диск (1), верхнюю часть которого на взлете или посадке выдвигают из центроплана (2) в воздушный поток, раскручивают диск (1) и превращают в несущий винт, выпуская из него лопасти (6). В крейсерском полете лопасти (6) убирают в диск (1), вращение диска (1) останавливают и убирают его верхнюю часть в центроплан (2), который составляет с ним общую, хорошо обтекаемую поверхность. Достигается увеличение скорости, дальности полета и уменьшение расхода топлива. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники

 


Наверх