Патенты автора Прокофьев Михаил Иванович (RU)

Изобретение относится к охране окружающей среды, а именно к локализации и сбору нефти или нефтепродуктов с водной поверхности. Используют нефтеприемную емкость и впитывающий нефть материал, выполненный в виде губки из пенополиуретана. Губку из пенополиуретана закрепляют на гибкой сетке и прошивают швами в продольном и поперечном направлениях. Сетку с губкой накладывают на пятно разлива и устанавливают посредством вертолета с вертлюгом-токосъемником, с огибающим сетку и с закрепленным с ней гибкими связями основным боновым заграждением меньшего диаметра с наружной стороны гибкой сетки с губкой. Сетку с губкой закрепляют подтягивающими приспособлениями к судну-нефтесборщику. С наружной стороны основного бонового заграждения меньшего диаметра используют дополнительное боновое заграждение большего диаметра, которое прикрепляют по меньшей мере к двум буксирам, выполненным в виде плавучих транспортных средств на пневмопотоке. В качестве движителя применяют нагнетательное устройство в виде импеллера, воздух из сопла которого подают под углом к днищу плавающего средства в виде пневмоканала, создающего гидродинамическую струю высокого давления. Подсоединяют сопло импеллера с возможностью соединения его трубкой с ресивером давления, размещенным на палубе буксира на пневмопотоке. Через трубку с краном его соединяют с полостью бонового заграждения большего диаметра, причем последнее выполнено в виде пневмопровода с соплами, направленными внутрь в сторону ограждаемого основного бонового заграждения меньшего диаметра, связанного с сеткой с губкой. Обеспечивается повышение эффективности и надежности сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации нефтяных подводных источников, например из скважин нефти и нефтепродуктов для локализации нефтяных утечек на открытых акваториях морей. Устройство содержит внешнюю подвеску вертолета, вертлюг-токосъемщик, шарнирно соединенную с ним ферму, электрозамки, пустотелые цилиндрические емкости 10 и боновое заграждение 8, подвешенные к электрозамку за стропы, якоря и якоря-тросы. После доставки сложенного в компактный пакет из отдельных секций вертикально сочлененных пустотелых цилиндрических емкостей 10 быстроразъемных между собой, но ограниченных в вертикальном перемещении относительно друг друга ободами, к месту разлива нефти раскрывается замок, пакет цилиндрических емкостей и боновое заграждение 8 сбрасывается на воду. Пакет из вертикальных секций пустотелых цилиндрических емкостей 10 принимает вертикальное положение. Вертикальные секции пустотелых цилиндрических емкостей 10 имеют возможность перемещения вертикально и соосно друг друга с фиксацией в крайних своих положениях с ободами 12 и погружения над скважиной 14 с якорным тросом в грунт. При раскрытии бонового заграждения раскрывается второй замок и второй якорь погружается в грунт. При этом боновое заграждения связано с вертикальными сочленными секциями пустотелых цилиндрических емкостей 10, натяжными тросами 21. Каждая секция цилиндрической емкости имеет пустотелые кольцевые ободы, соединенные между собой вертикальными стержнями, образующими круговую решетку 13. Внешняя сторона решетки 13 содержит юбку 15 в виде полотнища из пластичного смачиваемого материала, закрепленного к боковым стенкам ободов. Нижняя секция с нижним ободом 11 выполнена водонаполняемой и соединена посредством гибкого шланга с насосом и является дополнительным противовесом при погружении секции на грунт. Верхние секции с нижним и верхним ободами 12 имеют в боковых стенках отверстия, в которые навинчены сопла под острым углом к направлению к водной поверхности внутри сочлененных вертикальных секций пустотелых цилиндрических емкостей. Ободы 12 соединяют посредством гибкого шланга с компрессором. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и снижение затрат на его эксплуатацию за счет использования водовоздушной завесы, сформированной интенсивным сжатым воздухом, поступающим от компрессора в верхние секции пустотелых ободов с соплами под острым углом вверх, и вертикальная устойчивость устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано для локализации и сбора пятна нефти или нефтепродуктов, в том числе мощного его потока на любой водной поверхности. Возможно использование изобретения для ликвидации и сбора аварийных разливов нефти вокруг морских и речных нефтеналивных терминалов, морских нефтедобывающих буровых платформ, а также для укомплектования нефтеналивных танкеров, морских буровых платформ, на мелководье береговых участков прибрежной полосы территории, которым угрожает разлив нефти. Устройство содержит полое гибкое боновое заграждение 4, концы которого соединены с двумя буксирами 3, выполненными на пневмопотоке с плоской платформой, и включают в себя плавающее транспортное средство для создания сжатого воздуха и тяги в виде импеллера, расположенного в носовой части буксира, где движение происходит в закрытом положении. Судно-нефтесборщик 1 для откачки нефти выполнено в виде катамарана, корпуса которого прикреплены к расположенному между ними каркасу. Внутри каркаса на вертикальных осях, имеющих приводы, расположен ряд барабанов по длине каркаса и, по крайней мере, два ряда барабанов по его высоте. На каждый барабан намотана отдельная лента бонового заграждения 4, имеющая на концах соединительные элементы 13 для механического сопряжения с соседними лентами. Боновое заграждение 4 выполнено с возможностью соединения его полостей с источником сжатого воздуха непосредственно через напорную газовоздушную трубку, расположенную на платформе буксира и подсоединенную к соплу импеллера. Импеллер создает подачу воздуха с высоким давлением как для создания горизонтальной тяги буксира через пневмоканал под днищем платформы, так и одновременно подачу воздуха в полости боновых заграждений с регулируемым краном. Плавающий буксир на пневмопотоке имеет необходимую посадку в воде. Сзади кормы буксира к торцам параллельных корпусов, соединенных в верхней части с палубой, закреплены рулевые устройства на оси вращения с управляемыми створками. Тяги с рулем экипажа на палубе буксира выполнены аналогично рулю автомобиля. Изобретение обеспечивает одновременную локализацию и сбор поверхностных слоев нефти, сокращение времени сбора нефтепродуктов и повышение качества очистки от нефтепродуктов поверхности водных объектов с различными скоростями и для любого мелководья береговых участков прибрежной полосы территории, которым угрожает разлив нефти. Повышается быстроходность буксира с одновременным созданием мгновенного наполнения сжатым воздухом полостей боновых заграждений в любых позициях их расположения на водной поверхности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области биотехнологии и животноводства

 


Наверх