Патенты автора Кузин Николай Иванович (RU)

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для получения пара в широком диапазоне температур для различных потребителей. Парогенератор содержит две камеры получения пара, одна из которых для получения среднетемпературного и низкотемпературного пара снабжена как минимум одним реактором синтез-газа для преобразования природного газа в более высокий калорийный газ, полостями нагрева и циркуляции в них воды, боковыми и потолочными, с выступами и впадинами в стенке нагрева. При этом верхняя стенка потолочной полости по краям отделена от боковой стенки камеры кольцевой полостью, выполненной в боковой стенке камеры. Выход нагретой воды из боковой полости перпендикулярно боковой стенке. Циркуляция воды в полостях обеспечивается подводом воды снизу у боковых полостей и по центру у потолочной полости. Другая камера для получения любого вида пара, в том числе высокотемпературного до 1500°С, снабжена реактором гремучего газа из водорода и кислорода. Камера сгорания замкнута в полусферическом пространстве полости с охлаждающей водой с форсунками в верхней и нижней частях. Эта камера сгорания соединена с другой камерой сгорания. В нижнем основании первой камеры сгорания выполнен приемник пара. Технический результат – снижение металлоемкости, повышение коэффициента полезного действия парогенератора. 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для частичного замещения углеводородного топлива. Устройство для сжигания воды в топке котла содержит камеру нагревания и испарения воды, камеру разложения перегретого пара. Камера испарения воды выполнена в виде парогенератора, размещенного в топке котла, снабженного массивным металлическим катализатором. Камера разложения выполнена в виде тангенциальной вихревой трубы-электрода с дополнительной трубой-электродом по ее центру с отверстиями по боковым стенкам. Конец дополнительной трубы выполнен сплошным. Конец вихревой трубы-электрода представляет собой горелку. Устройство снабжено электрогидравлической камерой с электродами и гидроклапанами на входе и выходе камеры, расположенной перед парогенератором. Технический результат: упрощение устройства, увеличение производительности получения водорода и кислорода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к каткам для уплотнения грунта. Состоит из вальца с выступами на боковых торцах, тяговой рамы, с размещенными на ней пружинами и осью. На оси размещены два независимых рычага, снабженные перекладинами и взаимодействующие со штоками грузов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам по уплотнению грунта и дорожного покрытия. Представляет прочный корпус, в котором выполнена электрогидравлическая камера с электродами, гидроаккумулятор, поршни со штоками и в одном из поршней выполнены клапаны для взаимодействия гидроаккумулятора с электрогидравлической камерой. Рабочий орган выполнен в виде вальцев или ударной плиты. В верхней части устройства выполнены два рычага, взаимодействующие со штоками поршней и рабочим органом. Устройство может работать как в статическом регулируемом режиме, так и в режиме вибратора. Технический результат - расширение функциональных возможностей и увеличение коэффициента полезного действия. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

ТРАМБОВКА // 2713266
Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и дорожно-строительных материалов и может использоваться в качестве трамбовки для уплотнения грунта. Трамбовка состоит из двух оппозитных поршней, размещенных в цилиндре и образующих совместно камеру сгорания. В верхней части цилиндра выполнены два рычага, контактирующие со штоком верхнего поршня и со штоком ударной части. Верхняя часть верхнего поршня и нижняя часть нижнего поршня вместе с верхней и нижней частью цилиндра образуют компрессор. Цилиндр снабжен ресивером. Изобретение исключает подскок и удваивает силу удара трамбовки. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях промышленности, где требуется малошумный мотор. Электростатический двигатель состоит из ротора, выполненного из лопаток, размещенных на валу двигателя. В корпусе лопаток размещен механизм движения, воздействующий на лопатки, выполненный в виде толкателя, составленный из основания и штока. Толкатель сопряжен с лопатками пружинами и снабжен пластинами с отрицательным зарядом, выполненными в виде моноэлектрета. При этом пластины, моноэлектреты, в работе контактируют и взаимодействуют с пластинами лопаток, выполненными из металла, соединенными с источником высокого напряжения, размещенным в корпусе лопаток. 2 ил.

ПОДВЕСКА // 2701068
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подвеска содержит шток, корпус с опорной площадкой, пружину и пластины. Часть пластин выполнена из металла и соединена с источником высокого напряжения. Другая часть пластин снабжена моноэлектретами. Шток выполнен с одной опорной площадкой. Поверхности контакта штока и корпуса снабжены моноэлектретами и не соединены с источником высокого напряжения. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение электробезопасности подвески. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в качестве приводов исполнительных механизмов. Привод содержит два подвижных по отношению друг к другу рычага, блок управления, источник высокого напряжения и пластины. Рычаги размещены в корпусе, между корпусом и рычагами установлены пластины. На одном рычаге выполнена стойка. Второй рычаг соединен со стойкой тросом через блок на корпусе привода. Достигается упрощение конструкции привода. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а в частности к водометным движительно-рулевым комплексам. Движительно-рулевой комплекс содержит корпус, двигатель, движитель с реверсивно-рулевым устройством. В двигателе основной рабочий поршень камеры сгорания соединен штоками с вспомогательным и водометными поршнями и с двуплечим рычагом. Шток вспомогательного поршня взаимодействует с рычагом через пазы в нем и головку штока. Нижнее основание вспомогательного поршня и соответствующая основанию сторона цилиндра снабжены дисковыми пластинами, и как минимум одна пластина выполнена из металла и соединена с источником высокого напряжения, а также изолирована от частей устройства. Вторая пластина выполнена электретом с высоким удельным зарядом, а движитель выполнен с реверсивно-рулевым устройством в виде цилиндра с водометными поршнями. Цилиндр заканчивается соплом, в котором размещено рулевое устройство, а в стенках цилиндра выполнены боковые заслонки. Достигается уменьшение весогабаритных параметров движителя и двигателя, снижение объема воды в движителе, уменьшение гидродинамического сопротивления, повышение технологичности двигателя и движителя с возможностью работы двигателя в детонационном режиме. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин. Оболочка в нижней части соединена с компрессором, боковые стенки которого в нижней части переходят в большое сопло, соединенное пружинами с опорным кольцом. Устройство снабжено источником электропитания, пультом управления и источником высокого напряжения. Компрессор в качестве движителя снабжен металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. В верхнем основании компрессора размещены впускные и выпускные клапана, каналы для соединения внутренней оболочки с атмосферой через сопла, а по краю основания выполнен бурт, образующий отсек для укладки оболочки. При этом основание через пружину соединено с отсеком десантника. Нижнее основание компрессора выполнено подвижным и стойками соединено с опорным кольцом. В нижней части сопла выполнен руль на шаровой опоре с приводом. Десантное устройство выполнено так, что центр тяжести приходится на его нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области оборудования для обработки и ремонта поверхности и может быть использовано для ремонта дорожного покрытия. Устройство содержит источник сжатого газа и электрической энергии, пульт управления, ультразвуковой генератор, подвижную камеру. Источник сжатого газа и электрической энергии содержит два оппозитных, сдвоенных поршня, снабженных соленоидами и образующих вместе с цилиндрами камеру сгорания и компрессор, ресивер для сжатого воздуха и ресивер для горячих газов. В подвижную камеру встроен распыляющий узел для нанесения покрытия в виде разгонного сопла со средствами подвода горячего газа, распыляющий узел для подготовки поверхности, выполненный также в виде разгонного сопла со средством подвода озоногазовоздушной смеси. Камера снабжена ультразвуковым излучателем, основой с иглами, выравнивателем, контейнером, приводом для перемещения камеры, основы с иглами, барабана и другого. В верхней части камеры размещен питатель-дозатор, снабженный соплом, смесительной камерой, бункером для наносимого покрытия, барабаном с зубцами и регулятором подачи покрытия, газовыми каналами. Технический результат - качественный ремонт дорожного покрытия без разделки трещин и выбоин. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками. Площадки снабжены дисковыми пластинами. Площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами. Площадка штока и площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы бампера. 2 ил.

СЦЕПЛЕНИЕ // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

ПРЕСС // 2557848
Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию. Пресс содержит корпус, двигатель, передаточный механизм, узел управления и контроля, а также основные и вспомогательные ползуны. Двигатель выполнен в виде металлических пластин, соединенных с источником высокого напряжения. Пластины размещены в корпусе с возможностью перемещения относительно друг друга. Передаточный механизм выполнен в виде двух траверс, жестко связанных с металлическими пластинами и оснащенных стопорами. Траверсы соединены между собой посредством пружин. Основные и вспомогательные ползуны жестко соединены с упомянутыми траверсами. В результате обеспечивается расширение функциональных возможностей пресса и уменьшение энергопотребления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Установка для гидростатического прессования порошка содержит контейнер с рабочей камерой для размещения порошка в эластичной оболочке, с крышкой и затвором, емкость с жидкостью, размещенную с внешней стороны контейнера, устройство для создания высокого давления жидкости в рабочей камере с системой регулирования и сброса давления. В контейнере установлена перегородка с клапаном для жидкости, образующая рабочую камеру и полость в нижней части контейнера, в которой размещено устройство для создания высокого давления жидкости в рабочей камере, состоящее из соединенных между собой пружинами подвижной и неподвижной частей, изолированных от корпуса контейнера и соединенных с источником высокого напряжения металлическими пластинами. Упомянутая подвижная часть размещена с образованием между ней и перегородкой полости для жидкости, рабочая камера и упомянутая полость для жидкости соединены посредством клапанов с емкостью для жидкости. Обеспечивается снижение энергопотребления установки, упрощение ее конструкции, а также снижение металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Техническое решение относится к обувной промышленности и может использоваться для изготовления обуви на шнурках. Шнуровая обувь содержит верх, левую и правую части верха, язычок, шнуровую часть, устройство, помогающее стягивать шнур и обжимать стопу, выполненное в виде эластичных накладок вдоль края частей верха на равноудаленном расстоянии от краев частей. Нижние части накладок соединены прочной нитью, на правой накладке выполнен фиксатор. Шнур жестко соединен с левой накладкой и заканчивается утолщением с ручкой. Технический результат заключается в уменьшении длины шнуровой части и упрощении ее конструкции. 3 ил.

Шнуровая обувь, содержащая верх, правую и левую стороны верха, язычок, шнуровую часть, состоящую из поперечных шнурков, которые концами жестко связаны с левой и правой частями верха, а средняя их часть с продольным шнуром, который в конечной части снабжен устройством с отверстиями для продвижения и размещения шнурков, фиксатором для продольного шнура. Поперечные шнурки выполнены разной длины, фиксатор выполнен на правой части верха, а устройство с отверстиями для шнуровой части выполнено в виде отдельных сегментов, каждый с отверстиями для продольного и поперечного шнурков. Технический результат заключается в качественном обжатии стопы, голени, упрощении устройства для пропускания шнуров. 3 ил.

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано при изготовлении обуви с резинками. Обувь содержит верх с боковыми резинками, снабжена продольной и поперечной накладками, кожухом, содержащим пружинистый шнур с кольцом, размещенным на поперечной накладке. Технический результат - одевание обуви без подложки в любых условиях, в любом месте. 2 ил.

Шнуровая обувь содержит верх обуви с правой и левой частями, язычок, расположенный между ними, снабжена шнуровой частью с поперечными шнурками разной длины и продольным шнурком, устройством для затягивания и размещения шнурков, содержащих входы и выходы для шнуровой части, размещенных на правой части верха, фиксатором, выполненным на правой части верха. Технический результат: упрощение конструкции устройства для размещения и протаскивания шнуровой части, обеспечение необходимого обжатия на разных участках стопы, голени. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного транспорта. Тормозное устройство содержит тормозной цилиндр, снабженный поршнем со штоком и растормаживающую пружину. Тормозное устройство взаимодействует через рычажную передачу с тормозными колодками. Тормозной цилиндр снабжен блоком управления, двумя поршнями с металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения, и передачу с тормозными колодками, как минимум двумя стопорами, взаимодействующими со штоками поршней. Поршни соединены друг с другом пружинами. Блок управления содержит приемник сигналов, аккумулятор, блок высокого напряжения и коммутационное устройство. Стопора выполнены одинаково из подвижной и неподвижной частей, соединенных между собой пружиной, снабженных металлическими пластинами и соединенных с источником высокого напряжения. Подвижная часть размещена внутри неподвижной. Достигается снижение энергозатрат, упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости, увеличение быстродействия и надежности, а также расширение функциональных возможностей. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и многотопливность. Сущность изобретения заключается в том, что силовая установка содержит двигатель с цилиндропоршневой группой, систему охлаждения двигателя с системой регулирования температуры и с парогенератором, топливную систему с термохимическим реактором для получения синтез-газа и с реактором для получения водорода и кислорода. Парогенератор выполнен в виде кольцевой камеры, разделенной перегородкой на две части, снабженной тангенциальными патрубками для входа и выхода охлаждаемой жидкости и паровым каналом, соединенным трубопроводом с термохимическим реактором. Система регулирования температуры охлаждающей жидкости выполнена в виде задвижки, снабженной в качестве исполнительного органа, перекрывающего сечение задвижки, эластичной термостойкой мембраной, приводимой в действие термочувствительным веществом. Реактор для получения водорода и кислорода выполнен из двух коаксиальных труб, являющихся электродами с высоким напряжением. Поршень состоит из двух подвижных частей, соединенных между собой штоком с круглой пятой. В верхней части поршня поверхности частей разделены между собой тонкими токопроводящими круглыми, изолированными от поршня пластинами, соединенными через подвижный контакт с источником высокого напряжения. В нижней части поршня и в соответствующей ей части цилиндра боковые стенки также отделены друг от друга тонкими металлическими, изолированными от корпуса поршня и цилиндра поверхностями, соединенными через подвижный контакт с источником высокого напряжения. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. Башмак связан с тележкой вагона кронштейнами и пружиной. Верхняя часть башмака снабжена блоком управления и Г-образными выступами, снабженными постоянными магнитами. Нижняя часть башмака размещена между Г-образными выступами. Каждая часть башмака снабжена стопором. Достигается увеличение допустимого тормозного усилия и упрощение схемы привода башмака при меньшей его металлоемкости. 4 ил.

Устройство тормоз-генератор-мотор относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для преобразования энергии вращения колеса в электрическую энергию и энергию сжатого воздуха и наоборот. Устройство содержит преобразователь электрической энергии, толкатель с механизмом взаимодействия с эксцентриком, линейный обратимый генератор, клапанную систему управления и снабжено стопором для фиксации якоря. Преобразователь электрической энергии выполнен в виде эксцентрика, соединенного с валом. Толкатель выполнен в виде поршня, снабженного одним или несколькими якорями с одной стороны и с другой стороны выполнен в виде сегмента окружности с обечайкой по наружной стороне, изолированной от поршня. Эксцентрик снабжен поверхностью, изолированной от эксцентрика. Толкатель-поршень соединен штоком с якорем. Поршень размещен в цилиндре. Устройство содержит несколько цилиндров, каждый из которых снабжен клапаном для впуска и выпуска воздуха, а также трубопроводами для соединения с клапанной коробкой и пневмоаккумулятором. Устройство также снабжено контактами для съема и подачи потенциала высокого напряжения с каждой из обечаек поршня и поверхности эксцентрика блоком высокого напряжения. Достигается повышение надежности устройства в работе и уменьшение потери на трение. 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Термопульсатор содержит источник сжатого воздуха, электромагнитный вентиль, вихревую трубу, переключатель воздушного потока, термод-апликатор с патрубками для ввода газа. Термопульсатор снабжен блоком, содержащим генератор озона с метрологической и управленческой частями, соединенным с одной стороны трубопроводом с выходом электромагнитного вентиля и с другой стороны - с входом переключателя воздушного потока и другим блоком, содержащим источник лечебного сжатого газа с метрологической и управленческой частями, соединенным трубопроводом с входом воздушного переключателя потока. Термод-апликатор может быть выполнен с входным патрубком, снабженным резьбой и заканчивающимся соплом Лаваля. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства при лечении теплом, холодом, озоном и другими лечебными газами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шнуровой обуви, которая содержит верх, имеющий пару берц с гнездами, язычок, ряд расположенных между берцами гнезд, шнуровую часть, выполненную с возможностью соединения зигзагообразной линией гнезд берцев с рядом гнезд, расположенных между берцами, снабженную фиксатором, причем шнуровая часть выполнена из нескольких поперечных участков и одного продольного шнура, причем концы поперечных участков жестко соединены с гнездами берц, а их средняя часть соединена с продольным шнурком, который в конечной части снабжен утолщением и ручкой, при этом шнуровая обувь снабжена устройством, размещенным между берцами, с отверстиями для размещения в нем шнуровой части, а фиксатор выполнен цилиндрической формы с разными диаметрами. Технический результат заключается в обеспечении уменьшения требуемой длины шнура при закреплении обуви на стопе. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тормозов поездов

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным цилиндрам подвижного состава

 


Наверх