Патенты автора ГЕСКЕС Петер (DE)

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в кожухотрубных теплообменниках. Работающий на ОГ теплообменник (1), в частности для использования в автомобиле, содержащий, по меньшей мере, один направляющий первую текучую среду первый проточный канал (2), концы которого размещены в трубной доске (3), кожух (4), окружающий первый проточный канал (2), причем кожух (4) имеет входное и выходное отверстия и образует второй проточный канал (10) для второй текучей среды, причем через кожух (4) протекает вторая текучая среда, а первый проточный канал (2) обтекается ею, трубные доски (3) установлены в кожухе (4) так, что первый проточный канал (2) герметизирован от второго проточного канала (10), первый диффузор (5.1), подающий первую текучую среду в первый проточный канал (2), и второй диффузор (5.2), выводящий ее из него. Теплообменник (1) содержит, по меньшей мере, один первый экранирующий элемент (6.1), по меньшей мере, с одним первым проходом (7) и с, по меньшей мере, одним первым дистанционным элементом (8), который надет на трубную доску (3) с обращенной от первого проточного канала (2) стороны. Технический результат – предотвращение процессов кипения и исключение образования или передачи конденсата от выходной стороны в зону всасывания двигателя теплообменника. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для теплообмена отработавших газов двигателя или для теплообмена надувочного воздуха, подаваемого в двигатель. Теплообменник (1), включающий в себя корпус (3) с кожухом (4) корпуса, первое днище (5) и второе днище с отверстиями (6), трубы (7), первое впускное отверстие (11) для первой текучей среды, первое выпускное отверстие для первой текучей среды, второе впускное отверстие (12) для второй текучей среды и второе выпускное отверстие для второй текучей среды. Теплообменник имеет также первый диффузор (13) для направления первой текучей среды в трубы (7) и второй диффузор для вывода первой текучей среды из труб (7). Трубы (7) образуют первый проточный канал (9) для пропуска первой текучей среды, в частности отработавших газов. Концы труб (7) расположены в или у отверстий (6) первого и второго днища (5). Трубы (7) и первое и/или второе днище (5) расположены внутри корпуса (3), так что между корпусом (3) и трубами (7) образуется второй проточный канал (10) для пропуска второй текучей среды, в частности охлаждающей жидкости. Первый и/или второй диффузор (13) образован цельно с корпусом (3) без дополнительных конструктивных элементов. Первый диффузор (13) закрыт первой крышкой (14). Второй диффузор закрыт второй крышкой. Первое впускное отверстие (11) образовано в первой крышке (14). В первой крышке (14) с первым впускным отверстием (11) образован первый впускной патрубок (15). Первое выпускное отверстие образовано во второй крышке. Во второй крышке с первым выпускным отверстием образован первый выпускной патрубок. Раскрыто устройство для отвода и охлаждения отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник. Технический результат заключается в упрощении конструкции теплообменника и обеспечении надежной работы теплообменника. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменниках отработавшего газа, в частности охладителях отработавшего газа для рециркуляции отработавших газов в автомобилях, с приспособленными для протекания отработавшего газа и обтекаемыми охлаждающим средством каналами теплообменника, которые оканчиваются в распределительной и/или собирающей камере, с расположенным в распределительной и/или собирающей камере устройством с направляющими каналами, причем устройство с направляющими каналами имеет входную область для отработавшего газа, выходную область для отработавшего газа и множество проходящих от входной области для отработавшего газа до выходной области для отработавшего газа проточных каналов, которые наклонены друг относительно друга. Концентрация проточных каналов в поперечном сечении составляет 100-600 единиц/кв.дюйм, а длина проточных каналов составляет 15 - 100 мм. При таком выполнении оказывается воздействие на поток отработавшего газа в направлении пока, на скорость потока, на площадь поперечного сечения, на распределение потока и на другие параметры потока. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплообменнику отработавшего газа, в частности охладителю отработавшего газа, для рециркуляции отработавших газов на автомобилях согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

 


Наверх