Патенты автора Волобуев Олег Сергеевич (RU)

Изобретение относится к электрошлаковому переплаву и может найти применение при выплавке сплошных и полых слитков из конструкционных борсодержащих сталей для изготовления шестигранных труб устройств хранения отработанного ядерного топлива. Флюс содержит, мас. %: оксид алюминия 12-20, фторид кальция 35-40, оксид кальция 38-43, диоксид титана 4-8 и фторид натрия 4-8. Изобретение позволяет создать флюс с температурой плавления не выше 1200°C, который стабилен до температуры 1600°C, обеспечивает возможность выплавки слитков методом электрошлакового переплава повышенной длины при обеспечении высокого качества поверхности слитка, а также повышение однородности химического состава по высокоактивным компонентам слитка из борсодержащих сталей, качества структуры и плотности выплавленного слитка. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
Изобретение может быть использовано при автоматической сварке или наплавке под флюсом изделий из высоколегированных коррозионно-стойких сталей аустенитного класса. Керамический флюс содержит компоненты в следующем соотношении, мас.ч.: оксид алюминия, введенный в виде глинозема и/или электрокорунда, 14-27, оксид магния 14-27, оксид натрия 0,1-4.0, оксид калия 0,1-3,0, оксид кремния 14-23, оксид кальция 0,1-6,0, фторид кальция 14-25, алюминиевый порошок 0,1-2,5, оксид циркония 0,1-9,0, оксид хрома 0,1-5,0, феррохром или металлический хром 0,1-4,0, ферромарганец или металлический марганец 0,1-4,0, ферромолибден или металлический молибден 0,1-4,0, силикат натрия - остальное. Отношение содержания оксида кремния к суммарному содержанию оксида алюминия и оксида циркония составляет 0,62-0,99, а отношение содержания оксида кремния к суммарному содержанию оксида магния и оксида натрия составляет 0,7-0,99.

Изобретение относится к технике сушки сыпучих материалов, преимущественно гранулированного керамического флюса, и может быть использовано в качестве оборудования, предназначенного для подготовки и производства сварочных работ в различных отраслях промышленности, например на железнодорожном транспорте

 


Наверх