Патенты автора Демин Игорь Михайлович (RU)

Изобретение относится к воздухозаборникам летательных аппаратов. Система подпитки воздухозаборника включает раму прямоугольной формы, петли (2), закрепленные на раме, створки подпитки воздухозаборника и сегменты сетки. Рама имеет продольные силовые элементы с верхним и нижним рядами отверстий и поперечные элементы жесткости. Петли (2) снабжены верхним и нижним рядами проушин. Створки установлены с возможностью поворота на петлях (2) и закреплены с помощью пропускания нижних стержней (6) через ряды нижних отверстий рамы и ряды нижних проушин петель (2). Сегменты сетки снабжены с одной стороны проушинами, а с противоположной стороны проушинами с прорезями и закреплены на петлях (2) с помощью пропускания верхних стержней (5) через ряды верхних отверстий рамы, ряды верхних проушин петель, проушины сеток и проушины сеток с прорезями. Изобретение обеспечивает поступление достаточного объема воздуха в воздухозаборник, предотвращение попадания посторонних предметов в воздухозаборник, повышение жесткости силового каркаса воздухозаборника и повышение надежности работы силовой установки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к радиолокационным станциям (РЛС), устанавливаемым на подвижных объектах. Достигаемый технический результат – возможность формирования сложных, в том числе шумоподобных зондирующих сигналов с большой базой, которые позволяют увеличить разрешающую способность по дальности, реализовать LPI режим работы РЛС (режим работы низкой вероятности перехвата средствами радиотехнической разведки), тем самым увеличить скрытность и помехозащищенность работы РЛС. Указанный технический результат достигается за счет того, что бортовая радиолокационная станция (БРЛС) содержит фазированную антенную решетку (ФАР), антенно-волноводную систему, антенно-волноводный переключатель, приемник и передатчик, блок управления лучом ФАР, блок управления режимами работы, коммутатор режимов воздух-воздух, воздух-поверхность, вычислитель скорости, дальности, пространственных углов цели режима воздух-поверхность, вычислитель скорости, дальности, пространственных углов цели режима воздух-воздух, вычислитель контура стабилизации, блок управления вектором поляризации, многофункциональный индикатор, датчик углов рыскания, блок управления гидроприводом, ФАР выполнена с гидроприводом и взаимосвязана с антенно-волноводной системой, БРЛС также содержит процессор обработки сигналов режима воздух-воздух, процессор обработки сигналов режима воздух-поверхность, формирователь опорных частот, первый и второй модуляторы, первый и второй синтезаторы, синхронизатор, первый и второй формирователи частоты гетеродина, первый и второй формирователи выходного сигнала и коммутатор сигналов, при этом перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 3 ил.

Изобретение относится к области резистивного нагрева и может быть использовано при создании теплоизлучающего покрытия непосредственно на поверхности технических устройств со сложной формой поверхности. Технический результат - улучшение равномерности передачи тепла от нагревательного элемента на нагреваемую поверхность за счет получения равномерных толщин резистивного и изолирующего слоев между нагревающим резистором и нагреваемой поверхностью. Достигается тем, что нагревательный элемент в виде по меньшей мере одного гребенчатого электрода устанавливают непосредственно на нагреваемой поверхности обогреваемого изделия последовательным образованием на ней диэлектрической, резистивной, проводящей и защитной полимерных пленок с заданными толщинами и конфигурациями, создающих в совокупности пленочный нагревательный элемент. Селективное формирование каждого слоя на нагреваемой поверхности обогреваемого изделия производится нанесением через по меньшей мере одну струйную форсунку перемещаемой дозирующей головки устройства для бесконтактного нанесения дозированных точек полимерного материала наносимого слоя, которые сшиваются в сплошной слой при последующем отверждении нанесенного слоя, образуя полимерную пленку. Расстояние между соплом форсунки дозирующей головки и покрываемой поверхностью отслеживается датчиком зазора, а система перемещения дозирующей головки в каждой точке покрываемой поверхности устанавливает сопло форсунки по нормали к покрываемой поверхности. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе предупреждения столкновений пилотируемого летательного аппарата с земной поверхностью, а также многофункциональному маневренному самолету. Для предупреждения столкновений определяют параметры положения и движения летательного аппарата, максимальную высоту рельефа местности в зоне мониторинга, вычисляют потерю высоты при включении автоматического увода, формируют несколько траекторий автоматического увода, осуществляют выбор траектории определенным образом и осуществляют автоматической увод при достижении определенной высоты. Система содержит измеритель воздушно-скоростных параметров, навигационную систему, управляющий вычислитель, систему автоматического управления и систему дистанционного управления, средства индикации и сигнализации, задатчик опасной высоты, соединенные определенным образом. Многофункциональный маневренный самолет содержит комплексную систему управления с автоматической и дистанционной системами управления, системой измерения воздушно-скоростных параметров и системой ограничительных сигналов, информационно-управляющую систему с вычислительной системой и средствами индикации, сигнализации и управления, комплекс пилотажно-навигационного оборудования с навигационными датчиками и средством запоминания рельефа местности, тумблер блокировки включения автоматического увода. Обеспечивается повышение безопасности маневрирования самолета на предельно малых высотах. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Самолет содержит фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовую установку, комплексную систему управления. Комплексная система управления содержит вычислительный блок, приводы рулевых поверхностей и поворотных сопел силовой установки, датчики движения самолета, внутреннюю и внешнюю мультиплексные линии связи, кабельную сеть, блок преобразования сигналов, информационно-управляющую систему, вычислитель воздушно-скоростных параметров, приемники-преобразователи воздушных давлений (ППВД), ППВД во внутреннем отсеке самолета, датчики температуры заторможенного потока, блок управления шасси (БУШ), исполнительные механизмы поворота и торможения колес, датчики исполнительных механизмов поворота и торможения колес, датчики обжатия амортизаторов шасси, датчики частоты вращения шасси, соединенные определенным образом. БУШ содержит вычислители сигналов управления исполнительными механизмами поворота и торможения колес, усилители мощности. Обеспечивается снижение психофизиологической нагрузки на летчика, снижение радиолокационной заметности, улучшение массово-габаритных характеристик самолета, улучшение управляемости при движении по взлетно-посадочной полосе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами

Изобретение относится к области авиакосмического приборостроения, а именно к комплексам управления и индикации состояния летательного аппарата (ЛА)

 


Наверх