Патенты автора Добрецов Роман Юрьевич (RU)

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности содержит связанный входным звеном с двигателем вспомогательный редуктор, выходное звено которого связано параллельно с управляемым дифференциалом и зубчатым планетарным редуктором, выходное звено которого связано с одной из полуосей. Предусмотрены также четыре дисковые фрикционные муфты, управляемые посредством гидравлического или электромагнитного привода и электронной системы управления. Редуктор выполнен в виде одиночного планетарного ряда, эпицикл которого заторможен постоянной связью с картером, а солнечная шестерня и водило связаны с входным и выходным звеньями через фрикционные муфты. Достигается повышение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным транспортным средствам (ТС) с распределением мощности между передними и задними ведущими осями. Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности содержит входной вал, связанный с ведущим звеном блокируемого фрикционной муфтой дифференциала, выходные звенья которого связаны с выходными валами переднего и заднего мостов, причем одного из них – непосредственно, а второго – во взаимосвязи с дополнительной зубчатой передачей. Последняя передача выполнена в виде трехзвенного планетарного ряда, солнечная шестерня которого связана с входным звеном дифференциала, водило – с выходным валом заднего моста, а эпицикл – с тормозом. Достигается повышение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности (МРМ) транспортного средства (ТС). Механизм распределения мощности установлен после коробки передач и содержит двухстепенную редукторную часть (РЧ), выполненную с нулевым, первым и вторым зубчатыми планетарными механизмами - рядами, входное звено которой связано с двигателем ТС и соединено со звеньями планетарных рядов, а выходные звенья связаны с ведущими колесами ТС. Электронная система управления всеми тормозными элементами связана с устройством управления поворотом ТС. Перед нулевым планетарным рядом установлены нулевые фрикцион и тормоз с возможностью отключения двигателя от ведущих колес и/или поворота ТС с нулевым радиусом. Достигается повышение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гусеницам с резинометаллическим шарниром (РМШ) и цевочным зацеплением с ведущим колесом. Гусеница с РМШ содержит траки, гребни, грунтозацепы, резинометаллические шарниры параллельного типа, включающие в себя проушины, упругие кольца, соединительные пальцы, периферийно расположенные скобы, средние связи траков друг с другом, параллельные скобам, цевки и стяжные болты. Предусмотрено по две средние связи смежных траков, при этом они разнесены по осям симметрично. Зоны размещения гребней на траках усилены и стабилизированы путем частичного перекрытия зазора между траками и вынесения грунтозацепов, при их шахматном расположении, на передние и задние края траков за оси РМШ. Достигается повышение эксплуатационных свойств движителя быстроходных гусеничных машин. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу увеличения тягового класса трактора или дорожно-строительной машины на его шасси. На базовом устройстве тягового класса А заменяют энергетическую установку (ЭУ) на установку с добавочной мощностью ΔN ≥ 0 и крутящим моментом ΔM > 0, а также вносят изменение в трансмиссию. Коробка передач соответствует максимальному крутящему моменту MА устройства тягового класса А. Передачу добавочной мощности ΔN и добавочного момента ΔM организуют в обход КПП (6) параллельным потоком, с последующим суммированием до ведущего звена (13) движителя устройства. Первый вариант устройства для осуществления описанного способа содержит ЭУ (1) с потребными мощностью NБ и крутящим моментом MБ устройства тягового класса Б и трансмиссию с КПП (6). Перед КПП (6) установлен трехзвенный дифференциальный механизм (ДМ, 2). Первое входное звено (3) ДМ (2) связано с ЭУ (1). Второе звено (4) ДМ (2) связано с входным звеном КПП (6) с возможностью передачи мощности до NА включительно. Третье выходное звено (5) - с входным звеном дополнительной ветви трансмиссии (ΔN), параллельной КПП (6), с возможностью передачи мощности до ΔN включительно. Предусмотрен суммирующий механизм (СМ, 8). Первое (9) и второе (10) звенья СМ (8) связаны с выходными звеньями (X) КПП (6) и дополнительной ветви трансмиссии (7), а третье выходное звено (11) связано с элементами трансмиссии. Второй вариант устройства для осуществления описанного способа содержит энергетическую установку с потребной мощностью NБ. Энергетическая установка устройства тягового класса Б выполнена комбинированной по меньшей мере из двух энергетических установок (ЭУ). Одна ЭУ базовая, с максимальной мощностью NА, связана с входным звеном КПП с возможностью передачи через последнюю мощности до NА. Другая ЭУ, дополнительная, мощностью до ΔN = NБ - NА включительно, связана с входным звеном дополнительной ветви трансмиссии. Предусмотрен СМ, первое и второе входные звенья которого связаны с выходными звеньями КПП и дополнительной ветви трансмиссии. Третье звено СМ связано с элементами трансмиссии. Достигается повышение унификации и расширение возможностей выбора конструктивных вариантов. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота содержит две электромашины с режимом тяговых электродвигателей и механическую трансмиссию со сложным суммирующим планетарным механизмом с двумя центральными оппозитными валами. Планетарный механизм выполнен в виде разнесенных по бортам транспортной машины двухрядных планетарных редукторов с общими для пары рядов водилами, соединенными посредством центральных валов с бортовыми редукторами или коробками передач. Солнечные шестерни левого и правого рядов попарно объединены в два солнечных звена, соединенных с валами электромашин. Эпициклы всех планетарных рядов снабжены управляемыми индивидуальными фрикционными тормозами. Достигается улучшение технико-эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к преселективным коробкам передач (КП) с несколькими промежуточными параллельными валами с зубчатыми колесами. Преселективная КП содержит входной ведущий (1), промежуточные ведомые (3-6) в количестве m и выходной (2) валы, расположенные параллельно друг другу. Ведущий входной вал (1) установлен в качестве центрального, а промежуточные ведомые (3-6) размещены вокруг центрального вала (1) симметрично с угловым шагом φ = 360°/m. Имеются также установленные на валах (1, 3-6) зубчатые колёса (8) с возможностью выборочного их включения в работу посредством дисковых фрикционных элементов управления (ФЭУ), часть которых (9-11) установлена на ведущем валу (1), называемая центральными, а остальные (12-15) – по одному на выходе каждого промежуточного ведомого вала (3-6) перед суммирующей передачей (7) на выходной вал (2) и в дальнейшем называемые выходными. Предусмотрена возможность полностью включённого состояния выборочно по два из них (9-15) посредством системы управления. Последняя выполнена с возможностью полностью включенного состояния по меньшей мере третьего ФЭУ одновременно с упомянутыми двумя, минимум один из которых – центральный (9, или 10, или 11) и минимум один – выходной (12, или 13, или 14, или 15). Тем самым предусмотрена возможность передачи мощности от входного вала (1) к выходному валу (2) на любой n-ой передаче и одновременной подготовки преселективного безразрывного переключения выборочно на (n+1)-ую, (n-1)-ую, (n+2)-ую или (n-2)-ую и так далее в зависимости от числа промежуточных валов m. То есть на смежные передачи или с пропуском передачи или передач как переднего, так и заднего ходов или с пропуском передачи или передач переднего хода. Достигается улучшение технико-эксплуатационных характеристик КП. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с бортовыми коробками передач. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа, с приводом (9-15) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента. Трансмиссия выполнена бездифференциальной. Задняя ветвь трансмиссии содержит задние бортовые редукторы (14, 15). Передняя ее ветвь содержит последовательно соединенные бортовую двухступенчатую коробку диапазонов (17, 18) и передние бортовые редукторы (21, 22). Параллельно тепловому двигателю (8) к выходному звену (12) фрикционной муфты сцепления (10) дополнительно подключен задний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (25), в составе гибридной силовой установки. Достигается улучшение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик гусеничных машин. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гибридным гусеничным транспортным средствам. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа с механическим приводом (9-11) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (16). Трансмиссия выполнена бездифференциальной. Задняя ветвь трансмиссии содержит последовательно соединенные центральную коробку передач (10), заднюю промежуточную передачу (11), задние управляемые бортовые фрикционы (12, 13) и задние бортовые редукторы (14, 15). Передняя ветвь содержит последовательно соединенные понижающий редуктор (17), переднюю промежуточную передачу (18), передние управляемые бортовые фрикционы (19, 20) и бортовые редукторы (21, 22). Параллельно тепловому двигателю (8) к входу центральной коробки передач (10) дополнительно подключен задний дополнительный источник крутящего момента, например электромотор (25) с редукторной частью (26). Достигается улучшение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик гусеничных машин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 20-режимная коробка передач (КП) содержит ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу в картере на подшипниках. Валы А и B являются супротивно расположенными по отношению к входному валу и взаимосвязаны с ним без валов-посредников. На валах установлены зубчатые колеса (1-20) и дисковые фрикционные элементы управления (с01, с02, ca1, ca2, ca3, cb1, cb2,, cc1, cc2). Предусмотрена возможность выборочного включения зубчатых колес (1-20) в работу для однопоточной передачи мощности с вала 0 выборочно напрямую через вал A или вал B на вал C и далее на вал X. Вал С связан с валом 0 посредством валов А и Б на выбор. Предусмотрена возможность придания совокупности осей всех валов, в поперечном сечении коробки передач, различной конфигурации на выбор: крестообразной, Г- и П-образной компоновке. 20 режимов обеспечено тем, что зубчатые колëса, не считая предусмотренных паразитных, распределены по два на валах 0 и X, пять на валу A, четыре на валу B и шесть на валу C, а фрикционные элементы – по два на валах 0, B, C и три на валу A. Достигается расширение компоновочных возможностей КП. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к коробкам передач с промежуточными параллельными валами и зубчатыми колесами. 24-режимная коробка передач (КП) содержит ведущий 0, промежуточные А, B, C и выходной X валы, расположенные параллельно друг другу. Валы А и B являются смежными с валом 0. На валах установлены зубчатые колеса (1-20) и элементы управления (с01, с02, ca1, ca2, ca3, cb1, cb2,, cc1, cc2, МЗ1). Предусмотрена возможность выборочного включения зубчатых колес (1-20) в работу для однопоточной передачи мощности с вала 0 напрямую через вал A или вал B на вал C и далее на вал X. Предусмотрена возможность придания совокупности всех валов, в поперечном сечении КП, различной конфигурации на выбор: крестообразной, Г-, C- или P–образной, сообразно компоновке. Достигается расширение габаритных и компоновочных возможностей КП. 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к робототехнике, в частности к сферическим роботам для научно-исследовательских и охранно-мониторинговых целей. Шарообразный робот содержит самоходное шасси со сферической оболочкой и несущей рамой, размещенной в оболочке посредством опорно-поддерживающих тел качения, установленный на раме движитель маятникового типа с использованием пары разнесенных влево и вправо на одинаковые расстояния от продольной вертикальной плоскости оболочки, и сцепленных с внутренней поверхностью оболочки, дифференциальный реверсивный привод тяговых элементов маятникового типа, противовес сцепленных для смещения центра масс, автономный источник энергии и систему управления шасси. Привод тяговых элементов выполнен электромеханическим, независимым и индивидуальным и состоит из пары одинаковых моноблоков с электродвигателями. В каждом моноблоке тяговый элемент и приводящий его во вращение электродвигатель соосны, оси тяговых элементов расположены вертикально при нижнем расположении тяговых элементов, а опорно-поддерживающие тела качения - вверху шасси на их общей оси, которая расположена горизонтально и поперечно. Изобретение позволяет повысить технико-эксплуатационные характеристики, повысить управляемость и снизить шум и вибрации при эксплуатации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. Гибридный механизм распределения мощности в трансмиссии транспортной машины содержит бортовые суммирующие планетарные трехзвенные механизмы, первые входные звенья которых через коробку передач связаны с основным двигателем, вторые входные звенья - с валом реверсивного бесступенчатого дополнительного двигателя, а выходные звенья – опосредованно - с ведущими элементами движителя транспортной машины. Первыми и вторыми входными звеньями суммирующих механизмов являются их эпициклы и солнечные шестерни соответственно, а выходными звеньями – водила. Дополнительный двигатель выполнен в виде обратимой электрической машины, связанной с бортовым накопителем электроэнергии. Между валом электрической машины и одним из вторых звеньев суммирующего механизма предусмотрено реверсирующее устройство. Также имеется понижающий редуктор на валу дополнительного двигателя или реверсирующего устройства. Улучшаются технико-эксплуатационные характеристики. 2 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач с параллельным симметричным расположением валов. Многовальная коробка передач (КП) содержит входной ведущий, ведомые, промежуточные (1-6) и выходной валы. Они установлены преимущественно параллельно друг другу в картере на подшипниках. На валах (1-6) установлены также зубчатые колеса (16-23) с возможностью выборочного их включения в работу посредством дисковых фрикционных элементов управления. Один вал установлен в качестве центрального (6), а остальные размещены преимущественно вокруг центрального вала симметрично с угловым шагом ϕ=360°/n, где n - количество валов, расположенных вокруг центрального вала (6). Достигается улучшение технико-эксплуатационных характеристик КП за счет снижения осевого габарита КП. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, главным образом быстроходным. Привод электрического генератора в составе самоходного наземного транспортного средства содержит механическую связь электрического генератора с выходным валом теплового двигателя транспортного средства. Дополнительно привод содержит механическую связь электрического генератора с выходным валом трансмиссии, посредством трехзвенного планетарного зубчатого механизма, первое, второе и третье основные звенья которого связаны, соответственно, с выходным валом теплового двигателя, выходным валом трансмиссии и ротором электрического генератора. Достигается возможность выработки электроэнергии при неисправных приводе и тепловом двигателе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автономной гидросистеме смазки и управления транспортного средства (ТС). Бортовая насосная станция содержит по меньшей мере один масляный насос (МН) (5) высокого давления и механическую связь насосной станции от выходного вала теплового двигателя непосредственно или опосредованно через входной вал (X) трансмиссии (6) и дополнительно от выходного вала (X) трансмиссии (6). МН (5) механически связан с выходным валом (0) теплового двигателя и с выходным валом (X) трансмиссии (6) посредством трехзвенного планетарного зубчатого механизма, первое (1), второе (2) и третье (3) основные звенья которого соединены соответственно с выходным валом теплового двигателя (0), выходным валом (X) трансмиссии (6) и валом N масляного насоса (5). Достигается улучшение технико-эксплуатационных, тактико-технических характеристик и надежность ТС. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приводу транспортного средства с двухпоточным бесступенчатым механизмом передач и поворота. Привод транспортного средства содержит первый двигатель с возможностью прямолинейного движения транспортного средства и второй двигатель для поворота транспортного средства, суммирующие планетарные ряды, разнесенные по ширине транспортного средства, распределительную зубчатую передачу. Два входных звена каждого суммирующего ряда соединены с двигателями соответственно, а выходное звено, в том числе правое, - с соосными колесами транспортного средства. Распределительная зубчатая передача для разнонаправленного вращения бортовых ветвей механизма поворота с общим ведущим звеном. Двигатели разнесены по ширине транспортного средства вплоть до перекрытия колесами. Распределительная зубчатая передача выполнена в виде разнесенных по ширине транспортного средства вплоть до перекрытия колесами редукторных частей, одна из которых представлена цилиндрической зубчатой передачей с передаточным отношением 1, а другая - цилиндрической зубчатой парой с передаточным отношением минус 1. При этом одно из перечисленных зубчатых колес распределительной зубчатой передачи выполнено двухвенцовым и установлено соосно с суммирующими планетарными рядами. Достигается повышение технико-эксплуатационных/тактико-технических характеристик транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности (МРМ) в трансмиссии автомобиля содержит двухстепенную редукторную часть. Входное звено МРМ опосредованно связано с двигателем, а выходные звенья опосредованно, например, через полуоси - с ведущими колесами автомобиля. В состав МРМ входят планетарные зубчатые ряды (нулевой, дополнительный, первый и второй - в соответствии с последовательностью в направлении от входного к выходному звену). Нулевой ряд, непосредственно связанный с упомянутым входным звеном, функционально соответствует простому дифференциалу. Предусмотрены тормозные элементы T1 и Т2 с возможностью дифференцированного тормозного воздействия на звенья редукторной части и электронная система управления упомянутыми тормозными элементами. Редукторная часть выполнена с четырьмя цилиндрическими трехзвенными планетарными зубчатыми рядами. Входное ее звено соединено со звеньями двух планетарных рядов. Система управления тормозными элементами выполнена с возможностью широтно-импульсной модуляции давления во фрикционных контактных парах тормозных элементов. Достигается улучшение технико-эксплуатационных и тактико-технических характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам распределения мощности. Механизм распределения мощности (МРМ) в трансмиссии автомобиля содержит двухстепенную редукторную часть. Входное звено МРМ опосредованно связано с двигателем, а выходные звенья опосредованно, например через полуоси, - с ведущими колесами автомобиля. В состав МРМ входят три планетарных зубчатых ряда - нулевой, первый и второй. Нулевой ряд, непосредственно связанный с упомянутым входным звеном, является простым дифференциалом. Предусмотрены тормозные элементы Т1 и Т2 с возможностью дифференцированного тормозного воздействия на звенья редукторной части и электронная система управления упомянутыми тормозными элементами, связанная с рулевым механизмом с возможностью поворота управляемых колес автомобиля. Редукторная часть выполнена с тремя цилиндрическими трехзвенными планетарными зубчатыми рядами. Входное ее звено соединено со звеньями, по меньшей мере, двух планетарных рядов. Система управления тормозными элементами выполнена с использованием принципа широтно-импульсной модуляции давления во фрикционных контактных парах тормозных элементов. Достигается повышение технико-эксплуатационных или тактико-технических характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двухпоточным трансмиссиям с дифференциальными механизмами распределения мощности гусеничных и колесных машин с бортовым способом поворота. Двухпоточная трансмиссия содержит коробку передач (КП) и механизм поворота (МП). Их входные звенья параллельно присоединены к двигателю. Каждый из бортовых суммирующих трехзвенных механизмов одним входным своим звеном соединен с выходным звеном (валом) КП, вторым входным своим звеном - с управляемым выходным звеном МП, а выходным своим звеном - с бортовым редуктором, установленным на соответствующем борту перед ведущим колесом движителя машины. Вторые входные звенья бортовых суммирующих трехзвенных механизмов взаимосвязаны посредством устройства с передаточным отношением минус 1. Предусмотрен центральный трехзвенный механизм. При этом два входных звена центрального трехзвенного механизма соединены соответственно с двигателем и с выходным звеном КП, а третье, выходное, звено - со входом МП. Бортовые суммирующие и центральный трехзвенные механизмы выполнены в виде планетарных рядов так, что с двигателем соединено его водило, с выходным звеном КП - солнце, а с входным звеном МП - эпицикл. Достигается повышение технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне, поперечно ориентированными и разнесенными по длине, и направляющими гребнями, предусмотренными на ее тыльной стороне, продольно ориентированными и разнесенными по ширине с образованием беговой дорожки для однорядных опорных катков ходовой части, а также парными левым и правым уширителями, выполненными из эластичного материала с армирующим кордом. Опорная плита выполнена в виде металлического поддона с нишей с внешней его стороны, с отогнутыми наружу передней и задней кромками, с образованием упомянутых грунтозацепов, и силовыми элементами. Длина оснований силовых элементов соответствует длине трака. Уширители конструктивно объединены в одно изделие-вставыш, центральная часть которого, образующая общее основание, утоплена в нишу поддона, а левая и правая части расположены за пределами поддона с возможностью взаимодействия с грунтом. Достигается увеличение проходимости, упрощение конструкции гусеничной цепи и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, конкретно, к способам организации теплового цикла дизелей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

 


Наверх