Патенты автора Лежепеков Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус для размещения главной передачи, заднюю крышку, левый и правый кожухи, площадки для крепления элементов подвески, фланцы, усиливающие ребра. Ребра проходят сверху и снизу картера. Нижние ребра расположены горизонтально. Верхние усиливающие ребра выполнены полыми и расположены перпендикулярно поверхности верхних полок кожухов, образуя тем самым тавровую конструкцию поперечного сечения картера. Достигается уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его прочностных характеристик. 5 ил.

Изобретение относится к главной передаче транспортного средства. Главная передача содержит картер с расположенной в нем ведомой шестерней, маслозаборный кожух и дополнительный маслозаборный кожух. Ведомая шестерня связана с чашкой дифференциала болтовым соединением. Маслозаборный кожух установлен на чашке дифференциала таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника, а с другой - в поверхность чашки дифференциала. Дополнительный маслозаборный кожух установлен таким образом, что с одной стороны он упирается в торцевую поверхность внутреннего кольца конического подшипника ведомой шестерни, а с другой - в торцевую поверхность ведомой шестерни. Головки болтов крепления ведомой шестерни к чашке дифференциала расположены внутри маслозаборного кожуха. Достигается уменьшение потери мощности в главной передаче. 3 ил.

Изобретение относится к картеру ведущего моста автомобиля. Картер изготовлен из чугуна и содержит объединенные между собой в единой отливке корпус 1 для размещения главной передачи, левый и правый кожухи 2 и 3, верхнюю площадку 4 под рычаг подвески и площадки 5 и 6 для крепления элементов подвески, фланцы для установки тормозных механизмов 7 и 8, заднюю крышку 9. Задняя крышка 9 имеет масляный карман 10 и стакан 11 для размещения подшипников выходного вала. Стакан 11 объединен с масляным карманом 10 общей полостью 14 и имеет с ним общие сквозные отверстия 12. Обеспечивается упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. Картер ведущего моста автомобиля, полученный методом чугунного литья, содержит объединенные между собой в единой отливке корпус, заднюю крышку, левый и правый кожухи, левую и правую цапфы. Картер имеет переменное поперечное сечение, а в продольном сечении имеет переменную толщину стенок и полок по всей длине картера. Толщина нижней полки значительно больше по сравнению с верхней полкой и боковыми стенками. Достигается уменьшение веса картера ведущего моста при сохранении его габаритных размеров и прочностных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к главной передаче транспортного средства. Главная передача содержит картер (1), состоящий из корпуса (2) для установки узла ведущей шестерни (3) и двух опор (4 и 5), выполненных за одно целое с корпусом (2), для установки в них подшипников (6 и 7) дифференциала. Также главная передача содержит ведущую коническую или гипоидную шестерню, установленную консольно на двух подшипниках (9 и 10), запрессованных в отверстиях (8) корпуса (2), межколесный дифференциал (11) с присоединенной к нему ведомой шестерней (12), которая кинематически сопряжена с ведущей шестерней (3). Достигается упрощение конструкции и увеличение долговечности главной передачи. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт. Подвижная полумуфта (1) установлена с возможностью осевого перемещения по валу (2). Полумуфта (3) неподвижна в осевом направлении. Полумуфты имеют торцевые зубья (4). Боковые поверхности (5 и 6) торцевых зубьев (4) в радиальном направлении расположены под углами α и β к вертикальной оси. Поверхности направлены в одну сторону. Достигается повышение надежности муфты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Крестовина дифференциала транспортного средства содержит выполненные в виде цилиндров длинный стержень, два коротких стержня, соединительный элемент в виде оси. Длинный стержень имеет одинаковый диаметр по всей длине, по центру стержня выполнены два паза и сквозное отверстие, перпендикулярное к ним. Два коротких стержня имеют сквозное отверстие вдоль оси. Внутренние торцы коротких стержней выполнены с двумя внешними пазами, образующими выступы, которыми стержни плотно вставлены в пазы длинного стержня до соприкосновения с его поверхностью. В сквозное отверстие коротких стержней и в сквозное отверстие длинного стержня вставлен соединительный элемент, имеющий гладкую наружную поверхность. На его концах имеются проточки, в которых установлены фиксаторы, выполненные в виде стопорных колец. По второму варианту исполнения в проточке, выполненной на одном конце соединительного элемента, также установлен фиксатор в виде стопорного кольца. Другой конец соединительного элемента имеет фиксатор в виде цилиндрического участка, диаметром большим, чем диаметр оси, с образованием буртика. Обеспечивается уменьшение размеров крестовины при сохранении надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к зубчатым муфтам для блокировки дифференциала. Муфта состоит из двух полумуфт с торцевыми зубьями (1), подвижной полумуфты (2), установленной на шлицах полуоси (3) и неподвижной полумуфты (40), соединенной или объединенной с чашкой (5) дифференциала. Во впадине у основания торцевых зубьев (1) подвижной и неподвижной полумуфт (2 и 4) выполнены проточки (6), имеющие следующее соотношение размеров: r=от h до 5h, где: r - радиус проточки торцевого зуба полумуфты, h - высота проточки, выполненной в основании торцевого зуба полумуфты. Достигается увеличения изгибной прочности зубьев полумуфт. 6 ил.

Изобретение относится к крестовине дифференциала ведущих мостов транспортных средств. Крестовина дифференциала содержит длинный стержень (1) в форме цилиндра и два коротких стержня (2). Длинный стержень (1) выполнен со сквозным отверстием (3), расположенным по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска (4) величиной 1…5 мм × 20…40°. Короткие стержни (2) расположены перпендикулярно к длинному стержню (1) и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части (5) и соединительной части (6), имеющей цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть (5). Стержни (2) вставлены в сквозное отверстие (3) упомянутого длинного стержня (1) соединительной частью (6) на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть (5) коротких стержней (2) своей торцевой поверхностью (7) упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня (1). Короткие стержни (2) имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза (8), в котором размещена удлиненная часть (15) крепежного элемента (9), соединяющего детали межколесного дифференциала. Достигается упрощение конструкции крестовины, а также сборки дифференциала с крестовиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств

 


Наверх