Патенты автора Пудовиков Олег Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги, в которой напряжение на каждом тяговом электродвигателе регулируется с учетом ошибки управления давлением воздуха в коллекторной камере, которая определяется микропроцессорной системой управления как разность заданного давления и текущего давления охлаждающего воздуха. При работе тягового электропривода осуществляется непрерывный контроль давления воздуха в коллекторных камерах всех тяговых электродвигателей, и при снижении давления ниже заданного значения в коллекторной камере любого тягового электродвигателя уменьшается ток в его обмотках за счет снижения напряжения на его входе, а на других тяговых электродвигателях напряжение повышается. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности тяговых электродвигателей, что достигается соответствием нагрузки на тяговый электродвигатель и режима его охлаждения. 2 ил.

Изобретение относится к движению поездов. В способе автоматического регулирования скорости движения длинносоставного грузового поезда автоматически выбирают алгоритм разгона либо торможения, при котором осуществляется оценка величин возникающих в поезде продольных сил, позволяющая оценить состояние поезда - растянутое либо сжатое, перед началом разгона или торможения. В зависимости от состояния поезда осуществляется выбор алгоритма разгона либо торможения в два этапа: с пониженным ускорением или замедлением на первом этапе, а после завершения растяжения или сжатия поезда - с максимальным ускорением или замедлением на втором этапе. Там, где на основе оценки состояния поезда маловероятно возникновение в поезде продольных динамических сил, - в один этап, при котором весь процесс разгона или торможения осуществляется с максимальным ускорением или замедлением. Повышается средняя скорость движения и снижается расход энергоресурсов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрический привод электровоза содержит тяговый трансформатор, тяговые электродвигатели, содержащие средства шунтирования, шунтирующие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, выпрямительно-инверторные преобразователи, питающие тяговые электродвигатели, и индивидуальные выпрямительные установки возбуждения, питающие средства шунтирования. При этом средства шунтирования представляют собой индивидуальные транзисторные управляемые преобразователи возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении возможности индивидуального, непрерывного и плавного управления токами возбуждения тяговых электродвигателей электровоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижных составов переменного тока. Сущность изобретения заключается в способе автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава, при котором обеспечивается наиболее точное корректирование управляющего воздействия, для отправки его на обмотки тягового электродвигателя и плавного изменения на нем величины тока и напряжения. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается способа изготовления токопроводящих контактных элементов, преимущественно электрощеток и угольных контактных вставок для токоприемников электроподвижного состава, работающих в условиях высоких плотностей тока, значительных вибраций и ударных нагрузок. Техническим результатом изобретения является формирование устойчивой и стабильной по мере износа элемента политуры при длительной эксплуатации, в том числе с повышенной плотностью тока при наличии ударных и вибрационных нагрузок. Это способствует улучшению коммутации, снижению износа элемента при длительной эксплуатации. Указанный технический результат достигается посредством способа изготовления токопроводящих контактных элементов, включающего изготовление электрографитированных пористых заготовок с готовыми размерами элемента, пропитку их водным раствором, состоящим из 72,8 масс. % фурфурилового спирта, 2,9 масс. % ортофосфорной кислоты и 24,3 масс. % воды, при этом вначале подготавливают водный раствор фурфурилового спирта, наливая в пропиточную ванну необходимое количество фурфурилового спирта, отдельно готовят воду с добавлением ортофосфорной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты выливают в ванну с фурфуриловым спиртом при тщательном перемешивании до получения плотности раствора 1,120-1,130 г/см3, затем в ванну загружают упакованные в перфорированные коробки заготовки и выдерживают их там в течение 2-3 часов, после чего коробки с заготовками удаляют из емкости и подвергают вместе с заготовками промывке, погружая коробки с заготовками от трех до пяти раз в емкость с водой, затем промытые заготовки подвергают подсушке при комнатной температуре в течение не менее 8 часов и дальнейшей термообработке в нагревательных устройствах с выдержкой в течение 2-3 часов при температуре 140-160°С. 2 пр., 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системе охлаждения тяговой электрической машины постоянного тока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, КПД и уменьшение затрат на охлаждение путем обеспечения допустимого диапазона температур основных узлов электрической машины и гарантированного поддержания температуры узлов, предусмотренной ГОСТом 2582-2013, в зоне допустимого диапазона. Система охлаждения состоит из электрической машины постоянного тока, тепловой модели электрической машины постоянного тока, привода вентилятора охлаждения, состоящего из мотор-вентилятора на базе асинхронного двигателя и преобразователя частоты асинхронного двигателя, регулятора, блоков сравнения и логического блока ИЛИ. Система выполнена с возможностью поддержания в заданном диапазоне температуры обмотки якоря, температуры обмотки возбуждения и температуры коллектора и с возможностью изменения расхода воздуха на охлаждение в зависимости от максимальной ошибки регулирования температуры указанных узлов. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки используют полимер на основе фурфурилового спирта, полимеризованный при конечной температуре 160°С - 220°С в количестве 5 масс. % - 15 масс. %, а затем в качестве антифрикционной добавки - полимер на основе фурфурилового спирта, полимеризованный при конечной температуре 110°С - 160°С в количестве 1 масс. % - 8 масс. %. Способ позволяет повысить прочность материала для токопроводящих контактных элементов и стойкость к воздействию ударных вибрационных нагрузок, а также существенно улучшить антифрикционные свойства материала. Технический результат заключается в повышении электроэрозионной стойкости материала токопроводящих контактных элементов, ликвидации на контактной поверхности поджогов и выкрашивания материала, снижении износа и повышение стойкости материала к воздействию ударных и вибрационных нагрузок. 1 табл.

Изобретение относится к области организации безопасного управления движением грузовых поездов, а именно - к способу автоматического регулирования скорости движения поезда и устройству для его реализации

 


Наверх