Патенты автора Зиганшин Руслан Альбертович (RU)

Изобретение относится к бесступенчатым передачам с делением мощности. Бесступенчатая передача содержит вариатор и планетарную передачу (ПМ). В опорах корпуса (1) бесступенчатой передачи расположен входной вал (2), на котором закреплен зубчатый венец (3) и свободно установлена ведущая коническая шестерня (4) с зубчатым венцом (5), муфта (6) расположена на зубчатом венце (3) входного вала (2) для соединения с зубчатым венцом (5) ведущей конической шестерни (4). На входном валу (2) закреплено ведущее большое фрикционное колесо (7), к нему прижато ведомое малое фрикционное колесо (8), подвижно установленное на шпонке (9) вала (10) привода солнечной шестерни (11 (а)) ПМ. Ведущая коническая шестерня (4) зацеплена с ведомым коническим колесом (12), закрепленным на валу (13). На этом валу закреплена ведущая цилиндрическая шестерня (14), находящаяся в зацеплении с ведомым цилиндрическим колесом (15). Это колесо закреплено на корпусе (16) эпициклического колеса (17 (b)), которое зацеплено с сателлитами (18), установленными на осях (19) водила (20 (h)) и зацепленными с солнечной шестерней (11 (а)). Водило (20 (h)) закреплено на выходном валу (21) с зубчатым венцом (22), установленном перпендикулярно входному валу (2). Корпус (16) эпициклического колеса (17 (b)) закреплен на трубчатом валу (23) с зубчатым венцом (24). На корпусе (1) бесступенчатой передачи расположен зубчатый венец (25) с муфтой (26) блокировки ПМ или остановки эпициклического колеса (17 (b)). Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей НТС. 2 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача содержит лобовой вариатор и планетарную передачу. В опорах корпуса (1) бесступенчатой передачи расположен входной вал (2), на котором закреплен зубчатый венец (3) и свободно установлена ведущая шестерня (4), на зубчатом венце (5) которой расположена муфта (6) для соединения с зубчатым венцом (3) ведущего вала (2), на котором закреплено ведущее большое фрикционное колесо (7). Малое ведомое фрикционное колесо (8) прижато к ведомому большому фрикционному колесу (7) и установлено на валу (10) привода солнечной шестерни (11(a)) планетарного механизма. Ведущая коническая шестерня (4) зацеплена с ведомым коническим колесом (13), которое закреплено на валу (14) привода ведущей цилиндрической шестерни (15), зацепленной с ведомым цилиндрическим колесом (16). Ведомое цилиндрическое колесо (16) закреплено на водиле (17 (р)), на осях (18) которого установлены сателлиты (19), зацепленные с солнечной шестерней (11 (а)) и эпициклическим колесом (20 (b)) планетарного механизма. Корпус (21) эпициклического колеса (20 (b)) закреплен на выходном валу (22), установленном перпендикулярно входному валу (2). На водиле (17 (h)) расположен зубчатый венец (23) с муфтой (24) блокировки планетарного механизма или остановки водила (17), рядом с зубчатым венцом (23) водила (17) на корпусе (1) закреплен зубчатый венец (25). Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей НТС. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Несоосная вально-планетарная коробка передач содержит два вала, на которых свободно установлены два ряда шестерен заднего хода и три пары шестерен прямого хода, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом. Шесть муфт переключения передач обеспечивают работу планетарного механизма в четырех режимах: медленном, замедляющем, прямом и ускоряющем. Обеспечивается улучшение компоновочных и эксплуатационных характеристик коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач с электроиндукционным стартером. В коробке передач между маховиком и коленчатым валом двигателя расположена двухпозиционная муфта. На входе многоступенчатой коробке передач (МКП) на двух валах свободно установлены четыре ряда шестерен прямого хода, ряд шестерен электроинерционного стартера с электродвигателем на выходе первичного вала МКП, простой трехзвенный ПМ, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, шесть муфт переключения передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к вально-планетарным коробкам передач. В коробке передач на двух валах свободно установлены три пары шестерен прямого хода и два ряда шестерен заднего хода, трехзвенный планетарный механизм, шесть муфт переключения передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных возможностей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, ДВС, компрессорам, насосам, а также к станкам-качалкам (СК) с применением кривошипно-шатунного механизма (КШМ). КШМ содержит прямоугольные поршни с упругими элементами, расположенными с внутренней стороны прямоугольных секций компрессионных и маслосъемных уплотнений, наконечники которых совмещены с зазором в продольном направлении. Расширяются возможности поршневой машины и СК за счет повышения плотности компоновки. Прямоугольная форма поршней и направляющих исключает большие зазоры между цилиндрами КШМ традиционной компоновки. 7 ил.

АВИАНОСЕЦ // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На вторичном валу две шестерни объединены в блок и три шестерни установлены отдельно. Между этими шестернями и блоком шестерен расположены две трехпозиционные муфты переключения, отдельная шестерня заднего хода установлена на оси, расположенной между валами. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов. Кольцевая втулка несущего винта с ведомым колесом зубчатой передачи и автоматом перекоса установлены на цилиндре с внутренним диаметром не менее поперечного сечения загруженного кресла для катапультирования. Обеспечивается возможность безопасного катапультирования экипажа вверх. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях-тягачах, тракторах, дорожно-строительной и другой технике. Коробка передач содержит расположенное на входе сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков (28) сцепления установлена на первичном валу (6), а другая часть (29) - на трубчатом валу (10). Шестерни этих валов зацеплены с шестернями (12, 13) промежуточного вала (11), на котором закреплены пять шестерен (12 -16). Две шестерни (15, 16) промежуточного вала (11) зацеплены с шестернями (20, 23), свободно установленными на вторичном валу (7). Между шестернями (20, 23) расположена трехпозиционная муфта (22) переключения. На трубчатом наконечнике (8) вторичного вала (7) свободно установлена шестерня (19), зацепленная с шестерней (14) промежуточного вала (11), и расположена трехпозиционная муфта (21) переключения. На выходе коробки передач расположен простой трехзвенный планетарный механизм с трехпозиционной муфтой (35) переключения. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления, а также повышение долговечности за счет увеличения жесткости валов при уменьшении их длины. 2 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены. Трехпозиционная муфта промежуточного вала расположена между двумя свободно установленными шестернями, которые зацеплены с шестернями, закрепленными на входном валу, опора которого расположена в трубчатом наконечнике, на котором свободно установлена шестерня и расположена трехпозиционная муфта переключения. Трехпозиционная муфта выходного вала расположена между свободно установленными шестернями. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства за счет автономности и увеличения диапазона КП при переносе опоры из наконечника входного вала в наконечник выходного вала, снижение габаритов и массы на одну пару шестерен за счет введения делителя, повышение долговечности КП за счет увеличения жесткости валов при уменьшении их длины. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с шестернями промежуточного вала, на котором закреплены пять шестерен, две из них зацеплены с шестернями, свободно установленными на вторичном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. На трубчатом наконечнике вторичного вала свободно установлена шестерня, зацепленная с шестерней промежуточного вала, и расположена трехпозиционная муфта переключения. Достигается: расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства путем повышения его проходимости и облегчения управления, повышение долговечности КП за счет увеличения жесткости валов при уменьшении их длины. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортно-технологических машин

Изобретение относится к трансмиссии транспортно-технологических машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

 


Наверх