Патенты автора Минигалеев Сергей Мунирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам и муфтам, обеспечивающим возможность углового смещения валов. Механизм передачи вращения при изменении межосевого угла содержит основной корпус и шарнирно соединенный с ним дополнительный корпус с возможностью относительного вращения и осевого перемещения. В основном корпусе установлена рейка, выполненная в виде червяка. Рейка имеет продольный паз для взаимодействия со шпонкой, связанной с основным корпусом. Витки рейки входят в зацепление с двумя червячными колёсами. Одно размещено в основном корпусе, а другое – в дополнительном корпусе. Достигается реализация возможности смещения плоскости расположения геометрической оси ведомого звена относительно плоскости ведущего звена, а также возможность изменения значения частоты вращения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Устройство для передачи вращения под произвольным управляемым углом содержит корпус, сферически сопряженный с крышкой, шарнирно связанной с названным корпусом. Корпус кинематически соединен с ведущей шестерней, зацепленной с сателлитом, ось которого жестко связана с этим корпусом. Устройство содержит второй сателлит, входящий в зацепление с упомянутым сателлитом. Зубья первого сателлита образуют зацепление с зубьями ведомого колеса. Ведомое колесо сопряжено с отверстием в крышке, а также с выступом якоря в виде кольца с наружной сферической поверхностью, сопряженного с отверстием в сферической колодке. Ось первого сателлита шарнирно связана с упомянутой колодкой, а ось второго сателлита кинематически соединена с колодкой и с упомянутым якорем. Все зубчатые колеса конические, а вершины их начальных конусов сходятся в точке пересечения осей ведущей шестерни и ведомого колеса. Числа зубьев ведущего и ведомого колес одинаковы. Достигается расширение кинематических функций механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем управления несущими винтами. Автомат перекоса содержит установленный в расточке якоря шариковый однорядный подшипник с разрезным внутренним кольцом, опирающимся на заплечик корпуса и на навинченную на корпус гайку. Внутри упомянутого корпуса размещены два сухаря из антифрикционного материал со сферическими внутренними поверхностями, контактирующие с ползуном и зафиксированные упором с резьбой. Наружное кольцо шарикового радиально-упорного однорядного подшипника установлено в отверстии якоря и посредством винтов зажато между двумя дисками, плоские наружные поверхности которых контактируют с лабиринтами, которые имеют кольцевые канавки для размещения колец из эластичного материала, контактирующие с кольцевыми проточками в корпусе и в гайке. Отверстия в стеблях корпуса для соединения с тягами продольного и поперечного управления и отверстия в проушинах якоря для шарниров тяг управления шагами лопастей несущего винта размещены в одной общей плоскости, а корпус связан шарнирно реактивной тягой с корпусом вертолета. Обеспечивается увеличение ресурса, повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой. Гайка выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта. Сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов. Внутренние полости гайки содержат смазочный материал, а средние диаметры резьбы винта d2В и гайки d2Г и числа заходов этих резьбы zB и zГ определяются отношением zГ/zB=d2Г/d2В, которое является целым числом. Достигается улучшение условий смазки. 2 ил.

Изобретение относится к ремонту линейной части магистральных трубопроводов, в частности к ремонту надземных (балочных) переходов, пересекающих временные (постоянные) водотоки переводом их в подземный вариант. До начала ремонтных работ ниже по течению сооружают технологическую запруду с возможностью поддержания уровня воды у средней образующей трубопровода для поддержания ремонтируемого трубопровода на плаву в горизонтальном положении. Затем удаляют грунт из-под трубопровода, при этом напряжения в трубопроводе поддерживаются близкими к нулю за счет поддержания уровня воды и трубопровода на плаву. В процессе ремонтных работ проводится контрольная проверка точности исполнения расчетного профиля его измерением, при необходимости проводятся работы по удалению грунта или его подсыпке. Подсадку на расчетные отметки проводят за счет понижения и полного удаления воды из траншеи, постепенным демонтажем технологической запруды, расположенной ниже по течению. При этом напряжения в трубопроводе, в процессе ремонтных работ, изменяются от исходной величины до нуля и от нуля до расчетной величины, которая, в свою очередь, ниже исходной. 2 ил.

РЕДУКТОР // 2398988
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях в случае ограниченных диаметральных габаритов и при необходимости восприятия и преобразования вращающих моментов большой величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах и механических трансмиссиях для автоматического управления передаточным отношением, с целью предохранения двигателей от перегрузки в условиях непрерывного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах каротажных подъемников

 


Наверх