Патенты автора Щурин Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности, к решению проблемы создания и эксплуатации многоразовой стартовой первой ступени ракеты-носителя легкого класса для вывода автоматических космических аппаратов на низкие и средние орбиты. Многоразовая первая ступень ракеты-носителя содержит шесть авиационных турбореактивных двигателей с форсажными камерами, смонтированных через равные угловые промежутки на внутреннем силовом корпусе кольцевого сечения, разделенном по высоте на три отсека, в которых, сверху вниз, находятся компактно уложенные тормозные парашюты, система управления с блоком питания и топливный бак, а с внешней стороны двигатели частично охватывает жестко связанный с внутренним корпусом внешний силовой корпус кольцевого сечения, в котором находятся два компактно уложенных надувных амортизатора, емкости со сжатым гелием и газовая аппаратура. При этом ее топливный бак содержит горючее, необходимое для работы двигателей только в режиме посадки. Повышается прочность конструкции при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к методам и средствам магнитной активации жидких, коллоидных и газообразных сред. Магнитный активатор содержит встраиваемую в рабочий трубопровод неферромагнитную плоскую расширительную емкость, размеры которой обеспечивают заданное снижение скорости течения активируемого рабочего тела и увеличение времени его пребывания в переменном магнитном поле, размещенную в сквозном проеме неферромагнитного корпуса, состоящего из двух жестко соединенных параллельных кассет с выполненными в них продольными параллельными каналами цилиндрической формы, в каждом из которых размещено равное количество постоянных магнитов, соединенных внутри канала одноименными полюсами, ориентированными напротив полюсов другой полярности магнитов, размещенных в каналах противоположной кассеты, при этом длина магнита не менее чем в два раза превышает расстояние между продольными осями магнитов, расположенных в ближайших каналах противоположных кассет. Технический результат – повышение эффективности магнитной активации для увеличения внутренней энергии жидкости, обеспечение контроля и регулирования рабочих режимов, компактность, модульность конструкции, автономность устройства. 1 ил.

Изобретение относится к методам и средствам магнитной активации жидких сред и может быть использовано при разработке и эксплуатации топливных систем двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и технологических машин, жидкостных реактивных двигателей, в теплотехнике и энергетике, в нефтяной, пищевой промышленности, в медицине, биологии, сельском хозяйстве и других областях. Устройство содержит внутреннюю и внешнюю цилиндрические неферромагнитные кассеты, в которых выполнены радиально ориентированные отверстия с расположенными в них постоянными магнитами цилиндрической формы, количество которых во внутренней и внешней кассетах равное. Между кассетами размещен спиральный неферромагнитный участок трубопровода. Магниты расположены таким образом, чтобы силовые линии магнитов внешней кассеты проходили сквозь активируемую жидкость, движущуюся в трубопроводе, и замыкались на противоположные полюса магнитов внутренней кассеты. Переменное магнитное поле создается изменением полярности магнитов на противоположную через заданные угловые промежутки - секторы. На каждом витке спирального участка трубопровода движущийся поток активируемой жидкости перемагничивается заданное количество раз. Для создания магнитного поля переменной частоты перемагничивания значения углов, образующих соседние сектора, и количество магнитов в них могут различаться между собой. Технический результат: повышение эффективности магнитной обработки, универсальность для обработки большинства жидких сред, обеспечение постоянства характеристик магнитного поля на всех отдельных участках движения жидкости, компактность и модульность конструкции, автономность устройства, связанная с отсутствием внешних источников питания. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Ванну (1) заполняют снегом, плавят его, используя продукты сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива. Удаляют талую воду из ванны в канализацию. Продуктами сгорания в горелках (3) жидкого или газообразного топлива нагревают снаружи дно ванны (2). Дно ванны (2) выполнено в виде профилированного листа, под выступами (9) которого установлены горелки (3). Во впадинах (10) имеются отверстия (11) для стекания талой воды. Плавят снег за счет непосредственного контакта дна ванны со снегом. Образовывающуюся при плавлении талую воду сразу же, без дальнейшего ее нагрева, удаляют из ванны через эти отверстия в дне ванны (10) между зонами горения горелок (3) этого жидкого или газообразного топлива в расположенную под горелками камеру для талой воды (7) со сливным отверстием (8). Песчаные включения, которые могут иметь место в загрязненном снеге, могут оседать в камере для талой воды (7). Отстоянная талая вода может накапливаться и через сливное отверстие, патрубок и рукав сливаться в другие места. Обеспечивается упрощение утилизации снега. 1 ил.

Изобретение относится к области очистки улиц и дорог от снежной массы. Установка содержит ванну с решеткой в верхней части для приема и плавления снежной массы, отверстие для слива талой воды, горелки, газовые баллоны с регулятором давления, газопроводом и запальником. Дно ванны имеет форму профилированного листа с волнами гофр треугольного вида. Под выступами листа установлены газовые горелки с электрическим запальником, а во впадинах имеются отверстия. Под дном ванны, ниже газовых горелок, имеется камера для талой воды со сливным отверстием. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение эксплуатационных затрат. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и участников дорожного движения при их столкновении с лобовой частью автобуса или лобовом столкновении автобуса c препятствиям. Система пассивной безопасности автобуса содержит наружную подушку безопасности с корпусом, имеющую в развернутом состоянии проем напротив места водителя, газогенераторы, модуль управления, датчик перегрузки и источник электропитания. Система снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпус наружной подушки безопасности имеет коробчатое сечение и установлен горизонтально у переднего края крыши по ширине автобуса. Наполненная газом наружная подушка безопасности охватывает лобовую часть автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и ее наружная демпфирующая поверхность является плоской и перпендикулярна продольной оси автобуса. Обеспечивается повышение эффективности защиты участников столкновения за счет возможности своевременного включения водителем системы пассивной безопасности для демпфирования наружной подушкой безопасности лобового удара. 1 ил.
Изобретение относится к технологиям и способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину и плавят снег. Прицеп буксируют поливомоечной машиной с отвалом с последующим сливом полученной воды. Машина содержит подогреваемую выхлопными газами теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом. Полученную плавлением воду подают водяным насосом с рукавом в цистерну машины. После заполнения водой машину отсоединяют от плавильной установки и прицепа. Затем машина уезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. В это время вторая машина с отвалом подъезжает к прицепу и своим водяным насосом с рукавом заполняет цистерну получаемой плавлением водой. После заполнения вторая машина также уезжает к месту для сброса воды. При возвращении первой машины описанный выше процесс повторяют. В ином случае после отсоединения второй машины подъезжает третья машина, и описанный выше процесс повторяют с участием требуемого количества машин. В случае ожидания заполнения водой и отсоединения от плавильной установки машины очередная машина сгребает снег в валы для последующей загрузки снега погрузчиком для плавления. При необходимости перемещения плавильной установки на новое место заполняемую водой машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место, и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.
Изобретение относится к снегоуборочной технике и технологиям, в частности к способам утилизации снега. Производят загрузку снега погрузчиком в прицепную автономную снегоплавильную машину. Затем осуществляют плавление снега в снегоплавильной машине с последующим сливом полученной воды в накопительную теплоизолированную емкость. Снегоплавильная машина и накопительная емкость соединены рукавом и установлены на прицепе, буксируемом поливомоечной машиной. Поливомоечная машина содержит теплоизолированную цистерну с водяным насосом и рукавом, подогреваемую выхлопными газами. Полученную в снегоплавильной машине воду из накопительной емкости подают водяным насосом с рукавом в цистерну поливомоечной машины. После заполнения водой поливомоечную машину отсоединяют от накопительной емкости и прицепа с продолжающей плавить снег снегоплавильной машиной. Поливомоечная машина отъезжает и сливает воду из цистерны в заданное место сброса воды. После чего вернувшуюся поливомоечную машину соединяют рукавом насоса цистерны с накопительной емкостью снегоплавильной машины и описанный процесс повторяют. При необходимости перемещения снегоплавильной машины на новое место поливомоечную машину соединяют с прицепом и перемещают в заданное место и описанный выше процесс повторяют. Обеспечивается повышение степени использования технологических возможностей парка поливомоечных машин и повышение эффективности их работы.

Устройство содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания. К выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди внизу у каждого ведущего колеса. Устройство также снабжено выключателем электропневматического вентиля. Каждая концевая часть выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха с форсункой установлена с уклоном в вертикальной плоскости к зоне контакта ведущего колеса с дорогой и подвижно в цилиндрическом отверстии кронштейна с одетой снизу на упомянутую концевую часть пружиной сжатия. Кронштейн жестко связан с балкой моста. Упомянутая концевая часть соединена с этой магистралью гибким трубопроводом и имеет в верхней части наружный радиальный буртик, который упирается сверху в этот кронштейн, а в нижней части перед форсункой - шайбу с гайкой, в которую упирается эта пружина. К этому радиальному буртику диаметрально прикреплена скоба с тросом, связанным с двуплечим рычагом управления с сектором и защелкой. Технический результат - повышение сцепных свойств автотранспортного средства при движении по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность при столкновении с передней частью локомотива. Система содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы и источник электропитания, снабжена катушкой зажигания воспламенителей газогенераторов и выключателем с возвратной пружиной. Наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет снизу со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки. Горизонтальная поверхность паза расположена выше автосцепки и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет плоскую форму и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность автобуса и пассажиров при боковом наезде на него, боковом ударе о препятствие при его заносе или опрокидывании. Система пассивной безопасности содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, имеет две самостоятельные системы боковой пассивной безопасности, каждая из которых снабжена выключателем датчика перегрузки, а корпусы наружных подушек безопасности этих самостоятельных систем боковой пассивной безопасности имеют коробчатое сечение и установлены горизонтально у левого и правого краев крыши по длине автобуса. Наполненные газом наружные подушки безопасности охватывают боковые части автобуса от панели крыши до нижней кромки кузова и имеют проемы у дверей пассажиров и водителя. Обеспечивается повышение эффективности защиты автобуса за счет обеспечения возможности включения предлагаемой системы пассивной безопасности непосредственно водителем в момент, когда он обнаружил угрозу бокового удара. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для предотвращения буксования ведущих колес. Противобуксовочное устройство для автотранспортного средства содержит связанный с несущей системой корпус с горловинами подачи и отвода песка, сообщающийся через электропневматический кран с источником сжатого воздуха, исполнительный орган которого выполнен в виде расширяющегося книзу прямоточного канала подачи песка. Устройство снабжено пневматическим запорным устройством, размещенным внутри последовательно расположенных, разделенных перегородкой пневматических камер. Источник электропитания снабжен выключателем электропневматического крана, а расходный патрубок выполнен телескопическим. Верхнее звено этого расходного патрубка связано посредством кронштейна жестко с балкой ведущего моста и через упругий гофрированный рукав с нижней пневматической камерой - эжектором. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для что предотвращения буксования ведущих колес. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства, содержит компрессор, к выходу которого подключен теплоизолированный ресивер, снабженный электронагревательным элементом, подключенным через блок автоматического регулирования температуры к источнику электропитания, к выходу ресивера через электропневматический вентиль подключена выпускная теплоизолированная магистраль горячего воздуха, на выходах которой установлены форсунки, расположенные спереди у каждого ведущего колеса. Устройство снабжено выключателем электропневматического вентиля, а концевые части выпускной теплоизолированной магистрали горячего воздуха, имеющие уклон в вертикальной плоскости к зонам контакта ведущих колес с дорогой, перед форсунками выполнены телескопическими, круглыми с внутренней стяжной пружиной, состоящими из нескольких звеньев, каждое из которых имеет в верхней части наружный буртик, входящий внутрь вышестоящего звена, а в нижней части - внутренний буртик, в который может упираться наружный буртик нижестоящего звена, и верхние звенья этих телескопических частей жестко связаны через кронштейны с балкой ведущего моста, а к нижним их звеньям соосно присоединяются форсунки. Технический результат заключается в повышении проходимости автотранспортных средств по обледенелым и заснеженным дорогам. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена кнопкой включения датчика перегрузки с возвратной пружиной, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза касается автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет выпуклую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах (далее «Участников»), при их столкновении с передней частью локомотивов. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности локомотива является повышение эффективности защиты «Участников» при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что система пассивной безопасности локомотива, содержащая наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы, блок управления, датчик перегрузки и источник электропитания, снабжена выключателем датчика перегрузки, а наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен на лобовой части локомотива под нижней кромкой лобовых стекол горизонтально, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа метельника, имеет в средней части по ширине, снизу, со стороны лобовой части локомотива вертикальный прямоугольный паз под автосцепку, длина и ширина которого больше длины и наибольшей ширины автосцепки, а горизонтальная стенка этого паза расположена выше автосцепки, и наружная демпфирующая поверхность этой подушки безопасности в районе лобовой части локомотива относительно ее вертикальной оси симметрии вправо и влево имеет вогнутую форму, являющуюся частями боковых поверхностей вертикальных цилиндров, и уклон вправо и влево назад в горизонтальной плоскости, для перемещения «Участника» после столкновения с наружной подушкой безопасности, вправо или влево от локомотива, обеспечиваемые клиновидной формой левой и правой частей этой подушки. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность наполненной газом наружной подушки безопасности в районе лобового стекла, передних стоек и передней кромки крыши имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Клиновидная форма подушки имеет у левой стойки наибольшую толщину, а у правой - наименьшую. Достигается повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет целенаправленного перемещения пешехода (участника) в более безопасную боковую зону - справа от этого автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с передней частью локомотивов. Система содержит наружную подушку безопасности с корпусом, газогенераторы и источник электропитания и снабжена электронным блоком зажигания газогенераторов и выключателем. Наполненная газом наружная подушка безопасности, корпус которой закреплен горизонтально на лобовой части локомотива над автосцепкой, охватывающая лобовую часть локомотива от нижней кромки лобовых стекол до низа наметельников, имеет сквозное цилиндрическое отверстие под автосцепку, длина которого больше, чем длина автосцепки. Наружная демпфирующая поверхность подушки безопасности в районе лобовой части локомотива имеет плоскую форму и уклон назад в горизонтальной плоскости, в сторону, противоположную от встречного пути. Клиновидная форма подушки имеет у одного переднего угла локомотива наибольшую толщину, а у другого - наименьшую. Обеспечивается повышение эффективности защиты пешеходов, животных и участников дорожного движения, передвигающихся на транспортных средствах, при их столкновении с лобовой частью локомотива и его наружной подушкой безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к методам магнитной активации жидких сред и может быть использовано при эксплуатации транспортных средств, в теплотехнике и энергетике, в нефтяной, пищевой промышленности, в медицине, фармакологии, биологии, сельском хозяйстве и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

 


Наверх