Патенты автора Семашко Николай Александрович (RU)

Использование: для комплексного контроля качества сварного шва рельсового стыка. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют проведение сплошного контроля сварных стыков ультразвуковым (УЗК) методом и выборочного контроля соблюдения заданного режима сварки путем испытания контрольных натурных образцов на статический поперечный изгиб на прессе и измерений твердости металла в сварных стыках рельсов, при этом дополнительно проводят сплошной контроль на наличие зон с мартенситной структурой металла в сварном шве, акустико-эмиссионным (АЭ) методом на стадии термообработки сварных стыков в процессе воздушно-водяного охлаждения сварного шва, одновременно контролируют температуру остывания сварного шва, и контроль, методом магнитной памяти металла (МПМ), сварных швов на головке и на перьях подошвы рельса, при этом заключение о режимах сварки рельсового стыка, параметрах термической обработки сварного стыка делают на основании анализа результатов, полученных от всех видов контроля, МПМ проводят определение зон концентрации напряжений (ЗКН) в зоне термического влияния (ЗТВ) сварного шва, по собственному магнитному полю рассеяния (СМПР) путем сканирования датчиком магнитометра вдоль сварного шва поверхности головки рельса и перьев подошвы рельсов, в ЗКН определяют Hp - напряженность магнитного поля, А/м, и градиент магнитного поля рассеяния Hp (dHp/dx), где х - линия обследования в ЗКН, полученную информацию хранят как исходную, далее проводят повторную диагностику в плети в ЗКН с определением Hp и его градиента dH/dx, при прохождении по пути 50-150 млн. тонн груза, полученную информацию хранят как полученную после прохождения по пути 50-150 млн. тонн, сравнивают полученные данные с исходными данными, полученными ранее, в случае роста параметров МПМ данные определяют как максимально предрасположенные к разрушению, выявленные сварные швы подвергают дополнительному комплексному периодическому контролю, в случае устойчивого повышения параметров МПМ и при обнаружении дефекта другими методами неразрушающего контроля проводят вырезание шва. Технический результат: обеспечение возможности выявления зон хрупких закалочных структур (мартенсит) в металле сварного шва головки рельса. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относиться к методам неразрушающего контроля, а именно к акустическим методам, и может найти применение для оценки несущей способности железобетонных опор. Способ заключается в том, что на опору на границе заделки опоры в фундамент устанавливают датчик преобразования сигналов акустической эмиссии (АЭ), на опоре закрепляют вибратор и подвергают опору нагрузке вибрацией, изменяющейся по частоте, регистрируют суммарную энергию АЭ, полученные результаты заносят в персональный компьютер под номером опоры, на последующих этапах нагружения опор вибрацией контролируют изменения суммарной энергии АЭ, по характеру изменения значений суммарной энергии АЭ судят о физическом состоянии опоры и принимают решение о замене опоры. При этом на границе заделки опоры в фундамент с четырех сторон опоры приклеивают четыре металлические прокладки толщиной 0,2-0,5 мм, на них устанавливают датчики преобразования сигналов АЭ с магнитными держателями, вибратор закрепляют на высоте 1,2-1,8 м, дважды с промежутком не менее 1,0 минуты проводят нагружение опоры вибрацией с плавно изменяющейся частотой от 0 до 35 Гц. Далее проводят сравнение величин суммарной энергии АЭ от первого и второго раза нагружения опоры вибрацией с величиной критического уровня суммарной энергией АЭ, полученной ранее, путем статистической обработки серии рабочих опор одного типа, имеющих дефекты, при нагружения вибрацией плавно изменяющейся частотой от 0 до 35 Гц. При этом если полученная величина суммарной энергии АЭ от первого раза и второго раза нагружения опоры вибрацией превышает величину критической суммарной энергии АЭ, а отношение величин суммарной энергии АЭ, полученной от первого и второго раза нагружения опоры вибрацией, больше единицы более чем на 10%, такую опору относят к условно опасной и принимают решение о контроле с периодичностью 90-100 дней. Если при последующих, не менее четырех, контрольных двухразовых нагружениях величина суммарной энергии АЭ, полученная от первого раза и второго раза нагружения опоры вибрацией, превышает величину критической суммарной энергии АЭ и отношение величины суммарной энергии АЭ, полученной от первого и второго раза нагружения опоры вибрацией, показывает каждый раз возрастание данного параметра по сравнению с предыдущим показателем более чем на 10%, то такие опоры относят к критически опасным и принимают решение о замене опоры. Технический результат заключается в повышении достоверности получаемой информации при оценке физического состояния железобетонной опоры, позволяющей определить критически опасную опору и своевременную ее замену. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля, а именно к виброакустическим методам, и может найти применение для физического контроля железобетонных опор со стержневой напрягаемой арматурой. Способ заключается в том, что на опору устанавливают акустический датчик, регистрируют акустическую эмиссию (АЭ), сравнивают ее с ранее полученной, по результатам сравнения судят о физическом состоянии опоры. При этом на опору устанавливают акселерометр, акустический датчик и акселерометр устанавливают на границе заделки опоры в фундамент или в грунт, на опоре закрепляют вибратор и подвергают опору нагрузке, изменяющейся по амплитуде и частоте. На первоначальном этапе определяют резонансную частоту опоры, на данной резонансной частоте регистрируют амплитуду колебаний опоры, суммарную энергию АЭ, количество импульсов АЭ, скорость счета импульсов АЭ от возникающих и развивающихся дефектов, образующихся под воздействием колебаний опоры на резонансной частоте за определенный период времени. Затем полученные результаты заносятся в персональный компьютер под номером опоры, на последующих этапах контроля строят графики изменения амплитуды колебаний опоры и параметров АЭ на ранее установленной резонансной частоте. По характеру изменения значений регистрируемых параметров судят о физическом состоянии опоры и фундамента, о жесткости закрепления опоры в фундаменте или грунте и принимают решение об устранении выявленных дефектов, или замене опоры, или усилении крепления оборудования на опоре. Технический результат заключается в возможности оценки и прогнозирования состояния опор, их остаточного ресурса железобетонной опоры, а также оценки надежности крепления оборудования на опорах. 1 ил.
Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна
Изобретение относится к неразрушающему методу контроля степени износа тележки железнодорожного вагона
Изобретение относится к неразрушающему методу контроля железнодорожного пути

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к области электротехнике и может быть использовано для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

 


Наверх