Патенты автора Шеховцева Евгения Владимировна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметизации отверстий с возможностью подачи от заправочного устройства или удаления жидкости из полости корпуса маслобака или коробки приводов. Разъёмное устройство для герметизации отверстий содержит обойму и штуцер, ввёрнутый в герметизируемое отверстие. Внутри штуцера установлен клапан. Торцевая поверхность клапана выполнена конической. Внешняя поверхность содержит заходный выступ, после которого выполнена канавка для сопряжения с шариками. Шарики установлены в отверстиях заглушки обоймы, которая имеет внутренние концентрические отверстия разного диаметра. В отверстия установлена заглушка. Между заглушкой и штуцером установлено радиальное уплотнение. Между внутренней поверхностью обоймы и наружной поверхностью обоймы установлены втулка и пружина сжатия. Достигается возможность уменьшения габаритных размеров устройства с возможностью быстрого монтажа/демонтажа элементов обоймы и заглушки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к распределению осевых нагрузок между опорами ротора. В устройстве распределения осевой силы ротора, содержащем ротор и установленные соосно опоры, воспринимающие осевую нагрузку, в отличие от известного, опоры ротора, воспринимающие осевую нагрузку, содержат расположенные соосно внутренний вал и наружный вал, смещающийся под действием осевого усилия в сторону внутреннего вала, при этом на наружной поверхности внутреннего вала размещен подшипник качения, установленный в корпусе опоры внутреннего вала, и на наружной поверхности наружного вала установлен подшипник качения, расположенный в корпусе опоры наружного вала, корпуса опор внутреннего и наружного вала монтируются на размещенный между ними промежуточный корпус, соосность внутреннего и наружного валов обеспечивается телескопической связью внутренней поверхности наружного вала со сферической поверхностью, расположенной на наружной поверхности внутреннего вала, с передачей крутящего момента через шлицы, при этом между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса и торцевыми поверхностями внутреннего и наружного валов размещены два пакета плоских пружин, причем пакет плоских пружин, расположенный между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса, установлен с зазором, находящимся с внутренней, относительно оси вращения ротора, стороны пакета плоских пружин, установленных между корпусом опоры подшипника, расположенного на наружном валу. В способе распределения осевой силы ротора распределение части осевой силы ротора на подшипник качения, установленный на наружной поверхности наружного вала, осуществляется путем изменения величины зазора Δ между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса, находящегося с внутренней относительно оси вращения ротора стороны пакета плоских пружин, установленных между корпусом опоры подшипника, расположенного на наружном валу, за счет изменения величины зазора Δ1 между торцевыми поверхностями корпуса опоры наружного вала и промежуточного корпуса, находящегося с наружной относительно оси вращения ротора стороны пакета плоских пружин, установленных между корпусом опоры подшипника, расположенного на наружном валу. Позволяет уменьшить габаритные и массовые характеристики изделия за счет применения подшипников качения, приводящих к уменьшению габаритно-массовых характеристик ротора в диаметральном направлении, снижения суммарной прокачки масла через двигатель и дистрибуции осевого усилия, воспринимаемого опорами. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу смазки и охлаждения опор авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в двигателях, где привод маслоагрегатов осуществляется непосредственно от ротора ГТД, а маслоагрегаты и коммуникации маслосистемы установлены внутри ГТД. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения опор. В способе выполняется дополнительное охлаждение опор воздухом, поступающим через открытые навстречу набегающему потоку воздуха каналы в коке, сообщенные с внутренними каналами, расположенными в корпусах опор, через которые воздух поступает в зону внешней обоймы подшипника, при этом суфлирование опор и подвод масла обеспечиваются внутренними трубопроводами. 1 ил.

Изобретение относится к способу смазки авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в двигателях, где привод маслоагрегатов осуществляется непосредственно от ротора ГТД, а маслоагрегаты и коммуникации маслосистемы установлены внутри ГТД. Способ смазки и охлаждения передней опоры ротора газотурбинного двигателя, снабженного циркуляционной системой смазки, при котором воздух, поступающий в двигатель, охлаждает маслобак и масло, поступающее далее к опорам, причём охлаждение корпуса маслобака, совмещенного с теплообменником и расположенного внутри двигателя между коком и передней опорой ротора, осуществляется воздухом, поступающим через открытые навстречу набегающему потоку воздуха каналы в коке, при этом на следующем этапе движения воздух поступает в корпус передней опоры ротора двигателя для ее дополнительного охлаждения. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения масла в маслобаке, а также эффективность охлаждения передней опоры ротора ГТД, с уменьшением массы и габаритов двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к разработке и изготовлению редукторов преимущественно для малоразмерных авиационных турбовинтовых двигателей. Способ включает этапы: ввода исходных данных, составления максимального количества вариантов конструкции, фильтрации по геометрическим параметрам, на котором выбирается группа редукторов, для которых возможно построить структурную схему, составления эскизов кинематических схем редукторов по топологическим связям с определением основных параметров зубчатых колес, определения необходимости планетарной передачи в редукторе и сборки планетарной передачи. Затем выполняются кинематические схемы редукторов с определением или уточнением их параметров, после чего осуществляется оценка каждого редуктора по конструктивным, технологическим, прочностным и эксплуатационным параметрам и на основании оценки выбирается рекомендуемая конструкция редуктора. На окончательном этапе выполняется модель рекомендованной конструкции редуктора и конструкторский чертеж, на основе которых изготавливают готовый редуктор. Затем проводятся испытания изготовленного редуктора для подтверждения заявленных исходных данных. Обеспечивается снижение трудоемкости проектирования. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Дифференциальный редуктор турбовинтового двигателя включает входной вал-шестерню, внутренний и внешний выходные валы-шестерни, четыре шестерни с большим зубчатым венцом, а также по две шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего и внутреннего выходных валов-шестерен соответственно. Входной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестернями с большим зубчатым венцом. Внутренний выходной вал-шестерня сопряжен внешним зубчатым зацеплением с шестерней с малым зубчатым венцом. Внешний выходной вал-шестерня установлен концентрично относительно внутреннего выходного вала-шестерни. Шестерни с большим зубчатым венцом расположены симметрично вокруг входного вала-шестерни и сопряжены с входным валом-шестерней косозубой передачей. Шестерни с малым зубчатым венцом для внешнего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и сопряжена внешним косозубым зацеплением с внешним выходным валом-шестерней. Шестерни с малым зубчатым венцом для внутреннего выходного вала-шестерни расположены симметрично друг относительно друга, причем каждая из них установлена концентрично при помощи шлицевого соединения на соответствующую шестерню с большим зубчатым венцом и при этом сопряжена внешним косозубым зацеплением через промежуточную шестерню с внутренним выходным валом-шестерней. Изобретение позволяет уменьшить габаритомассовые характеристики редуктора, а также повысить точностьи его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к редукторам газотурбинных двигателей и может найти применение, например, в малоразмерных авиационных турбовинтовых двигателях. Планетарно-дифференциальный редуктор включает входной вал-шестерню, имеющий внешнее зубчатое зацепление с блоком сателлитов, внутренний выходной вал и наружный выходной вал с телом вращения, содержащим зубчатый венец внутреннего зацепления. Внутренний выходной вал концентрично установлен в наружный выходной вал. Входной вал-шестерня снабжен опорами, причем хотя бы одна опора входного вала-шестерни концентрично установлена во внутреннем выходном валу. Входной вал-шестерня сопряжен косозубым внешним зубчатым зацеплением с малым зубчатым венцом блока сателлитов, связанным с внутренним выходным валом, который содержит опору, установленную концентрично относительно опоры наружного выходного вала. Большой зубчатый венец блока сателлитов соединен внутренним прямозубым зубчатым зацеплением с зубчатым венцом тела вращения. Отношение диаметра начальной окружности зубчатого венца внутреннего зацепления наружного выходного вала к диаметру начальной окружности входного вала-шестерни составляет l,5-2. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры редуктора и уровень потерь в зубчатом зацеплении, а также разгрузить опоры входного и выходных валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроэрозионной обработке сложнопрофильных изделий из токопроводящих материалов проволочным электродом на электроэрозионных вырезных станках с ЧПУ

 


Наверх