Патенты автора Попов Юрий Иванович (RU)

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрический привод электровоза содержит тяговый трансформатор, тяговые электродвигатели, содержащие средства шунтирования, шунтирующие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, выпрямительно-инверторные преобразователи, питающие тяговые электродвигатели, и индивидуальные выпрямительные установки возбуждения, питающие средства шунтирования. При этом средства шунтирования представляют собой индивидуальные транзисторные управляемые преобразователи возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении возможности индивидуального, непрерывного и плавного управления токами возбуждения тяговых электродвигателей электровоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижных составов переменного тока. Сущность изобретения заключается в способе автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава, при котором обеспечивается наиболее точное корректирование управляющего воздействия, для отправки его на обмотки тягового электродвигателя и плавного изменения на нем величины тока и напряжения. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности автоматического управления током тяговых электродвигателей подвижного состава. 10 ил.

Группа изобретений относится к системам обучения работников железнодорожного транспорта и может быть использована в транспортной промышленности. Система для обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава содержит интерфейсы инструктора и обучаемого сотрудника, модуль создания обучающих сценариев, модуль хранения обучающих сценариев и модуль оценки качества прохождения обучающего сценария, выполненные с возможностью обмена данными. Модуль создания обучающих сценариев выполнен с возможностью отправки созданного обучающего сценария с запросом его прохождения на интерфейс инструктора, сохранения параметров, полученных в процессе прохождения созданного обучающего сценария с интерфейса инструктора, в качестве эталонных параметров и передачи созданного обучающего сценария с эталонными параметрами в модуль хранения обучающих сценариев. Повышается качество обучающих сценариев. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к программно-аппаратному комплексу, обеспечивающему возможность обучения машиниста-оператора управлению беспилотным подвижным составом (ПС) и осуществления машинистом-оператором управления реальным беспилотным ПС. Рабочее место-тренажер машиниста-оператора беспилотного ПС содержит пульт управления с органами управления, средства отображения, интерфейс связи с беспилотным ПС, выполненный с возможностью одновременного беспроводного подключения к одному или нескольким беспилотным ПС, и вычислительное устройство, содержащее блок моделирования и блок дистанционного контроля и управления беспилотным ПС. Повышается уровень подготовки машиниста-оператора. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к системе управления автоматическим тормозом железнодорожного подвижного состава и блоку защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта системы управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта. Система управления автоматическим тормозом содержит модуль управления автоматическим тормозом, подключенный к тормозной магистрали железнодорожного транспорта и к элементу измерения скорости движения железнодорожного транспорта, блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта. Один вход и выход блока подключены к выходу и входу модуля управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта, а другой вход подключен к выходу модуля контроля скорости движения железнодорожного транспорта, при этом блок выполнен с возможностью отключения экстренного тормоза железнодорожного транспорта при регистрации нулевого значения скорости движения железнодорожного транспорта, полученного от элемента измерения скорости движения железнодорожного транспорта. Технический результат – исключение возможности прекращения экстренного торможения модулем управления автоматическим тормозом до регистрации остановки подвижного состава. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам обучения работников железнодорожного транспорта, в частности к контролю процессов технического обслуживания тренажеров, объединенных в единую обучающую систему, и может быть использовано в транспортной промышленности. Система мониторинга технического состояния тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава содержит модуль хранения данных тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, модуль мониторинга технического состояния тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава, выполненный с возможностью получения информации из модуля хранения данных тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава и содержащий интерфейс для ввода и вывода данных технического состояния тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава и базу данных актуальной информации о техническом состоянии каждого тренажера локомотивных бригад тягового подвижного состава. Причем структура базы данных актуальной информации о техническом состоянии каждого тренажера обеспечивает хранение информации о каждом тренажере и информации о техническом состоянии каждого отдельного тренажера. Упрощается мониторинг технического состояния тренажеров локомотивных бригад тягового подвижного состава. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам обучения персонала рельсового транспорта и может быть использовано для обучения бригад специальных самоходных подвижных составов (ССПС) вождению и управлению рабочим органом. Система для обучения персонала ССПС содержит макет кабины, соединенные между собой средства воспроизведения обучающей симуляции и модуль управления обучающей симуляцией, средство удаленного управления оператора рабочего органа и средство удаленного воспроизведения обучающей симуляции. Макет кабины содержит средства управления машиниста и средства управления оператора рабочего органа, подключенные к модулю управления обучающей симуляцией. Средство удаленного управления оператора рабочего органа и средство удаленного воспроизведения обучающей симуляции подключены к модулю управления обучающей симуляцией и выполнены с возможностью обмениваться с ним командами, с помощью чего обеспечивается возможность изменения демонстрируемой обучающей симуляции и управления рабочим органом снаружи макета кабины. Повышается уровень подготовки обучаемых управлению рабочим органом ССПС. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам дистанционного управления процессом торможения локомотива и может быть использовано при выполнении маневровых работ и вспомогательного торможения в составе поезда. Кран вспомогательного тормоза локомотива содержит установленный в пульт управления локомотивом контроллер крана вспомогательного тормоза, связанный с блоком управления, с которым также связано не менее одного датчика давления, электропневмораспределитель переключения на резервное пневматическое управление и электромагнитные вентили торможения и отпуска, редуктор, через который питательная магистраль подключена к электромагнитному вентилю торможения, пневмораспределитель сжатого воздуха, имеющий полость управляющего давления, связанную с не менее чем одним датчиком давления и электропневмораспределителем переключения на резервное пневматическое управление, и полость для соединения тормозных цилиндров с питательной магистралью и атмосферой. Дополнительно кран вспомогательного тормоза локомотива снабжен индикатором, переключателем режима управления торможением со ступенчатого на плавное и переключателем управления торможением с дистанционного на резервное, связанные с блоком управления, с которым также связаны контроллер крана машиниста и электропневматический клапан автостопа. Технический результат – обеспечение автоматического включения вспомогательного тормоза при автостопном торможении и экстренном торможении краном машиниста независимо от положения контроллера крана вспомогательного тормоза; возможность управления вспомогательным тормозом от контроллера как в режиме дистанционного управления, так и в режиме резервного управления; возможность задания контроллером крана вспомогательного тормоза любой величины давления в тормозных цилиндрах. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и служит для испытания, ремонта и технического обслуживания тяговых электродвигателей (ТЭД) локомотивов. Сущность: устройство содержит пульт управления, датчик оборотов, вход которого связан с ТЭД, силовое оборудование, подключенное к ТЭД, к сети и подсоединенное входом к первому выходу пульта управления, а также к первому и второму выходу датчика оборотов. Средства автоматического управления подсоединены входом ко второму выходу пульта управления, а выходом - к входу силового оборудования. Введен отдельный блок защиты измеряемых параметров, в котором размещена логическая электрическая защита от вмешательства оператора во время проведения испытаний. Блок защиты измеряемых параметров выполнен с возможностью изменения количества измеряемых параметров. Первый выход пульта управления, первый и второй выход датчика оборотов, выход средств автоматического управления подсоединены к входу силового оборудования через блок защиты измеряемых параметров. Технический результат: упрощение и расширение функциональных возможностей за счет оперативного увеличения или уменьшения измеряемых параметров ТЭД. 3 ил.

Изобретение относится к животноводству и представляет собой способ получения комплексного препарата для профилактики нарушений обмена веществ, повышения резистентности организма и лечения актинобациллеза у крупного рогатого скота, включающий использование растворимых в воде неорганических солей металлов в виде сульфатов меди, кобальта, марганца и хлорида цинка с натриевой солью жирной кислоты, йода и растворителя, отличающийся тем, что дополнительно используют сульфат хрома, в качестве растворителя - растительное масло и используют водный раствор натрия стеарата, который при температуре +20°C смешивают с растворимыми в воде неорганическими солями металлов в виде сульфатов меди, кобальта, марганца, хрома и хлорида цинка, затем из образовавшегося осадка удаляют воду и растворяют его в растительном масле при температуре 90-95°С, после остывания полученного масляного раствора в нем растворяют тонко измельченный кристаллический йод при следующем соотношении компонентов, мас. %: натрия стеарат - 1,17, хром - 0,05-0,07, марганец(II) - 0,1-0,13, медь(II) - 0,18-0,22, цинк(II) - 0,11-0,15, кобальт(II) - 0,11-0,15, йод - 5, растительное масло - остальное. Использование заявленного изобретения позволяет получить препарат с длительным биологическим действием, для профилактики нарушений обмена веществ, усиления иммунного ответа, повышения резистентности организма, лечения актинобациллеза крупного рогатого скота. 3 табл., 2 пр.

Изобретение относится к стендам для испытания тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта. Стенд для автоматизированных испытаний воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирских вагонов дополнительно снабжен прижимом для закрепления переключательного клапана, связанным с ним резервуаром переключательного клапана, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным тормозным резервуаром, снабженным электронным датчиком давления, дополнительным редуктором давления, дополнительным фильтром и дополнительными управляемыми электромагнитными вентилями. Достигается повышение производительности стенда и расширение его функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда содержит главные резервуары с питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером. Управляемый запорный клапан, дополнительный резервуар и кран машиниста с контроллером связаны с блоком управления, с которым также связаны блок сигнализации и блок памяти. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда также содержит связанные с блоком управления органы управления измерениями, элемент для подключения средства измерения скорости движения, элемент для подключения цепи управления тягой, элемент для подключения цепи включения компрессора и средство связи с локомотивными системами по стандартному интерфейсу. Достигается расширение функциональных возможностей устройства за счет исключения начала движения поезда без проверки плотности тормозной магистрали и перекрытия концевых кранов в тормозной магистрали. 1 ил.

Почвообрабатывающий посевной агрегат содержит раму, опирающуюся на пневматические колеса. Рама имеет механизм и трубу подъема с гидроцилиндром, сницу с прицепным устройством. На раме установлена высевающая система из комбинированных ящиков для семян и туков, высевающих аппаратов, семяпроводов и лап-сошников. Рама снабжена дополнительным колесом, от привода которого при заглублении лап сошников начинает работать высевающий аппарат. За лапами-сошниками установлены бороны-выравниватели. Возможность различных способов посева обеспечена трубкой семяпровода, установленной на стойке лапы-сошника с возможностью поворота ее на определенный угол, регулируемый болтовым соединением, и выполненным из уголка со скосом в задней части распределительным устройством лапы-сошника. На передней части рамы закреплена дополнительная коробка скоростей. Изобретение позволит повысить качество посевных работ и увеличить урожайность зерновых культур. 2 ил.

Изобретение относится к тренажерам для обучения машинистов локомотивов и может быть использовано для обучения вождению одиночных и соединенных поездов

Изобретение относится к промышленному и сельскохозяйственному машиностроению и касается универсального калиброклассификатора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

 


Наверх