Патенты автора Перебатов Василий Николаевич (RU)

Изобретение относится к инерционной навигации, а именно к навигационным приборам, определяющих параметры движения объекта управления, и может быть применено в системах навигации и автоматического управления. Бесплатформенная инерциальная система включает корпус, устройство измерения линейного ускорения с тремя чувствительными элементами, расположенными по трем взаимно перпендикулярным осям, устройство измерения угловой скорости с тремя волоконно-оптическими каналами, расположенными по трем взаимно перпендикулярным осям, блок электроники, состоящий из блока сбора данных и блока вычислителя, и блок вторичного электропитания. В систему введено жесткое несущее основание, выполненное в виде диска, на одной стороне которого закреплено устройство измерения угловой скорости, а на обратной стороне - устройство измерения линейного ускорения с блоком сбора данных, которые объединены в блок датчиков с условием обеспечения параллельности измерительных осей устройства измерения линейного ускорения, устройства измерения угловой скорости и блока датчиков. Блок датчиков закреплен в корпусе, являющемся частью объекта управления, с обеспечением параллельности измерительных осей блока датчиков и осей корпуса. В систему также введена жесткая рама, одной стороной прикрепленная к жесткому несущему основанию, а другой стороной - к корпусу. Внутри рамы закреплен блок вычислителя, выполненный на печатных платах, а каждая из плат установлена в собственную опорную рамку. Блок вторичного электропитания установлен снаружи рамы на максимально допустимом удалении от блока датчиков. В частном случае реализации в систему введен блок спутниковой навигации, расположенный внутри рамы. Технический результат - повышение точности измерения параметров движения при обеспечении стойкости к внешним воздействующим факторам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к навигационным гироскопическим приборам и может быть применено в системах инерциальной навигации. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система содержит корпус, крышки, три гироскопа, три акселерометра и блок электроники. При этом корпус выполнен в виде кронштейна, имеющего форму, приближенную к прямоугольному параллелепипеду, во внутренней полости которого расположены акселерометры и блок электроники, а гироскопы и акселерометры установлены с обеспечением ортогональности их измерительных осей. Бесплатформенная инерциально-спутниковая система оснащена блоком вторичного электропитания, расположенным во внутренней полости корпуса и зафиксированным на одной из крышек, закрывающих верхнюю и нижнюю грани корпуса. Гироскопы установлены в волоконно-оптическом измерителе угловой скорости, расположенном вне корпуса, а акселерометры зафиксированы на дополнительном кронштейне, при этом внутренняя полость корпуса разделена перегородкой на две полости, в одной из которых расположены акселерометры и блок электроники, а во второй - блок вторичного электропитания. Дополнительный кронштейн выполнен из материала с низкой теплопроводностью. Каждый акселерометр установлен в металлический экран, выполненный в виде цилиндра. Технический результат изобретения заключается в уменьшении температурной погрешности и увеличении стабильности выходного сигнала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области изготовления, регулировки и испытаний навигационных приборов и устройств и может быть использовано при регулировке виброчастотных акселерометров. Способ уменьшения чувствительности виброчастотного акселерометра к боковому ускорению, заключается в том, что в акселерометре, содержащем рамочный корпус и основание, осуществляют фиксацию рамочного корпуса на основании сначала с помощью одного штифта и двух крепежных элементов, определяют резонансную частоту при отсутствии бокового ускорения, затем измеряют резонансную частоту при действии бокового ускорения и получают требуемое значение величины изменения резонансной частоты путем поворачивания рамочного корпуса на углы α и/или β, после чего выполняют по месту с рамочным корпусом отверстие в основании и окончательно жестко фиксируют рамочный корпус на основании вторым штифтом. Технический результат - уменьшение погрешности выходного сигнала виброчастотного акселерометра при боковом ускорении. 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным элементам линейного ускорения. Сущность изобретения заключается в том, что основание частотного датчика линейных ускорений снабжено системой пружин плоскопараллельного подвеса, образованной пазами, выполненными в основании со стороны крепления датчика к объекту, симметричными пазами, выполненными с другой стороны основания, и фигурными пазами, а все пазы, разделяют основание на три части, соединенные между собой плоскими пружинами, причем одна часть расположена между двумя другими и к ней крепится рамочный корпус, две другие части крепятся к объекту. Технический результат - повышение точности измерения и стабильности параметров частотного датчика линейных ускорений при сохранении массы и габаритов прибора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения давления разрежения. Заявленный виброчастотный датчик абсолютного давления содержит крышку со штуцером, закрывающую корпус, внутри которого расположены воспринимающий элемент, виброчастотный элемент, содержащий опорное основание, резонатор прямоугольного сечения и силопередающий шток, передающий усилие от воспринимающего элемента, и электромагнитная система возбуждения и съема колебаний, состоящая из электромагнита-возбудителя и электромагнита-адаптера и взаимодействующая с контактной колодкой с установленными в ней токовыводами, внутренний объем корпуса герметизирован, при этом ось симметрии виброчастотного элемента совпадает с осью симметрии резонатора, в осевом направлении заключенного между двумя дополнительными массами, выполненного с ними за единое целое и сопряженного с опорным основанием через упругие балочные подвесы, отделенным через акустическую развязку от секторов, обеспечивающих совмещение виброчастотного элемента относительно корпуса и воспринимающего элемента, при этом воспринимающий элемент выполнен в виде диафрагмы, установленной в корпусе при помощи прижима так, что ось вращения диафрагмы совпадает с осью симметрии резонатора, причем внутренний объем корпуса вакуумирован. Технический результат заключается в повышении точности преобразования и увеличении чувствительности при сохранении габаритных характеристик и заданного уровня надежности за счет расположения резонатора виброчастотного элемента перпендикулярно и соосно плоскости диафрагмы, выполненной в виде плоской мембраны, а также за счет введения в конструкцию виброчастотного элемента акустической развязки в виде микропазов, предназначенной для снижения потерь энергии механических колебаний резонатора в результате контакта с корпусом датчика. 2 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники для измерений линейного ускорения. Датчик линейных ускорений содержит основание, рамочный корпус, внутри которого размещены инерционный груз, соединенный через упругий подвес с рамочным корпусом, балочный резонатор, соединенный с одной стороны с инерционным грузом, а с другой стороны с рамочным корпусом, систему возбуждения и съема сигнала, состоящую из электромагнитов возбуждения и съема колебаний и расположенную на основании. Дополнительно датчик снабжен системой компенсации фона выходного сигнала, состоящей из поляризованных электромагнитов, расположенных с зазором напротив друг друга, один из них и электромагнит возбуждения колебаний подключены параллельно, а другой и электромагнит съема колебаний подключены последовательно. Технический результат – подавление постоянной составляющей выходного сигнала на частотах, отличных от резонансной, без изменения габаритных характеристик датчика линейных ускорений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерительным элементам линейного ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники, а более конкретно к измерительным элементам линейного ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерений угловой скорости

 


Наверх