Патенты автора Гордон Борис Моисеевич (RU)

Изобретение относится к средствам ограждения места работ и оповещения о приближении подвижного состава. Система содержит коллективный переносной сигнализатор (КПС), установленный на месте проведения работ; взаимодействующий с функционирующей на перегоне системой управления движения поездов, включающей размещенные на каждой станции, ограничивающей перегон, последовательно соединенные центр управления (ЦУ) и станционный пункт доступа (СПД); межстанционную линию связи на основе волоконно-оптического кабеля с подключенными к нему перегонными пунктами доступа (ППД); стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему ППД, а также установленные на локомотиве подвижного состава контроллер, приемник спутниковой навигации и локомотивную радиостанцию, входом/выходом подключенную к контроллеру, вход которого соединен с выходом приемника спутниковой навигации, а выход - с входом устройства управления локомотивом; и систему дистанционного электропитания ППД. Каждый ППД выполнены с возможностью пассивного подключения к межстанционной линии связи стационарной радиостанции, взаимодействующей по радиоканалу с локомотивной радиостанцией для установления соединения контроллера с соответствующим ЦУ через межстанционную линию связи и соответствующий СПД, КПС выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалам с системой спутниковой навигации, пультом руководителя работ и стационарной радиостанцией, ближайшего к месту проведения работ ППД, обеспечивающим подключение КПС к ЦУ станций через межстанционную линию связи и станционный пункт доступа. Достигается упрощение и повышение надежности системы. 1 ил.

На объектах инфраструктуры железнодорожной станции устанавливают соответствующие датчики мониторинга их параметров и/или их функционирования, каждый из которых подключают к радиомодему с независимым источником питания. Центральный сервер через соответствующую стационарную станцию, в зоне действия которой расположены модемы, по радиоканалу поочередно опрашивает датчики, и по результатам опроса формирует соответствующие сообщения для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. В случае регистрации датчиками параметров объектов, значения которых выходят за норму, или регистрации аварийного функционирования объектов или отказа объектов, радиомодемы автоматически формируют соответствующее сообщение и передают его вне очереди по радиоканалу через стационарную радиостанцию в центральный сервер для передачи в аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест диспетчеров соответствующих служб. Обеспечивается повышение эффективности мониторинга объектов инфраструктуры железнодорожной станции за счет оперативного контроля их параметров и/или функционирования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит размещенные на каждом поездном локомотиве и хвостовом вагоне поезда контроллер, радиостанцию и навигационный приемник, выходом подключенный к входу контроллера, центры управления, установленные на станциях, ограничивающих перегон, пассивные перегонные пункты доступа, расположенные на перегоне, подключенные к станционным устройствам доступа посредством волокон межстанционной оптоволоконной линии связи, стационарные радиостанции, каждая из которых подключена к соответствующему пассивному перегонному пункту доступа, и систему дистанционного электропитания перегонных пунктов доступа и стационарных радиостанций, при этом на поездном локомотиве входы/выхода контроллера подключены к выходам/входам радиостанции и устройству управления локомотивом, на хвостовом вагоне выход контроллера подключен к входу радиостанции, а вход - к выходу блока питания, на каждой станции входы/выходы центра управления подключены к соответствующим выходам/входам станционного устройства доступа и аппаратно-программного устройства системы электрической централизации и автоблокировки, причем радиостанция на хвостовом вагоне по радиоканалу подключена к радиостанции на поездном локомотиве, выполненной с возможностью взаимодействия по радиоканалу со стационарной радиостанцией, размещенной в зоне её действия. Достигается повышение пропускной способности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система содержит пульт управления руководителя работ, коллективный переносный сигнализатор, установленный на месте проведения работ. На каждом локомотиве подвижного состава размещено локомотивное сигнальное устройство, подключенное к устройству безопасности локомотива. Электронная карта маршрута дополнительно включает данные о месте проведения работ на маршруте следования. Коллективный переносный сигнализатор выполнен с возможностью взаимодействия по радиоканалу с локомотивными сигнальными устройствами, пультом руководителя работ и индивидуальными носимыми оповещателями. Локомотивное сигнальное устройство и коллективный переносный сигнализатор выполнены с возможностью самодиагностики и подключения к спутниковой системе навигации посредством радиоканала. Достигается упрощение системы и повышение надежности оповещения работающих. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам автоблокировки на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения. Устройство содержит ограждающие блок-участки путевые проходные светофоры 1, 2, 3 и 4, подключенные к соответствующим блокам 5, 6, 7 и 8 управления сигнальными огнями, на каждом из блок участков установлена аппаратура автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, включающая в себя формирователь 9 сигналов контроля рельсовой линии и сигналов автоматической локомотивной сигнализации, первый выход которого соединен со входом блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, а его второй выход через первый блок 11 согласования подключен к началу рельсовой цепи блок-участка, а конец рельсовой цепи блок-участка соединен с входом/выходом второго блока 12 согласования, выход которого соединен с входом путевого приемника 13 сигналов рельсовой цепи этого блок-участка, при этом вход второго блока 12 согласования соединен с выходом блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход запрета работы которого соединен с выходом путевого приемника 13 сигналов рельсовой цепи блок-частка. Причем в каждый комплект аппаратуры автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, установленный на блок-участке повышенной длины, введен блок 14 фиксации проследования головой поезда первой половины этого блок-участка, который по каналу связи соединен с повторителем 15 сигнала, выход которого подключен к входу управления конфигурацией блока 10 выбора сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подаваемых в рельсовую линию этого блок участка. Достигается повышение пропускной способности железнодорожной линии. 1 л.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для оповещения работающих на перегоне. В способе задействуют коллективный переносной сигнализатор, подключенный через ближайший пункт доступа на перегоне к межстанционной линии связи централизованной системы автоблокировки, аппаратно-программный полукомплект микропроцессорной централизованной системы автоблокировки соседних станций, подключенный к АРМ дежурного по станции и к межстанционной линии связи, индивидуальные сигнализаторы работников и переносной пульт управления руководителя работ. Коллективный сигнализатор регистрирует местонахождение пункта доступа, к которому он подключен, и получает по межстанционной линии связи информацию от централизованной системы автоблокировки о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, при приближении подвижного состава формирует и передает на индивидуальные сигнализаторы сигналы оповещения, при наличии препятствия для подвижного состава руководитель работ с помощью пульта через коллективный сигнализатор передает по межстанционной линии связи в АРМ дежурного по станции соответствующее сообщение, дежурный по станции ограждает место работ путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки подвижного состава до его подхода к месту работ посредством автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение безопасности движения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля проследования поезда в полном составе при регулировании движения поездов. Устройство содержит размещенный на пункте контроля считывающий блок, к управляющему входу источника питания которого подключен выход блока управления источником питания, а на сцепках хвостовых вагонов состава каждого поезда установлены пассивные приемопередатчики радиочастотной идентификации, блок управления источником питания состоит из маломощного приемопередатчика, который через модуль формирования сигнала управления соединен с выходом блока управления источником питания считывающего блока, порт которого соединен с портом маломощного приемопередатчика, связанного посредством радиоканала при проследовании поезда через пункт контроля с маломощным приемопередатчиком, установленным на локомотиве поезда и подключенным к бортовому устройству управления движением этого поезда. Достигается упрощение устройства с возможностью использования в местах отсутствия мощных источников энергоснабжения и линии связи с центрами управления движением. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава и ограждения места работ. В способе на месте работ устанавливают коллективный сигнализатор, через ближайший пункт доступа на перегоне к межстанционной линии связи автоблокировки подключают переносную радиостанцию, коллективный сигнализатор взаимодействует с системой спутниковой навигации и переносной радиостанцией, получает информацию о своем местоположении и о занятии подвижным составом блок-участков на перегоне, сопоставляет в режиме реального времени полученную информацию, при приближении подвижного состава к своему местоположению формирует и воспроизводит сигналы оповещения. При наличии препятствия для подвижного состава коллективный сигнализатор передает по команде руководителя работ через переносную радиостанцию по межстанционной линии связи в аппаратно-программное устройство АРМ дежурного по станции сообщение о наличии препятствия на месте работ, место ограждается путем подачи в аппаратно-программный комплекс централизованной системы автоблокировки команды для остановки состава до его подхода к месту работ посредством АЛС. Достигается упрощение оповещения работающих с ограждением места работ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС. Система содержит стационарную и бортовую части. Стационарная часть включает коммутатор связи системы передачи данных, постовые устройства системы автоматического управления торможением, устройства электрической централизации, сервера автоматизированной системы управления перевозками и компьютерами автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и диспетчера центра диспетчерского управления, вычислительный комплекс, содержащий серверы, устройства ввода и вывода информации, локальную сеть связи и сеть передачи данных, блок управления заполнением составами поездов боковых путей станций, содержащий процессор, модуль энергонезависимой памяти показаний индивидуальных счетчиков составов поездов, размещенных на каждом из N боковых путей станции, модуль формирования команд управления передвижениями поездов на участках боковых путей станции, модуль контроля местоположения составов поездов на каждом из N боковых путей станции, блок радиосвязи стационарный, состоящий из модема и дуплексного фильтра с антенной. Бортовая локомотивная часть включает приемные катушки, блок радиосвязи, состоящий из подключенных к системной плате двух процессоров, CAN модуля, модуля интерфейса RS-232, модуля позиционирования и модуля GSM с антенной, и устройство безопасности с модемом, дуплексным фильтром с антенной, модулем сравнения сигналов, модулем внешних устройств, CAN шиной. Достигается обеспечение полноты использования полезной длины боковых путей станций при сохранении требуемого уровня безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Система для резервного электропитания объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи содержит последовательно соединенные блок зарядных устройств, вход которого предназначен для подключения источника первичного электропитания, блок аккумуляторных батарей, блок преобразователей напряжений и блок коммутации, управляющие входы которого соединены с выходами блока датчиков напряжений и токов нагрузок, подключенного к контрольным выходам блока преобразователей напряжений, выход блока коммутации предназначен для подключения устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, блок преобразователей напряжений выполнен с возможностью подключения к нему источника напряжения через дополнительный вход, один из выводов которого соединен с рельсом рельсового пути, а другой – соединен с жестким контактным проводом, установленным вдоль рельсового пути на станции и участке приближения к ней, на каждом тепловозе, использующем для передвижения этот рельсовый путь, установлен токосъемный элемент с возможностью его взаимодействия с жестким контактным проводом, при этом полюса бортовой аккумуляторной батареи тепловоза соединены соответственно с токосъемным элементом и колесной парой. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для мониторинга условий движения и интервального регулирования поездов. Система содержит стационарные центры радиоблокировки, подключенные к ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления, перегонные базовые станции радиоканала, сеть передачи данных, радиоканал и оптоволоконный кабель, станционый блок формирования и анализа импульсных световых сигналов, процессор, модуль моделирования поездной ситуации на перегонах, модуль мониторинга условий движения на перегонах, модуль комплексной обработки данных, на вовлеченных в систему поездах бортовое оборудование, включающее соединенные между собой через системный интерфейс обмена цифровыми данными, комплексное локомотивное устройство безопасности, блок определения местоположения локомотива, блок измерения скорости и пройденного расстояния, блок расчета допустимой скорости, кривых торможения и обмена данными со стационарными центрами радиоблокировки по радиоканалу, вихретоковое устройство текущего контроля фактического состояния рельсов и уточненного измерения скорости, дисплей машиниста и локомотивное радиопередающее устройство. Путевые участки снабжены бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты, где к передающему концу рельсовой цепи подключен выход передатчика соответствующего блока напольной аппаратуры питающего конца, а к приемному концу рельсовой цепи подключен вход приемника соответствующего блока напольной аппаратуры приемного конца, шины питания этих блоков напольной аппаратуры подключены к двух проводной линии силового электропитания, размещенной в комбинированном оптоволоконном кабеле, информационные выходы передатчика и приемника блоков напольной аппаратуры через соответствующие блоки оптоэлектрического преобразования соединены со связевыми оптическими волокнами оптоволоконного кабеля, которые через сеть передачи данных соединены с процессором ЭВМ центра диспетчерского контроля и управления. Достигается повышение надежности системы. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов. Стационарная аппаратура включает CAN-интерфейс, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации перегонных рельсовых цепей, приемопередатчик радиоканала, приемопередатчик сигналов контроля рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации рельсовых цепей маршрутов отправления, блок управления и обработки логических зависимостей централизованной автоблокировки, приемопередатчик интерфейса централизации, релейный интерфейс, устройства обработки логических зависимостей централизации, блок включения выходных светофоров, блок включения дополнительного сигнального показания выходных светофоров, путевые согласующие устройства, блок управления посекционным размыканием маршрутов отправления поездов, блок посекционного включения кодов автоматической локомотивной сигнализации в секциях маршрутов отправления поездов, блок привязки координат границ секций маршрутов отправления поездов к координатам путевой инфраструктуры на электронной карте маршрутов станции. На локомотивах поездов установлен модуль управления движением по секциям его маршрута отправления и бортовое устройство безопасности с CAN-интерфейсом. Достигается сокращение интервала попутного следования поездов при отправлении со станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе. Причем выходы блоков контроля схода изолирующих стыков соединены своими выходами через шину CAN-интерфейса передачи системных межмодульных сообщений с цепями выключения соответствующих формирователей сигналов АЛС, а локомотивы поездов, вовлеченных в управление системой, снабжены комплексными локомотивными устройствами безопасности, включающими в себя декодеры сигналов АЛС числового кода и декодеры сигналов многозначной АЛС частотного типа. Достигается повышение безопасности движения поездов и пропускной способности станции. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для использования в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит на питающем конце источник переменного тока и реле постоянного тока, а на противоположном конце - выпрямитель, реле постоянного тока установлено в цепи питания рельсовой цепи последовательно источнику переменного тока, при этом параллельно обмотке реле постоянного тока включен резистор. Достигается повышение эффективности работы за счет удлинения рельсовых линий. 1 ил.

Система относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления высокоскоростным движением поездов на участках железнодорожных линий. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения задействует посты электрической централизации, включающие в себя основные приемники кодовых сигналов, блок коммутации, основные передатчики, резервные передатчики, дополнительные резервные передатчики, блок управления постом, блок интерфейса, блок управления движением поезда по радиоканалу цифровой связи. Пост электрической централизации связан с кабельной сетью, напольными устройствами сопряжения, контролируемыми блок участками с их проходными светофорами. Достигается повышение надежности обеспечения заданной пропускной способности участка высокоскоростного движения в условиях кратковременных сбоев в работе радиоканала цифровой связи. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры электрической централизации, блок интерфейсов и канал межстанционной связи. Причем перегон включает две рельсовые цепи с изолирующими стыками на границах, а в каждую станционную аппаратуру рельсовых цепей введены блок мониторинга состояния занятости области перегонной рельсовой цепи, прилегающей к станции, модуль интерфейса и генератор входных сигналов рельсовой цепи. Достигается упрощение системы и повышение ее надежности. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, постовые устройства электрической централизации, диспетчерский центр управления, линию проводной связи, радиоканал цифровой связи на основе щелевого волновода. Дополнительно в каждом тоннеле на противоположных входах установлены резервные путевые генераторы кодовых токовых сигналов. Причем на локомотивах поездов задействованы: бортовые устройства управления, графические дисплеи и дополнительно введенные блоки индуктивного приема сигналов от резервных путевых генераторов кодовых токовых сигналов. Достигается повышение безопасности движения поездов через тоннели. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом управляющий блок выполнен в виде управляющего вычислительного комплекса с подключенным к нему приемо-передающим устройством. Причем в качестве замков ручных стрелочных переводов использованы электромеханические замки, электронный ключ которых выполнен в виде переносного устройства, в корпусе которого размещены источник питания, соединенный с микроконтроллером, к которому подключены приемо-передающий модуль, дисплей и клавиатура, причем источник питания соединен с проводным интерфейсом для его подключения к шинам питания электронного устройства электромеханического замка, а приемо-передающий модуль и приемо-передающее устройство соединены между собой посредством радиоканала. Достигается повышение надежности и упрощение системы маршрутно-контрольных устройств. 1 ил.

Изобретение относится к средствам блокировки железнодорожных стрелочных переводов и может быть использовано в системах управления движением поездов преимущественно на малодеятельных участках с ручным переводом стрелок. Кодовый электрозамок для ручного стрелочного переводного механизма состоит из двух блоков: переносного блока и стационарного блока, который предназначен для установки на стрелочный перевод. В корпусе переносного блока, который выполнен перестраиваемым с возможностью его подключения к другим стационарным блокам, размещены микропроцессор, с подключенными к нему приемопередающим модулем, дисплеем, клавиатурой и проводным интерфейсом, и автономный источник питания переносного блока, с которым соединен проводной интерфейс. Дисплей и клавиатура размещены на лицевой панели корпуса переносного блока. В корпусе блока, предназначенного для установки на стрелочный перевод, размещен электронный кодовый модуль, с подключенной к его выходу обмоткой электромагнита, сердечник которого выполнен с возможностью его размещения в вырезе запирающего элемента стрелочного перевода, вход электронного кодового модуля соединен с портом для подключения к проводному интерфейсу переносного блока, с которым соединены выходы датчиков контроля положения элементов и запирания стрелочного перевода. В результате повышается надежность и расширяются функциональные возможности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит установленные на последнем вагоне источник оптического сигнала, регулятор, источник электропитания, блок кодирования тока. Напольный блок фотоэлектрического приемника, установленный в контрольной точке пути на входе станции, включает оптический фильтр красного диапазона спектра, фотоэлектрический преобразователь и пороговый элемент. Блок аппаратуры контроля освобождения перегона системы полуавтоматической блокировки содержит микропроцессорный модуль мажоритарного принятия решения о проследовании поезда в полном составе. Устройство также снабжено линиями передачи данных, компьютером автоматизированного рабочего места оператора системы автоматического распознавания инвентарных номеров вагонов и компьютером автоматизированного рабочего места работника станции, который соединен с автоматизированной системой оперативного управления перевозками верхнего уровня иерархии управления перевозочным процессом. Достигается повышение надежности контроля прибытия поезда в полном составе. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система включает установленный на каждом электроподвижном составе с импульсными статическими преобразователями для питания асинхронных тяговых электродвигателей блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления, а блоки аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов через первую линию связи соединены с компьютером автоматизированного рабочего места диспетчера службы связи и сигнализации, который через вторую линию связи соединен с компьютером автоматизированного рабочего места поездного диспетчера. Причем к дополнительному выходу приемника дополнительного сигнала занятия путевого участка путевой аппаратуры приемного конца рельсовых цепей тональной частоты подключена обмотка электромагнитного реле, размыкающие контакты которого включены последовательно с выходом приемного блока путевой аппаратуры соответствующей рельсовой цепи тональной частоты. Достигается повышение надежности контроля занятия пути электроподвижным составом. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит в каждом полукомплекте постовой аппаратуры автоблокировки каждого блок-участка перегона блок генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, жилы кабельной линии, рельсовые линии, блок приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок контроля последовательного занятия рельсовых цепей, блок контроля последовательного освобождения рельсовых цепей, блок блокирующих реле, блок сигнальных реле, блок включения кодовых сигналов в рельсовые цепи, блок включения кодирования рельсовых цепей. Дополнительно введены генератор сигналов рельсовой цепи низкой частоты, приемник сигналов рельсовой цепи низкой частоты и блок тестирования, блок формирования сигналов сброса и реконфигурации, цепь сигнала искусственной разделки маршрута. Технический результат заключается в повышении достоверности проверки свободности и исправности рельсовой линии. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит на каждом локомотиве подключенные к бортовому системному цифровому интерфейсу ЭВМ управления движением поезда, ЭВМ машиниста, блок ввода и отображения информации, приемник спутниковой навигационной системы с антенной, радиомодем с антенной. Диспетчерский центр управления включает подключенные к системному цифровому интерфейсу ЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера, радиомодем с антенной, блок формирования поездной модели, сигнальный выход которого через последовательно включенные блок подготовки фрагмента поездной модели и блок преобразования фрагмента поездной модели в видеокадр подключен к сигнальному входу радиомодема с антенной. Также на каждом локомотиве поездов, вовлеченных в систему управления, введены блок управления вспомогательным клапаном принудительного экстренного торможения. В кабине локомотива установлены видеокамеры наблюдения, сигнальные выходы которых через коммутатор подключены к интеллектуальному анализатору видеоизображения, порт которого и вход блока управления вспомогательным клапаном принудительного экстренного торможения подключены к бортовому системному цифровому интерфейсу. Достигается повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит два полукомплекта аппаратуры на счетных участках станций, ограничивающих перегон, каждый полукомплект содержит рельсовые датчики, которые через формирователь сигналов соединены с блоком приемников, который через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с электрической централизацией и блок управления. Каждый полукомплект содержит станционный модуль GSM связи, подключенный через блок интерфейса со станционным модулем GSM связи к локальной магистрали связи, на каждом из локомотивов поездов, охваченных системой, установлен бортовой модуль GSM связи, соединенный, через локальную магистраль бортовых устройств, с центральным бортовым устройством управления движением поезда. На каждом из промежуточных участков перегона размещен хотя бы один промежуточный счетный пункт, содержащий тензодатчик давления колес на рельс, интерфейс сопряжения, микроконтроллер, модуль GSM связи, накопитель и вторичный источник питания. Тензодатчик подключен к накопителю и интерфейсу сопряжения, который подключен к микроконтроллеру. Последний соединен с портом управления модуля GSM связи и с управляющим входом вторичного источника питания, накопитель подключен к вторичному источнику питания промежуточного счетного пункта. Технический результат заключается в повышении пропускной способности длинных перегонов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих безопасность технологических процессов, в частности при управлении движением поездов. Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности за счет повышения четкости отключения исполнительного реле. Блок переключения содержит источник управляющего сигнала, исполнительное электромагнитное реле, два управляющих электромагнитных реле с группой переключающих контактов, цепи управления которых подключены к шинам соответствующих каналов информации, конденсатор и резистор. 1 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения поездов на перегонах. Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов содержит на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса. На ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних и дальних концов рельсовых цепей. Также имеются линейная цепь и линия энергоснабжения. Блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей подключены к блокам интерфейса, которые соединены между собой и с блоком аппаратуры дальних концов рельсовых цепей, который подключен к линии энергоснабжения. Решение направлено на повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит блок-участки с рельсовыми цепями и проходными светофорами. Устройства сопряжения приемных концов рельсовых цепей соединены с приемниками кодовых сигналов, а устройства сопряжения общего с соседней рельсовой цепью передающего конца - с передатчиками. В состав КЛУБ входят приемники АЛСН, приемник точечного канала, приемник систем спутниковой навигации и радиомодем, которые соединены с модулями: центральной обработки информации, памяти карты маршрута, индикации, регистрации, контроля бдительности машиниста, управления исполнительными цепями локомотива и измерения пути и скорости. В систему введены и размещены на постах электрической централизации стационарные радиомодемы каналов связи, подключенные первыми портами к управляющим вычислительным комплексам своих постов. Вторые порты соединены между собой через магистральную линию передачи данных. В КЛУБ введены и подключены к его межмодульному интерфейсу модули формирования вторичных навигационных данных и проверки соответствия вторичных навигационных данных. Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в состав бортового устройства управления локомотивом включен блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. На каждом блок-участке входы блока путевой аппаратуры подключены к устройствам трехзначной автоблокировки с проходными светофорами и рельсовыми цепями, а выход - к рельсовой линии блок-участка. В начале каждого блок-участка установлено приемопередающее устройство с маломощным передатчиком, подключенное через блок сопряжения к блоку путевой аппаратуры. На локомотивах дополнительно установлены приемопередающее устройство и модуль сопряжения, подключенный к дисплею машиниста. Приемопередающие устройства блок-участков и бортового приемопередающего устройства выполнены с возможностью самоорганизации цифровой сети радиосвязи диапазона ISM или GSM. Достигается повышение информативности и надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к контролю нахождения подвижного состава на участке пути. Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути заключается в том, что в рельсовую цепь участка подают сигнал, который измеряют на начальном участке пути, а по изменению принимаемого сигнала определяют нахождение состава на участке пути. На подвижном составе формируют дополнительный сигнал занятия путевого участка, передают и принимают этот сигнал на начальном и конечном участках пути и по его наличию принимают решение о нахождении подвижного состава на участке пути. Система контроля содержит передающий блок путевой аппаратуры и приемный блок путевой аппаратуры. Дополнительно в каждый подвижной состав введен блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления. Путевая аппаратура, начального и конечного участка пути снабжена приемником дополнительного сигнала занятия путевого участка. Приемник подключен к блоку аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов. Решение направлено на повышение надежности контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств управления светофорами по каналам связи на устройства электрической централизации станции передают номер поезда, для которого приготовлен текущий маршрут, и вводят эти данные в проверочную информацию, передаваемую по оптическому каналу связи. Система, реализующая способ, содержит путевые светофоры, в каждом из которых находится микропроцессорный блок управления светофорными огнями. Один из портов микропроцессорного блока управления светофорными огнями через второй блок сопряжения и блок коммутации соединен с линией передачи данных, к которой подключена ЭВМ диспетчерского пункта управления. Решение направлено на повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, имеющих переднюю кабину управления в начале и заднюю кабину управления в конце поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам управления движением поездов, и может быть использовано для повышения достоверности определения местоположения поезда на маршруте движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления движением локомотивов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для предупреждения неправильных действий оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормальной работы устройств СЦБ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях

 


Наверх