Патенты автора Щитов Сергей Васильевич (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством. Догружающе-распределяющее устройство сцепного веса тяжелой дисковой бороны содержит силовой гидроцилиндр, установленный в уголковом кронштейне с силовым шарниром, крепящемся в шарнирной опоре на верхней фронтальной части рамы бороны. В верхнем силовом шарнире уголкового кронштейна и заднем опорном шарнирном кронштейне закреплена окончаниями выравнивающая тяга. Через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра и встроенной между поперечинами сницы бороны проходит торсионная ось. Таким конструктивным решением обеспечивается увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства, снижение массы и металлоемкости конструкции сельскохозяйственной машины, выравнивание вертикальных нагрузок на секции бороны, уменьшение полных энергетических затрат МТА в работе, улучшение качества предпосевной обработки бороной дисковой тяжелой и удобство в ее эксплуатации при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования колесного энергетического средства в целях повышения производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Тросовый распределитель сцепного веса содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая тросовая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора, проходящей через буксирное устройство, установленное на поперечной тяге навески, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение агротехнической скорости, производительности и эффективности эксплуатации тракторно-транспортных агрегатов при их движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам тракторов. Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата содержит гибкую тросовую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий, установленные на осях движителей ведущего моста трактора. Трос закреплен вокруг передней оси прицепа, проходит через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установлен в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности энергетических средств при агрегатировании с прицепами. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидроцепной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая цепная силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходит вокруг силовой траверсы дышла прицепа и зафиксирована в поперечной тяге, связывающей верхние тяги задней навески трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесного трактора. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Корректор сцепного веса автопоезда содержит торсионную ось и кронштейн и выполнен в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового пневмоцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости и рабочих скоростей, повышение производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления. Центральная часть плоской пружины рессорного типа установлена в шарнире на поперечине дышла прицепа. Верхняя часть пружины является силовым рычагом, а нижняя - прижимным демпфером, давящим на сцепную петлю дышла. Пневморегулятор установлен на раме автомобиля. Рабочий шток пневморегулятора соединен тросовой связью с силовым рычагом плоской пружины рессорного типа. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости автопоезда. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Гидронавесной догружатель полурамного трактора содержит навеску трактора и гибкую силовую связь. Гибкая силовая связь закреплена одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части задней полурамы трактора, проходящей через поперечину из гибкой цепной связи, связывающей верхние тяги задней навески трактора, и зафиксирована последующим окончанием вокруг силовой траверсы дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования при движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Винтовой рыхлитель грунта относится к области машиностроения, в частности к навесным вспомогательным разрыхляющим устройствам, дополнительно устанавливаемым на необорудованную землеройным оборудованием многоцелевую гусеничную технику с тягово-сцепным устройством (ТСУ) типа «тяговый крюк», и может быть использовано при разработке тяжелых или мерзлых грунтов, проведении земляных и инженерных работ, оборудовании минерализованных полос или обеспечении ирригационных мероприятий в полевых условиях при отсутствии специальной техники. Создание устанавливаемого в ТСУ типа «тяговый крюк» многоцелевой гусеничной техники винтового рыхлителя грунта-конструкции, состоящей из установочной рамы с вертикальной направляющей и винтовой регулируемой стойки с разрыхляющим зубом, предназначенной для проведения инженерных операций в целях повышения эффективности использования многоцелевой гусеничной техники, достигается тем, что винтовой рыхлитель грунта выполнен в виде конструкции, установленной в тягово-сцепном устройстве многоцелевого гусеничного тягача и состоящей из установочной рамы, оснащенной упорами-ограничителями, с вертикальной направляющей и тремя вваренными посредством электродуговой сварки гаечными направителями в ней, изготовленной из швеллера квадратного сечения и винтовой регулируемой стойки с разрыхляющим зубом, имеющим вид трехгранного конуса. 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам. Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и гибкой цепной силовой связи с проушинами. Силовой гидроцилиндр установлен в кронштейне, смонтированном на болтовых соединениях в нижней части коробки передач трактора. Гибкая цепная силовая связь протянута через переднее сцепное устройство и верхнюю часть чулка переднего управляемого моста трактора, проходит через вилку рабочего штока гидроцилиндра и установлена проушиной в сцепном устройстве трактора. Гибкая цепная силовая связь закреплена в вилке гидроцилиндра и звене гибкой цепной силовой связи фиксирующим пальцем. Достигается увеличение проходимости, устойчивость к опрокидыванию и снижение буксования. 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между противоположно расположенными движителями. Регулятор поперечной устойчивости многоосного транспортного средства содержит две одинаковых гибких тросовых силовых связи, установленные в опорных рычагах, и выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей, проходящих через опорные рычаги, имеющие вид скобы, вваренные посредством электродуговой сварки в нижнюю часть силовой траверсы рамы или кузова транспортного средствае и закрепленные окончаниями на чулке моста, вблизи движителей автомобиля побортно. Достигается повышение устойчивости, скорости движения и безопасности при проведении работ на склонах, в условиях сложных рельефов местности. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к навесным вспомогательным разрыхляющим устройствам, дополнительно устанавливаемым на необорудованную землеройным оборудованием многоцелевую гусеничную технику с тягово-сцепным устройством (ТСУ) типа «тяговый крюк», и может быть использовано при разработке тяжелых или мерзлых грунтов, проведении земляных и инженерных работ, оборудовании минерализованных полос или обеспечении ирригационных мероприятий в полевых условиях при отсутствии специальной техники. Эффективное использование в полевых условиях необорудованной землеройным оборудованием многоцелевой гусеничной техники с ТСУ типа «тяговый крюк» для разработки тяжелых или мерзлых грунтов за счет применения навесного вспомогательного разрыхляющего устройства, обладающего низкой материало- и энергоемкостью, несложной конструкцией, простотой изготовления, высокой надежностью, долговечностью, удобством в обслуживании и эксплуатации, достигается тем, что универсальное разрыхляющее устройство выполнено в виде конструкции, установленной в тягово-сцепном устройстве многоцелевого гусеничного тягача и состоящей из установочной рамы, оснащенной упорами-ограничителями, с вертикальной направляющей и горизонтальными регулировочными отверстиями в ней, изготовленной из швеллера квадратного сечения, регулируемой стойки, в которой выполнены установочные отверстия, также изготовленной из швеллера квадратного сечения меньшего размера, и разрыхляющего зуба, имеющего вид трехгранного конуса на швеллерной основе квадратного сечения, с монтажным отверстием. 8 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям. Догружающее устройство автопоезда выполнено в виде конструкции, состоящей из силового пневмоцилиндра, установленного между установочным кронштейном, закрепленным на фронтальной части поворотной рамы прицепа, и нажимным кронштейном, приваренным при помощи сварки на верхней части дышла прицепа. Достигается увеличение проходимости и рабочих скоростей, повышение производительности прицепных автопоездов при выполнении транспортных работ в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, при малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. Догрузочное устройство автомобиля содержит конструкцию, состоящую из лебедочного устройства с гибкой тросовой силовой связью. Одно окончание гибкой тросовой силовой связи зафиксировано в барабане лебедочного устройства, а другое проходит с верхней части дышла прицепа через роликовую направляющую, встроенную в силовую траверсу вблизи крепежных шарниров, и крепится крюковым окончанием за среднюю поперечину дышла. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Предложена установка стационарной предпосевной обработки семян, содержащая диэлектрический трубопровод, устройство для нагрева семян и электромагнитную обмотку. При этом установка представляет собой диэлектрический корпус, на поверхности которого располагаются электромагнитные катушки из провода, разделенные на несколько секций, внутри катушки находится плоскость с перегородками, позволяющими регулировать время прохождения семян сои. Изобретение позволяет проводить обработку семян с целью снижения их периода всхожести и увеличения скорости роста. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности приводам почвообрабатывающих машин. Инерциально-вращательный привод рабочих органов бороны закреплен в кронштейне, установленном на раме бороны. Привод содержит инерциальный механизм, выполненный в виде несущего вала с ведомой зубчатой шестерней, проходящего через опорные подшипники, легкосплавный металлический кожух цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной резьбовыми крышками, и центральные крепежные отверстия находящихся внутри кожуха трех плоских дисков-маховиков, размещенных на несущем валу параллельно со смещением на один установочный шлиц с направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, и вращательный привод в виде ведущей зубчатой шестерни, смонтированной на окончании несущей оси батареи дисковых рабочих органов и совмещенной цепной передачей с ведомой зубчатой шестерней. Таким конструктивным решением обеспечивается улучшение качества рыхления почв принудительным выравниванием режима крошения и ускорением вращения рабочих органов в ходе предпосевной обработки при снижении скоростных характеристик МТА и в режиме его поворота. 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамной компоновки. Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки содержит гидроцилиндр, полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, демпфер, нажимной механизм и передающий блок. Нажимной механизм состоит из гидроцилиндра, закрепленного в тыльной части передней полурамы трактора и упирающегося вилочной рабочей частью штока в направитель, смонтированный на полуэллиптической листовой рессоре, одно окончание которой закреплено шарниром в опоре, также установленной в тыльной части корпуса передней полурамы трактора. Передающий блок состоит из полуэллиптической листовой рессоры с прижимным резиноармированным демпфером, закрепленной срединной частью в кронштейне с шарниром, смонтированном на верхней части задней полурамы трактора. Нажимной механизм и передающий блок объединены центральным шарнирным соединением. Достигается увеличение проходимости, тягово-сцепных свойств, повышение безопасности эксплуатации и скорости движения, и снижение техногенного воздействия движителей на почву. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к ручным орудиям для сплошной предпосевной обработки и культивации междурядий на мелкоконтурных участках, газонах, в садах и теплицах. Культиватор выполнен в виде конструкции, состоящей из трубчатых регулировочных муфт с установочными отверстиями, на которых методом сварки выполнены кронштейны с несущими шарнирами. На шарнирах под углом в 45° просверлены сквозные отверстия. На несущие шарниры установлена П-образная опора, а в сквозные отверстия - оси поверхности крошения. В верхнюю часть трубчатых муфт вмонтирована рукоять с направляющими, фиксируемыми в отверстиях муфт металлическими штифтами, а в нижнюю часть муфт вставлены направляющие рыхлителя с вилочными рабочими органами, также зафиксированные металлическими штифтами. При таком выполнении устройства улучшается культивация, крошение почвенного пласта, обеспечивается возможность регулирования глубины почвенной обработки, снижение утомляемости при работе, удобство в эксплуатации, обслуживании и перевозке, устройство имеет высокую надежность и долговечность. 6 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Жатка для очеса зерновых культур на корню содержит копирующую платформу с опорными башмаками и полевыми делителями, мотовило с граблинами и лопастями, очесывающий барабан с гребенками, шнек, выгрузное устройство с вентилятором и стеблеподъемники. Лопасти закреплены на трубе граблин. Стеблеподъемники выполнены в виде закрепленных на поперечной трубе параллельно друг другу пластин и продольно установлены спереди очесывающего барабана. Верхние задние концы стеблеподъемников расположены между мотовилом и очесывающим барабаном. Передние нижние концы стеблеподъемников расположены ниже мотовила. Верхняя часть пластин стеблеподъемников от переднего нижнего конца до верхнего заднего конца выполнена по радиусу, равному радиусу траектории концов граблин мотовила. Задняя часть пластин стеблеподъемников от верхнего заднего конца до нижнего заднего конца выполнена по радиусу траектории конца гребенки очесывающего барабана. Мотовило выполнено двухэксцентриковым и оснащено дополнительными рядами пружинных граблин. Жатка для очеса зерновых культур на корню повышает надежность протекания технологического процесса и снижает потери зерна при уборке полеглых культур. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к узлу гидронавесного устройства. Корректор веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4 выполнен в виде многоступенчатого силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне на упорной площадке, смонтированной на фронтальной части рамы трактора класса 1,4. Вилка рабочего штока многоступенчатого силового гидроцилиндра фиксирована в срединной части поперечной траверсы стрелы навески универсального фронтального гидронавесного устройства. Таким конструктивным решением обеспечивается стабилизация курсовой устойчивости, увеличения проходимости и агротехнических скоростей, повышение производительности и безопасности эксплуатации колесного трактора класса 1,4, а также простота конструкции и изготовления устройства, повышение надежности, снижение металлоемкости, удобство в обслуживании и эксплуатации. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Колесо состоит из конструкции, включающей непосредственно направляющее металлическое колесо и двух дополнительных реборд-ограничителей, также выполненных из металлических колес и крепящихся к телу направляющего колеса методом электроконтактной сварки. Технический результат – повышение надежности ходовой части за счет устранения эффекта соскальзывания гусеничной цепи с направляющего колеса уборочной машины. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими. Подвижные дисбалансные грузы установлены на направляющие и поджаты возвратными винтовыми пружинами. Кожух безопасности выполнен в виде планшайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями. Кожух безопасности установлен на вал отбора мощности трактора. Достигается преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, повышение травмобезопасности. 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Борона дисковая прицепная содержит сницу, раму, механизм выравнивания рамы, колеса транспортные, гидроцилиндры подъема и опускания дисковых секций. На раме установлены под углом друг к другу с возможностью изменения угла атаки две передние и две задние балки. На балках установлены с возможностью вращения дисковые секции. На фланцах вала с помощью болтов и гаек закреплены сферические полудиски, образующие сферический зубчатый рабочий диск. Чистики установлены между рабочими дисками. По обе стороны боковин рамы, ближе к передней и задней ее частям, приварены по две вертикальные, параллельные между собой, пластины с соосными отверстиями в продольно-горизонтальной плоскости. Между пластинами с помощью пальца шарнирно закреплена серьга с горизонтальным и вертикальным отверстиями. Оси серьги перекрещиваются под прямым углом. В вертикальном отверстии серьги посредством пальца, приваренного к передним и задним балкам со стороны боковин рамы, закреплена с возможностью поворота относительно оси вертикального отверстия серьги в горизонтальной плоскости дисковая секция. Свободные концы передних и задних балок с установленными на них дисковыми секциями посредством пальца, приваренного к свободному концу передних и задних балок, шарнирно соединены между собой с помощью гидроцилиндра двустороннего действия. Обеспечивается уменьшение нагрузок, действующих на консольные концы балок с дисковыми секциями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора. Технический результат - увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 3 ил.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора. Устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа. В крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия, проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами. 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Комбайн зерноуборочный гусеничный содержит моторную установку 1, жатку 2, мотовило 3, режущий аппарат 4, шнек 5, роторное молотильно-сепарирующее устройство 6, элеватор 7 и загрузочное устройство 8. Роторное молотильно-сепарирующее устройство 6 с тангенциальной подачей хлебной массы установлено и жестко закреплено на раме 21 гусеничной тележки 22 спереди параллельно режущему аппарату 4 жатки 2. Между жаткой 2 и роторным молотильно-сепарирующим устройством 6 размещено транспортирующее устройство 28 хлебной массы с питающими вальцами 29. На корпусе транспортирующего устройства 28 с питающими вальцами 29 установлен уравновешивающий механизм жатки 2 в виде рычагов и блоков пружин. Комбайн зерноуборочный гусеничный обеспечивает эффективную уборку зерновых культур. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора раздельно-агрегатной компоновки. Торсионно-рычажный корректор сцепного веса трактора раздельно-агрегатной компоновки содержит гидроцилиндр, торсионную ось с шлицами и косыночные упоры. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора перпендикулярно вектору его движения. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание реактивной тяги, закрепленной на шлицах в срединной части торсионной оси, на шлицевых окончаниях которой установлены силовые реактивные тяги, объединенные в узлах соединения прижимным демпфером с болтовыми креплениями. Достигается увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа. Торсионный стабилизатор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, торсионную ось со шлицами и косыночные упоры. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночных упорах в тыльной части передней полурамы трактора, перпендикулярно вектору его движения. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание реактивной тяги, закрепленной на шлицах в срединной части торсионной оси, на шлицевых окончаниях которой установлены силовые реактивные тяги, объединенные в узлах соединения прижимным демпфером с болтовыми креплениями. Достигается повышение проходимости колесного трактора полурамного типа, безопасности эксплуатации и увеличение рабочих скоростей его движения по грунтам с низкой несущей способностью. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства. Регулятор колебаний движителей моста колесного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из сдвоенной полуэллиптической плоской пружины рессорного типа, опирающейся внутренним технологическим изгибом на чулок моста транспортного средства. Окончания пружины зафиксированы на чулке моста через болтовые стремянки. Центральная часть пружины соединена болтовым креплением с узлом коромысла, объединенным шарниром с опорным рычагом. Рычаг установлен в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства. Достигается увеличение опорной проходимости колесного транспортного средства и скорости передвижения при выполнении работ. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении. Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства, и состоит из несущей оси с шарниром и прижимного механизма. Несущая ось выполнена в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Прижимной механизм состоит из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства. Опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями. Достигается увеличение опорной проходимости и скорости передвижения транспортного средства. 4 ил.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса. Технический результат - повышение надежности устройства при простоте его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пружинный стабилизатор колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, передающую реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора. В конструкции содержится упорная реактивная тяга с резиновыми втулками. Две пружины установлены одна с верхней, а другая с нижней части переднего управляемого моста. Окончания пружин объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками. Окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги. Реактивная тяга другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена проушина нижней плоской пружины. Достигается увеличение устойчивости к опрокидыванию колесного трактора. 2 ил.

Комбинированный регулятор инерции состоит из установленного на задний вал отбора мощности трактора моноблочной схемы легкосплавного металлического кожуха цилиндрического типа с передней фиксирующей и тыльной установочной резьбовыми крышками, внутри которого находятся три плоских диска-маховика с центральным крепежным отверстием и направляющими, на которые установлены подвижные дисбалансные грузы, поджатые возвратными винтовыми пружинами, также размещенные параллельно, но со смещением на один установочный шлиц, на заднем валу отбора мощности. Изобретение направлено на преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора, увеличение их эксплуатационной долговечности, снижение травмоопасности устройства в эксплуатации и общего расхода топлива. 5 ил.

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Стабилизатор нагрузки управляемого моста колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр и тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси, установленных на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора, вращающийся рычаг. Рычаг выполнен из пружин рессорного типа, включает подшипник и установлен в срединной части опорной оси торсионного типа с установочными шлицами. Опорная ось крепится в передающем узле, фиксированном болтами на фронтальной части рамы трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и снижение буксования. 4 ил.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси. Данные элементы установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр. Пружина закреплена одним крюковым окончанием на силовом элементе поворотной части прицепа. Трос, натянутый между последующим крюковым окончанием цилиндрической пружины, проходит через направляющий фланцевый блок с подшипником, прицепное устройство и фиксирован в вилочном направителе силового гидроцилиндра. Блок с подшипником установлен в дышле прицепа. Гидроцилиндр размещен в кормовой части корпуса буксирующего колесного трактора. Достигается повышение тягово-сцепных свойств, проходимости, снижение буксования и увеличение производительности колесных тракторов. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос). Трос, закрепленный вокруг передней оси прицепа, проходит через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установлен в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности колесных тракторов. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства. Устройство выполнено в виде плоской пружины рессорного типа, технологически загнутой под углом в 70 градусов. Центральная часть пружины установлена в шарнире на оси косыночного упора, закрепленного на корпусе трактора ниже тяг навески сцепного устройства. Верхняя часть пружины является рабочим рычагом, а нижняя - прижимным демпфером. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости. 2 ил.

Маховиковый аккумулятор инерции относится к области машиностроения, в частности к инерционным установкам, устанавливаемым на колесные тракторы с задним приводом вала отбора мощности, аккумулирующим механическую энергию вращения и движения инерциальных грузов, в целях преодоления кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию трактора в работе, возникающих вследствие кратковременного падения передаваемой мощности или оборотов двигателя, а также увеличения эксплуатационной долговечности, надежности систем трактора и снижения общего расхода топлива. Устройство - маховиковый аккумулятор инерции включает в себя маховик, выходной вал отбора мощности трактора, причем маховик выполнен плоским, овальной формы, со смещенным шлицевым крепежным отверстием, в технологических вырезах которого установлены осевые направляющие с подвижными дисбалансными грузами и возвратными пружинами. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма. Прижимно-разгрузочный механизм включает спаренную плоскую пружину рессорного типа, реактивную тягу и фиксирующую серьгу. Вилочный направитель силового гидроцилиндра объединен болтовым соединением с верхней проушиной спаренной плоской пружины рессорного типа, срединная часть которой установлена в шарнире косыночного упора, закрепленного болтами на раме трактора, создавая двуплечий рычаг. Проушина реактивной тяги прижимно-разгрузочного механизма, установленной с верхней части переднего управляемого моста трактора, закреплена при помощи болтового соединения в косыночном упоре. Другая проушина объединена фиксирующей серьгой с окончанием спаренной плоской пружины рессорного типа. Достигается увеличение проходимости и устойчивости к опрокидыванию транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Предложенный комбайн гусеничный для заготовки грубых кормов содержит сменный адаптер, питающий аппарат, имеющий в нижней части окно с поперечными направляющими, служащими отсекателями нижних ребристых реверсивных вальцов, измельчающий барабан, силосопровод, гусеничную тележку и моторую установку. В задней части комбайна соосно его продольной оси установлен шнековый пресс, загрузочный бункер которого сверху закрыт сплошным листом, выполненным в продольном сечении по спирали Архимеда в полярной системе координат r=а·φ, где r - радиус вектор; φ - угол вращения; а - шаг спирали. Производительность шнекового пресса превышает производительность силосопровода в 1,2 раза. Изобретение обеспечивает снижение затрат на доставку измельченной массы силоса или сенажа к месту прессования, уменьшает вредное техногенное воздействие на почву от ходовой части комбайна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства. Способ включает доставку соевых бобов на пункт стационарной обработки, загрузку соевых бобов в контейнер с глухими стенками, днищем и открытым верхом, размещение контейнера в герметичной камере, создание вакуума в герметичной камере, выделение зерна из соевых бобов под действием вакуума, транспортирование вороха с зерном и половинками оболочек соевых бобов к гравитационным сепараторам. Далее разделяют ворох на фракции: зерно и половинки оболочек соевых бобов. Устройство содержит контейнер (9) с глухими стенками, днищем и открытым верхом, периодически размещаемый в герметичной камере (10). Камера имеет входную дверь (11) и конусообразную форму верхней части (12), заканчивающейся задвижкой (13), соединенной с вакуумной камерой (14). Устройство также содержит вакуум-насос (15), соединенный задвижками (16 и 17) с вакуумной камерой (14) и гравитационными сепараторами (18) через воздуховод (19) гравитационных сепараторов (18), соединенных задвижками (20 и 17) с вакуумной камерой (14) и вакуум-насосом (15). Обеспечивается снижение травмирования зерна сои, повышается производительность. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров. Одно плечо узла, в технологическом отверстии которого установлена гибкая тросовая связь, проходящая через выемку нижней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа и связанная окончанием с рабочей частью штока силового гидроцилиндра, входит в направляющий паз силовой рамки с пружинным демпфером, установленной под чулком управляемого моста трактора. Второе плечо является рабочим рычагом, в котором закреплена гибкая тросовая силовая связь, проходящая через выемку верхней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа, крепление рабочей части штока силового гидроцилиндра, размещенного на силовых элементах кузова под кабиной трактора, другим окончанием крепящаяся к раме трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и повышение производительности трактора. 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа. Корректор сцепного веса колесного трактора полурамного типа содержит гидроприжимной механизм, гидроцилиндр, сдвоенную полуэллиптическую рессору, шарнир, кронштейн, резиноармированный демпфер. Гидроприжимной механизм выполнен рамочного типа и состоит из двух сдвоенных полуэллиптических листовых рессор, объединенных в окончаниях и в срединной части стяжками с центральными технологическими отверстиями и болтовыми ограничителями. Технический результат - повышение проходимости колесного трактора полурамного типа. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор качельного типа колесного трактора с изменяемой точкой передачи весовой нагрузки содержит дополнительный ведущий мост, гидроцилиндр, прижимной рычаг, демпфер, реактивные штанги, качельные блоки, торсионы, шарниры, кронштейны, рычаги задней навески трактора. Прижимной рычаг с резиноармированным демпфером установлен на раме трактора при помощи ползунково-шарнирного механизма, который состоит из регулирующего гидроцилиндра, направляющей рельсового типа, п-образного кронштейна с ползунковой тягой и шарниром. Технический результат - увеличение проходимости колесного трактора. 6 ил.

Полуавтоматическое вибрационно-навесное устройство рыхления слежавшейся массы в загрузочных бункерах зерновых сеялок выполнено в виде двух горизонтальных силовых гидроцилиндров, расположенных разнонаправлено и соосно друг другу, на швеллерной постели с косыночными упорами и гаечными направителями. Постель установлена на верхней части дышла сеялки вблизи его навесных шарниров. Шток каждого из силовых гидроцилиндров закреплен в площадке вилки карданного шарнира с крестовиной, являющейся головкой болтовой оси с разреженной резьбой, проходящей через гаечный направитель, поддерживаемый косыночным упором. На шлицевом окончании болтовой оси зафиксирован двутавровый рычаг с подпружиненными противовесами. Устройство также включает в себя часовой таймер со звуко-световым сигнализатором и возможностью регулировки временных параметров общего включения и выключения. Часовой таймер установлен в кабине трактора. Изобретение позволит повысить производительность, снизить простои сеялки и временные потери при проведении сельскохозяйственных работ. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел включает подшипник и установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо рычага является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая связь, которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 5 ил.
Способ сбора незерновой части урожая состоит из последовательных операций: срезание стеблей хлебной массы, транспортирование их к двухбарабанному молотильному устройству, обмолот с выделением зерна и незерновой части урожая - соломы и половы, измельчение соломы, сбор половы и измельченной соломы в емкость. Одновременно выполняют дополнительные операции: смачивание половы и измельченной соломы связующей жидкостью в виде сиропа с добавлением жидкого консерванта, прессование половы и измельченной соломы с получением брикетов, накопление брикетов с последующей выгрузкой в транспортное средство. Комбайн для сбора незерновой части урожая содержит жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство, очистку молотилки с решетами, вентилятором, стрясной доской, решетным станом со скатной доской, клавиши соломотряса, половонабиватель, измельчитель соломы, бункер для сбора зерна, который установлен на раме гусеничной тележки под решетным станом, кабину с пультом управления и моторную установку. Под половонабивателем установлен шнековый пресс-экструдер таким образом, что полова, перемещаемая половонабивателем, направляется в приемник шнекового пресс-экструдера, который сообщен с измельчителем соломы через пространство между двумя щитками, шарнирно закрепленными в нижней части измельчителя соломы. В приемнике шнекового пресс-экструдера установлены форсунки для распыления связующей жидкости в виде сиропа и жидкого консерванта. Сверху на боковине молотилки комбайна установлены емкости для связующей жидкости в виде сиропа, а также для жидкого консерванта. Использование данной группы изобретений позволяет снизить затраты на транспортировку незерновой части урожая.2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком. Через технологический крюк проходит гибкая тросовая силовая связь, закрепленная на переднем мосту трактора. Через тяговый фланец последующая гибкая тросовая связь одним крюковым окончанием закреплена в конструкционных отверстиях рамы трактора, а другим окончанием проходит через направляющий маховик и вторичный фланцевый полиспастный узел с подшипником, установленными в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. 3 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх