Патенты автора Байков Алексей Витальевич (RU)

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к способам работы детонационных ракетных двигателей. Способ заключается в том, что твердое горючее и твердый окислитель размещают в отдельных газогенераторах, осуществляют нагрев и газификацию твердого горючего и твердого окислителя при помощи соответствующих дополнительных зарядов твердого топлива с низкой скоростью горения. Затем при помощи соответствующих коллекторных устройств подают горючее и окислитель в газообразном состоянии в кольцевую камеру сгорания и смешивают их с образованием ракетного топлива, которое воспламеняют и сжигают с образованием по меньшей мере одной детонационной волны, а продукты сгорания удаляют. При этом время заполнения кольцевой камеры сгорания ракетным топливом принимают меньшим, чем время задержки самовоспламенения образованного ракетного топлива, и определяют из заданного соотношения. Технический результат изобретения заключается в создании способа работы детонационного ракетного двигателя, характеристики которого обеспечивают повышение эффективной скорости полета. 1 ил.

Авиационная силовая установка содержит турбокомпрессорный блок, батарею твердооксидных топливных элементов с выходами для анодного и катодного газов, отдельно расположенный тяговый вентилятор, топливный насос. Турбокомпрессорный блок включает контур низкого давления и контур высокого давления с камерой сгорания, регулятор расхода топлива выполнен с двумя выходами, один из которых связан с камерой сгорания. Выходы для анодного и катодного газов батареи твердооксидных топливных элементов соединены газоводами с входом камеры сгорания. Тяговый вентилятор снабжен электродвигателем, электрически связанным с батареей твердооксидных топливных элементов. Авиационная силовая установка снабжена риформером, связанным с батареей твердооксидных топливных элементов с образованием электрохимического генератора. Контур высокого давления содержит заслонку и дополнительный контур, образованный внутренним вентилятором и электрохимическим генератором. Камера сгорания выполнена в виде низкоэмиссионной камеры сгорания со стабилизатором пламени, подключенным к выходному газоводу анодного газа электрохимического генератора, второй выход регулятора расхода топлива связан с входом риформера электрохимического генератора. Изобретение обеспечивает улучшение экологических показателей авиационной силовой установки на взлетном режиме и повышение ее экономичности на крейсерском режиме. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационной силовой установке на базе топливных элементов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к вспомогательной силовой установке для самолета

Изобретение относится к области химических источников энергии (электрического тока) с прямым преобразованием химической энергии в электрическую

 


Наверх