Патенты автора Котровский Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроагрегатов. Стенд содержит гидросистему в виде емкости с рабочей жидкостью и насосом, датчики крутящего момента, датчики угловой скорости, датчик давления, приводной электродвигатель, подключенные к управляющему блоку. Приводной электродвигатель соединен с гидроагрегатом. Гидроагрегат установлен на ведущем валу. Электротормоз установлен на ведомом валу гидроагрегата. В стенде предусмотрено регулирующее устройство, которое выполнено в виде вентильно-индукторного электропривода, установленного на ведомом валу. Достигается повышение качества регулирования гидроагрегатов передач. 1 ил.

Изобретение относится к области спорта, в частности к спортивной экипировке спортсменов, и может найти применение для психологического воздействия на бойцов специальных подразделений в период тренировки, в целях адаптации к различным раздражителям при непосредственном выполнении физических действий. Предлагаемое устройство позволяет оказать на спортсмена в период тренировки психологическое воздействие через некоторые виды физического воздействия, выраженное в имитации обильного выделения пота в зоне органов зрения спортсмена, кратковременного воздействия на органы зрения световых помех, воздействие на органы слуха шумовым эффектом, создание условий для затрудненного дыхания, повысить интенсивность тренировки и совершенствовать тренировочный процесс в целом. Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение защиты головы спортсмена от ударов, а также его адаптация к различным раздражителям при непосредственном выполнении физических действий путем имитации некоторых видов физического воздействия на его психику, повышение интенсивности тренировочного процесса в целом. 1 ил.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к способам совершенствования у военнослужащих ловкости, координационной подготовленности, а также развития силовой выносливости с целью их подготовки для действий в ограниченных пространствах. Для развития ловкостных и координационных способностей военнослужащего (1) помещают в ограниченное пространство (2), к верхней части которого посредством крепления (9) крепят стержень с грузом (10), имеющим возможность свободного перемещения по ограниченному пространству (2). Стержень с грузом (10) приводят в движение созданием усилия натяжения веревки с рукояткой (12), обкатывающейся по роликам (13). Подают сигнал по электропроводам (6) от блока управления (7) на парогенератор (4), динамик (3) и приемопередатчики оптического сигнала (5), создавая для военнослужащего (1) дополнительные помехи. От блока управления (7) в произвольном порядке передают сигнал по электропроводам (6) на один из световых сигнализаторов-контактов (8). Обеспечивается тренировка военнослужащих и развитие у них необходимых физических качеств, совершенствование координационной подготовленности, техники действий в условиях ограниченных пространств. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях высокоточного оружия, имеющего в своем составе суббоеприпасы. Технический результат - повышение эффективности поражения суббоеприпасом движущейся боевой техники за счет обеспечения автоматизации режима поиска целей в любое время года и суток. По способу используют авиационный боевой комплекс, имеющий в своем составе наземный корректировщик передового базирования, боевой самолет и высокоточную бомбу. Для поражения цели суббоеприпасом используют контейнер - пусковую установку. Входящими в ее состав датчиками определения типа цели, дальности до цели, ее направления движения и ветра определяют координаты движения и тип цели, скорость и направление ветра. Передают сигнал на блок обработки сигналов и далее на входящие в состав пусковой установки корректирующие магниты. Их электромагнитным полем воздействуют на магнитные накладки, которые располагают на корректирующем лафете пусковой установки. С помощью магнитных накладок изменяют угол корректирующего лафета в соответствии с данными упомянутых датчиков. При этом в лафете располагают самоприцеливающийся боевой элемент, который запускают по сигналу исполнительного элемента. Воздействуя на пружинный механизм, открывают крышку контейнера, запускают при помощи вышибного заряда в необходимом направлении суббоеприпас по заданной траектории на определенную высоту. Обеспечивают поиск цели и ее поражение. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для испытаний и измерений динамических характеристик агрегатов передач, преимущественно гидротрансформаторов. Стенд содержит размещенные на раме 1 приводной электродвигатель 2 и нагрузочное устройство, выполненное в виде электротормоза 3, которые соединены с испытуемым агрегатом - магнитожидкостным гидротрансформатором 4 с помощью ведущего и ведомого валов 5 и 6, соответственно. Для заправки полостей испытуемого гидротрансформатора 4 предусмотрена гидросистема в виде емкости 7 с рабочей жидкостью и насоса 8, соединенные с испытуемым гидротрансформатором 4 с помощью напорной и сливной магистралей 9 и 10, соответственно. Для регулирования измерений и снятия показаний в состав стенда входят управляющий блок 13 и соединенные с ним датчики 12 крутящего момента, датчики 14 угловой скорости и датчик 15 давления. При этом в качестве рабочей жидкости в гидротрансформаторе используется магнитная жидкость, а регулирующее устройство выполнено в виде ряда электромагнитных катушек 16, установленных на раме 1 в плоскости вращения испытуемого гидротрансформатора 4. При работе стенда сигнал от управляющего блока 13 поступает на электромагнитные катушки 16, которые формируют электромагнитное поле, воздействующее на рабочую магнитную жидкость, изменяя ее вязкость и плотность до момента выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов 5 и 6, соответственно. Изобретение позволяет проводить испытания магнитожидкостных гидротрансформаторов для оценки влияния на их выходные характеристики регулирующего магнитного поля при упрощении конструкции стенда. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях высокоточного оружия, имеющего в своем составе суббоеприпасы. Технический результат - повышение эффективности поражения суббоеприпасом движущейся боевой техники за счет обеспечения автоматизации режима поиска целей в любое время года и суток. По способу используют авиационный боевой комплекс, имеющий в своем составе наземный корректировщик передового базирования, боевой самолет и высокоточную бомбу. Для поражения цели высокоточным суббоеприпасом используют контейнер - пусковую установку. Входящими в ее состав датчиками определения типа цели, дальности цели, направления ее движения и ветра определяют координаты движения и тип цели, скорость и направление ветра. Передают сигнал на блок обработки сигналов и, далее, на входящие в состав пусковой установки корректирующие магниты. Их электромагнитным полем воздействуют на магнитные накладки, которые располагают на корректирующем лафете пусковой установки. С помощью магнитных накладок изменяют угол корректирующего лафета в соответствии с данными упомянутых датчиков. При этом высокоточный суббоеприпас располагают в лафете и запускают его при помощи вышибного заряда в необходимом направлении по заданной траектории на определенную высоту. Обеспечивают поиск цели и ее поражение. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях высокоточного оружия, имеющего в своем составе самоприцеливающиеся боевые элементы. Технический результат - повышение эффективности поражения самоприцеливающимся боевым элементом движущейся боевой техники за счет обеспечения автоматизации режима поиска целей в любое время года и суток. По способу предусматривают использование авиационного боевого комплекса, имеющего в своем составе наземный корректировщик передового базирования, боевой самолет и высокоточную бомбу. Для этого используют контейнер - пусковую установку. Входящими в состав установки датчиками определяют координаты движения и тип цели. Передают сигнал на блок обработки сигналов и, далее, на входящие в состав пусковой установки корректирующие магниты. Их электромагнитным полем воздействуют на магнитные накладки, которые располагают на корректирующем лафете пусковой установки. С помощью магнитных накладок изменяют угол корректирующего лафета в соответствии с данными упомянутых датчиков. При этом в лафете располагают самоприцеливающийся боевой элемент, который запускают при помощи вышибного заряда в необходимом направлении по заданной траектории на определенную высоту. Обеспечивают поиск цели и ее поражение. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарная роликовинтовая передача содержит винт, винтовые ролики, разделяющиеся сепараторами, расположенными по торцам гайки, состоящей из двух полугаек, имеющих зубчатое зацепление для предотвращения роликов от вывинчивания, компенсатора, толщина которого точно регулируется за счет последовательных сборок-разборок и подшлифовки. В составе устройства используют модифицированный ролик с новой формой зубчатого зацепления с меньшими габаритами, без изменения площади зацепления и шейкой для равномерного восприятия максимальных моментов, прогиба, образующегося при изменении направления нагрузки, регулировочное приспособление для снижения зазора детали после сборки в момент приработки передачи. Обеспечивается повышение точности, надежности и долговечности планетарной роликовинтовой передачи, повышение рабочего хода гайки относительно винта, снижение нагрева при зацеплении сопрягаемых деталей устройства, повышение нагрузочной способности. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам пуска бензинового двигателя внутреннего сгорания автомобильного транспорта. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить бесстартерный пуск двигателя, исключив нагрузку на систему электроснабжения, снизить вероятность воспламенения электрической проводки автомобиля, повысить ресурс аккумуляторной батареи. Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение бесстартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, снижение нагрузки на электросеть автомобиля, повышение экономичности, срока службы аккумуляторной батареи, снижение выброса отработавших газов двигателя в атмосферу и шума, издаваемого автомобилем. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам повышения герметичности обитаемых отделений экипажа от воздействия поражающих факторов ядерного оружия. Устройство в виде клина затвора, закрывающего канал ствола снабжается дополнительно стопорным механизмом, пружиной и защитной крышкой и возвратным механизмом. При подаче сигнала по электропроводам от датчика излучения на исполнительный элемент последний воздействует штоком на стопорный механизм, входящий в зацепление с пружиной, под усилием которой при ее разжимании закрывается защитная крышка, которая обеспечивает перекрытие дульного среза канала ствола вооружения. Возвращение защитной крышки в исходное положение обеспечивается возвратным механизмом. Достигается уменьшение вероятности выхода из строя экипажа бронетанкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к способам контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы. Способ определения внутренних объемов бронированного объекта (5) заключается в том, что воздушным компрессором (4) подают под давлением по трубопроводу воздух в надувные камеры (6), которые заблаговременно до закачки в них воздуха размещают в измеряемом забронированном объеме, соединяя между собой перепускными патрубками (1). Количество подаваемого воздуха определяют расходомером воздуха (2), исключают разрыв камер избыточным давлением воздуха при помощи предохранительного механизма (3). Технический результат: обеспечение контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, выраженного в определении объема забронированного пространства, повышение точности и уменьшение трудоемкости его определения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Достигается повышение подвижности на плаву, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к устройствам для тренировки мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава при лечении и профилактики плоскостопия, а также при восстановлении после травм и в послеоперационный период. Тренажер для тренировки мышечно-связочного аппарата голеностопных суставов содержит предназначенную для сохранения равновесия опору для рук в виде перекладины, скрепленной с опорной поверхностью, фиксаторы для стоп ног, манжеты, выполненные с возможностью неподвижной фиксации на голенях ног, неподвижные цилиндры с размещенными в них поршнями со штоками на одном конце. Неподвижные цилиндры жестко скреплены посредством креплений с опорной поверхностью, а штоки вторым концом посредством шарнирных соединений закреплены на манжетах и установлены с возможностью поступательного перемещения в неподвижных цилиндрах, каждый из которых снабжен перепускным клапаном для прохода воздуха, вытесняемого поршнем из цилиндра. Изобретение позволяет активно укрепить мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава, избежать плоскостопия, развитие группы мышц и связок, отвечающих за сгибательную функцию стоп, снять нагрузки с коленных суставов и позвоночника. 2 ил.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности. Корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений. На одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают с переднего барабана на задний при движении машины по участкам дорог с низкой несущей способностью. Достигается повышение опорной проходимости ВГМ. 1 ил.

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия. Достигаемый технический результат - автоматическое снижение заметности боевой машины как в движении, так и на месте в радиолокационном диапазоне длин волн и, следовательно, уменьшение вероятности ее поражения. Указанный результат достигается тем, что устройство позволяет снизить заметность боевой машины на поле боя как в движении, так и на месте, за счет поглощения и рассеяния радиолокационного излучения, направляемого на корпус машины системой наведения самоприцеливающегося боевого элемента, используя равномерное нанесение на корпус машины радиопоглощающего, радиоотражающего состава, таким образом, в целом повышает ее скрытность. 1 ил.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин. Ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины. Достигается повышение сцепных свойств гусеничной машины. 1 ил.

Изобретение относится к тренировочным средствам, необходимым для развития у спортсменов необходимых физических качеств. Ногами игрока на контактной поверхности при отталкивании от нее замыкают электрическую цепь, при этом сигнал по электропроводам передают в произвольном порядке через блок управления на световые сигнализаторы, которые заранее расставляют по игровой площадке и которыми информируют игрока о необходимости попадания именно в ту зону игровой площадки, в которой сработал световой сигнализатор. Способ обеспечивает повышение точности и результативности нападающего удара, совершенствование атакующих действий при моделировании игровой ситуации. 1 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области военной технике, в частности к устройствам снижения тепловой заметности легкобронированных боевых машин при работающем двигателе с целью защиты от воздействия самоприцеливающихся боевых элементов высокоточного оружия. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный в параллельной и вертикальной плоскостях короб (5) для выпуска отработавших газов двигателя. Короб (5) имеет впускное (8) и выпускное (6) отверстия. Короб (5) выполнен из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим термостойким покрытием (7), а с наружной верхней поверхности теплоотражающими термостойкими щитками (4), разделенными одни относительно других воздушными прослойками. Короб (5) крепится к корпусу машины при помощи подвижного крепления (2), подъемно-рычажного механизма (10) с расположением входного отверстия (8) короба (5) непосредственно над выпускным патрубком (3) машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб (5) с целью исключения его механического повреждения отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин. При преодолении водных преград короб (5) приподнимается вверх при помощи подъемно-рычажного механизма (10). Истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через имеющееся в коробе (5) выпускное (6) отверстие под углом к поверхности земли в 45-50°. Технический результат - уменьшение вероятности поражения легкобронированных машин с работающим двигателем самоприцеливающимися боевыми элементами. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности бронетанкового вооружения при работающем двигателе, с целью защиты от воздействия самоприцеливающихся боевых элементов (высокоточных суббоеприпасов) высокоточного оружия. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный, имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости короб (5) для выпуска отработавших газов двигателя. Короб (5) имеет впускное (8) и выпускное (6) отверстия. Короб (5) выполнен из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим, термостойким покрытием (7), а с наружной верхней поверхности теплоотражающими, термостойкими щитками (4), разделенными одни относительно других воздушными прослойками. Короб (5) крепится к корпусу (1) машины при помощи подвижного крепления (2) с расположением впускного (8) отверстия короба (5) непосредственно над выпускным патрубком (3) машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб (5) с целью исключения его механического повреждения отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, а истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через имеющееся в коробе (5) выпускное (6) отверстие под углом к поверхности земли 45-50°. Технический результат: уменьшение вероятности поражения бронетанкового вооружения с работающим двигателем высокоточным оружием. 2 ил.

Изобретение относится к области спорта, в частности к тренировочным средствам, необходимым для подготовки к соревнованиям и развитию у спортсменов-волейболистов необходимых физических качеств. Предлагаемый способ совершенствования результативности нападающего удара в волейболе позволяет совершенствовать атакующие действия, повышать физические возможности спортсмена, точность и результативность выполнения нападающего удара, что в условиях современного развития волейбола является основой победы команды. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение точности и результативности нападающего удара, повышение физических качеств спортсменов и атакующих действий при моделировании игровой ситуации. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к устройствам для тренировки мышечно-связочного аппарата стопы при лечении и профилактике плоскостопия, и может быть использовано в спортивной медицине. Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения активной супинации стоп, качественная тренировка мышечно-связочного аппарата, обеспечивающего анатомически правильное положение стоп, и недопущение вредных последствий плоскостопия на коленные суставы, а также позвоночник. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить активную тренировку мышечно-связочного аппарата - заднюю большеберцовую и группы мышц малых большеберцовых, отвечающих за продольный свод стопы, таким образом, обеспечивается анатомически правильное положение стоп, исключаются негативные последствия для опорно-двигательного аппарата. Техническим результатом предложенного изобретения является активное укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, что позволяет избежать плоскостопия, снятие нагрузки с коленных суставов и позвоночника. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности бронетанкового вооружения при работающем двигателе. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный, имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости, выполненный из металла короб (5). На его внутренней поверхности расположено теплоотражающее термостойкое покрытие (7). На его наружной верхней поверхности расположены теплоотражающие термостойкие щитки (4), разделенные относительно друг друга воздушными прослойками. Короб (5) крепится к корпусу (1) машины при помощи подвижного крепления (2) с расположением входного (8) отверстия короба (5) непосредственно над выпускным патрубком (3) машины. Гидромеханический доводчик (9) короба (1) крепится таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб (1) с целью исключения его механического повреждения, отклоняется под действием препятствия в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием создающего усилия гидромеханическим доводчиком (9). Истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через впускное (8) и выпускное (6) отверстия. Обеспечивается снижение тепловой заметности машины с работающим двигателем и уменьшение вероятности ее поражения высокоточным оружием. 2 ил.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины. Достигается повышение тяги, скорости передвижения и маневренности машины на плаву, а также облегчается выход машины из воды. 1 ил.

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на исполнительный элемент, которым воздействуют на механическую муфту, посредством которой прижимают вращательное устройство к боковой поверхности ведущего колеса. Используя крутящий момент ведущего колеса, приводят в движение вращательное устройство, которым разматывают металлические цепи в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном. Технический результат - повышение сцепных свойств колес транспортного средства с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых машин при работающем двигателе при преодолении водных преград. Для снижения тепловой заметности используют отработавшие газы двигателя, которые перенаправляют посредством перепускного клапана. Спереди плывущей по воде машины создается газовоздушная прослойка, температуру которой уменьшают водой. Техническим результатом является снижение тепловой заметности машины с работающим двигателем. 1 ил.

Изобретение относится к области техники, в частности к способам повышения подвижности боевых плавающих машин при преодолении ими водных преград. Предлагаемый способ позволяет снизить плотность воды перед носовой частью плавающей боевой машины за счет насыщения ее выхлопными газами двигателя с помощью перепускного клапана, который управляется исполнительным элементом по сигналу от органа управления через дополнительный трубопровод. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение скорости и подвижности на воде боевой плавающей машины. 1 ил.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Гребные лопасти установлены по бортам машины. Достигается повышение подвижности на плаву боевой машины. 1 ил.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней, обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте рукояткой шнека усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта. Технический результат - повышение надежности самовытаскивания застрявшего колесного транспортного средства из слабого грунта без использования вспомогательной техники. 2 ил.

Изобретение относится к способам увеличения проходимости колесных транспортных средств при движении по слабым грунтам. Способ заключается в том, что дополнительно крепят к ведущим колесам застрявшей машины посредством зацепа основную шестерню, на которую передают от ведущих колес крутящий момент, при помощи зацепления основной шестерни с рабочей шестерней обеспечивают передачу крутящего момента и изменение его направления, обкатывают по рабочей шестерне рейку с сектором, приводят ее в поступательное движение, при помощи рейки с сектором жестко связывают с машиной скрепленный с рейкой и предварительно утопленный в грунте работой электромотора с редуктором усиленный шнек, обеспечивают самовытаскивание застрявшей машины из слабого грунта. Технический результат - обеспечение надежности самовытаскивания застрявшего транспортного средства из слабого грунта без использования вспомогательной техники. 2 ил.

Способ заключается в том, что при помощи бортовой информационно-управляющей системы определяют колесо, потерявшее с дорожным полотном сцепные свойства, передают от нее сигнал по электропроводам на подъемный механизм, которым опускают и поднимают электромотор, и вводят его в работу, используя крутящий момент вала электромотора, разматывают металлические цепи, расположенные на валу в направлении непосредственно между ведущим колесом и дорожным полотном, повышая сцепление колеса с дорожным полотном. Технический результат - повышение сцепных свойств колес автомобиля с дорожным полотном, улучшение показателей подвижности колесного транспортного средства, исключение порчи дорожного полотна. 1 ил.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами. Достигается снижение загазованности за счет автоматического удаления пороховых газов из зоны боевого отделения машины. 1 ил.

Изобретение относится к боеприпасам, а именно к бронебойным подкалиберным снарядам. Бронебойный подкалиберный снаряд включает стреловидный оперенный снаряд, тело которого выполнено из прочного и высокоплотного материала, и оперения из традиционных конструкционных сплавов. В составе снаряда используют контейнер с жидким раствором и расположенное в нем тело снаряда с магнитными накладками, с помощью источника питания, подзаряжаемого зарядным устройством. При нажатии электроспуска передают сигнал на обмотку, создают электромагнитное поле, которым воздействуют на магнитные накладки на теле снаряда, придают телу снаряда вращательное движение, воспламеняют пороховой заряд, придают корпусу снаряда начальную скорость, стабилизируют тело снаряда при вылете из канала ствола. Достигается повышение пробивной способности снаряда. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения эффективности пробития брони БПС. БПС представляет собой стреловидный оперенный снаряд, тело которого выполнено из прочного и высокоплотного материала, а оперения - из традиционных конструкционных сплавов. Способ повышения эффективности пробития брони БПС заключается в том, что в составе БПС используют две части тела снаряда, вторую часть тела снаряда располагают в корпусе заряда, первую часть тела снаряда располагают в теле снаряда так, что при нажатии электроспуска сигнал по электропроводам передают на спусковой механизм, воспламеняют пороховой заряд, пороховыми газами воздействуют на вторую часть тела снаряда, приводят ее в движение, пробивают упором второй части тела снаряда крышку корпуса заряда и крышку корпуса снаряда, воздействуют упором второй части тела снаряда на отверстие первой части тела снаряда, выталкивают первую часть тела снаряда из тела снаряда, придают корпусу снаряда начальную скорость, увеличивают массу и длину тела снаряда при вылете из канала ствола, стабилизируют тело снаряда в полете за счет оперения. Достигается повышение эффективности пробития брони БПС. 2 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины. Датчиком наличия пороховых газов фиксируют их наличие в воздухе и передают сигнал на исполнительный элемент. Осуществляют принудительную подачу очищенного воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Повышают циркуляцию воздуха и снижают загазованность в боевом отделении. Достигается автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам поражения высокозащищенных образцов бронетанкового вооружения. Способ поражения высокозащищенных образцов бронетанкового вооружения заключается в том, что в составе способа используют корпус снаряда с расположенным в нем телом снаряда. Тело снаряда включает магнитные накладки, которые крепят к корпусу снаряда с помощью подшипников. Посредством дополнительно используемого в способе зарядного устройства и источника питания передают электросигнал на обмотку, расположенную на канале ствола. Формируют электромагнитное поле, воздействуют на магнитные накладки на теле снаряда, придают телу снаряда вращательное движение, через определенный интервал времени. Передают электросигнал через реле времени на спусковой механизм, воспламеняют пороховой заряд и придают корпусу снаряда и телу снаряда с магнитными накладками начальную скорость при вылете из канала ствола. Достигается повышение эффективной дальности стрельбы, скорости полета тела снаряда. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин. В способе увеличения площади опорной поверхности гусеничной машины для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовая часть гусеничной машины снабжается автоматически выдвигаемыми при движении уширителями гусениц, двумя опорными катками, обеспечивающими выдвижение и задвижение уширителей гусениц. Достигается повышение оперативной и тактической подвижности военных гусеничных машин за счет снижения удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости. 3 ил.

(54) Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности системы управления огнем образцов бронетанкового вооружения. Способ повышения эффективности наблюдения и поражения целей бронетанковым вооружением, включающий прицелы с тепловизионным, оптическим, низкоуровневым телевизионным каналами, канал наведения ПТУР и лазерный дальномер, комплект автоматических датчиков условий стрельбы и автомат сопровождения цели, отличающийся тем, что дополнительно на образец бронетанкового вооружения устанавливают разведывательную станцию, с помощью которой обнаруживают тип цели, определяют до нее дальность, передают по электропроводам сигнал на дополнительно установленный в системе управления огнём блок обработки сигналов, которым по заложенной в нём программе производят анализ выбора типа вооружения, как наиболее эффективного для поражения цели в данных условиях, передают от него сигнал на привод наведения вооружения, которым наводят вооружение на цель, для информирования экипажа, передают данные о цели на устройство отображения информации - монитор, переводят переключатель типа вооружения на пульте управления вооружением в положение выбора необходимого типа вооружения и с помощью пульта управления вооружением и привода наведения вооружения производят корректирование типа вооружения и стрельбу из него. Техническими результатами предложенного изобретения являются повышение эффективности наблюдения, оказание помощи командиру в выборе типа вооружения, необходимого для более достоверного поражения замеченной цели, увеличение полезного забронированного объема с возможностью размещения в нем дополнительного боекомплекта или других систем, предоставление возможности командиру дистанционно управлять всеми типами вооружения машины, снижать время обнаружения противника, повышая вероятность его поражения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня образцов бронетанкового вооружения. Способ предлагает использование прибора наблюдения ТКН-3Б и осветителя ОУ-3ГА2, обеспечивающих наблюдение за местностью, поиск и обнаружение целей, определение дальности до целей, а также целеуказание и корректирование огня в дневных и ночных условиях. При этом прибор наблюдения и осветитель расположены в башне - в люке командира. А на образец БТВ установлена радиолокационная станция наблюдения, осуществляющая поиск целей в радиолокационном диапазоне. Информация о целях подается через блок обработки сигналов на индикаторы «лево» - «право». Причем индикаторы «лево» - «право» находятся во входном окне оптико-электронного прибора наблюдения и прицеливания. После чего информируют экипаж об азимутальном расположении противника на поле боя относительно образца БТВ. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение степени информативности экипажа об азимутальном расположении целей на поле боя относительно образца БТВ, снижение времени обнаружения. 1 ил.

 


Наверх