Патенты автора Швед Юрий Витальевич (RU)

Изобретение относится к области точного десантирования, легкой авиации, транспортирования и генерации электроэнергии при помощи энергии ветра и может быть использовано для управления привязными и свободно летающими мягкими крыльями на стропной поддержке. В этом качестве предлагается привод управляющей стропой в виде редуктора, выполняющего функцию рычага, или непосредственно рычага, к переднему плечу которого присоединены свободные концы одной или нескольких шеренг (или одного или нескольких рядов) строп, а к заднему плечу - стропа управления. Переднее плечо такого редуктора выполняется в виде кулачка переменного радиуса, на который наматываются свободные концы одной или нескольких шеренг строп, а заднее плечо выполняется в виде барабана для намотки стропы управления или в простейшем случае удлиненного плеча рычага. Форма кулачка переменного радиуса и величина редукции выбираются на основе экспериментальных данных об усилиях на соответствующих свободных концах по мере подтягивания стропы управления таким образом, чтобы усилие натяжения управляющей стропы как можно полнее компенсировалось усилием натяжения свободных концов в наиболее критичном по силе натяжения стропы управления режиме. Заявленное изобретение обеспечивает возможность скомпенсировать усилия на стропах управления. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шаговым приводам. Редуктор имеет передающее звено в виде сателлита внутреннего зацепления, сидящего на водиле в виде кривошипа, и выходное звено в виде охватывающей шестерни. Передающее звено выполнено в виде шатуна с цевками на концах. Одна из цевок утоплена в паз суппорта, вторая находится на том же конце шатуна с его обратной стороны, а третья - на противоположном конце шатуна. Шатун присоединен к водилу так, что с охватывающей шестерней всегда сцеплена минимум одна из цевок шатуна. Выход ведущей цевки из зацепления с зубьями ведомой шестерни исполнительного механизма происходит одновременно с входом в зацепление с этой же шестерней запирающей цевки на противоположном конце шатуна. Достигается повышение надежности. 1 ил.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Первый вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, полость которого разделена на передний и задний сегменты карманом в виде полотнища, пришитого в районе средней части хорды профиля тремя сторонами к одной из поверхностей крыла и двум соседним нервюрам таким образом, что при наддутом заднем сегменте свободный конец полотнища ложится на внутреннюю поверхность крыла четвертой стороной, образуя обратный клапан. Второй вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее клапаны в районе воздухозаборников, у которых лепестки имеют четыре кромки, одна из которых, криволинейная с заужением лепестка к середине, пришита к кромке воздухозаборника, а две смежные с ней, прямолинейные, пришиты к соседним нервюрам. Третий вариант. Полое мягкое крыло с воздухозаборником в носке, включающее стягивающие воздухозаборники шнуры системы рифления, которые выполнены в виде петель, закрепленных на чеке последующей при раскрытии секции, продетых через люверсы в нервюре и на кромке воздухозаборника предыдущей при раскрытии секции и зафиксированых чеками, закрепленными на кромке воздухозаборника секции. Подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Концы под местом начала ветвления имеют соединение с упругими звеньями, закрепленными на подвесной системе. Моторная подвеска полого мягкого крыла выполнена с петлями подцепки подвесной системы внизу и винтомоторной установкой сзади, а также свободными концами с петлями крепления строп вверху. Петли подцепки подвесной системы и винтомоторная установка закреплены на жестком каркасе из верхней передней, нижней передней и нижней задней дуг безопасности. Группа изобретений направлена на увеличение их безопасности. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед. Крыло совершает полный оборот вокруг полезного груза и переходит в режим авторотации, вращаясь вокруг горизонтальной оси. Управление режимом авторотации и траекторией спуска осуществляется путем циклического изменения установочных углов атаки и кривизны профиля консолей крыла. Изобретение направлено на увеличение эффективности использования площади мягкого крыла в системах планирующего спуска и моторного полета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приводам авиационных и робототехнических систем. Шаговый привод содержит двигатель, редуктор, систему управления. Шаговые перемещения исполнительного механизма привода обеспечиваются кинематическим звеном палец-кольцо, причем кольцо может проворачиваться вокруг пальцев (зубцов) с усилием, обеспечиваемым двигателем привода, на пол- оборота за шаг. Отсечка вращающего кольцо усилия по завершению им полуоборота производится посредством промежуточной шестерни с неполным зубчатым венцом. В результате нет необходимости в обратной связи, тормозе и сцеплении, что позволяет упростить конструкцию шагового привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом

 


Наверх