Патенты автора Аверьянов Владимир Валентинович (RU)

Группа изобретений относится к токоприемникам транспортных средств. Способ управления токоприемником вагона метро характеризуется переводом токоприемника из рабочего положения в нерабочее положение и переводом токоприемника из нерабочего положения в рабочее положение. При этом для перевода токоприемника из нерабочего в рабочее положение для подачи электрической энергии на силовое электрооборудование вагона сначала подают давление в пневмоцилиндр для отжатия для снятия нагрузки от рабочей пружины на механизм блокировки. Затем подают давление в пневмоцилиндр для разблокировки и отключают механизм блокировки. Затем сбрасывают давление с пневмоцилиндра для отжатия, при этом башмак прижимается к токопроводящему рельсу, и, вслед за этим, сбрасывают давление с пневмоцилиндра для разблокировки для возвращения механизма блокировки в исходное положение. Также заявлено токоприемное устройство для реализации вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении надежности в экстремальных ситуациях и повышении безопасности эксплуатации вагонов метрополитена. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к аварийным вагонным тележкам для транспортировки кузова вагона. Аварийная вагонная тележка для транспортировки кузова вагона метро содержит раму, опоры регулируемых по высоте скользунов, пары фланцевых колес, связанные с рамой, и тумбу. Рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок. Опоры регулируемых по высоте скользунов установлены по концам поперечных балок. Тележка выполнена сборно-разборной. Основание тумбы установлено по центру поперечных балок, а верхний конец оснащен пятником. В пятнике и тумбе выполнены соосные отверстия под шкворень, связывающий тележку с кузовом вагона в рабочем положении. В боковой поверхности тумбы выполнена направляющая для размещения средства фиксации шкворня в рабочем положении. Пары фланцевых колес, продольные балки и поперечные балки, опоры скользунов и тумба установлены с возможностью монтажа-демонтажа. Достигается улучшение эксплуатационных свойств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (8) с одной колодкой (9) на колесо, расположенным на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (10), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (13). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (20). Между рамой тележки и пневматическими рессорами расположены резинометаллические опоры (21). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь со стороны подвижного состава за счет снижения массы немоторной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на поперечной балке (6) рамы посредством резинометаллических шарниров (7) и на оси посредством муфты (4). На ось напрессованы два колеса (8), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (9) и две буксы (10). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (12) с одной колодкой (13) на колесо на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (14), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (16). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (24). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь за счет снижения массы моторной тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей

Изобретение относится к колесно-шагающим сочлененным транспортным средствам, снабженным манипулятором и приспособленным для передвижения внутри труб

Изобретение относится к системам, обеспечивающим наблюдение и диагностику внутренних поверхностей труб, в частности труб большого диаметра и сложной конфигурации, и может быть использовано при очистке и ремонте труб различного назначения при их эксплуатации

 


Наверх