Патенты автора ХАЛЛЬ Ола (SE)

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит охлаждающий контур (2) для охлаждения двигателя (3) внутреннего сгорания в транспортном средстве, радиатор (6) охлаждающей текучей среды, устройство (30) термостата, которое регулирует поток охлаждающей текучей среды к радиатору охлаждающей текучей среды и к обводному трубопроводу (11) в зависимости от температуры охлаждающей текучей среды в трубопроводе (14) контура управления, теплообменник (50), расположенный в трубопроводе контура управления, причем теплообменник (50) выполнен с возможностью обеспечения теплообмена между охлаждающей текучей средой, текущей через трубопровод контура управления, и любой из следующих сред: А) охлаждающей текучей средой, текущей через проводящий участок (10а) ниже по потоку от радиатора охлаждающей текучей среды, или В) наддувочным воздухом, текущим через трубопровод (15) воздухозаборника к двигателю (3) внутреннего сгорания ниже по потоку от компрессора (22), расположенного в трубопроводе воздухозаборника, или С) выхлопными газами, текущими через трубопровод (16) выхлопных газов от двигателя (3) внутреннего сгорания, или D) окружающим воздухом, который прошел через радиатор (6) охлаждающей текучей среды. Изобретение обеспечивает улучшение регулирования температуры охлаждающей среды. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции и способу преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Конструкция содержит линейный контур (3), средство (4) циркуляции для циркуляции хладагента в линейном контуре (3), испаритель (6), в котором хладагент предполагается испарять с помощью источника (7) тепла, турбину (9), выполненную с возможностью приведения в движение испарившимся хладагентом, конденсатор (12) и накопительный резервуар (14) для хранения хладагента, который не циркулирует в линейном контуре (3). Конструкция содержит средство управления, выполненное с возможностью оценки степени заполнения линейного контура (3). Средство потока (16, 30), которое подводит хладагент из накопительного резервуара в линейный контур, выполнено с возможностью подведения газообразного хладагента из накопительного резервуара в область линейного контура, где хладагент находится в газообразной фазе, или с возможностью подведения жидкого хладагента из накопительного резервуара в область линейного контура, где хладагент находится в жидкой фазе. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора в транспортном средстве (1), приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания (2). Устройство радиатора содержит систему (20) кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом, предназначенным для выделения тепла в конденсаторе (12) и для поглощения тепла в испарителе (23), который находится в контакте с воздухом, близким к пространству (24) кабины в транспортном средстве (1), и линейную цепь, в которой циркулирующий охладитель приходит в теплопередающий контакт с двигателем (2). Конденсатор (12) системы КВ также находится в теплопередающем контакте с охладителем, который циркулирует через линейную цепь, и устройство радиатора содержит средство приведения в действие, которое позволяет системе (20) КВ приводиться в действие и охладителю циркулировать через линейную цепь в случаях, когда двигатель (2) не функционирует. Когда двигатель (2) холодный, охладитель, который циркулирует в линейной цепи, может доставлять к нему тепловую энергию, которую он приобретает в конденсаторе (12). Достигается экономичность системы кондиционирования при выключенном двигателе транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству для преобразования тепловой энергии в механическую энергию в транспортном средстве (1). Устройство содержит рабочую среду, которая превращается в пар с помощью источника (3) тепла в транспортном средстве (1) и после этого расширяется посредством турбины (13), при этом генерируется механическая энергия. Устройство содержит блок (31) управления, приспособленный для приема информации, которая указывает, когда транспортное средство (1) нужно тормозить и, когда это имеет место, приспособленное для подключения системы (21, 39) охлаждения транспортного средства к силовой передаче (2, 5-9) транспортного средства, при этом система (21, 39) охлаждения охлаждает хладагент до низкой температуры. Блок (31) управления приспособлен для приема информации, которая указывает, когда транспортное средство (1) требует дополнительной движущей силы и, когда это имеет место, приспособлен для использования охлажденного хладагента. Достигается эффективное преобразование тепловой энергии в механическую в транспортном средстве. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Конструкция для преобразования тепловой энергии в механическую энергию содержит линейный контур (3), средство (4) циркуляции для циркуляции в линейном контуре (3) зеотропной смеси хладагентов, которая содержит первый хладагент и второй хладагент, испаритель (6), источник (7) тепла, турбину (9) и конденсатор (12). Первый хладагент имеет более высокую температуру испарения, чем второй хладагент при аналогичном давлении. В испарителе (6) смесь хладагентов испаряют с помощью источника (7) тепла. Турбину (9) приводят в движение испарившейся смесью хладагентов. В конденсаторе (12) смесь хладагентов охлаждают так, что она конденсируется. Имеется средство управления, выполненное с возможностью оценки, не испарилась ли полностью смесь хладагентов в испарителе (6), и в случае когда дело обстоит именно так, переводят конструкцию в низкоэффективное состояние. В низкоэффективном состоянии неполностью испарившаяся смесь хладагентов, покидающая испаритель, подводится в отделительное устройство (14), в котором часть смеси хладагентов, которая находится в жидкой форме, отделяется от части смеси хладагентов, которая находится в газообразной форме, после чего только газообразная часть смеси хладагентов отправляется по направлению к турбине в линейном контуре (3). Когда температура источника (7) тепла возрастает обратно до высокой температуры, переводят конструкцию в высокоэффективное состояние, в котором отделенная жидкая смесь хладагентов отводится обратно в линейный контур (3). Раскрыт способ преобразования тепловой энергии в механическую энергию. Технический результат заключается в возможности преобразования тепловой энергии от источника тепла с пониженной температурой. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для поддержания необходимой рабочей температуры батареи в транспортном средстве. Устройство содержит систему (12) охлаждения с циркулирующим теплоносителем. Система охлаждения содержит радиатор (14), в котором теплоноситель предназначен для охлаждения, и зону (12a) теплопередачи в которой теплоноситель соприкасается с батареей (8). Устройство содержит также установку для кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом. Установка для кондиционирования воздуха содержит первый контур с первым испарителем (21), в котором хладагент предназначен для охлаждения воздуха в пространстве кабины (2) водителя транспортного средства (1), и первый конденсатор (17), в котором хладагент предназначен для освобождения тепловой энергии. Установка для кондиционирования воздуха содержит второй контур со вторым испарителем (26), в котором хладагент предназначен для охлаждения теплоносителя в системе (12) охлаждения, и со вторым конденсатором (24), в котором хладагент предназначен для нагревания теплоносителя в системе (12) охлаждения. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система для охлаждения и/или нагрева содержит контур хладагента с одним компрессором, одним конденсатором, одним испарителем и одним расширительным средством. Испаритель и конденсатор объединены в единый общий узел. Один внутренний теплообменник совмещен с тем же общим узлом. Объединенный узел относится к типу пластинчатого теплообменника. Устройство для охлаждения и/или нагрева содержит конденсатор и испаритель, объединенные в единый узел. Достигается повышение эффективности охлаждения или нагрева транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системе для охлаждения и нагревания внутреннего пространства транспортного средства

 


Наверх