Патенты автора Хабардин Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к способам статической поверки динамометров для тяговых испытаний мобильных машин. Предлагается способ статической поверки тягового динамометра, в основу которого положены сравнительные испытания поверяемого динамометра с образцовым, которым является пружина сжатия с заранее известной жесткостью. При этом нагружение пружины осуществляется винтовым механизмом посредством гайки, навинчиваемой на винт. Для определения деформации фиксируют число оборотов гайки вокруг ее оси вращения, а также учитывают шаг резьбы и жесткость пружины образцового динамометра. Одновременно с этим фиксируют показания поверяемого динамометра. Достигается обеспечение возможности создания и использования простого портативного прибора для поверки тяговых динамометров. 1 табл.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования. Дополнительно опора оснащена упором по форме параллелепипеда, который размещен в грунте со стороны испытываемой машины с возможностью взаимодействия одной его боковой поверхностью с боковой поверхностью опоры, а противоположной боковой поверхностью - с грунтом. Кроме того, со стороны основания параллелепипеда выполнен срез с образованием острого угла к боковой поверхности грани параллелепипеда, взаимодействующей с боковой поверхностью сваи. Технический результат - создание простой конструкции, позволяющей улучшить эксплуатационные свойства устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места. 2 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия. Каждая опора выполнена в виде винтовой сваи - с винтом в ее нижней части и с отверстиями в ее верхней части под присоединительный элемент, обеспечивающий возможность присоединения к ней, например, динамометра. Винтовая часть опор обеспечивает возможность их погружения в грунт. Названные опоры расположены симметрично относительно горизонтальной линии симметрии машины. Опоры в виде винтовых свай монтируются в грунт и могут быть демонтированы из него для транспортирования. Технический результат – создание простой конструкции, улучшение эксплуатационных свойств устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места. 2 ил.

Изобретение относится к стенду для экспериментальной проверки динамометров для тяговых испытаний машин. Стенд состоит из корпуса, размещенного на основании и выполненного в виде каркаса из двух стоек, соединенных посредством шпилек с гайками, и образцового динамометра, включенных последовательно в одну силовую цепь, и натяжного винта с прижимной гайкой. На боковой поверхности натяжного винта, со стороны прижимной гайки, выполнен продольный паз в виде штриха, а на торцевой поверхности указанной гайки, с ее свободной стороны, выполнена метка в виде точки. Достигается упрощение конструкции для экспериментальной проверки динамометров для тяговых испытаний машин. 2 ил.
Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения часового расхода топлива при бестормозных испытаниях их двигателей внутреннего сгорания. Предложено определять расход топлива при бестормозных испытаниях двигателя и на основе применения тахометрического турбинного расходомера. При этом после пуска и прогрева двигателя устанавливают максимальную частоту вращения его вала. Выключают подачу топлива и при достижении минимальной частоты вращения резко переводят рычаг топливоподачи в положение максимальной подачи и при этом фиксируют максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. После чего часовой расход топлива определяют как произведение числа 3600 (количество секунд за один час) на размерный коэффициент пропорциональности и на максимальную частоту вращения крыльчатки расходомера. Техническим результатом является сокращение затрат труда на определение часового расхода двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании системы топливоподачи низкого давления дизельных двигателей. Предложен прибор для диагностирования системы топливоподачи низкого давления. Он состоит из корпуса 8 с манометром 9 и трехходовым краном 7, вентиля 12 с ниппелем 20 и сливным рукавом 3, а также присоединительных элементов: рукавов с наконечниками и удлиненных штуцеров. Вентиль обеспечивает возможность управления манометром. Прибор дополнительно снабжен обратным клапаном, что позволяет исключить колебания стрелки манометра и четко фиксировать его показания. Седло клапана 13 и собственно клапан 15 выполнены из латуни, а уплотнительное кольцо 16 клапана - из маслобензостойкой резины, что улучшает надежность прибора. Кроме того, прибор дополнительно оснащен манометром с верхним пределом измерений 0,16 МПа для диагностирования двигателей, номинальное давление перед фильтром которых не превышает 0,12 МПа, что способствует повышению точности измерений параметров. В совокупности это позволяет создать простой и удобный в использовании прибор для диагностирования системы топливоподачи низкого давления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Нагрузочная опора для тяговых испытаний машин состоит из основания, установленной на нем опорно-тормозной плиты для установки на ней испытываемой машины и тягово-тормозного устройства. Опорно-тормозная плита выполнена в виде беговой дорожки. Основание выполнено с возможностью установки в нем тягово-тормозного устройства и в виде углубления с уступом в донной части. Тягово-тормозное устройство содержит две стойки и опорные доски, выполненные по форме параллелепипеда. Передняя стойка установлена со стороны передней стенки основания. Задняя стойка установлена на уступе со стороны задней стенки основания. Нижняя часть передней стойки и верхняя часть задней стойки жестко соединены с лонжероном раскосами. Слева и справа от стоек установлены фиксаторы в виде брусков. Достигаются улучшенные эксплуатационные свойства за счет малых массогабаритных параметров, упрощения конструкции и небольшого объема монтажно-демонтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Нагрузочная платформа для тяговых испытаний машин состоит из основания, установленной на нем опорно-тормозной плиты для установки на ней испытываемой машины и тягово-тормозного устройства. Опорно-тормозная плита выполнена в виде платформы, содержащей беговую дорожку, составленную из размещенных параллельно двух лонжеронов под правое и двух лонжеронов под левое ведущее колесо испытываемой машины, выполненных из швеллера. Тягово-тормозное устройство содержит нагрузочное устройство в виде платформы, а также установленную посредством ведущих колес на эту платформу испытываемую машину и динамометр. Динамометр присоединен к прицепному устройству таким образом, что его продольная ось лежит в вертикальной продольной плоскости симметрии машины и находится под острым углом к горизонту. Достигается улучшенными эксплуатационными свойствами, за счет малых массогабаритных параметров, упрощения конструкции и небольшого объема монтажно-демонтажных работ. 3 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при максимальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию на ее двигатель устанавливают расходомер топлива и при измерении силы тяги дополнительно измеряют максимальное значение часового расхода топлива посредством указанного прибора. После чего вычисляют удельный эффективный расход топлива двигателя по формуле, учитывающей следующие параметры: максимальный часовой расход топлива, коэффициент соответствия максимальной силы тяги ее значению в точке перегиба на графике тяговой мощности в функции от силы тяги, коэффициент полезного действия трансмиссии транспортной машины, коэффициент полезного действия тормозной установки, максимальная сила тяги, угол наклона прямой регуляторной ветви тяговой характеристики к оси абсцисс. Технический результат - возможность быстро (в течение 3-5 минут) определить удельный эффективный расход топлива двигателя в режиме трогания машины с места при максимальной нагрузке. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию машин. В способе определения тяговой мощности автотранспортного средства при трогании с места в режиме частичной нагрузки присоединяют средство к тяговому устройству, трогаются с места под нагрузкой и определяют значение тяговой мощности. Тяговую мощность испытываемого средства определяют по частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме частичной нагрузки - при наперед заданной силе тяги, при полной подаче топлива. Для данной силы сначала находят максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, имеющего номинальную тяговую мощность, и минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, имеющего тяговую мощность, которая соответствует мощности, развиваемой при заданной частичной нагрузке. Затем измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя, после чего определяют тяговую мощность автотранспортного средства по формуле. Повышается качество определения. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Способ определения удельного тягового расхода топлива в режиме трогания машины с места при максимальной силе тяги, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром. Машину присоединяют к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. При подготовке к испытанию на двигатель устанавливают расходомер топлива и при измерении максимальной силы тяги дополнительно измеряют максимальное значение часового расхода топлива посредством указанного прибора. После испытаний вычисляют удельный тяговый расход топлива при трогании машины с места под нагрузкой по формуле. Формула учитывает номинальный часовой расход топлива, часовой расход топлива испытываемой машины, измеренный в режиме частичной нагрузки, номинальную силу тяги исправной машины, заданную силу тяги испытываемой машины, тангенс угла наклона регуляторной ветви к горизонту. Достигается повышение информативности диагностики и испытания транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Представлен способ определения удельного тягового расхода топлива в режиме трогания машины с места при максимальной силе тяги, при котором подготавливают к испытанию машину и тяговое устройство с динамографом или динамометром. Машину присоединяют к тяговому устройству и измеряют максимальную силу тяги в режиме трогания машины с места. При подготовке к испытанию на двигатель устанавливают расходомер топлива и при измерении максимальной силы тяги дополнительно измеряют максимальное значение часового расхода топлива посредством указанного прибора. После испытаний вычисляют удельный тяговый расход топлива при трогании машины с места под нагрузкой по формуле. Достигается повышение информативности диагностики и испытания транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин. Транспортное средство и тяговое устройство подготавливают к испытанию, трогаются с места под нагрузкой и контролируют значение тяговой мощности. Тяговую мощность испытываемого средства контролируют по частоте вращения коленчатого вала в режиме частичной нагрузки, при полной подаче топлива. Сначала находят эталонное значение частоты вращения коленчатого вала для заданной силы тяги, соответствующее исправному двигателю, и устанавливают допускаемое отклонение найденного параметра, затем измеряют частоту вращения коленчатого вала при той же частичной нагрузке и полной подаче топлива, после чего полученное значение измеренной частоты вращения коленчатого вала сопоставляют с эталонным значением. Если измеренное значение частоты вращения коленчатого вала попадает в интервал допускаемого отклонения, считают, что тяговая мощность соответствует нормативному значению, если не попадает, считают, что тяговая мощность не соответствует нормативному значению. Достигается повышение информативности диагностики и испытания транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к встроенным контрольно-измерительным приборам машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, оно может быть использовано при создании портативных приборов для определения эффективной мощности двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что тахоспидометр, входящий в состав встроенных контрольно-измерительных приборов машин, выполнен с возможностью принимать электрический сигнал с фазной обмотки генератора в процессе разгона двигателя от минимальной частоты вращения его коленчатого вала до максимальной. При этом его циферблат дополнен сектором и шкалами для фиксации выбега стрелочного указателя частоты вращения коленчатого вала двигателя. На основе предложенных технических решений представляется возможным создать тахоспидометр, дополнительной функцией которого является определение эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения удельного эффективного расхода топлива двигателя в режиме трогания машины с места при номинальной нагрузке. Сущность изобретения заключается в следующем. При подготовке машины к испытанию на ее двигатель устанавливают расходомер топлива. Измеряют силу тяги в режиме трогания машины с места при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при этом дополнительно измеряют часовой расход топлива посредством расходомера топлива. После чего вычисляют удельный эффективный расход топлива двигателя по формуле, учитывающей следующие параметры: часовой расход топлива, передаточное отношение трансмиссии от коленчатого вала двигателя к оси ведущих колес машины, механический КПД трансмиссии, номинальную силу тяги машины, радиус качения ведущих колес машины, номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Технический результат - возможность быстро (в течение 3-5 мин) определить удельный эффективный расход топлива двигателя в режиме трогания машины с места.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием. По высоте опоры выполнено несколько парных соосных отверстий под палец. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает по высоте с прицепным устройством машины, имеющей наибольшую высоту размещения этого устройства относительно основания. Устройство также содержит присоединительную муфту. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези, а также отверстия под передний и задний шкворни. Достигается повышение эффективности устройства при испытании транспортных средств в режиме начала движения. 1 ил.

Изобретение относится к способу испытания и технического диагностирования транспортных средств. В способе контроля часового расхода топлива при трогании машины с места под нагрузкой подготавливают машину к испытанию, устанавливают на нее расходомер топлива, присоединяют ее к тяговому устройству, трогаются с места под нагрузкой и при этом определяют значение часового расхода топлива. Часовой расход топлива испытываемой машины измеряют в режиме частичной нагрузки - при наперед заданной силе тяги. Находят эталонное значение часового расхода топлива для заданной силы тяги и вычисляют абсолютное отклонение измеренного расхода топлива от эталонного. По полученным данным определяют относительное отклонение измеренного расхода топлива от эталонного, которое сопоставляют с допускаемым отклонением. Если относительное отклонение измеренного расхода топлива от эталонного меньше допускаемого отклонения, считают, что расход топлива не превышает нормативного значения, если относительное отклонение измеренного расхода топлива от эталонного больше допускаемого отклонения, то считают, что расход топлива превышает нормативное значение. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра. Кран управления присоединен параллельно обратному клапану и соединяет полость манометра со штоковой полостью цилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра. В свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. Достигается упрощение конструкции гидроцилиндра для тяговых испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к способу определения эффективной мощности двигателей внутреннего сгорания. Изобретение заключается в следующем. Проводят бестормозные испытания группы двигателей одной марки с заранее известной эффективной мощностью. По каждому двигателю из этой группы посредством электродинамического измерительного прибора фиксируют максимальное значение электрического импульса (напряжение, силу тока или мощность), создаваемого преобразователем. При этом находят функцию максимального значения импульса от эффективной мощности двигателя. Затем определяют максимальное значение импульса первичного преобразователя при испытании в таком же режиме любого другого двигателя этой же марки. По полученным результатам, используя указанную функцию, определяют эффективную мощность отдельно взятого испытываемого двигателя. В результате представляется возможным использовать при бестормозных испытаниях двигателей общедоступные (стандартные) электродинамические измерительные приборы: амперметр, вольтметр или ваттметр. Это позволяет создать простой и доступный способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины, преимущественно трактора

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора)

 


Наверх