Патенты автора Катенин Александр Владимирович (RU)

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области использования спутниковых навигационных систем в высоких широтах. Технический результат - прием сигналов спутниковых навигационных систем второго поколения для производства подледной обсервации в произвольный момент времени. Устройство подледного приема сигналов спутниковых навигационных систем (СНС) объектом, находящимся в подледном положении, включающее приледнение объекта и разрушение льда в зоне расположения антенного устройства, отличающееся тем, что содержит выдвижное устройство, представляющее собой полую трубу диаметром до 150 мм, на верхней части которой крепится перфорированный тор, а внутри проложены паропровод и трубопровод с воздухом высокого давления (ВВД), при этом перфорированный тор содержит смесительные сопла-форсунки для направленного выхода пара, с целью сквозного разрушения (плавления) льда снизу, для образования отверстия и подачи воздуха высокого давления с целью удаления морской воды из созданного отверстия для прохода антенны наружу на заданную высоту, определяемую датчиком контакта выдвижного устройства со льдом, при этом выдвижное устройство перемещается в вертикальной плоскости и вращается с помощью редуктора от электромотора и устанавливается в заданном месте на рубке подводного объекта, и содержит антенну для приема сигналов СНС, выход антенны соединен с входом вычислительного блока, осуществляющего определение высоты подъема выдвижного устройства, выбор оптимального режима подачи теплоносителя и его регулирования в зависимости от заданного режима паробурения, а также расчет обсервованных координат места подводного объекта. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам регистрации и документирования. Судовая автоматизированная система регистрации данных телеметрического контроля содержит судовую ЭВМ обработки информации, соединенную своим входом-выходом с контроллерами сбора и преобразования данных, которые своими входами соединены с выходами датчика телеметрической информации, датчиками звуковой информации, РЛС, видеокамерой наружного обзора. Судовая ЭВМ обработки информации своим входом-выходом соединена с входом-выходом монитора и еще одним выходом соединена с входом контроллера автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим выходом соединен с входом автомата сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своими входами соединен с выходом датчика давления и датчика температуры. Автомат сброса контейнера с аппаратурой регистрации своим выходом соединен с механизмом сброса контейнера с аппаратурой регистрации, который своим вторым входом соединен с выходом устройства ручного сброса контейнера с аппаратурой регистрации, которое своим входом соединено с выходом кодового замка. Контейнер с аппаратурой регистрации соединен с еще одним входом-выходом судовой ЭВМ и который этим же входом-выходом соединен с входом-выходом блока регистрации данных на накопитель. Система содержит преобразователь навигационных параметров, который своими входами соединен с выходами навигационных датчиков измерения скорости, курса, координат. Преобразователь своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель, преобразователь картографической информации, который своим входом соединен с выходом телевизионной камеры, установленной над рабочим полем автопрокладчика, а своим выходом соединен с входом блока регистрации данных на накопитель. Монитор своими входами соединен с выходами датчиков измерения глубины, углов крена и дифферента, и глубинометра. Входы автопрокладчика соединены с выходами навигационных датчиков измерения курса, скорости и координат. Достигается расширение функциональных возможностей систем аварийной сигнализации, повышение оперативности передачи сигналов оповещения и поиска контейнера, повышение объективности анализа обстановки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного оборудования

Изобретение относится к области радиотехники, а именно: для использования спутниковых навигационных систем (СНС), и может быть применено для коррекции инерциальной навигационной системы (ИНС) подводного объекта при нахождении в Северном Ледовитом океане (СЛО) подо льдом на горизонте плавания

 


Наверх