Патенты автора Кодолов Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, зенитных управляемых ракет, ракетных систем залпового огня, противотанковых управляемых ракет. Предлагается скрепленный с корпусом канальный заряд смесевого ракетного твердого топлива. Заряд содержит неизвлекаемые формообразующие элементы (НФЭ) в виде пластин с нанесенным на них быстросгораемым материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива. Пластины распределены по сечению заряда на части его длины со стороны сопла, выполнены сплошными или перфорированными, или сетчатыми, одного типоразмера в виде трапеций. Большее основание каждой трапеции обращено к каналу, а меньшее загнуто с образованием полости. В полости размещен стержень из негорючего материала, температура плавления или, температура разложения которого меньше температуры горения топлива. В качестве быстросгораемого материала используют состав Ti+B+Al, который наносят с обеспечением постоянства толщины во всех сечениях плоской части НФЭ. Поверхность контакта быстросгораемого материала с топливом покрывают термоусадочной газонепроницаемой полимерной пленкой. Заряд обладает повышенной технологичностью при изготовлении, позволяет достичь коэффициент объемного заполнения корпуса топливом, превышающим 0,92, исключить возможность возникновения нерасчетного эрозионного горения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке и изготовлении твердотопливных двигателей ракет тактического назначения, ракетных систем залпового огня, противотанковых управляемых ракет, неуправляемых авиационных ракет. Предложен способ изготовления скрепленного с корпусом канального заряда смесевого ракетного твердого топлива, включающий размещение в корпусе, по меньшей мере, одного неизвлекаемого формообразующего элемента, выполненного из материала и/или покрытого материалом, скорость горения которого выше скорости горения топлива, формование заряда. Заряд формуют методом свободного литья с последующим поддавливанием и отсечкой топливной массы на завершающей стадии формования. Величину давления отсечки 2,8-5,0 МПа выбирают из условия получения равновесной температуры заряда в диапазоне от 0°С до минус 15°С в зависимости от уровня механических характеристик конкретного топлива. При этом используют корпус, выполненный из материала, обладающего податливостью 3,2⋅10-5-3,8⋅10-5 м3/МПа и удельной прочностью 1,3-1,6 МПа⋅м3/кг, каждый неизвлекаемый формообразующий элемент жестко скрепляют с зарядом, а их количество, геометрию и расположение в заряде выбирают из условия одновременного обеспечения коэффициента объемного заполнения корпуса топливом, превышающего 0,92, требуемого режима работы двигателя и прочностной работоспособности заряда в температурном диапазоне от минус 50°С до плюс 50°С. Изобретение позволяет снизить температурную нагрузку на заряд в процессе эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к реактивным боеприпасам. Активно - реактивный снаряд стартует из пусковой трубы, заглушенной с донной части. Снаряд содержит ракетную часть с канальным маршевым зарядом, воспламенителем и сопловым блоком, газогенератор с дополнительным зарядом картузного снаряжения, инициатор. Инициатор размещен в торце корпуса газогенератора и соединен газоводом с форсажной трубкой. Форсажная трубка проходит через картуз и центральное сопло и направлена к воспламенителю через канал маршевого заряда. Газогенератор закреплен на сопловом блоке и имеет тарировочные подрезы на пояске корпуса. Техническим результатом изобретения является повышение надежности инициирования и эффективности неуправляемого реактивного снаряда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам силового воздействиям, использующим энергию газообразных продуктов горения твердого топлива для увеличения проницаемости и газоотдачи метаноносных и выбросоопасных угольных пластов

 


Наверх