Патенты автора Костюченков Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к системам смазки поршневых двигателей, в частности авиационных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Система смазки поршневого двигателя с сухим картером содержит масляный бак 1, имеющий маслозаборное устройство 2 с гравитационным приводом 3, нагнетательный насос 4, подключенный входом к маслозаборному устройству 2 масляного бака 1, а выходом - к нагнетательному маслопроводу 5, сообщенному со смазочными каналами 6 деталей двигателя, по меньшей мере два маслосборника 9, 11, сообщенных между собой переливными маслопроводами 8 и размещенных - один нижний под картером 10 двигателя, а другой верхний - в головке цилиндров 12, и откачивающий насос 13, подключенный маслопроводами 14 к маслосборникам 9, 11 и масляному баку 1. Система смазки снабжена гравитационным переключателем 15, установленным в маслопроводах между маслосборниками 9, 11, и откачивающим насосом 13, масляный бак выполнен герметичным, снабжен вентиляционным клапаном 16, корпус которого связан с гравитационным приводом 3. Маслозаборное устройство 2 масляного бака 1 выполнено в виде маслопроводов 18 с гравитационными клапанами 19, расположенными в противоположных концах масляного бака 1, и жестко связанных между собой и с гравитационным приводом 3. Гравитационный привод 3 вентиляционного клапана 16 и маслопроводов 18 маслозаборного устройства 2 выполнен в виде крестообразного кронштейна 20, двумя горизонтальными противоположными концами 21 шарнирно установленного в средней части масляного бака 1, жестко связанного одним из вертикальных концов 22 с маслопроводами 18 маслозаборного устройства 2, а другим вертикальным концом 23 - с корпусом 17 вентиляционного клапана 16, а маслосборники 9, 11 снабжены маслоприемными устройствами 24, причем маслоприемное устройство 24 нижнего маслосборника 9 снабжено гравитационными клапанами 25, расположенными по периферии маслосборника 9. Изобретение позволяет повысить эффективность смазки высокооборотных деталей поршневого двигателя на всех режимах его работы путем обеспечения непрерывного процесса подачи смазки под давлением при различных положениях летательного аппарата. 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах охлаждения поршневых двигателей. Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции содержит расширительный бак (1), радиатор (6) с термостатом (7), циркуляционный насос (9) и устройство (10) для деаэрации охлаждающей жидкости с трубопроводом отвода газовой фазы. Расширительный бак (1) выполнен с герметичным корпусом (2) и перегородкой (3), установленной в герметичном корпусе (2) с образованием жидкостной и газовой полостей (4) и (5). Радиатор (6) с термостатом (7) своим выходом подключен через термостат (7) к полостям (8) охлаждения поршневого двигателя. Циркуляционный насос (9) своим входом подключен к жидкостной полости (4) расширительного бака (1), а выходом подключен к входу радиатора (6). Устройство (10) для деаэрации охлаждающей жидкости с трубопроводом отвода газовой фазы установлено в замкнутом контуре циркуляции. Система снабжена деаэрационным бачком (19) с замкнутой полостью (20), частично заполнено охлаждающей жидкостью и подключено к трубопроводу отвода газовой фазы устройства (10) для деаэрации охлаждающей жидкости. Устройство (10) для деаэрации охлаждающей жидкости выполнено в виде проточного трубопровода с продольными спиралеобразными прорезями, подключенного между выходом циркуляционного насоса (9) и входом радиатора (6), и охватывающего проточный трубопровод полого корпуса. Проточный трубопровод полого корпуса состоит из двух конусообразных поверхностей, сопряженных между собой цилиндрической поверхностью. Проточный трубопровод сообщен своей внутренней полостью с трубопроводом отвода газовой фазы через управляемый нормально закрытый клапан (18). Перегородка (3) расширительного бака (1) выполнена в виде мембраны, закрепленной периферийной кромкой (21) на стенке герметичного корпуса (2) расширительного бака (1). Газовая полость (5) расширительного бака (1) и газовая полость (22) деаэрационного бачка (19) снабжены предохранительными клапанами (23). Газовая полость (5) расширительного бака (1) подключена к источнику давления газа (24). Технический результат заключается в улучшении охлаждения теплонапряженных деталей поршневого двигателя на всех режимах его работы путем обеспечения непрерывного процесса деаэрации охлаждающей жидкости. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи сжиженного газа содержит резервуар (Р) 2 со сжиженным газовым топливом, топливный насос 3 с подающим трубопроводом (ПТ) 4 и гидравлически связанные с ним форсунки (Φ). Φ объединены в две группы 5-8 и 9 и связаны с электронным блоком управления 10. Каждая группа Φ снабжена сливным трубопроводом, связанным с резервуаром. ПТ каждой группы Φ снабжен управляемым клапаном, выполненным с возможностью перекрытия ПТ. Система содержит датчики температуры 16 и давления 17 газового топлива и датчик обледенения. В каждой группе Ф по меньшей мере одна из форсунок снабжена датчиком температуры. Ρезервуар снабжен нагревательным элементом. Технический результат состоит в повышении надежности работы системы подачи сжиженного газа. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при совершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп поршневого ДВС, и используется преимущественно в авиационных ДВС

 


Наверх