Патенты автора Баранов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления летательными аппаратами. Интегрированный комплекс бортового оборудования беспилотного летательного аппарата содержит взаимосоединенные по мультиплексному каналу информационного обмена и по каналу информационного обмена системы: комплекс пилотажно-навигационного оборудования, комплекс средств связи, информационно-управляющую систему, самолетный ответчик управления воздушным движением с антенной системой, комплексную систему автоматического управления движением, систему контроля и регистрации параметров полета и работы бортового оборудования, пилотажное аэрометрическое оборудование. Технический результат – повышение автономности и автоматизации комплекса бортового оборудования, повышение надежности и эффективности применения беспилотного летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения информационной безопасности вычислительной системы. Технический результат заключается в повышении информационной безопасности бортовой вычислительной системы при работе с защищаемыми сведениями. Такой результат достигается за счет способа обеспечения информационной безопасности бортовой вычислительной системы, характеризуемого тем, что в состав бортовой вычислительной системы вводят сервер данных, содержащий встроенные средства гарантированного уничтожения защищаемой информации, в который вводят съемный модуль памяти энергонезависимой, содержащий защищаемые сведения и информацию по разграничению прав доступа элементов вычислительной системы к защищаемым сведениям, при этом в процессе подготовки к загрузке в сервер данных защищаемые сведения разбивают на части, каждую из которых привязывают к элементу вычислительной системы посредством его позиционного номера, указанного в информации по разграничению прав доступа, и после получения запроса от элемента вычислительной системы защищаемые сведения передают в соответствующий его номеру элемент по сетевому каналу информационного обмена, при этом защищаемые сведения размещают и обрабатывают только в оперативном запоминающем устройстве элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу динамической реконфигурации вычислительных комплексов модульной архитектуры. Технический результат заключается в повышении отказоустойчивости и достоверности контроля вычислительного комплекса. Определяют контролируемый модуль как отказавший на основании информации о состоянии модуля, содержащейся в статусных сообщениях, формируемых его подсистемой мониторинга и управления и передающихся по сервисному каналу информационного обмена. Формируют управляющее сообщение и направляют его по сервисному каналу информационного обмена в подсистему мониторинга и управления отказавшего модуля. Исполняют команду после получения управляющих сообщений более чем от половины голосующих модулей, поступивших в течение времени голосования, причем управляющее сообщение содержит команду на отключение или перезагрузку отказавшего модуля, или включение модуля, находившегося в резерве. Количество голосующих модулей определяют динамически в процессе работы вычислительного комплекса по факту поступления сообщений от этих модулей с учетом параметров, указывающих на способность модуля голосовать и зависящих от назначения вычислений. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к интегрированной вычислительной системе самолета МС-21. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении надежности и отказоустойчивости. Система содержит шесть идентичных и взаимозаменяемых центральных вычислителей авионики и четыре идентичных и взаимозаменяемых коммутатора бортовой сети передачи данных, при этом на каждом центральном вычислителе авионики функционирует программное обеспечение, также система содержит два основных коммутатора бортовой сети передачи данных и два резервных коммутатора бортовой сети передачи данных, на левом и правом бортах самолета установлено по одному основному и одному резервному коммутатору и по три центральных вычислителей авионики, каждый основной коммутатор соединен линиями связи по стандарту ARINC664p7 co всеми центральными вычислителями авионики своего борта, а также с основным коммутатором другого борта и с другими системами самолета, образуя подсеть А, резервные коммутаторы соединены со всеми центральными вычислителями авионики своего борта, а также между собой и с другими системами самолета линиями связи по стандарту ARINC664p7, образуя подсеть В. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Стенд для комплексирования информационно-управляющих систем многофункциональных летательных аппаратов содержит управляющую аппаратуру, включающую инструментальную машину частных моделей и инструментальную машину регистрации параметрической информации, автоматизированное рабочее место инженера-экспериментатора, автоматизированное рабочее место – репозиторий модельных данных, аппаратуру имитации разовых команд и аналоговых сигналов, средства тестирования и моделирования. Обеспечивается расширение возможностей для тестирования информационно-управляющих систем авиационных комплексов. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике обработки цифровых данных с помощью программируемых специализированных вычислительных устройств и может быть использовано при разработке специализированных вычислительных устройств обработки цифровых данных на борту боевых летательных аппаратов. Технический результат - повышение надежности и гибкости реконфигурации платформы интегрированной модульной авионики боевых комплексов (ИМА БК). Платформа ИМА БК включает следующие элементы: универсальный вычислительный процессорный модуль - УВМ 1; модуль графического контроллера - МГК 2; модуль ввода/вывода - МВВ 3; модуль коммутатор - МК 4; канал информационного обмена - КИО 5; программируемый контроллер модуля - ПКМ 6; канал телевидеоизображения - КТВИ 7; сетевой канал информационного обмена - СКИО 8; сервисный канал информационного обмена - СервКИО 9. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рыбоводству, а именно к установкам для содержания водных организмов с замкнутой системой циркуляции воды

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния

Изобретение относится к информационно-управляющей системе (ИУС) летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области авиакосмического приборостроения, а именно к комплексам управления и индикации состояния летательного аппарата (ЛА)

 


Наверх