Патенты автора Кривошеев Сергей Валентинович (RU)

Изобретение относится к области приборостроения, а именно создания систем стабилизации видеокамер и измерительных приборов при помощи гироскопов. Сущность заявленного изобретения состоит в следующем. Гиростабилизатор содержит контур управления усилием, состоящий из вмонтированных в опоры подвеса гироблока первой оправки с первым и вторым датчиками усилий и второй оправки с третьим и четвертым датчиками усилий. При этом выходы первого и третьего датчиков усилий подключены на второй и третий инвертирующие выходы усилителя стабилизации, а выходы второго и четвертого датчиков усилий подключены на четвертый и пятый неинвертирующие входы усилителя стабилизации. Технический результат заявленного гиростабилизатора с контуром управления усилием заключается в повышении долговечности и увеличении устойчивости гиростабилизатора. 2 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может найти применение при построении трехосных индикаторных и силовых гироскопических стабилизаторов, и в частности курсовертикалей. Устройство управления стабилизирующими моторами трехосного гиростабилизатора содержит платформу, установленную азимутальной осью с закрепленным на ней системным азимутальным датчиком угла в виде синусно-косинусного трансформатора в карданов подвес, по осям которого установлены первый и второй стабилизирующие моторы, подключенные к выходам первого и второго усилителей стабилизации, и трехстепенной гироскоп, по осям подвеса которого установлены первый и второй датчики углов. При этом оси трехстепенного гироскопа ориентированы по осям платформы, на которой он установлен. Выходы первого и второго датчиков угла трехстепенного гироскопа, а также выходы синусной и косинусной обмоток системного датчика угла через преобразователи аналог-код подключены соответственно на первый, второй, третий и четвертый входные порты микроконтроллера, два выходных порта которого через преобразователи код-аналог соединены с соответствующими входами первого и второго усилителей стабилизации первого и второго стабилизирующих моторов. Управляющие напряжения стабилизирующих моторов с учетом обработки в микроконтроллере формируются в соответствии с заданными формулами. Технический результат – упрощение электромеханической части конструкции трехосного гиростабилизатора и повышение точности стабилизации. 1 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению, а именно к проектированию силовых гироскопических стабилизаторов. Сущность заявленного технического решения заключается в следующем. При работе гиростабилизатора измеряют угол поворота гироблока, пропорционально которому формируется момент относительно оси стабилизации, а также измеряют усилие в опорах подвеса гироблока и формируют дополнительный момент по оси стабилизации, пропорциональный измеренному усилию и направленный на уменьшение измеряемого усилия. Область параметров при формировании дополнительного момента ограничена неравенством , где – крутизна характеристики при измерении усилия, – коэффициент усиления по напряжению при формировании дополнительного момента, , – коэффициент момента и сопротивление обмотки ротора стабилизирующего мотора; – расстояние между опорами подвеса гироблока, – передаточное число редукции момента. Техническим результатом изобретения является расширение области устойчивости параметров гиростабилизатора и снижение нагрузки на опоры подвеса гироблока. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Магнит магнитной системы датчика момента акселерометра компенсационного имеет два секторных цилиндрических магнита прямоугольного сечения, размещенных симметрично относительно оси подвеса и намагниченных по радиусу таким образом, что для первого магнита кольцевая катушка проходит над северным полюсом, а для второго магнита проходит над южным полюсом, магнитопровод также состоит из двух частей, имеющих П-образную конфигурацию, при этом в первом магнитопроводе установлен первый магнит, во втором магнитопроводе установлен второй магнит таким образом, чтобы магнитная индукция в зазоре, где размещена кольцевая катушка, была равномерной, а угловые размеры секторных магнитов и соответственно магнитопроводов равны , где угол между плоскостью, проходящей через ось подвеса упругих перемычек, и плоскостью, которая определяет угловой размер секторных магнитов. Технический результат – повышение эффективности работы датчика моментов акселерометра компенсационного, расширение диапазона измерения ускорений акселерометра. 3 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения операторов систем управления, а именно, к стендам-тренажерам и предназначено для изучения принципа построения гирополукомпаса. Тренажер содержит блок ввода учебной информации, узел индикации функционирования задатчиков, логический блок, блок имитации движения оси ротора гиромотора и блок индикации правильности ответа. На передней панели тренажера изображена кинематическая схема гирополукомпаса и располагаются органы управления блока ввода учебной информации. Отдельные функциональные элементы передней панели подсвечиваются с помощью узла индикации, блока имитации движения и блока индикации правильности ответа. С помощью блока ввода учебной информации выбирают исходные данные и параметры, определяющие правильное построение систем коррекции гирополукомпаса. Выбранные параметры отображаются на индикаторах узла индикации. В случае правильного ответа движение кинетического момента имитируется с помощью блока имитации движения. Упомянутые блоки соединены определенным образом. Повышается уровень подготовки обучаемых. 3 ил.

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и предназначено для повышения точности работы гироскопических приборов ориентации при выполнении самолётом виража. Выключатель цепей коррекции гироскопических приборов ориентации на вираже, содержащий гироскопический датчик угловой скорости, входная ось которого ориентирована по нормальной оси самолета, состоящий из поплавкового узла с гиромотором, на оси подвеса которого установлена магнитная пружина и выходной датчик угла, а также реле времени, подключенное к «N» управляемым входам коммутаторов, сигнальные входы-выходы которых включены в цепи коррекции гироскопических приборов ориентации. При этом выходной датчик угла выполнен бесконтактным, подключенным на вход логического элемента «ИЛИ», а реле времени реализовано программно в микроконтроллере, вход которого подключен к выходу логического элемента «ИЛИ», а выход микроконтроллера для передачи разовых команд соединен с управляющим входом аналогового коммутатора, сигнальные входы-выходы которого включены в соответствующие цепи коррекции гироскопических приборов ориентации, и при выполнении в микроконтроллере условия: , на его выходе будет логическая единица, размыкающая сигнальные входы-выходы аналогового коммутатора, а при выполнении в микроконтроллере условия: , на его выходе будет логический ноль, замыкающий сигнальные входы-выходы аналогового коммутатора, где – логическая переменная на выходе элемента «ИЛИ», – текущее время работы таймера, отсчитываемое с момента анализа логической переменной , и – заданные временные задержки на отключение и включение цепей коррекции. Технический результат - повышение эффективности выключения (включения) коррекции гироскопических приборов ориентации при выполнении самолётом виража. 1 ил.

Установка для демонстрации микромеханического авиагоризонта содержит трёхканальный комбинированный блок микромеханических гироскопов и акселерометров, расположенный на платформе в кардановом подвесе, датчики углов крена и тангажа, двигатели крена и тангажа, дисплей, задатчик типа параметров ориентации, задатчики типа индикации и углов крена и тангажа, два преобразователя сигналов, два преобразователя аналог-код, микроконтроллер, персональный компьютер, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение демонстрационных возможностей за счет построения различных видов индикации. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления угловой скоростью вращения двигателей, и может найти применение в составе систем, в которых необходимо управление угловой скоростью с высокой точностью. Устройство управления угловой скоростью двигателя постоянного тока (1), выполненного в виде электрической машины независимого возбуждения, состоит из добавочного резистора (), последовательно включённого в цепь якоря двигателя постоянного тока (1), суммирующего усилителя (2), датчика угловой скорости (4), дифференциатора (5). На вход якоря двигателя постоянного тока (1) подключён суммирующий усилитель (2), к первому входу которого подключён задатчик угловой скорости (3), ко второму входу подключён по типу положительной обратной связи добавочный резистор (), а на третий вход подключён выход дифференциатора (5). С якорем механически связан датчик угловой скорости (4), выход которого подключён на вход дифференциатора (5). При этом коэффициент передачи от второго входа к выходу суммирующего усилителя (2) определяется формулой ,где  – коэффициент передачи от второго входа к выходу суммирующего усилителя; ,  – сопротивление обмоток якоря двигателя и добавочного резистора соответственно. Применение предлагаемого устройства управления угловой скоростью двигателя постоянного тока позволяет регулировать угловую скорость двигателя в широком диапазоне, а также повысить точность регулирования скорости вращения. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для измерения линейных или угловых перемещений. Емкостный датчик перемещений содержит мостовую схему, в два плеча которой включены конденсаторы с возможностью изменения емкости в зависимости от перемещения подвижных пластин, при этом конструктивные параметры конденсаторов и круговая частота генератора синусоидального напряжения связаны функциональной зависимостью, определяющей настройку на максимальную чувствительность к перемещению , где - площадь пластин (обкладок) конденсаторов и расстояние между ними при отсутствии перемещения, - сопротивление балансных резисторов, - относительная диэлектрическая проницаемость среды, в которой работает устройство, и диэлектрическая постоянная. Технический результат - повышение чувствительности емкостного датчика перемещений. 2 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может найти применение в составе одноосных или двухосных гировертикалей, построенных на базе индикаторных гироскопических стабилизаторов и совершающих движение, близкое к горизонтальному. Одноосный индикаторный горизонтальный гиростабилизатор содержит трёхстпенной гироскоп 2, установленный на платформу 1 в одноосном подвесе таким образом, чтобы ось наружной рамки 5 гироскопа 2 была направлена по оси подвеса платформы 1, контуров электрического арретирования, коррекции и стабилизации, а также цепи компенсации для устранения виражной погрешности. Контур электрического арретирования, состоящий из последовательно включённых второго датчика угла 9, усилителя арретирования 12 и первого датчика момента 8, поддерживает вектор кинетического момента ротора гироскопа 2 перпендикулярно оси наружной рамки 5. Для стабилизации платформы 1 в заданном положении служит контур индикаторной стабилизации, состоящий из последовательно соединённых первого датчика угла 7, подключённого на первый вход усилителя стабилизации 11 по типу отрицательной обратной связи, и стабилизирующего мотора 14, а также добавочного резистора 19, включённого в цепь питания ротора стабилизирующего мотора 14, выход которого подключён на второй вход усилителя стабилизации 11 по типу положительной обратной связи для введения дополнительного демпфирования относительно оси стабилизации. Контур коррекции, состоящий из последовательно включённых маятникового чувствительного элемента 3, сумматора 18 (второй вход), усилителя коррекции 13 и второго датчика момента 10, приводит платформу в горизонтальное положение. Для устранения влияния центростремительного ускорения при движении объекта по криволинейным участкам пути введена цепь компенсации, состоящая из датчиков угловой 4 и линейной 16 скоростей, подключённых на входы блока умножения 17, выход которого подключён к первому входу сумматора 18, а параметры цепи компенсации связаны соотношением , где - коэффициенты передачи датчика угла маятникового чувствительного элемента, датчика линейной скорости объекта, датчика угловой скорости и блока умножения; g - ускорение свободного падения. Технический результат - расширение функциональных возможностей индикаторного горизонтального гиростабилизатора и повышение точности работы при движении объекта на вираже. 1 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике. Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор дополнительно включает в себя гиростабилизатор, содержащий цепь компенсации, состоящую из датчика угловой скорости, установленного на платформе с осью чувствительности, перпендикулярной плоскости платформы, который соединён с первым входом блока умножения, на второй вход которого подключён датчик линейной скорости объекта, а выход блока умножения подключён на первый вход сумматора, второй вход которого соединён с выходом маятникового чувствительного элемента, выход сумматора, который является выходом цепи компенсации, соединён с входом усилителя коррекции, выход которого подключён на вход датчика момента. Технический результат - повышение точности работы одноосного силового горизонтального гиростабилизатора при движении объекта на вираже (в кривых). 1 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике. Сущность изобретения заключается в том, что гироскопический маятник дополнительно содержит грузы, выполненные в виде цилиндрических сегментов и прикрепленные к фланцам рамки, а центр масс гиродвигателя смещен в направлении силы тяжести, при этом суммарная маятниковость гиромаятника определяется в соответствии с формулой ,где , – массы грузов и гиродвигателя; – расстояние от центра масс грузов до оси подвеса поплавкового узла, а – смещение центра масс гиродвигателя относительно оси подвеса, определяемое решением уравнения ,где – толщина и плотность материала груза; – радиус фланца и высота перемычки рамки поплавкового узла. Технический результат – уменьшение массы поплавкового узла гироскопического маятника, повышение точности формирования сигнала отклонения от местной вертикали (горизонта) на виражах (при движении в кривых). 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике гироскопического приборостроения. Сущность изобретения заключается в том, что выключатель цепей коррекции гироскопических приборов ориентации на вираже содержит два гироскопических датчика угловых скоростей, подключенных на первый и второй входы параллельного порта микроконтроллера, который определяет угловую скорость виража согласно формуле где ti - дискретное время; ωy(ti), ωz(ti) - угловые скорости, измеряемые гироскопическими датчиками угловых скоростей. Технический результат – повышение эффективности выключателя коррекции гироскопических приборов ориентации при выполнении самолетом виража. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и анализа точности работы одноосного силового горизонтального гиростабилизатора с имитацией его движения на вираже в лабораторных условиях. Установка включает одноосный горизонтальный гиростабилизатор, установленный на поворотную платформу (18) и имеющий гироузел (1) с вертикальной осью ротора в кардановом подвесе, цепь межрамочной коррекции, цепь приведения и контур имитации влияния центростремительного ускорения. Цепь межрамочной коррекции состоит из датчика угла прецессии (7, 8), подключенного на первый вход усилителя стабилизации (9), второй вход которого соединен с датчиком линейной скорости объекта, состоящим из последовательно соединенных тахогенератора (13) и масштабного усилителя (12), а его выход подключен к стабилизирующему мотору (10, 11), установленному на наружной оси, с которой кинематически связан системный датчик угла (16, 17). Цепь приведения содержит маятниковый датчик угла (МДУ) (3), выход которого подключен на первый вход усилителя коррекции (4), соединенного с датчиком момента (5, 6). Контур имитации влияния центростремительного ускорения состоит из датчика угловой скорости (19), закрепленного на поворотной платформе (18) с входной осью, параллельной оси ее вращения, блока умножения (20), выход которого подключен на второй вход усилителя коррекции (4), при этом первый вход блока умножения соединен с выходом датчика угловой скорости (19), а второй вход - с выходом тахогенератора (13), который кинематически соединен с двигателем (14), на вход которого подключен задатчик линейной скорости (15). Для настройки цепи компенсации центр масс МДУ выставляют строго по оси вращения платформы, а действие центростремительного ускорения имитируется по сигналу с тахогенератора и датчика угловых скоростей. Контроль настройки происходит по сигналу системного датчика угла (16, 17). Технический результат - повышение точности настройки контура скоростной коррекции в лабораторных условиях с меньшей трудоемкостью. 1 ил.

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению. Двухканальный датчик угловой скорости построен на базе гироскопа со сферической опорой. На основании закреплены статоры датчиков углов индуктивного типа по два на каждую ось измерения и статоры датчиков силы электромагнитного типа по два на каждый канал управления. Ротором является ферритовое кольцо, вмонтированное в ротор гиромотора. Для измерения угловых скоростей, совпадающих по направлению с осями размещения датчиков силы, сигналы датчиков углов, проходя дифференциальные сумматоры и координатные преобразователи, приводятся к осям датчиков силы. По каждому каналу управления эти сигналы для одного датчика силы суммируются с сигналом эталонного источника напряжения, а для другого вычитаются. Момент датчиков силы уравновешивается гироскопом по каждому каналу, а выходной сигнал формируется путем измерения токов в каждом датчике силы в виде напряжений, снимаемых с масштабных резисторов, включенных в цепи датчиков силы и поступающих на выходные суммирующие усилители. Технический результат – упрощение построения двухканального датчика угловой скорости без потери точности измерения. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям линейной скорости, работающим на основе измерений акселерометров, и может быть использовано для измерения линейной скорости движения наземных транспортных средств. На колесе транспортного средства (9) равномерно расположены по окружности заданного радиуса с осями чувствительности, ориентированными перпендикулярно к оси вращения колеса, и жестко закреплены акселерометры (1-8). Диаметрально расположенные акселерометры подключены к соответствующим входам сумматоров (10-13). На выходе сумматоров (10-13) формируется сумма сигналов, исключающая влияние ускорения силы тяжести. Полученные суммы поступают на входы преобразователей аналог-код (14-17) и далее через входные порты (18-21) на микроконтроллер (22). С учетом формирования на каждом шаге k опроса микроконтроллера (23) скорость определяется по формуле ,где – радиус колеса транспортного средства; – заданный радиус установки акселерометров на колесе; (k) – ускорение, измеряемое -м акселерометром на -м шаге работы микроконтроллера; – четное количество акселерометров. Выходной порт (23) микроконтроллера (22) соединен с входом устройства беспроводной передачи информации (24), являющимся выходом колесного датчика линейной скорости транспортного средства. Технический результат - повышение точности измерения линейной скорости наземного транспортного средства за счет осреднения сигналов акселерометров посредством соответствующего их включения и исключения операции интегрирования в алгоритме определения скорости. 3 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике. Сущность изобретения заключается в том, что в рамке поплавкового узла гироскопического маятника установлен гиромотор, который подключён к контуру управления скоростью вращения ротора гиромотора, состоящему из последовательно соединённых датчика линейной скорости подвижного объекта и масштабного усилителя и регулирующему угловую скорость ротора гиромотора в соответствии с формулой , где – линейная скорость объекта; – маятниковость гиромаятника; , – угловая скорость вращения ротора гиромотора гиромаятника и его осевой момент инерции. Технический результат - повышение точности формирования выходного сигнала отклонения от местного горизонта (вертикали). 2 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может найти применение в составе путеизмерителей для определения взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости. Одноосный силовой горизонтальный гиростабилизатор содержит гиромотор с ротором, установленный в карданов подвес. Цепь межрамочной коррекции, включает в себя последовательно соединённые датчик угла прецессии на внутренней оси подвеса, усилитель стабилизации и двигатель, установленный на наружной оси подвеса. Цепь приведения состоит из последовательно соединённых маятникового датчика угла, установленного на наружной раме подвеса, усилителя коррекции и датчика момента, установленного на внутренней оси подвеса. Маятниковый датчик угла выполнен в виде гиромаятника и представляет собой двухстепенной поплавковый гироскоп с нижней маятниковостью, ось подвеса которого параллельна наружной оси гиростабилизатора. Ротор гиромотора гиромаятника подключён к цепи управления скоростью вращения, состоящей из масштабного усилителя и подключённого на его вход датчика линейной скорости объекта. Выходной сигнал гиростабилизатора формируется системным датчиком угла, установленным на наружной оси подвеса. Технический результат изобретения – повышение точности сигнала отклонения от местного горизонта на вираже за счёт компенсации инерционного момента гироскопическим моментом путём введения цепи управления скоростью вращения ротора гиромотора гиромаятника в функции скорости движения объекта. 3 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано при проектировании герметичных газозаполняемых гирокамер гироузлов гироскопических приборов. Установка для снятия механических характеристик гиромотора содержит герметичную гирокамеру с установленным в ней гиромотором, состоящим из ротора и статора, одна боковая крышка которой, размещенная со стороны несимметричного рисунка, нанесенного на роторе, выполнена прозрачной, цилиндрический кожух гирокамеры выполнен сменным с переменным внутренним диаметром для изменения зазора между цилиндрической частью ротора и кожухом гирокамеры. В установку дополнительно введена импульсная лампа, подключенная к выходу управляемого импульсного генератора, вход которого соединен с первым USB портом компьютера, на второй USB порт которого подключен управляемый таймер, выдающий дискретное текущее время в моменты остановок несимметричного рисунка ротора, что соответствует дискретным значениям частоты вращения ротора, заданным в памяти компьютера с формированием для режима разгона инерционного момента , определяющего разность моментов Мэм(ωi) - Мс(ωi), где J - осевой момент инерции ротора; Δωi - заданное приращение частоты вращения для режима разгона; Δti - вычисленное по показаниям таймера приращение времени; Мэм(ωi) _ электромагнитный момент гиромотора; Мс(ωi) - момент сопротивления гиромотора; ωi - частота вращения на данном шаге измерения; и с формированием для режима выбега гиромотора инерционного момента ,определяющего только момент сопротивления - Мс(ωi) в функции частоты вращения, где Δωk - заданное приращение частоты вращения для режима выбега; Δtk - вычисленное по показаниям таймера приращение времени для режима выбега; при этом электромагнитный момент гиромотора равен Технический результат изобретения – повышение точности определения механических характеристик гирокамеры. 4 табл., 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения и записи взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости дополнительно содержит два датчика перемещений, статоры которых шарнирно связаны с правой и левой буксами измерительной колесной пары соответственно, а роторы датчиков перемещений шарнирно связаны с подрессоренным кузовом, при этом датчики перемещений электрически подключены к первому и второму входам дифференциального усилителя-преобразователя, на третий вход которого подключен выход системного датчика угла, установленного на наружной оси подвеса, при этом превышение рельсовых нитей вычисляется по формуле , где Δh - превышение одной рельсовой нити над другой; Kсд - крутизна системного датчика угла; Kдп - крутизна датчиков перемещений; Kду - масштабный коэффициент дифференциального усилителя; - база установки датчиков перемещений; - база измерительной колесной пары; αвг _ угол отклонения базовой плоскости вагона относительно плоскости горизонта Г-Г; αвк - угол отклонения базовой плоскости вагона относительно оси измерительной колесной пары, а выход дифференциального усилителя-преобразователя через первый преобразователь аналог-код подключен к первому входу данных контроллера, а ко второму входу данных контроллера подключен выход второго преобразователя аналог-код, на вход которого подключен выход датчика линейной скорости объекта, который состоит из тахогенератора, вход которого является входом датчика линейной скорости объекта и кинематически соединен с колесной парой при помощи тросика, а выход электрически подключен к масштабному усилителю, выход которого является выходом датчика линейной скорости объекта. Технический результат – упрощение конструкции, уменьшение габаритов устройства, повышение точности измерений. 2 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления, например, летательными аппаратами. Технический результат – повышение точности. Для этого система формирования выходного сигнала блоков демпфирующих гироскопов содержит n блоков демпфирующих гироскопов на каждом из трех измерительных каналов, каждый из блоков состоит из двух датчиков угловых скоростей с одинаковой ориентацией входных осей. Гиромоторы датчиков угловых скоростей подключены к блоку питания через первичные обмотки соответствующих импульсных трансформаторов, вторичные обмотки которых соединены с первым и вторым входами соответствующих блоков контроля вращения гиромоторов, выдающих сигнал отказа при отказе одного из датчиков угловых скоростей, входящих в блок демпфирующих гироскопов. Выходы 2n датчиков угловых скоростей подключены на сигнальные входы блока формирования выходного сигнала, на управляющие входы которого подключены выходы n блоков контроля вращения гиромоторов. Выходной сигнал блока формирования выходного сигнала определяется выражением ,где k = 1, 2, …, n соответствует числу любых нормально функционирующих блоков демпфирующих гироскопов; Uвых - выходное напряжение блока формирования выходного сигнала; Kдуi, Hi, сi, ΔUi - крутизна датчика углов, кинетический момент, жесткость пружины, погрешность измерения i-го датчика угловых скоростей; ωx - входная угловая скорость измерительного канала. Из выражения для выходного сигнала следует, что точность измерения угловой скорости зависит от большого количества конструктивных параметров, которые имеют отклонения от номинальных значений по случайному закону. Поэтому, осредняя сигналы всех ДУС, входящих в БДГ и работающих на один канал измерения, получаем осреднение суммарной погрешности и, следовательно, повышение точности измерения без снижения надежности работы. 3 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения операторов систем управления, а именно к тренажерам для изучения принципа построения авиагоризонтов. Тренажер содержит блок ввода учебной информации, узел индикации, логический блок, блок имитации движения оси ротора гиромотора и блок отображения правильности решения. На передней панели тренажера изображена кинематическая схема авиагоризонта и располагаются органы управления блока ввода учебной информации. Отдельные функциональные элементы передней панели подсвечиваются с помощью узла индикации, блока имитации движения и блока отображения правильности решения. С помощью блока ввода учебной информации выбирают исходные данные и параметры, определяющие правильное построение систем коррекции авиагоризонта. Выбранные параметры отображаются на узле индикации. На вход логического блока поступают сигналы с блока ввода учебной информации. В зависимости от выходных сигналов логического блока аналоговый коммутатор формирует отображение о правильности построения систем коррекции. В случае правильного ответа движение вектора кинетического момента имитируется с помощью блока имитации движения. Техническим результатом является улучшение усвоения материала при изучении авиагоризонта. 6 ил.

Изобретение относится к гироскопической технике, а конкретно к двухосным гироскопическим стабилизаторам оптических элементов, работающим на подвижных объектах и предназначенным для стабилизации и управления оптическими элементами, и может найти применение в создании систем типа бинокль, перископ, лазерный дальномер. Заявленный гиростабилизатор оптических элементов, содержащий трехстепенной гироскоп, у которого во внешней рамке установлен гироузел, с которым кинематически шарнирно связан оптический элемент, и коррекционный двигатель, при этом оптический элемент представляет два зеркала, установленные во внешней рамке гироскопа симметрично относительно оси подвеса гироузла, а в кинематические шарнирные связи введены пружины, причем оси вращения зеркал параллельны оси подвеса гироузла, на котором с одной стороны в направлении оси ротора гиромотора установлена штанга с закрепленным на ее конце шарикоподшипнике, а на противоположном конце закреплена направляющая механического арретира, при этом шарикоподшипник штанги может перемещаться по направляющей бугеля, которая имеет П-образное сечение и средний радиус, равный длине штанги от центра подвеса гироузла до шарикоподшипника, при этом ось вращения бугеля находится в корпусе прибора и перпендикулярна оси подвеса внешней рамки. Технический результат состоит в увеличении угла обзора и угловых скоростей слежения с увеличением точности управления оптическими элементами с уменьшением массы и габаритов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов (СП) непрерывных малогабаритных гироскопических инклинометров (ГИ) с автономной начальной выставкой (АНВ) в азимуте для определения координат оси симметрии скважин. Гироинерциальный модуль ГИ содержит одноосный гиростабилизатор (ГС), на платформе (9) которого размещены два измерителя ускорений (13, 14) и трехстепенной гироскоп (12), установленный в поворотной раме (ПР) (5), ось подвеса которой перпендикулярна оси стабилизации (ОС). В режиме измерения ПР (5) повернута в положение, при котором вектор кинетического момента гироскопа (12) перпендикулярен оси подвеса платформы (9), а гироскоп (12) используется в качестве чувствительного элемента ГС. В режиме АНВ ОС устанавливают в вертикальное положение по сигналам измерителей ускорений (13, 14), а ПР (5) разворачивают на 90°, превращая гироскоп (12) в двухкомпонентный измеритель угловой скорости. Платформу (9) вращают с постоянной скоростью, измеряют и записывают угол ее поворота и угловые скорости. По полученным данным вычисляется начальный азимут осей платформы (9). Использование ПР (5) позволяет реализовать в одном приборе алгоритмы измерения, основанные на использовании ГС, и алгоритмы АНВ, основанные на измерении горизонтальной составляющей угловой скорости вращения Земли относительно двух осей, что способствует повышению точности определения начального азимута, а следовательно, и точности работы прибора. 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано для определения начального азимутального угла скважинного прибора. Техническим результатом является повышение точности определения начального азимута скважинного прибора. Способ определения начального азимута включает измерение ускорения силы тяжести относительно двух взаимно перпендикулярных осей и на основании этих измерений осуществляют горизонтирование осей чувствительности двухканального измерителя угловой скорости (ДИУС), затем осуществляют вращение осей чувствительности ДИУС относительно вертикальной оси. При этом измеряют угол поворота этих осей относительно корпуса прибора и проекций горизонтальной составляющей угловой скорости вращения Земли на оси чувствительности ДИУС. Вычисляют функции невязки, представляющей сумму квадратов разности эталонной и измеренной угловых скоростей на двух наборах измерений, и ее минимизацию по азимуту корпуса. При выставке скважинный прибор (СП) помещают в азимутальный модуль (AM), и вращают его вокруг вертикальной оси до совмещения по угловому положению с корпусом AM. Предложенный способ осуществляется с помощью азимутального модуля, содержащего поворотную платформу (19), на которой жестко установлены два измерителя ускорений (25, 26) и ДИУС (20). При этом оси измерителей ускорений взаимно перпендикулярны между собой и перпендикулярны оси подвеса платформы, а оси чувствительности ДИУС совпадают с осями чувствительности измерителей ускорений. Кроме того, устройство содержит ротор (18) двигателя отработки, кинематически связанный с осью подвеса платформы, на которой закреплен ротор (21) выходного датчика угла, выполненный в виде синусно-косинусного трансформатора, и блок цифровой обработки (23). Ось подвеса платформы (19) параллельна оси симметрии вертикального отверстия корпуса, на фланец которого установлен узел (6) для крепления скважинного прибора (7). Узел крепления (6) скважинного прибора является сменным с целью возможности выставки скважинных приборов различных диаметров. Кроме того, в корпусе (4) выполнено два соосных отверстия (44, 45), ось симметрии ZAM которых перпендикулярна и пересекает ось симметрии вертикального отверстия и совпадает с плоскостью отсчета азимутального угла корпуса AM. При этом в одно соосное отверстие (44) установлен узел азимутальной привязки (3) корпуса СП к корпусу AM, а во второе отверстие (45) входит выдвижная направляющая (40) этого узла. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например в компрессоростроении. В предлагаемом синхронном электродвигателе П-образные магнитопроводы (1) статора выполнены шихтованными из электротехнической стали и объединены в единую конструкцию с помощью двух колец (3), выполненных из немагнитного материала. На каждом П-образном магнитопроводе (1) имеется фаза (2) обмотки статора. Ротор (4) выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу (5) и имеет форму цилиндра с двумя зубцами, смещенными по оси и имеющими одинаковое угловое положение. При этом питание фаз обмотки статора осуществляется переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол, меньший пространственного сдвига П-образных магнитопроводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в получении повышенной скорости вращения ротора синхронного электродвигателя при питании от многофазной сети. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах. Предлагаемый синхронный электродвигатель содержит магнитопровод статора (2) с зубцами (3), выполненный из шихтованной электротехнической стали и опирающийся на корпус (1) и имеющей трехфазную обмотку (4). Ротор (5) выполнен в виде полого цилиндра и имеет ферромагнитные зубцы. С помощью немагнитного диска (9) ротор закреплен на валу (8). Внутренний магнитопровод (7) статора (2) выполнен в виде полого цилиндра из шихтованной электротехнической стали, который закреплен на корпусе (1) с помощью немагнитной втулки (10) и имеет на наружной поверхности радиально намагниченные постоянные магниты (6), расположенные напротив зубцов (3) статора (2) и имеющие чередующуюся полярность. Благодаря выполнению ротора (5) в виде полого цилиндра и введению дополнительного магнитопровода (7) статора с постоянными магнитами (6), расположенными напротив зубцов (3) статора, при использовании настоящего изобретения достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических показателей синхронного электродвигателя и его динамических характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано, например, для построения скважинных приборов. Гироинерциальный модуль содержит одноосный силовой гироскопический стабилизатор, на платформе (3) которого размещены два акселерометра (9.1, 9.2) и гироузел, представляющий собой рамку (2) с не менее двумя жестко установленными в ней гиромоторами (1), оси вращения которых параллельны. По оси подвеса платформы (3) установлены системный датчик угла (8) и стабилизирующий мотор, состоящий из не менее двух последовательно соединенных двигателей (6.1, 6.2). Применение не менее двух гиромоторов и не менее двух двигателей позволяет перевести габариты скважинного прибора по диаметру в габариты по длине, а взаимное положение ротора (8.1) относительно статора (8.2) системного датчика угла и статора относительно корпуса выполнено с возможностью обеспечения внешней начальной азимутальной выставки платформы одноосного силового гироскопического стабилизатора гироскопического инклинометра. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к наглядным пособиям для демонстрации гироскопических свойств и, в частности, на занятиях по физике, теоретической механике. Демонстрационный волчок содержит колоколообразное тело 1, заостренный стержень 2, выполненный с возможностью упора в подпятник 7. Шарикоподшипник 4 наружным кольцом жестко установлен в колоколообразное тело 1, а внутренним в резьбовую втулку 3, обеспечивая перемещение заостренного стержня 2 вдоль оси симметрии колоколообразного тела 1 в резьбовой втулке 3 и фиксации в ней. Техническим результатом изобретения является повышение удобства раскручивания колоколообразного тела до больших оборотов, расширение времени демонстрации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений

Изобретение относится к силовым гироскопическим устройствам и может быть использовано при преобразовании возвратно-поступательного движения с малой амплитудой и большой силой в непрерывное вращательное движение, например, для генерирования электроэнергии

Изобретение относится к учебным приборам

Изобретение относится к учебным демонстрационным приборам и может быть использовано как для наглядного показа работы гироскопического интегратора, так и в учебных целях при изучении гироскопических приборов

 


Наверх