Патенты автора Беляев Евгений Фролович (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - компенсация намагничивающих токов. Статор двухфазного асинхронного двигателя содержит две размещенные в пазах и равные по числу группы секций изолированного провода. Секции одной группы отличаются от секций другой количеством витков в раз и сечением провода в раз. Из секций каждой группы посредством их соединения образована однофазная обмотка. Оси однофазных обмоток сдвинуты на 90 электрических градусов. В пазы сердечника статора уложены дополнительные секции изолированного провода. Все дополнительные секции образованы одинаковым числом витков провода одного и того же сечения. Из общего числа дополнительных секций одна их половина размещена в пазах сердечника статора, в которых уложены секции одной однофазной обмотки, а вторая - в пазах, в которых расположены секции второй однофазной обмотки. Размещение каждой половины дополнительных секций по пазам и схема их соединения аналогичны схемам укладки и соединения секций соответствующих однофазных обмоток. Выводы обмоток, образованных соединением первой и второй половин дополнительных секций, подключены к конденсаторам с одинаковой величиной емкости. 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к трехфазным асинхронным электрическим двигателям. Технический результат – улучшение качества напряжения в питающей сети, рабочих и эксплуатационных характеристик потребителей электрической энергии. Трехфазный асинхронный электрический двигатель содержит статор, состоящий из корпуса, полого стального шихтованного цилиндрического сердечника с пазами на внутренней поверхности, прикрепленного изнутри к корпусу, несущего в пазах сетевую и компенсационную обмотки, изолированные друг относительно друга, ротор, установленный внутри стального сердечника статора с равномерным воздушным зазором, выполненный в виде стального полого цилиндрического сердечника, насаженного на вал и несущего на наружной поверхности пазы с обмоткой, два подшипниковых щита, закрепленных на торцах статора, в которых установлен вал ротора с напрессованными на вал подшипниками, и емкостные элементы, подключенные к началам фаз компенсационной обмотки. В качестве емкостных элементов использованы емкостные элементы с нелинейной зависимостью емкости от величины напряжения на их обкладках, например вариконды. 4 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности, к обмоткам статоров электрических машин трехфазного переменного тока. Техническим результатом являются ослабление высших пространственных гармоник магнитного поля, приближение распределения магнитного поля в зазоре машин к синусоидальному. Обмотка статора содержит три однофазных обмотки, образованных равным числом размещенных в пазах катушек. Катушки соединены между собой по одинаковым схемам, обеспечивающим пространственный сдвиг осей обмоток на 120 градусов. Каждая из однофазных обмоток на протяжении двойного полюсного деления статора образована 2Z/2pm катушками, в состав которых входит Z/2pm групп с одинаковым числом катушек в группах. Каждая из групп катушек выполнена с различной шириной входящих в нее катушек и различным числом образующих катушки витков по сравнению с другими группами катушек. При этом катушки одной из групп выполнены минимальной ширины с минимальным числом витков. Ширина и число витков катушек каждой последующей группы выполнены различными с шириной и числом витков катушек предыдущей группы. Катушки с большей шириной и большим количеством витков размещены концентрически по отношению к катушкам с минимальной шириной и минимальным числом витков. Части объема пазов, оставшиеся свободными после укладки катушек данной однофазной обмотки, используются для размещения катушек двух других однофазных обмоток, выполненных аналогично. 4 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным трехфазным двигателям, осуществляющим преобразование электрической энергии переменного тока в механическую энергию

Изобретение относится к области электротехники, преимущественно к электромашиностроению

 


Наверх