Патенты автора Становской Александр Викторович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарный механизм содержит по меньшей мере два последовательно расположенных планетарных колеса, подшипниковые опоры которых расположены на эксцентриках по меньшей мере одного эксцентрикового вала. Эксцентрики вала сдвинуты друг относительно друга по фазе на равные углы. Каждое планетарное колесо имеет основной венец внутреннего зацепления, и все венцы внутреннего зацепления планетарных колёс находятся в зацеплении с одним колесом внешнего зацепления. Каждое планетарное колесо снабжено одной предварительной планетарной ступенью, для чего на каждом планетарном колесе выполнен дополнительный внутренний зубчатый профиль, смещённый относительно основного и находящийся в зацеплении с сателлитом, посаженным на свободное водило. Сателлит находится в зацеплении с шестерней на входном валу механизма, а каждое планетарное колесо посажено на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила, причём эксцентричные участки на водилах планетарных колёс сдвинуты по фазе друг относительно друга на равные углы. Обеспечивается увеличение передаточного отношения планетарного механизма при сохранении малых массо-габаритных характеристик. 5 ил.

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах объемного действия. Бесшатунный механизм поршневой машины с попарно противолежащими поршневыми группами (2), (4), оси которых расположены под углом друг к другу, содержит вал (7), состоящий из частей (7а), (7б) с эксцентричным участком, и спаренный эксцентрик (10), связанный с эксцентричным участком вала (7) с возможностью вращения. Спаренный эксцентрик (10) имеет два противоположных эксцентричных участка (11), (12), связанных с помощью штоковых подшипников и штока с подвижными звеньями цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4). Вал (7) с эксцентричным участком выполнен наружным, посажен на подшипниках (6) на внутренний центральный вал (5). Эксцентричный участок расположен внутри вала (7). Противоположные эксцентричные участки спаренного эксцентрика (10) выполнены на его внутренней поверхности. Штоки (14), (16) подвижных звеньев в каждой паре цилиндропоршневых групп (1), (2), (3), (4) посажены с помощью штоковых подшипников (13) (15) внутри каждого из эксцентриков. Технический результат заключается в снижении трения в механизме и в увеличении ресурса работы механизма при снижении требований к смазке. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Винтовая пара для планетарной винтовой передачи содержит винт и гайку разного диаметра. Оси винта и гайки параллельно смещены друг относительно друга с помощью внутреннего или внешнего эксцентрика и имеют возможность вращаться одна относительно другой. Винтовая поверхность винта и гайки выполнена с зубчатыми профилями, сопрягающимися друг с другом. Зубчатый профиль и винтовая поверхность на одной из деталей в паре образованы отдельными зубьями, расположенными по винтовой линии, а зубчатый профиль и винтовая поверхность на второй детали выполнены как соответствующая огибающая зубьев первой детали. Также заявлена планетарная винтовая передача, которая содержит указанную винтовую пару, расположенную коаксиально с еще одной винтовой парой аналогичной конструкции. Винт или гайка одной из пар выполняет функцию гайки или винта для второй пары. Обеспечивается увеличение нагрузочной способности винтовой пары. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов, предназначенных для длительной эксплуатации в условиях ледовой нагрузки. Винторулевая колонка содержит вертикальную стойку и гондолу, которые жёстко связаны между собой. Вертикальная стойка проходит вверх в корпус судна сквозь отверстие в днище. С помощью верхнего и нижнего подшипников она посажена внутри трубчатой опорной конструкции. Трубчатая опорная конструкция жёстко связана с корпусом судна и выполнена длиной до гондолы. Нижний подшипник расположен на нижнем конце вертикальной стойки. При этом вся вертикальная стойка оказывается закрытой трубчатой опорной конструкцией. Для упрочнения трубчатой опорной конструкции её целесообразно выполнить в виде расширяющегося кверху конуса. Достигается уменьшение консольной нагрузки на нижние подшипники и повышение их нагрузочной способности без увеличения их размеров. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Винтовая пара для эксцентриковой передачи винт-гайка относится к планетарным винтовым передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное, и может использоваться в линейных приводах, особенно в механизмах, где требуется точное перемещение и позиционирование, таких как прецизионные металлорежущие станки, механизмы наведения оптических и других приборов, стволов орудий, приводы регулируемых клапанов и задвижек и т.п. Винтовая пара содержит гайку (23) с винтовой резьбой (11) и винт (20) с винтовой резьбой (26), меньшего диаметра, чем винтовая резьба (11) гайки. Винт (20) посажен на эксцентрик (17) входного вала (4). При такой посадке оси винта и гайки смещены друг относительно друга и имеют возможность вращения друг относительно друга. Часть поверхности винта (20) выполнена с цилиндрическим зубчатым профилем (28), который сопрягается с зубчатым профилем (25), выполненным на резьбовой поверхности гайки (23). Для устранения дисбаланса на том же валу (4) выполнен второй эксцентрик, противоположный эксцентрику (17). На этот эксцентрик с возможностью вращения посажен второй винт (22) с винтовой резьбой (27). На этом винте также выполнен цилиндрический зубчатый профиль (29), который сопрягается с тем же зубчатым профилем (25), выполненным поверх резьбы гайки (23). Такое выполнение винтовой пары устраняет возможность проскальзывания витков резьбы, что стабилизирует шаг осевого перемещения передачи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам, предназначенным для передачи вращения между параллельными валами, оси которых могут иметь относительное перемещение. Механизм передачи вращения между параллельными валами содержит ведущее (1) и ведомое (3) звенья. На их обращенных друг к другу сторонах выполнены кулачковые профили в виде системы прямолинейных пазов (2, 4), ориентированных наклонно к радиусу. Между ведущим (1) и ведомым (2) звеньями расположено промежуточное звено (5) в виде отдельных свободных элементов (6) с плоскими направляющими поверхностями, перпендикулярными друг другу. Достигается увеличение нагрузочной способности. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. Винторулевая колонка содержит жестко связанные между собой вертикальную стойку трубчатой конструкции и гондолу, которые с помощью механизма поворота имеют возможность поворота вокруг вертикальной оси. В гондоле размещен привод гребного винта, а его элементы проходят внутри вертикальной стойки для связи с источником энергии внутри судна. Внутри вертикальной стойки установлена труба, жестко связанная с корпусом судна, а вертикальная стойка посажена на нее с помощью верхнего и нижнего опорных подшипников. Достигается облегчение в изготовлении, использовании и ремонте, а также снижение себестоимости как опорных подшипников, так и винторулевых колонок в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство для преобразования энергии воды в механическую энергию вращательного движения относится к гидроэнергетике и может быть использовано в гидроагрегатах ГЭС. Устройство содержит корпус (1) с внутренней полостью, которая имеет форму двух параллельно расположенных и пересекающихся цилиндрических камер (5) и (6). С противоположных сторон корпуса симметрично камерам выполнены входной и выходной патрубки (9) и (10) для воды. В камерах (5) и (6) установлены роторы (7) и (8). В патрубке (9) по центру установлена обтекаемая направляющая (17), разделяющая поток воды (18) на два потока. Роторы (7) и (8) выполнены в виде косозубых зубчатых колес с криволинейными зубьями (11) и (12), находящихся в зацеплении. Профиль рабочих участков зубьев (11) одного из колес в торцовом сечении очерчен дугами окружностей (14), эксцентрично смещенных относительно оси колеса. Сопрягаемые участки зубьев другого колеса в тех же сечениях очерчены участками фронтов циклоидальных кривых (16). Патрубки (9) и (10) смещены вдоль роторов (7) и (8) к их концам в противоположные стороны. Изобретение направлено на создание простого и надежного устройства, эффективно преобразующего энергию воды в механическую энергию вращательного движения в широком диапазоне напоров и мощностей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Шестеренная машина относится к области гидравлических и пневматических машин объемного вытеснения с вращающимся рабочим органом, в которых движение нагнетаемой среды происходит в направлении, перпендикулярном осям вращения шестерен, и может быть использовано в насосах для перекачки многофазных сред, в частности нефтепродуктов с высоким содержанием газовой фракции, и сред с большим количеством загрязнений, а также в пневмо- и гидродвигателях. Машина представляет собой корпус 1 с двумя цилиндрическими расточками 5 и 6, в которых расположены зубчатые колеса 7 и 8, находящиеся в зацеплении. Колеса имеют винтовые зубья. Профиль зубьев одного из колес в торцовом сечении образован дугами окружностей 14, смещенных относительно оси вращения колеса, а профиль зубьев второго колеса в этом же сечении образован участками фронтов циклоидальных кривых 15, образуя эксцентриково-циклоидальное (ЭЦ) зацепление колес. При определенных параметрах такое зацепление имеет пятно контакта, находящееся вблизи полюса зацепления. Это свойство ЭЦ-зацепления позволяет делать машины повышенной производительности с пониженными пульсациями. Кроме того, «полюсное зацепление» обеспечивает минимальное трение скольжения, что позволяет в режиме насоса перекачивать среды с высоким содержанием газовой фракции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, а также в реечных передачах

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное, использующим зубчатое зацепление профилей, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, в реечных передачах

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью

 


Наверх