Патенты автора Гудкевич Игорь Владимирович (RU)

Изобретение относится к процессам нефтепереработки, в частности к способам получения высокоиндексных базовых масел первой и второй группы. Изобретение касается способа получения высокоиндексных базовых масел, заключающегося в селективной очистке растворителями масляных дистиллятов, получаемых вакуумной разгонкой мазута и деасфальтизата гудрона от смол и асфальтенов, с последующими процессами депарафинизации растворителем и гидрооблагораживания в присутствии катализатора. Перед вакуумной разгонкой мазута к нему добавляют непревращенный остаток гидрокрекинга в количестве 3,0-10,0% мас., процесс депарафинизации проводят перед процессом гидрооблагораживания, а гидрооблагораживание проводят при соотношении водородсодержащий газ : сырье 300-349 нм3/м3. Технический результат - повышение индекса вязкости и суммарного выхода базовых масел; снижение содержания серы и показателя испаряемости по NOACK, повышение экологичности производства масел и конечного продукта. 1 ил., 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти, включающего замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию, в процессе которой выделяют бензин с температурой от начала кипения до 160°С, зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140 до 300°С, летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240 до 370°С. В качестве сырья для процесса гидроочистки используют легкий газойль коксования с температурой выкипания 95% по объему 365-375°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга, легкий газойль висбрекинга и легкий вакуумный газойль при следующем соотношении компонентов в процессе гидроочистки, маc.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20; легкий вакуумный газойль 5-20. Технический результат - увеличение выхода летней дизельной фракции с температурой кипения от 240 до 370°С с сохранением количества выхода зимней дизельной фракции при использовании низкокачественных дистиллятов других процессов с большим содержанием серы. 2 табл.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения компонентов для буровых растворов из нефти. Технический результат - увеличение выхода и повышение качества конечного продукта при производстве компонента для буровых растворов. В способе получения компонента для буровых растворов из нефти, включающем процессы электрообессоливания и обезвоживания нефти, атмосферную перегонку нефти, где в процессе фракционирования из колонны выводят мазут и фракцию прямогонного дизельного топлива, каталитическую гидроочистку фракции прямогонного дизельного топлива, направление гидроочищенной фракции прямогонного дизельного топлива на каталитическую изодепарафинизацию, в прямогонную фракцию дизельного топлива перед каталитической гидроочисткой дополнительно вводят фракции нефтепродуктов, выкипающие в интервале температур 200-390°С, получаемые из мазута на установках углубленной переработки нефти, в количестве 0,1-50,0 мас.% от общей смеси с фракцией прямогонного дизельного топлива. Затем осуществляют каталитическую гидроочистку и каталитическую изодепарафинизацию, причем каталитическую изодепарафинизацию осуществляют при давлении 4,4 МПа и температуре 325°С, или при давлении 4,1 МПа и температуре 360°С, или при давлении 4,3 МПа и температуре 270°С. Образовавшийся технологический продукт разделяют на два потока, один из которых, составляющий 0,5-99,0 мас.% от образовавшегося технологического продукта, направляют снова на каталитическую изодепарафинизацию, а второй используют в качестве компонента для буровых растворов. 1 ил., 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения компонентов для буровых растворов из нефти. Технический результат - увеличение выхода конечного продукта при производстве компонента для буровых растворов, повышение его качества. Способ получения компонента для буровых растворов из нефти включает процессы электрообессоливания и обезвоживания нефти, атмосферную перегонку нефти, где в процессе фракционирования из колонны выводят мазут, легкое дизельное топливо с температурой выкипания фракции 160-250 °С и тяжелое дизельное топливо с температурой выкипания фракции 250-360 °С. Полученную при смешении указанных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива фракцию дизельного топлива направляют на каталитическую гидроочистку, а гидроочищенную фракцию дизельного топлива - на каталитическую изодепарафинизацию. Каталитическую изодепарафинизацию осуществляют при температуре 333-360 °С и давлении 4,1 МПа, или 4,3 МПа, или 4,5 МПа. Образовавшийся технологический продукт разделяют на два потока, один из которых, составляющий 0,5-99,0 мас.% от образовавшегося технологического продукта, направляют снова на каталитическую изодепарафинизацию, а второй используют в качестве компонента для буровых растворов. 1 ил., 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения компонентов для буровых растворов из нефти. Технический результат - увеличение выхода конечного продукта при производстве компонента для буровых растворов и повышение его качества. В способе получения компонента для буровых растворов из нефти, включающем процессы электрообессоливания и обезвоживания нефти, атмосферную перегонку нефти, в процессе фракционирования из колонны выводят мазут, легкое дизельное топливо с температурой выкипания фракции 160-250°С и тяжелое дизельное топливо с температурой выкипания 250-360°С, полученную при смешении указанных фракций тяжелого и легкого дизельного топлив фракцию дизельного топлива направляют на каталитическую гидроочистку, а гидроочищенную фракцию дизельного топлива на каталитическую изодепарафинизацию. Каталитическую изодепарафинизацию осуществляют при температуре 270-326°С и давлении 4,2 МПа, или 4,3 МПа, или 4,5 МПа. Образовавшийся технологический продукт разделяют на два потока, один из которых, составляющий 0,5-99,0 мас.% от образовавшегося технологического продукта, направляют снова на каталитическую изодепарафинизацию, а второй используют в качестве компонента для буровых растворов. 1 ил., 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к нефтепереработке. Описан способ переработки тяжелых нефтяных остатков, включающий вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона, причем вакуумную перегонку мазута ведут с разделением прямогонного вакуумного дистиллята на фракции, одна из которых выкипает в пределах 360-390°С, фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 380-540°С, и фракцию тяжелого вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 420-594°С, затем фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 380-540°С, направляют на стадию гидрокрекинга на установке гидрокрекинга, а фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 420-594°С, направляют на установку каталитического крекинга, на которых из продуктов выделяют углеводородный газ, бензин и дизельное топливо. Технический результат - оптимизация сырья для процессов гидрокрекинга, увеличение выхода светлых нефтепродуктов, таких как углеводородный газ, бензин и дизельное топливо и уменьшение потребления энергоносителей в процессе гидрокрекинга вакуумного дистиллята. 2 табл., 1 пр.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при получении котельных и моторных топлив. Изобретение касается способа утилизации тяжелых нефтяных остатков, включающего вакуумную перегонку мазута с выделением прямогонного вакуумного дистиллята и гудрона. Вакуумную перегонку мазута ведут с разделением прямогонного вакуумного дистиллята на фракции, одна из которых выкипает в пределах 360°С-390°С, фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 380°С-540°С, и фракцию тяжелого вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 420°С-594°С, затем фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 380°С-540°С, и фракцию вакуумного газойля, которая выкипает в пределах 420°С-594°С, направляют на установку каталитического крекинга, на которой получают углеводородный газ, бензин и дизельное топливо. Технический результат - увеличение выхода светлых нефтепродуктов и уменьшение потребления энергоносителей в процессе каталитического крекинга фракций вакуумного газойля. 2 табл.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения летнего дизельного топлива. Изобретение касается способа получения летнего дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива при давлении 4,0-4,5 МПа, гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода, введение присадок. Гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива осуществляют при давлении 6,0-8,5 МПа, а полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива перед введением присадок смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема выкипало не выше 360°С. Технический результат - повышение эффективности способа получения летнего дизельного топлива и увеличение выпуска летнего дизельного топлива. 1табл., 1 ил.

Изобретение касается способа получения всесезонного унифицированного дизельного топлива из среднедистиллятных фракций атмосферной перегонки нефти, которые подвергают гидроочистке в присутствии алюмокобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализаторов, полученный продукт после гидроочистки гидроизомеризуют в присутствии платиносодержащего катализатора, в продукт гидроизомеризации добавляют противоизносную добавку. Процесс гидроочистки проводят при давлении 6,5-9,0 МПа до содержания в продукте после гидроочистки серы не выше 10 мг/кг, азота - не выше 1 мг/кг, ароматических углеводородов - не выше 16% мас., процесс гидроизомеризации проводят при давлении 4,1-4,9 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,8-2,5 ч-1, соотношении водородсодержащего газа к продукту 190-290, в продукт гидроизомеризации дополнительно добавляют керосин гидроочистки других нефтепродуктов в количестве 0,1-10,0% мас. и цетаноповышающую добавку в количестве 1000-2000 мг/кг. Техническим результатом является получение всесезонного унифицированного топлива, которое имеет значительно лучшие низкотемпературные свойства и более высокую температуру вспышки, а также снижение затрат на производство, сокращение используемого количество водорода, снижение энергоемкости способа. 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков переработки нефти, который включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30. Техническим результатом является увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята с получением зимней дизельной фракции с температурой кипения от 140°С до 300°С и летней дизельной фракции с температурой кипения от 240°С до 370°С с низким содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и низкой предельной температурой фильтруемости. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области аналитической химии. Раскрыт способ определения концентрации N-метилпирролидона в продуктах производства масел методом газовой хроматографии, включающий подготовку хроматографической колонки, заполненной сорбентом и помещенной в термостат с заданной температурой, градуировку хроматографа, экстрагирование N-метилпирролидона из образца продукта производства масел растворителем и водой, подачу пробы в токе несущего газа в испаритель, в котором поддерживают температуру 230°С и высокую температуру детектора. При этом в качестве сорбента используют диатомитовый носитель, содержащий 10% нанесенного на него полиэтиленгликоля, в качестве растворителя применяют гексан, температуру в термостате колонок поддерживают 140°С, а температуру детектора 220°С. Изобретение обеспечивает увеличение чувствительности и удешевление способа анализа. 1 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и фракции дизельного топлива, при этом дополнительно в процессе ректификации выделяют керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, % мас.: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 10-30. Технический результат - увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как керосин - дефицитное топливо для авиации, фракции летнего дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, высоким цетановым числом, улучшенными низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти и включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина и дизельной фракции, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 220°С до 370°С, дополнительно керосиновую фракцию с температурой кипения от 140°С до 240°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20. Технический результат - увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, получение в процессе ректификации ценных конечных продуктов, таких как керосин - дефицитного топлива для авиации, фракции дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, высоким цетановым числом, улучшенными низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к аналитической химии и может быть использовано для определения содержания метилдиэтаноламина и моноэтаноламина в промышленных выбросах в атмосферу. Способ определения аминов методом газовой хроматографии в промышленных выбросах в атмосферу включает аспирирование через поглотительный прибор воздуха промышленных выбросов, приготовление градуировочных растворов, подготовку хроматографа к работе, при этом дополнительно готовят градуировочный раствор изобутанола и градуировочный раствор метилдиэтаноламина, а аспирирование воздуха проводят со скоростью 20 дм3/мин в течение 30 мин. Техническим результатом является расширение диапазона измеряемых концентраций, увеличичение точности определения и возможность одновременно определять моноэтаноламин и метилдиэтаноламин. 1 табл.

Изобретение относится к определению оптимальных параметров при получении нефтепродуктов, например, для получения из них зимнего дизельного топлива, реактивного топлива, углеводородных основ буровых растворов и других нефтепродуктов путем анализа узких фракций разгонки исходного сырья. Способ включает фракционирование исходного нефтепродукта на узкие фракции по 10-20°С, анализ каждой узкой фракции на определяющие качество конечного продукта заданные параметры во всех узких фракциях, выбор основных фракций с показателями, полностью соответствующими заданным параметрам. Затем выбирают фракцию, показатели качества которой наиболее близки к заданным, и добавляют ее к смеси основных фракций, проводят анализ полученной новой смеси на соответствие заданным параметрам качества. Если параметры новой смеси соответствуют заданным, то выбирают следующую узкую фракцию, показатели которой наиболее близки к заданным, и добавляют ее к полученной ранее смеси. Достигается упрощение и ускорение определения оптимальных параметров при получении нефтепродуктов. 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти. Изобретение касается способа переработки непревращенных остатков процессов переработки нефти включает замедленное коксование с получением дистиллятов коксования - легкого газойля коксования и нафты коксования, смешение их с дистиллятами других процессов, совместную гидроочистку и последующую ректификацию с получением фракции бензина, фракции дизельного топлива, при этом в процессе ректификации продуктов гидроочистки выделяют в качестве фракции бензина - фракцию бензина с температурой от начала кипения до 160°С, в качестве дизельной фракции - зимнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 140°С до 300°С и летнюю дизельную фракцию с температурой кипения от 240°С до 370°С, а в качестве дистиллятов других процессов применяют легкий газойль каталитического крекинга и легкий газойль висбрекинга при их следующем соотношении в процессе гидроочистки, мас.%: легкий газойль коксования 50-80; нафта коксования 5-20; легкий газойль каталитического крекинга 5-30; легкий газойль висбрекинга 5-20. Технический результат - увеличение глубины переработки непревращенных остатков без использования дорогостоящего прямогонного дистиллята, с получением зимней дизельной фракции с температурой кипения от 140°С до 300°С и летней дизельной фракции с температурой кипения от 240°С до 370°C с низким содержанием серы, с высоким значением цетанового числа и низкой предельной температурой фильтруемости. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к способу получения всесезонного унифицированного дизельного топлива из среднедистиллятных фракций атмосферной перегонки нефти, которые подвергают гидроочистке, полученный продукт после гидроочистки гидроизомеризуют в присутствии платиносодержащего катализатора, причем в качестве среднедистиллятных фракций атмосферной перегонки нефти применяют газойлевую фракцию атмосферной перегонки нефти и в полученный после гидроизомеризации продукт дополнительно вводят цетаноповышающую присадку «Додицет». 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение описывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку в количестве 0,015-0,030 масс. % и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°C, характеризующееся тем, что оно содержит в качестве гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-160°C, при этом соотношение гидроочищенной депарафинизированной дизельной фракции к гидрокрекинговой керосиновой фракции составляет 70-95 : 5-30% об. Арктическое дизельное топливо имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

Изобретение относится к области аналитической химии и может быть использовано для определения содержания N-метилпирролидона в воздухе. Способ определения массовой концентрации N-метилпирролидона в воздухе методом газовой хроматографии включает подготовку хроматографической колонки, градуировку хроматографа, подачу пробы в токе несущего газа в испаритель, в котором поддерживают повышенную температуру, в качестве несущего газа применяют азот, температуру в испарителе поддерживают 150°С. Техническим результатом является повышение чувствительности метода анализа. 1 табл.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, включающее гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, противоизносную присадку и гидрокрекинговую керосиновую фракцию, при этом топливо дополнительно содержит цетаноповышающую присадку, в качестве гидроочищенной депарафинизированной фракции - гидроочищенную депарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в пределах 135-370°С, в качестве гидрокрекинговой керосиновой фракции - гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-250°С, при следующим соотношении компонентов, % мас.: гидроочищенная депарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в пределах 135-370°С - 69,790-94,960; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-250°С - 5,000-30,000; противоизносная присадка - 0,010-0,035; цетаноповышающая присадка - 0,020-0,200. Технический результат заключается в улучшении низкотемпературных свойств, а именно: температуры застывания, предельной температуры помутнения, температуры фильтруемости, которые обеспечивают надежную эксплуатацию дизельных двигателей при температурах окружающего воздуха минус 65 - минус 70°С. 3 табл.

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности. Технический результат - увеличение выхода конечного продукта с одновременным удешевлением производства. Способ получения компонента для буровых растворов из нефти включает перегонку нефти с выделением фракции дизельного топлива, мазута, каталитической гидроочистки фракции дизельного топлива, причем гидроочищенную фракцию дизельного топлива направляют на изодепарафинизацию, осуществляемую при давлении 41-43 ати, образовавшийся технологический продукт направляют на фракционирование и отбирают фракцию, выкипающую в пределах 160-360°С. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов. Описан способ демеркаптанизации керосиновых фракций путем контактирования сырья и водорода при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, с последующим удалением сероводорода, с предварительной ректификацией нефти на установках первичной переработки и выделением легкой бензиновой фракции в колонне предварительного испарения и отгонкой прямогонной бензиновой и керосиновой фракции в основной ректификационной колонне, температуру верха которой регулируют острым орошением в шлемовой части основной ректификационной колонны, демеркаптанизацию керосиновой фракции проводят путем контактирования нисходящего потока смеси сырья с водородом в реакторе, причем при остром орошении шлемовой части основной ректификационной колонны часть бензина заменяют керосином в соотношении по объему бензин к керосину 0,95-0,65:0,05-0,35. Технический результат - увеличение выхода керосина при улучшении качества его очистки с повышением его термоокислительной стабильности. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов. Изобретение касается способа демеркаптанизации керосиновых фракций путем контактирования сырья и водорода при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора при этом перед демеркаптанизацией в керосиновую фракцию дополнительно вводят воду в количестве 0,01-0,03% мас. от керосиновой фракции. Технический результат - увеличение выхода на 50% керосина при улучшении качества его очистки и смазывающей способности. 1 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения битумного вяжущего, используемого в качестве основы для полимер-модифицированного битума, предназначенного для производства рулонного кровельного материала. Способ включает окисление «затемненного» продукта вакуумной разгонки мазута, который представляет собой «затемненный» продукт вакуумной разгонки мазута с суммарным содержанием парафино-нафтеновых и легких ароматических углеводородов 28-39 мас.%. При этом перед окислением в него дополнительно вводят гудрон, имеющий условную вязкость при 80°С 70-150 с, содержащий не более 7 мас.% асфальтенов при соотношении «затемненный» продукт : гудрон, равном 60-90:10-40, и осуществляют перемешивание компонентов при температуре 100-150°С. Технический результат изобретения заключается в получении битумного вяжущего для производства высококачественного рулонного битумно-полимерного кровельного материала с хорошей пластичностью, имеющего высокую устойчивость к выпотеванию масляных фракций при температурах выше 40°С. 1 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения высокоокисленного кровельного битума, используемого как самостоятельно, так и в качестве компонента гибкой черепицы. Способ получения битума включает вакуумную перегонку мазута с получением гудрона и слопа, смешение полученного гудрона со слопом, окисление полученной смеси кислородом воздуха при повышенной температуре, при этом вакуумную перегонку мазута проводят с получением гудрона с условной вязкостью 70-175 с при 80°C, с содержанием парафинонафтеновых углеводородов более 18 мас.%, смешение гудрона со слопом производят до рабочей вязкости 20-50 с при 80°С, регулируемой подачей гудрона, а окисление полученной смеси осуществляют в трёх колоннах, в первую из которых подают воздух. Способ позволяет получить окисленный битум с высокими температурой размягчения, пластичностью и широким интервалом рабочих температур. 1 табл.

Изобретение описывает топливо дизельное арктическое на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее в качестве базового компонента изодепарафинизированную дизельную фракцию и противоизносную присадку, добавленную на базовый компонент, при этом в качестве базового компонента используют изодепарафинизированную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 175-360°С, и топливо дополнительно содержит гидрокрекинговую керосиновую фракцию, выкипающую в пределах 140-240°С, и депрессорную присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: изодепарафинизированная дизельная фракция, выкипающая в интервале 175-360°С - 90,000-98,000; гидрокрекинговая керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140-240°С - 1,885-9,860; противоизносная присадка - 0,015-0,040; депрессорная присадка - 0,050-0,100. Технический результат заключается в получении арктического дизельного топлива, которое имеет улучшенные низкотемпературные свойства, обеспечивающие надежную эксплуатацию дизельных двигателей в арктических условиях и районах Крайнего Севера при температурах окружающего воздуха ниже минус 65°С. 3 табл.

Изобретение раскрывает способ получения котельного топлива, включающий вакуумную ректификацию прямогонного мазута с получением утяжеленного гудрона, металлизированной фракции вакуумной ректификации и фракции вакуумного газойля, с последующим висбрекингом утяжеленного гудрона с получением комбинированного продукта висбрекинга, при этом для получения котельного топлива смешивают гудрон утяжеленный, металлизированную фракцию вакуумной ректификации мазута, разбавитель - прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С, комбинированный продукт висбрекинга, характеризующийся тем, что в процессе вакуумной ректификации прямогонного мазута дополнительно выделяют фракцию ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С и используют ее в качестве дополнительного компонента разбавителя, в котельное топливо дополнительно вводят фракцию каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С при следующем соотношении компонентов смешения в котельном топливе в мас.%: гудрон утяжеленный 0,7-12,0; металлизированная фракция вакуумной ректификации прямогонного мазута 0,5-8,0; фракция каталитического газойля с температурой кипения 190-550°С 0,1-3,0 разбавитель: фракция ректификации прямогонного мазута с температурой кипения 360-390°С 0,1-6,0 и прямогонное дизельное топливо фракции 160-360°С 0,1-1,8; комбинированный продукт висбрекинга - остальное до 100,0. Технический результат - снижение количества прямогонного дизельного топлива фракции 160-360°С в приготовлении котельного топлива и повышение температуры вспышки топлива. 1 табл., 3 пр.

 


Наверх