Патенты автора Хуторцев Валерий Владимирович (RU)

Способ относится к радиолокации и радионавигации и предназначен для определения оценок местоположения подвижных источников радиосигнала (ИР) на дорожной сети. Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат ИР на дорожной сети. Сущность изобретения заключается в том, что на одном измерительном пункте, положение которого известно, измеряют задержки прихода электромагнитных волн по сигналам, излучаемым ИР в определенные моменты времени, известные на измерительном пункте. По измеренным задержкам определяют измеренные дальности до ИР Определяют те элементы дорожной сети, которые пересекают линию положения, соответствующую , или касаются ее. По параметрическим моделям дальностей, заданным для этих элементов в функции натурального параметра, определяют значения натурального параметра, соответствующие точкам пересечения линии положения для дальности и элементов дорожной сети. Для каждого из этих элементов рассчитывают значения дальностей, соответствующие перемещению подвижного ИР на соответствующее расстояние, и из условия минимального рассогласования между ними и измеренной дальностью определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник ИР. По параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети, заданным в функции натурального параметра, и значениям натурального параметра, соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренной дальности и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона. Из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться ИР. Из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями дальностей и повторно измеренной дальностью, определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный ИР. Координаты местоположения подвижного ИР определяют как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренной дальности или элемента дорожной сети, на котором находится подвижный ИР. 3 ил.

Изобретение относится к радиолокации и радионавигации и предназначено для определения оценок местоположения подвижных источников радиосигнала на дорожной сети. Достигаемый технический результат – расширение возможностей способа однопозиционной радиолокации. Сущность изобретения состоит в следующем. В различные моменты времени по сигналам, излучаемым источником радиосигнала и содержащим его опознавательный код, из одного измерительного пункта, положение которого известно, измеряют углы прихода электромагнитной волны (пеленги) αизм(t), αизм(t+Δt). По измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга αi(е), заданным в функции натурального параметра для каждого элемента дорожной сети, определяют значения натурального параметра , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t+Δt на подвижном источнике радиосигнала измеряют длину пути, пройденного им за время Δt вдоль элемента дорожной сети. Сигнал, пропорциональный измеренной длине пути, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной длины пути Δе за время Δt. Для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения пеленгов соответствующие перемещению подвижного источника радиосигнала на расстояние Δе, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться подвижный источник радиосигнала. Одновременно с излучением сигнала в момент времени t на подвижном источнике радиосигнала измеряют угол наклона касательной к элементу дорожной сети θизм, на котором находится источник радиосигнала. Сигнал, пропорциональный измеренному углу, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на измерительный пункт, на котором после приема и декодирования получают значение измеренного угла. По параметрическим моделям угла наклона касательных к элементам дорожной сети θi(е), , заданным в функции натурального параметра и значениям натурального параметра соответствующим точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и элементов дорожной сети, для каждого элемента дорожной сети определяют расчетные значения углов наклона и из условия минимального рассогласования между ними и измеренным углом θизм определяют номера элементов дорожной сети, на которых может находиться источник радиосигнала. Из сравнения этих номеров с номерами, полученными из условия минимального рассогласования между расчетными значениями пеленгов и повторно измеренным пеленгом определяют номер элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала, координаты местоположения подвижного источника радиосигнала определяют как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αихм(t+Δt)) и элемента дорожной сети, на котором находится подвижный источник радиосигнала. 2 ил.

Способ относится к радиолокации и радионавигации и предназначен для определения оценок местоположения объектов на дорожной сети. Достигаемый технический результат - повышение точности определения координат местоположения объекта - источника радиосигнала (ИРИ). Указанный результат достигается за счет того, что измеряют сигналы, пропорциональные углам прихода электромагнитной волны от ИРИ в двух разнесенных в пространстве измерительных пунктах, положение которых известно. Полученные сигналы, пропорциональные углам прихода электромагнитной волны, преобразуют в сигналы, пропорциональные апостериорным вероятностям нахождения объекта на элементах дорожной сети. Исходя из выбора максимального сигнала из полученного множества осуществляют определение наиболее вероятного элемента дорожной сети. Для этого элемента дорожной сети сигналы, пропорциональные углам прихода электромагнитной волны, преобразуют в сигнал, пропорциональный его длине от заданной опорной точки до точки нахождения ИРИ и однозначно определяющий значения координат местоположения объекта. 6 ил.

Способ предназначен для определения оценок местоположения объектов на дорожной сети (ДС). Достигаемый технический результат - обеспечение возможности однозначного определения подвижного объекта, привязанного к ДС. Сущность изобретения состоит в следующем. Измеряют угол прихода электромагнитной волны (пеленг) αизм(t) от объекта из одного измерительного пункта (ИП), положение которого известно, при этом сигналы, излучаемые объектом, содержат его опознавательный код. Одновременно с излучением сигнала на объекте измеряют скорость νизм его перемещения вдоль элемента дорожной сети (ЭДС). Сигнал, пропорциональный измеренной скорости, кодируют и полученный код передают по радиоканалу передачи данных на ИП, на котором после приема и декодирования получают значение измеренной скорости. Через интервал времени длительностью Δt повторно измеряют пеленг αизм(t+Δt), идентифицируя его по опознавательному коду объекта. Определяют длину пройденного пути Δe=Δtνизм за время Δt. По измеренному пеленгу αизм(t) и параметрическим моделям пеленга αi(e),, заданным в функции натурального параметра, для каждого ЭДС определяют значения натурального параметра , , соответствующие точкам пересечения линии положения для измеренного пеленга αизм(t) и ЭДС. Для каждого из этих элементов определяют возможные значения пеленгов , , соответствующие перемещению объекта на расстояние Δe, и из условия минимального рассогласования между ними и повторно измеренным пеленгом αизм(t+Δt) определяют номер i* ЭДС, на котором находится объект. Определяют координаты местоположения объекта как координаты точки пересечения линии положения, соответствующей измеренному пеленгу (αизм(t) или αизм(t+Δt)) и i*-го ЭДС. 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для фильтрации информационных процессов, передаваемых с помощью частотно-модулированных сигналов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах радиолокации, ближней и дальней навигации

 


Наверх